Рабочая программа по музыке 1-4 класс по ФГОС
рабочая программа по музыке на тему
Составлена на основе авторской программы " Музыка " Е.Д.Критская, Е.Г Сергеева, Т.С.Шмагина- Москва: Просвещение, 2011г
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raboch.progr1-4muzyka.docx | 60.68 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя школа №4 г. Выкса Нижегородской области
Рассмотрена на заседании ШМО Руководитель ШМО: _________________ Протокол от 28.08. 2015г .№ 1
| Согласовано: Зам. директора по УВР _________________ ________________ | Утверждаю: Директор школы __________________ Приказ от___________№ ____ |
Рабочая программа по музыке
1- 4 класс
на 2015 – 2016 учебный год
Учитель: Оропай С.В
Стаж работы: 31 год
Категория: высшая
2015 г.
1.Пояснительная записка
Программа по предмету «Музыка» для 1-4 классов общеобразовательных учреждений разработана в соответствии со стандартами второго поколения и примерными программами начального образования.
Предмет музыка в начальной школе имеет цель: формирование фундамента музыкальной культуры учащихся как неотъемлимой части их общей и духовной культуры. Введение детей в многообразный мир музыкальной культуры через знакомство с музыкальными произведениями, доступными их восприятию и способствует решению следующих задач:
- воспитание интереса, эмоционально-ценного отношения и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира на основе постижения обучающимися музыкального искусства во всём многообразии его форм и жанров;
- воспитиание чувства музыки как основы музыкальной грамотности;
- развитие образно-ассоциативного мышления детей, музыкальной памяти и слуха на основе активного, прочувствованного и осознанногог восприятия лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего;
- накопление тезауруса – багажа музыкальных впечатлений, интонационно-образного словаря, первоначальных знаний музыки и о музыке, формирование опыта хорового исполнительства на основе развития певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.
В программе также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.
Нормативными правовыми документами для составления данной рабочей программы являются:
- ФЗ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- Федеральный Государственный Образовательный Стандарт начального общего образования. Приказ Минобразования науки № 373 от 06.10. 2009г.
- Программа по предмету «Музыка» для 1-4 классов общеобразовательных учреждений разработана в соответствии со стандартами второго поколения, примерными программами начального общего образования и основными положениями художественно-педагогической концепции Д. Б. Кабалевского;
- Авторская программа Сергеевой Г.П., Критской Е.Д., Шмагиной Т.С.: Издательство «Просвещение», 2011г.
- Учебный план МБОУ средняя школа №4;
- Федеральный перечень учебников.
Раздел 2. Общая характеристика учебного предмета
Курс нацелен на изучение целостного представления о мировом музыкальном искусстве, постижения произведений золотого фонда русской и зарубежной классики, образцов музыкального фольклора, духовной музыки, современного музыкального творчества. Изучение музыкального искусства в начальной школе направлено на развитие эмоционально-нравственной сферы младших школьников, их способности воспринимать произведения искусства как проявление духовной деятельности человека; развитие способности эмоционально-целостного восприятия и понимания музыкальных произведений; развитие образного мышления и творческой индивидуальности; освоение знаний о музыкальном искусстве и его связях с другими видами художественного творчества; овладение элементарными умениями, навыками и способами музыкально-творческой деятельности (хоровое пение, игра на детских музыкальных инструментах, музыкально пластическая и вокальная импровизация); воспитание художественного вкуса, нравственно-эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям и героическому прошлому, к ее многонациональному искусству, профессиональному и народному музыкальному творчеству.
Программа направлена на постижение закономерностей возникновения и развития музыкального искусства в его связях с жизнью, разнообразия форм его проведения и бытования в окружающем мире, специфики воздействия на духовный мир человека на основе проникновения в интонационно – временную природу музыки, ее жанрово – стилистические особенности. При этом, занятия музыкой и достижение предметных результатов ввиду специфики искусства неотделимы от достижения личностных и метапредметных результатов.
Постижение музыкального искусства учащимися подразумевает различные формы общения каждого ребенка с музыкой на уроке и во внеурочной деятельности.
Виды организации учебной деятельности: хоровое и ансамблевое пение; пластическое интонирование и музыкально - ритмические движения; игра на музыкальных инструментах; инсценирование (разыгрывание) песен, сюжетов сказок, музыкальных пьес программного характера; освоение элементов музыкальной грамоты как средства фиксации музыкальной речи. Помимо этого, дети проявляют творческое начало в размышлениях о музыке, импровизациях (речевой, вокальной, ритмической, пластической); в рисунках на темы полюбившихся музыкальных произведений, в составлении программы итогового концерта.
