Рабочая программа по предмету "Музыка и пение" 6 класс (инклюзивное обучение)
рабочая программа по музыке (6 класс) на тему
Данная программа «Музыка и пение» для 6 класса специального (коррекционного) уровня разработана на основе: Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией доктора педагогических наук, профессора В.В.Воронковой, – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2013 г. Автор программы «Музыка и пение» И.В. Евтушенко
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzyka_6_8_vid.docx | 48.08 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Данная программа «Музыка и пение» для 6 класса специального (коррекционного) уровня разработана на основе: Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией доктора педагогических наук, профессора В.В.Воронковой, – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2013 г. Автор программы «Музыка и пение» И.В. Евтушенко; учебного плана на 2014-2015 учебный год МОУ Гридинской ООШ.
Данная программа составлена с учетом возрастных, психофизических особенностей учащихся: трудности мутационного периода, нарушение познавательной деятельности, особенности эмоционально-волевой сферы. В коррекционной работе используются специально подобранные формы и методы музыкального общения, музыкальные произведения, игровые и проблемные ситуации, которые воздействуют на аффективную сферу ребенка, развивают высшие психические процессы, такие как мотивация, память, мышление, способствуют формированию нравственных качеств личности учащихся среднего звена.
Цель музыкального воспитания и образования — формирование музыкальной культуры школьников, развитие эмоционального, осознанного восприятия музыки как в процессе активного участия в хоровом и сольном исполнении, так и во время слушания музыкальных произведений.
Музыкальное обучение способствует коррекции эмоционально-волевой сферы учащихся, снятию напряжения, снижению нервной нагрузки, а в некоторых случаях – коррекции речи, особенно для детей, которые заикаются.
Изучение музыки как вида искусства направлено на достижение следующих целей:
- Становление музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры;
- Развитие музыкальности; музыкального слуха, певческого голоса, музыкальной памяти, способности к сопереживанию; образного и ассоциативного мышления, творческого воображения;
- Освоение музыки и знаний о музыке, особенности музыкального языка. музыкальном фольклоре, взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью.
- Воспитание эмоционально- ценностного отношения к музыке; устойчивого интереса к музыкальному искусству своего народа и других народов мира.
- Овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально- творческой деятельности: в слушании музыки, пении, слушательской и исполнительской культуры учащихся.
Задачи:
1. Развитие индивидуально-личностного отношения учащихся к музыке.
2. Развитие музыкального мышления.
3. Формирование представлений о музыке как виде искусстве, раскрытие целостной музыкальной картины мира,
4. Формирование восприятия потребности в музыкальном самообразовании.
Основные содержательные линии:
- обогащение опыта эмоционально-ценностного отношения учащихся к музыке и музыкальным занятиям;
- усвоение музыкальных произведений и знаний о музыке;
- овладение способами музыкальной деятельности;
- обогащение опыта музыкально- творческой деятельности.
Весь учебно-воспитательный процесс на уроке пронизывает опыт музыкально-творческой учебной деятельности, который приобретается учащимися в процессе слушания музыки, в вокально-хоровом исполнении, в установлении связей музыки с другими видами искусства, с историей, с жизнью.
Занятия музыкой способствуют развитию нравственных качеств школьника, адаптации его в обществе. В связи с этим в основе обучения музыке и пению заложены следующие принципы:
- коррекционная направленность обучения;
- оптимистическая перспектива образования;
- индивидуализация и дифференциация процесса обучения;
- комплексное обучение на основе передовых психолого-медико-педагогических технологий.
Для осуществления этих принципов учителю музыки необходимо разбираться в структуре аномального развития личности ребенка; оценивать уровень развития музыкальных, творческих возможностей, характер эмоциональных нарушений.
Рабочая программа рассчитана на 1 час в неделю, общее количество часов в год – 34часа.
Реализация данной программы опирается на следующие методы музыкального образования:
- метод художественного, нравственно-эстетического познания музыки;
- метод эмоциональной драматургии;
- метод интонационно-стилевого постижения музыки;
- метод художественного контекста;
- метод создания «композиций»;
- метод перспективы и ретроспективы.
