конспект музыкального занятия
план-конспект по музыке на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект музыкального занятия в старшей группе.
«Чевостик в гостях у ребят»
Оборудование: ДМИ - деревянные ложки, трещотки, маракасы, коробочки. Схемы. Шапочка. Разрезанная картинка снеговика. Доска магнитная. Проектор, экран.
Программное содержание:
1 Познакомить детей с русскими народными инструментами и историей их появления.
2 Развивать внимание, слух. память, воображение.
3 Продолжать развивать вокально - хоровые навыки.
4 Закреплять умение менять движения со сменой характера и частей музыки.
5 Формировать музыкальный вкус
6 Воспитывать в детях активность, инициативность, самостоятельность.
Ход занятия
( Под музыку легким бегом дети вбегают в зал)
Муз. р: ( поет) - Здравствуйте ребята!
Дети: (поют)- Здравствуйте!
- посмотрите к нам на занятие пришли сегодня гости, давайте с ними тоже поздороваемся
(поют) - Здравствуйте гости!
Муз.р: сегодня на занятии за каждое правильно выполненное задание самому старательному я буду давать часть от картинки и если вы все задания выполните правильно, то в конце занятия у вас получится целая картинка и мы узнаем кто на ней изображен.
Восп: Ребята, отгадайте загадку
Звонкая погода, снега кутерьма
Это время года мы зовем…..
А какие приметы зимы вы можете мне назвать? А что еще происходит зимой? А что получается, когда много снега?
Посмотрите, а на что это похоже? Давайте представим, что у нас в зале лежат сугробы
Муз.р: когда музыка низкая, тяжелая – мы идем тяжело перешагивая огромные сугробы
Когда музыка высокая, легкая – мы легко на носочках оббегаем маленькие сугробы
Муз. ритм. Движение «Большие и маленькие сугробы»
- Ребята, а снег какой? А что мы можем сделать из снега?
Муз. ритм. Движение «Снежный ком»
( воспитатель находит шапочку)
Восп: ребята, посмотрите, что я нашла? Снежана, это твоя, а может это твоя Влад?
Муз.р: Я ,кажется, знаю чья это! Это же Чевостика, вы знаете кто такой Чевостик? Это очень любознательный мальчик, который хочет много знать и поэтому часто путешествует. Хотите я вас с ним познакомлю? Предлагаю вам сесть вот так (схема 1)
Презентация «Народные инструменты»
- про какие инструменты рассказывал дядя Кузя Чевостику?
- а все эти инструменты какие? (народные)
- какой характер был у произведения которое играли на ложках ?
- а на пиле?
- Ребята, раз Чевостик к нам приходил, значит он что-то нам принес. Давайте поищем, а музыка нам поможет. Если музыка играет тихо, значит, мы идем в правильном направлении или нет?
Игра «Громко - тихо»
Восп: Интересно, что там может быть?
Муз.р: ребята, я вам предлагаю сесть вот так (схема 2)
Восп: Саша, открывай сундучок. Что там? (Музыкальные инструменты) Я вам раздам инструменты, положите их перед собой. А это что? (Ритмический рисунок)
Муз.р: Послушайте внимательно кого я назову тот встает на ножки берет свой инструмент исполняет этот ритм. (Воспитатель показывает ритмический рисунок)
Распевка «Где ты?»
Муз.р: А теперь давайте поиграем с шапочкой
Игра на ДМИ «Шапочка»
(после игры воспитетель собитает инструменты)
Муз.р: теперь идем по кругу и заворачиваем за……….Соней!
- Давайте распоемся. Кто нам расскажет, как нужно петь сидя?
Распевка «Эхо»
Пение «Топ-топ, сапожок»
- играю мелодию. Что за песня?
-разучиваем 2 куп.
-кто нам расскажет, как нужно петь стоя?
- закрепляем 1 ( соло) и 2 куп.(все)
( собирают картинку)
Муз.р: что изображено на нашей картинке? А во что мы с вами можем поиграть?
Игра «Снежная баба»
-Кто нам расскажет правила во время игры?
Муз.р: наше занятие подошло к концу
- что вам запомнилось больше всего?
- на каких инструментах играли Соня, Алиса, Люба?
-с кем познакомились?
- а теперь покажите мне, какое настроение осталось у вас после занятия?
- А сейчас закройте глазки только не подглядывать я поглажу по головке того кто мне больше всего понравился сегодня на занятии.
До свиданья дети!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты музыкальных занятий с элементами музицирования.
Интеграция слова, движения музыки - это естественное и закономерное объединение, связь музыки, движения и речи, где музыка не звучит сама по себе, а каждый принимает участие в процессе ее создания....
конспект музыкального занятия в старшей группе
Занятие основывается на материале ранее изученном детьми. Проводится в игровой форме с использованием кубика на гранях которого картинки, подсказывающие детям следующий вид деятельности....
Конспект музыкального занятия на волшебной музыкальной поляне (средняя группа)
Рассматриваются с детьми средней группы различные музыкальные инструменты, обучение детей игре на них....
Конспект музыкального занятия-развлечения "Космическое путешествие" (по развитию музыкально-ритмических движений посредством моделирования)
Данное занятие-развлечение предназначено для детей подготовительной группы. Дети отправляются в путешествие на Луну, где встречаются с инопланетянином, знакомят его с моделями (карточками, на которых ...
Конспект музыкального занятия для подготовительной к школе группы «Музыкальная палитра Татарстана»
Конспект занятия "Музыкальная палитра Татарстана"Цель занятия: пробуждение и стимулирование творческого потенциала дошкольников в процессе знакомства с музыкой композиторов ТатарстанаЗадачи:Обра...
Конспект музыкального занятия в старшей группе «Музыкальные краски весны».
Конспект музыкального занятия в старшей группе «Музыкальные краски весны»...
Конспект музыкального занятия в старшей группе «Музыкальный магазин игрушек».
Конспект музыкального занятия в старшей группе «Музыкальный магазин игрушек»....