Основные виды контроля при организации контроля работы: вводный, текущий, итоговый, индивидуальный, письменный, контроль учителя.
Формы контроля: наблюдение, самостоятельная работа, тест, музыкальная викторина, игра, исследовательская работа.
Основными методическими принципами программы являются: увлеченность, триединство деятельности композитора – исполнителя – слушателя, «тождество и контраст», интонационность, опора на отечественную музыкальную культуру. Освоение музыкального материала, включенного в программу с этих позиций, формирует музыкальную культуру младших школьников, воспитывает их музыкальный вкус.
Раздел 3. Место предмета «Музыка» в учебном плане
В соответствии с учебным планом в 1 классе на учебный предмет «Музыка» отводится 33 часа (из расчета 1 час в неделю), во 2-4 классах-34 часа. Из которых, в соответствии с гигиеническими требованиями к условиям реализации образовательных программ 1 класса по ФГОС II поколения, программа рассчитана на 29(30) часов классно-урочной деятельности. Остальные 3 часа, музыкальных занятий направлены на снятие статического напряжения младшего школьника.
Раздел 4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы
по учебному предмету «Музыка»
В результате изучения предмета «Музыка» в начальной школе должны быть достигнуты определённые результаты.
Личностные результаты:
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:
- чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;
- целостный, социально - ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей;
- умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка – умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности;
- уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;
- ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;
- формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие музыкально – эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально – ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.
Метапредметные результаты:
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий обучающихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности:
- овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально – творческих возможностей;
- овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;
- приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации;
- формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной и письменной форме;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщение, установления аналогий в процессе интонационно – образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально – творческой деятельности;
- умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации (включая пособия на электронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации и т.д.).
Предметные результаты:
Предметные результаты изучения музыки отражают опыт учащихся в музыкально-творческой деятельности:
- формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно – нравственном развитии;
- формирование общего представления о музыкальной картине мира;
- знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;
- формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
- формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому- либо виду) музыкально - творческой деятельности;
- умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;
- умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной, классической и современной; понимать содержание, интонационно – образный смысл произведений разных жанров и стилей;
- умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально – пластических композиций, исполнение вокально – хоровых произведений.
Раздел 5. Содержание учебного предмета «Музыка»
1 класс:
Содержание программы первого года делится на два раздела: «Музыка вокруг нас» (посвящены музыке и ее роли в повседневной жизни человека) и второго полугодия «Музыка и ты» (знакомство с музыкой в широком культорологическом контексте). Учащиеся должны почувствовать, осознать и постичь своеобразие выражения в музыкальных произведениях чувств и мыслей человека, отображения окружающего его мира.
Раздел 1. «Музыка вокруг нас»
Музыка и ее роль в повседневной жизни человека. Песни, танцы и марши — основа многообразных жизненно-музыкальных впечатлений детей. Музыкальные инструменты.
Песни, танцы и марши — основа многообразных жизненно-музыкальных впечатлений детей. Музы водят хоровод. Мелодия – душа музыки. Образы осенней природы в музыке. Словарь эмоций. Музыкальная азбука. Музыкальные инструменты: свирель, дудочка, рожок, гусли, флейта, арфа. Звучащие картины. Русский былинный сказ о гусляре садко. Музыка в праздновании Рождества Христова. Музыкальный театр: балет.
Первые опыты вокальных, ритмических и пластических импровизаций. Выразительное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий, представленных в рабочих тетрадях.
Раздел 2. «Музыка и ты
Музыка в жизни ребенка. Своеобразие музыкального произведения в выражении чувств человека и окружающего его мира. Интонационно-осмысленное воспроизведение различных музыкальных образов. Музыкальные инструменты. Образы родного края. Роль поэта, художника, композитора в изображении картин природы (слова- краски-звуки). Образы утренней и вечерней природы в музыке. Музыкальные портреты. Разыгрывание музыкальной сказки. Образы защитников Отечества в музыке. Мамин праздник и музыкальные произведения. Своеобразие музыкального произведения в выражении чувств человека и окружающего его мира. Интонационно-осмысленное воспроизведение различных музыкальных образов. Музыкальные инструменты: лютня, клавесин, фортепиано, гитара. Музыка в цирке. Музыкальный театр: Опера. Музыка в кино. Афиша музыкального спектакля, программа концерта для родителей. Музыкальный словарик.
Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий.
6.Тематическое планирование по ФГОС 1 класс (33 часа)
№ | Наименование разделов | Количество часов | Виды учебной деятельности обучающихся |
1. | Музыка вокруг нас | 16 | Слушание, восприятие музыки и размышления о ней. Пластическое интонирование. |
2. | Музыка и ты | 17 | Слушание, восприятие музыки и размышления о ней. Исполнительская деятельность. |
2 класс:
Содержание программы второго года делится на разделы:
1. «Россия – Родина моя»- 3 ч.
2. «День, полный событий»-6 ч.
3. «О России петь – что стремиться в храм»-7 ч.
4. «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» -5 ч.
5. «В музыкальном театре»-4 ч.
6. «В концертном зале»-3 ч.
7. «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье»-6 ч.
Раздел 1. «Россия — Родина моя»
Музыкальные образы родного края. Песенность как отличительная черта русской музыки. Песня. Мелодия. Аккомпанемент.
Раздел 2. «День, полный событий»
Мир ребенка в музыкальных интонациях, образах. Детские пьесы П. Чайковского и С. Прокофьева. Музыкальный материал — фортепиано.
Раздел 3. «О России петь — что стремиться в храм»
Колокольные звоны России. Святые земли Русской. Праздники Православной церкви. Рождество Христово. Молитва.
Хорал.
Раздел 4. «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»
Мотив, напев, наигрыш. Оркестр русских народных инстру ментов. Вариации в русской народной музыке. Музыка в народ ном стиле. Обряды и праздники русского народа: проводы зимы, встреча весны. Опыты сочинения мелодий на тексты народных песенок, закличек, потешек.
Раздел 5. «В музыкальном театре»
Опера и балет. Песенность, танцевальность, маршевость в опере и балете. Симфонический оркестр. Роль дирижера, режиссера, художника в создании музыкального спектакля. Темы-характеристики действующих лиц. Детский музыкальный театр.
Раздел 6. «В концертном зале»
Музыкальные портреты и образы в симфонической и фортепианной музыке. Развитие музыки. Взаимодействие тем. Контраст. Тембры инструментов и групп инструментов симфонического оркестра. Партитура.
Раздел 7. «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...»
Композитор — исполнитель — слушатель. Музыкальная речь и музыкальный язык. Выразительность и изобразительность музыки. Жанры музыки. Международные конкурсы.
Тематическое планирование по ФГОС 2 класс (34часа)
№ | Наименование разделов | Количество часов | Виды учебной деятельности обучающихся |
1. | Россия – Родина моя | 3 | Слушание, восприятие музыки и размышления о ней. Пластическое интонирование. |
2. | День, полный событий | 6 | Слушание, восприятие музыки и размышления о ней. Исполнительская деятельность. |
3. | «О России петь, что стремиться в храм» | 7 | Слушание, восприятие музыки, исполнительская деятельность, пластическое интонирование. |
4. | «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» | 5 | Слушание, восприятие музыки и размышления о ней. Пластическое интонирование. |
5. | В музыкальномтеатре | 5 | Слушание, восприятие музыки и размышления о ней. Исполнительская деятельность. |
6. | В концертномзал | 3 | Слушание, восприятие музыки и размышления о ней. Исполнительская деятельность. |
7. | Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье | 5 | Слушание, восприятие музыки и размышления о ней. Исполнительская деятельность. Беседа. |
3 класс:
Содержание программы третьего года выстраивается с учетом преемственности музыкального обучения учащихся и имеет те же разделы, что для II класса:
1. «Россия – Родина моя»- 3 ч.
2. «День, полный событий»-6 ч.
3. «О России петь – что стремиться в храм»-7 ч.
4. «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» -5 ч.
5. «В музыкальном театре»-4 ч.
6. «В концертном зале»-3 ч.
7. «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье»-6 ч.
Действие принципа концентричности и метода «забегания вперед и возвращения к пройденному» (перспективы и ретроспективы в обучении) проявляется не только на уровне тематического повторения разделов, но и в том, что некоторые произведения из программы уроков музыки для I и II классов повторяются в III классе с новыми заданиями, на новом уровне их осмысления детьми.
Раздел 1. «Россия — Родина моя»
Мелодия — душа музыки. Песенность музыки русских композиторов. Лирические образы в романсах и картинах русских композиторов и художников. Образы Родины, защитников Отечества в различных жанрах музыки.