Виды организации учебной деятельности:
- конкурс
- викторина
- самостоятельная работа
- творческая работа
Виды музыкальной деятельности, используемые на уроке, весьма разнообразны и направлены на полноценное общение учащихся с высокохудожественной музыкой. В сферу исполнительской деятельности учащихся входит: хоровое, ансамблевое и сольное пение; пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения; различного рода импровизации (ритмические, вокальные, пластические и т.д.), инсценирование (разыгрывание песен), сюжетов музыкальных пьес программного характера, фольклорных образцов музыкального искусства.
Большое значение отводится организационному моменту на уроке, где происходит уравновешивание деструктивных нервно-психических процессов, преобладающих у детей в классе: подбираются наиболее адекватные виды музыкальной деятельности, обладающие либо активизирующим, любо успокаивающим эффектом. Это - слушание музыки, имеющей определенный характер, музыкальное приветствие, игры на развитие мышечной памяти и др. В основном этапе урока используются все традиционные разделы музыкального воспитания, каждый из которых многосоставен. Особое внимание отводится беседам нравственно-этического характера с активным диалогическим участием школьников (элементами дискуссии), целью которых является не освоение знаний и умений, а развитие личностной, эмоционально-волевой сферы подростка с нарушением интеллекта.
На уроках осуществляются межпредметные связи: ИЗО, история, география, литература.
Основные виды контроля:
- вводный
- текущий
- итоговый
- индивидуальный
- письменный
- контроль учителя
Формы контроля:
При организации учебно-воспитательного процесса для реализации программы «Музыка» 5 класс предпочтительными формами организации учебного предмета считаю: индивидуальные, групповые, фронтальные, коллективные, наблюдение, самостоятельная работа, тест. В качестве форм контроля могут использоваться творческие задания, анализ музыкальных произведений, музыкальные викторины, уроки-концерты, защита исследовательских проектов.
Содержание программы «Музыка и пение 6 класс»:
Основной формой реализации программы является урок, состоящий из 3-х разделов: пение, слушание музыки, элементы музыкальной грамоты. Содержание программного материала уроков состоит из музыкальных сочинений для слушания и исполнения, вокальных упражнений. Основу содержания программы составляют произведения отечественной (русской) музыкальной культуры: музыка народная и композиторская; детская, классическая, современная.
В программу включены следующие разделы: пение, слушание музыки, элементы музыкальной грамоты.
Раздел «Пение»
Формирование легкого, певучего звучания голосов учащихся. Отработка четкого, ясного произношения текстов песен. Контроль за тем, чтобы широкие скачки в мелодии не нарушали вокальную мелодическую линию и ровность звуковедения.
Углубление навыков кантиленного пения: ровность, напевность звучания; протяженное и округлое пение гласных, спокойное, но вместе с тем, относительно быстрое произнесение согласных; длительность фраз, исполняемых на одном дыхании. В произведениях маршеобразного характера наряду с требованиями четкости, решительности, добиваться напевности и мягкости звучания В случаях дикционной трудности необходимо проведение специальной работы, включающей анализ слов и использование выразительного чтения текста в ритме музыки. Развитие умения выразительного пения, передавая разнообразный характер содержания (бодрый, веселый, ласковый, напевный и др.). Повторение песен, изученных в 5-м классе.
Музыкальный материал для пения
I четверть
«Наташка-первоклашка» — муз. Ю. Чичкова, ел. К. Ибряева.
«В Подмосковье водятся лещи». Из мультфильма «Старуха Шапокляк» — муз. В. Шаинского, ел. Э. Успенского.
«Веселый марш монтажников». Из кинофильма «Высота» — муз. Р. Щедрина, ел. В. Котова.
«Ужасно интересно, всё то, что неизвестно». Из мультфильма «Тридцать восемь попугаев» — муз. В. Шаинского, ел. Г. Остера.
«Лесной олень». Из кинофильма «Ох, уж эта Настя» — муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина.
// четверть
«Волшебная сказка» — муз. А. Морозова, ел. Ю. Паркаева.
«Кабы не было зимы». Из мультфильма «Зима в Простокваши-но» — муз. Е. Крылатова, ел. Ю. Энтина.
«Три белых коня». Из телефильма «Чародеи» — муз. Е. Крылатова, ел. Л. Дербенева.
«Облака из пластилина» — муз. М. Протасова, ел. Н. Соловьевой.
«Песенка Странного зверя». Из мультфильма «Странный зверь» — муз. В. Казенина, ел. Р. Лаубе.
«Мы желаем счастья вам» — муз. С. Намина, ел. И. Шаферана.
III четверть
«Воспоминание о полковом оркестре» — муз. Ю. Гуляева, ел. Р. Рождественского.
«Ты у меня одна» — муз. и ел. Ю. Визбора.
«Погоня». Из кинофильма «Новые приключения неуловимых» — муз. Я. Френкеля, ел. Р. Рождественского.
«Варяг» — русская народная песня.
«Песенка про папу» — муз. В. Шаинского, ел. М. Танича.
«Мерси боку!» Из телефильма «Д'Артаньян и три мушкетера» — муз. М. Дунаевского, ел. Ю. Ряшенцева.
«Три танкиста». Из кинофильма «Трактористы» — муз. Дм. Покрасса, ел. Б. Ласкина.
IV четверть
«Дождь пойдет по улице...» Из мультфильма «Речка, которая течет на юг» — муз. В. Шаинского, ел. С. Козлова.
«Крылатые качели». Из телефильма «Приключения Электроника» — муз. Е. Крылатова, ел. Ю. Энтина.
«Наша школьная страна» — муз. Ю. Чичкова, ел. К. Ибряева.
«Песенка для тебя». Из телефильма «Про Красную шапочку» — муз. А. Рыбникова, ел. Ю. Михайлова.
«Священная война» — муз. А. Александрова, ел. В. Лебедева-Кумача.
«Не дразните собак» — муз. Е. Птичкина, сл. М. Пляцковского
Раздел «Слушание музыки»
Музыка и изобразительное искусство. Картины природы в музыке и в живописи. Способность музыки изображать слышимую реальность и пространственные соотношения. Программная музыка, имеющая в основе изобразительное искусство. Музыка, театр, киноискусство и анимация. Музыка, как эмоциональный подтекст происходящего на сцене и на экране, ее самостоятельное значение. Роль музыки в раскрытии содержания спектакля, фильма, в изображении образов героев, характеристике явлений и событий. Сопоставление характера настроения прослушанных произведений. Выводы учащихся о музыкальных образах этих произведений. Особенности творчества композиторов: В. Моцарт, Л. Бетховен, Э. Григ. Развитие умения саморегуляции различных эмоциональных расстройств с помощью специально подобранного музыкального материала.
Формирование представлений о составе и звучании симфонического оркестра. Знакомство с инструментами симфонического оркестра: духовыми деревянными (гобой, кларнет, фагот), духовыми медными (туба, тромбон, валторна), ударными (литавры, треугольник, тарелки, бубен, ксилофон, кастаньеты), струнными Инструментами. Повторное прослушивание произведений из программы 5-го класса. Проведение музыкальных викторин «Угадай мелодию».
Музыкальные произведения для слушания
Л. Бетховен. «Adagio sostenuto». Из сонаты № 14, ор. 27, № 2.
«Весенняя» — муз. В. Моцарта, ел. Овербек, пер. с немецкого Т. Сикорской.
X. Глюк. «Мелодия». Из оперы «Орфей и Эвридика».
Э. Григ. «Песня Сольвейг». Из музыки к драме Г. Ибсена «Пер Гюнт».
Д. Россини. «Увертюра». Из оперы «Вильгельм Телль».
Е. Дога. «Вальс». Из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь».
С. Прокофьев. «Танец рыцарей». Из балета «Ромео и Джульетта».