Раздел 2. «День, полный событий»
Выразительность и изобразительность в музыке разных жанров и стилей. Портрет в музыке.
Раздел 3. «О России петь — что стремиться в храм»
Древнейшая песнь материнства. Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве. Образ праздника в искусстве. Вербное воскресенье. Святые земли Русской.
Жанр былины. Певцы-гусляры. Образы былинных сказителей, народные традиции и обряды в музыке русских композиторов.
Раздел 5. «В музыкальном театре»
Музыкальные темы-характеристики главных героев. Интонационно-образное развитие в опере и балете. Контраст. Мюзикл как жанр легкой музыки. Особенности содержания музыкально го языка, исполнения.
Раздел 6. «В концертном зале»
Жанр инструментального концерта. Мастерство композиторов и исполнителей. Выразительные возможности флейты, скрипки. Выдающиеся скрипичные мастера и исполнители. Контрастные образы сюиты, симфонии. Музыкальная форма (трехчастная, вариационная). Темы, сюжеты и образы музыки Бетховена.
Раздел 7. «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...»
Роль композитора, исполнителя, слушателя в создании и бытовании музыкальных сочинений. Сходство и различие музыкальной речи разных композиторов.
Джаз — музыка XX века. Особенности ритма и мелодики. Импровизация. Известные джазовые музыканты-исполнители. Музыка — источник вдохновения и радости.
Тематическое планирование по ФГОС 3 класс (34часа)
№ | Наименование разделов | Количество часов | Виды учебной деятельности обучающихся |
1. | Россия - Родина моя | 5 | Слушание, восприятие музыки и размышления о ней. Пластическое интонирование. |
2. | День, полный событий | 7 | Слушание, восприятие музыки и размышления о ней. Исполнительская деятельность. |
3. | «О России петь, что стремиться в храм» | 4 | Слушание, восприятие музыки, исполнительская деятельность, пластическое интонирование. |
4. | «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» | 4 | Слушание, восприятие музыки и размышления о ней. Пластическое интонирование. |
5. | В музыкальном театре | 7 | Слушание, восприятие музыки и размышления о ней. Исполнительская деятельность. |
6. | В концертном зале | 3 | Слушание, восприятие музыки и размышления о ней. Исполнительская деятельность. |
7. | Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье | 4 | Слушание, восприятие музыки и размышления о ней. Исполнительская деятельность. Беседа. |
4 класс:
Содержание программы четвертого года выстраивается с учетом преемственности музыкального обучения учащихся и имеет те же разделы, что для III класса:
1. «Россия – Родина моя»- 4 ч.
2. «День, полный событий»-5 ч.
3. «О России петь – что стремиться в храм»-7 ч.
4. «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» -5 ч.
5. «В музыкальном театре»-4 ч.
6. «В концертном зале»-3 ч.
7. «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье»-6 ч.
Накоплению жизненно-музыкальных впечатлений учащихся, их интонационного словаря способствует повторение некоторых произведений «золотого фонда» музыкального искусства (принцип концентричности) на новом уровне, с более сложными заданиями, в сопряжении с другими знакомыми и незнакомыми детям сочинениями.
Раздел 1. «Россия — Родина моя».
Общность интонаций народной музыки и музыки русских композиторов. Жанры народных песен, их интонационно-образные особенности. Лирическая и патриотическая темы в русской классике.
Раздел 2. «День, полный событий»
«В краю великих вдохновений...». Один день с А. Пушкиным. Музыкально-поэтические образы.
Раздел 3. «О России петь — что стремиться в храм»
Святые земли Русской. Праздники Русской православной церкви. Пасха. Церковные песнопения: стихира, тропарь, молитва, величание.
Раздел 4. «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»
Народная песня — летопись жизни народа и источник вдохновения композиторов. Интонационная выразительность народных песен. Мифы, легенды, предания, сказки о музыке и музы кантах. Музыкальные инструменты России. Оркестр русских на родных инструментов. Вариации в народной и композиторской музыке. Праздники русского народа. Троицын день.
Раздел 5. «В музыкальном театре»
Линии драматургического развития в опере. Основные те мы — музыкальная характеристика действующих лиц. Вариационность. Орнаментальная мелодика. Восточные мотивы в творчестве русских композиторов. Жанры легкой музыки. Оперетта. Мюзикл.
Раздел 6. «В концертном зале»
Различные жанры вокальной, фортепианной и симфонической музыки. Интонации народных танцев. Музыкальная драматургия сонаты. Музыкальные инструменты симфонического оркестра.