Сага. «Я тебя никогда не забуду...» Из рок-оперы «Юнона и Авось» — муз. А. Рыбникова, ел. А. Вознесенского.
Т. Хренников. «Колыбельная Светланы». Из кинофильма «Гусарская баллада».
«Первый дождь». Из кинофильма «Розыгрыш» — муз. А. Флярковского, ел. А. Дидурова.
«Последняя поэма». Из кинофильма «Вам и не снилось» — муз. А: Рыбникова, ел. Р. Тагора, русский текст А. Адалис.
Раздел «Элементы музыкальной грамоты» Формирование представлений о средствах музыкальной выразительности, используемых композитором: лад (мажор, минор); динамические оттенки (громко, тихо, умеренно громко, умеренно тихо, усиливая, затихая); регистр (высокий, средний, низкий). Элементарные сведения о музыкальных профессиях, специальностях: композитор, дирижер, музыкант, пианист, скрипач, гитарист, трубач, солист, артист, певец и т. д.
Оценка по предмету «Пение и музыка» должна учитывать индивидуальный уровень интеллектуального, психического и музыкального развития школьника, интенсивность его формирования музыкально-слуховых представлений, практических умений и навыков, накопление первичных знаний о музыке. Поводом для отрицательной оценки действий учащегося не могут служить отсутствие ярко выраженного интереса к музыкальным занятиям и эмоционального отклика на музыку, бедность речевых характеристик исполняемой музыки, нарушение координации между слухом и голосом, слухом и моторно-двигательными проявлениями.
Требования к результатам обучения учащихся 6 класса:
знать и понимать:
- несколько песен и самостоятельно исполнять их;
- музыкальные профессии, специальности;
- инструменты симфонического оркестра и их звучание: духовые деревянные (гобой, кларнет, фагот), духовые медные (туба, тромбон, валторна),ударные (литавры, треугольник, тарелки, бубен, ксилофон, кастаньеты), струнные инструменты.
правила поведения при занятиях любыми видами музыкальной деятельности.
уметь:
- эмоционально воспринимать и характеризовать музыкальные произведения;
- распознавать на слух и воспроизводить знакомые мелодии, песни;
- различать на слух звучания отдельных инструментов;
- устанавливать взаимосвязь между другими видами искусства;
- использовать приобретенные знания в повседневной жизни и практической деятельности для певческого и инструментального музицирования дома, в кругу друзей, и сверстников, на внеклассных и внешкольных мероприятиях, школьных праздниках;
- размышлять о музыке, выражать свое отношение к ней;
-определять свое отношение к музыкальным явлениям.
- самостоятельно начинать пение после вступления;
- осмысленно и эмоционально исполнять песни ровным свободным звуком на всем диапазоне;
- контролировать слухом пение окружающих;
- применять полученные навыки при художественном исполнении музыкальных произведений.
- самостоятельно заниматься музыкальной деятельностью;
- сдерживать эмоционально-поведенческие отклонения на занятиях музыкой и во время концертных выступлений;
- инсценировать песни.
Метапредметными результатами изучения музыки являются:
- Ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, села;
- Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач;
- Наблюдение за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности.
Личностными результатами изучения музыки являются:
- Развитое музыкально-эстетическое чувство, проявляющееся в эмоционально-ценностном отношении к искусству;
- Реализация творческого потенциала в процессе коллективного (или индивидуального) музицирования при воплощении музыкальных образов;
- Позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей.
Предметными результатами изучения музыки являются:
- Устойчивый интерес к музыке и различным видам (или какому-либо виду)
музыкально творческой деятельности;
- Общее понятие о значении музыки в жизни человека, знание основных закономерностей музыкального искусства на примере пройденных музыкальных произведений, общее представление о музыкальной картине мира;
- Элементарные умения и навыки в различных видах учебно-творческой деятельности.
Список научно-методической литературы.
1. Евтушенко И.В. Теоретико-методологические основы музыкального воспитания умственно отсталых детей: Монография. - М.: МГОПУ им. М.А. Шолохова, 2006.