Раздел 7. «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...»
Произведения композиторов-классиков и мастерство известных исполнителей. Сходство и различие музыкального языка разных эпох, композиторов, народов. Музыкальные образы и их развитие в разных жанрах. Форма музыки (трехчастная, сонатная). Авторская песня. Восточные мотивы в творчестве русских композиторов.
Тематическое планирование по ФГОС 4 класс (34часа)
№ | Наименование разделов | Количество часов | Виды учебной деятельности обучающихся |
1. | Россия - Родина моя | 4 | Слушание, восприятие музыки и размышления о ней. Пластическое интонирование. |
2. | День, полный событий | 5 | Слушание, восприятие музыки и размышления о ней. Исполнительская деятельность. |
3. | «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» | 4 | Слушание, восприятие музыки и размышления о ней. Пластическое интонирование. |
4. | В концертном зале | 3 | Слушание, восприятие музыки и размышления о ней. Исполнительская деятельность. |
5. | В музыкальном театре | 5 | Слушание, восприятие музыки и размышления о ней. Исполнительская деятельность. |
6. | В концертном зале | 5 | Слушание, восприятие музыки и размышления о ней. Исполнительская деятельность. |
7. | Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье... | 9 | Слушание, восприятие музыки и размышления о ней. Исполнительская деятельность. Беседа. |
7. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
Учебно-методический комплекс
- Музыка Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская: Учебник-тетрадь для учащихся 1 класса четырехлетней начальной школы. М.: Просвещение, 2012.
- Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка». 1кл.: Пособие для учителя. М.: Просвещение, 2006.
- Фонохрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка». 1 кл. М.,2009.
Программно-методические материалы. Музыка. Начальная школа. М.: Дрофа, 2006.
- Критская Е. Д.Музыка: 1—4 классы: Методическое пособие / Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. — М., 2006.
- Музыка Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская: Учебник для учащихся 2 кл. четырехлетней начальной школы. М.: Просвещение, 2013.
- Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка». 2кл.: Пособие для учителя. М.: Просвещение, 2009.
- Фонохрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка». 2 кл. М.,2010.
Критская Е. Д. Музыка: 1—4 классы: Методическое пособие / Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. — М., 2006.
- Музыка Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская: Учебник для учащихся 3 кл. четырехлетней начальной школы. М.: Просвещение, 2014.
- Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка». 3 кл.: Пособие для учителя. М.: Просвещение, 2009.
- Фонохрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка». 3 кл. М.,2010.
Критская Е. Д. Музыка: 1—4 классы: Методическое пособие / Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. — М., 2006.
- Музыка Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская: Учебник для учащихся 4 кл. четырехлетней начальной школы. М.: Просвещение, 2015.
- Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка». 4кл.: Пособие для учителя. М.: Просвещение, 2009.
- Фонохрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка». 4 кл. М.,2011
Критская Е. Д. Музыка: 1—4 классы: Методическое пособие / Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. — М., 2006.
- Программно-методические материалы. Музыка. Начальная школа. М.: Дрофа, 2006
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)
- Стандарт основного общего образования по образовательной области «Искусство».
- Примерная программа основного общего образования по музыке.
- Авторская программа по музыке.
- Хрестоматии с нотным материалом.
- Сборники песен и хоров.
- Методические пособия (рекомендации к проведению уроков музыки).
- Учебно-методические комплекты к программе по музыке, выбранной в качестве основной для проведения уроков музыки.
- Учебники по музыке.
Список литературы для учащихся
- Книги о музыке и музыкантах;
- Музыкальные словари;
- Энциклопедия для детей. «Искусство»;
- О. К. Разумовская «Русские композиторы (биографии, викторины, кроссворды)»;
- О. К. Разумовская «Зарубежные композиторы (биографии, викторины, кроссворды)»;
Печатные пособия
- Атласы музыкальных инструментов.
- Портреты композиторов.
- Схема: расположение инструментов и оркестровых групп в различных видах оркестров.
Дидактический раздаточный материал:
- Дидактическая игра «Светофор» - Три кита в музыке.
- Дидактическая игра «Три медведя».
- Дидактическая игра «Опера».
-Дидактическая игра «Балет»
-Дидактическая игра «Кого встретил колобок»( регистр, темп)
- Карточки с вопросами по темам уроков.
Цифровые и электронные образовательные ресурсы
1.База данных ПК, аудио и видео- материалы, презентации по темам.
2.Единая коллекция - http://collection.cross-edu.ru/catalog/rubr/f544b3b7-f1f4-5b76-f453-552f31d9b164.
3. Российский общеобразовательный портал - http://music.edu.ru/.
4. Детские электронные книги и презентации - http://viki.rdf.ru/.
5. CD-ROM. «Мир музыки». Программно-методический комплекс».
Технические средства обучения
- Музыкальный центр
- Фортепиано
- Компьютер
- Экран
- Проектор
Экранно-звуковые пособия
1.Аудиозаписи и фонохрестоматии по музыке.
2.Видеофильмы, посвященные творчеству выдающихся отечественных и зарубежных композиторов.
3.Видеофильмы с записью фрагментов из оперных спектаклей.
4.Видеофильмы с записью фрагментов из балетных спектаклей.
5.Видеофильмы с записью известных оркестровых коллективов.
6.Видеофильмы с записью фрагментов из мюзиклов.
7.Нотный и поэтический текст песен.
8.Изображения музыкальных инструментов.
9.Изображения музыкантов, играющих на различных инструментах.
10.Фотографии и репродукции картин крупнейших центров мировой музыкальной культуры.
8. Планируемые результаты
1 класс
В результате изучения музыки ученик научится:
- воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах деятельности;
- соотносить выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов, воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности;
- общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов;
Ученик получит возможность научиться
- исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.);
- определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов;
- оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира.
2 класс
В результате изучения музыки ученик научится:
- ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии фольклора России, сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки, ценить отечественные народные музыкальные традиции;
- умению наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, понимать их и оценивать;
– умению ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участвовать в музыкальной жизни класса;
- умению овладевать способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;
– умению осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;
Ученик получит возможность научиться
- формировать представления о роли музыки в жизни человека, в его
духовно-нравственном развитии;
– формировать основы музыкальной культуры, в том числе на материале
музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и
интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
- определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов;
- оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира.
3 класс
В результате изучения музыки ученик научится:
- умению воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах деятельности;
- умению соотносить выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов, воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности;
- умению общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов;
- умению создавать целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей;
Ученик получит возможность научиться
- исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.);
- определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов;
-оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира.
- приобрести умение осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации;
- умению овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально-творческой деятельности;
–умению осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации (включая цифровые бразовательные ресурсы, мультимедийные презентации и т.п.)
4 класс
В результате изучения музыки ученик научится:
- овладению логическими действиями сравнения, анализа, синтеза,
обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально-творческой деятельности;
- формировать этические чувства доброжелательностии эмоционально-нравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- формировать музыкально-эстетическоие чувства, проявляющее себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества;
- умению осуществлять информационную, познавательную и практическую
деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации (включая пособия на электронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации и т. п.).
Ученик получит возможность научиться:
- освоению способов решения проблем творческого и поискового характера
в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;
- формированию умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;
- продуктивно сотрудничать (общаться, взаимодействовать) со сверстниками
при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во
внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности;
– знать основные закономерности музыкального искусства на примере
изучаемых музыкальных произведений;
– формировать основы музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
– формировать устойчивый интерес к музыке и различным видам (или
какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;
–умению воспринимать музыку и выражать своё отношение к произведению.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по музыке для 1 класса по ФГОС
В помощь учителю музыки рабочая программа для 1 класса по музыке...
Рабочая программа по музыке для 3 класса. Разработана и составлена в соответствии с ФГОС. УМК "Школа России".
Рабочая учебная программа по музыке для 3 класса разработана и составлена в соответствие с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта второго поколения начального общего образ...
Рабочая программа по музыке 1-4 класс ФГОС по Школяр Л.В. под редакцией Д.Б. Кабалевского
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование...
Рабочая программа по музыке в 5 классе по ФГОС
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание программы, КТП, планируемые результаты в соответствии ФГОС....
Рабочая программа по музыке 5-7 классы по ФГОС
Рабочая программа по музыке 5-7 классы по ФГОС...
Рабочая программа по музыке для 5 классов по музыке,составлена на основе ФГОС и рабочей программы "Музыка " авторы В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак.
Рабочая программа по предмету «Музыка» для 5 класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образ...
Рабочая программа по музыке для 6 классов по музыке,составлена на основе ФГОС и рабочей программы "Музыка " авторы В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак.
Рабочая программа по предмету «Музыка» для 6 класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образ...