2. Евтушенко И.В. Значение музыки для развития ребенка с интеллектуальной недостаточностью //Проблемы коррекционно-развивающей педагогики в современном образовании: Материалы межрегион. науч.-практич. конференции. - Новокузнецк: ИПК, 2009.
3. Специальная педагогика: Учеб. пособие / Л.И.Аксенова, Б.А.Архипов, Л. И. Белякова и др.; Под ред. Н. М. Назаровой. - М., 2008.
4. Рубинштейн С.Я. Психология умственно-отсталого школьника.- М.: Просвещение,2007.
5. Выготский Л.С.Психология искусства.- М.: Искусство, 2008.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 6 КЛАСС | |||||||||
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения урока | Содержание урока | Формы организации учебных занятий | Виды контроля | |||
I-я четверть(9 учебных недель, 9 уроков) | |||||||||
1. | Закрепление певческих навыков и умений на материале, пройденном в 5 классе | 1 | Закрепление певческой установки, правильного дыхания во время пения; песен, разученных в 5 классе | Творческие задания. | Устный. | ||||
2. | Музыка и изобразительное искусство | 1 | Беседа о жанрах искусства – музыка и изобразительное искусство; «Волшебный мир искусства» А.Ермолов - разучивание | Урок-путешествие | Устный. | ||||
3. | Музыка и изобразительное искусство (продолжение) | 1 | Слушание музыку М.Мусоргского «Картинки с выставки» и рассматривание иллюстраций художника Гартмана к этому циклу «Волшебный мир искусства» - исполнение | Творческие задания. | Устный опрос | ||||
4. | Картины природы в музыке и живописи | 1 | Показ на примере произведений А. Вивальди и репродукций картин художника И. Шишкина взаимосвязь музыки и изобразительного исскуства А. Вивальди «Осень» из цикла «Времена года» - слушание, «Наташка – первоклашка» м. Ю. Чичкова, сл. К. Ибряева - разучивание | Творческие задания. | Устный опрос | ||||
5. | Картины природы в музыке и живописи (продолжение) | 1 | Слушание «Весенняя» м. А. Моцарта, сл. Овербек и показ репродукции картины П. Брюллова «Весна» «Наташка - первоклашка» - исполнение | Творческие задания. | наблюдение | ||||
6. | Способность музыки изображать слышимую реальность и пространственные соотношения | 1 | Слушание «Времена года» П. Чайковского и беседа о способности музыки изображать слышимую реальность и пространственные соотношения « В Подмосковье водятся лещи» м. Шаинского, сл. Э. Успенского – разучивание «Волшебный мир искусства» - исполнение | Музыкальная викторина. | Устный опрос | ||||
7. | Программная музыка, имеющая в основе изобразительное искусство | 1 | Понятие «программная музыка», виды (картинная и сюжетная), слушание муз. примеров « Балет невылупившихся цыплят» М. Мусоргкий, «Осенняя песенка» П. И. Чайковский «Наташка - первоклашка» - исполнение | Творческие задания. | Устный опрос | ||||
8. | Программная музыка, имеющая в основе изобразительное искусство | 1 | Закрепление темы прошлого урока «Программная музыка, виды» Рисование по темам любых прослушанных муз. произведений | Урок-КВН | Устный опрос | ||||
9. | Обобщающий урок по теме «Музыка и изобразительное искусство» | 1 | Музыкальная викторина, вопросы по теме | Творческие задания. | Устный опрос | ||||
Итого за I четверть: 9 уроков | |||||||||
II-я четверть (7 учебных недель, 7 уроков) | |||||||||
10. | Формирование легкого певучего звучания голосов учащихся | 1 | «Что такое осень?» м. сл. Ю Шевчука – слушание «Лесной олень» м. Е. Крылатова, сл.Ю. Энтина - разучивание | Урок-беседа | Устный опрос | ||||
11. | Отработка четкого, ясного, произношения текстов песен | 1 | Работа над дикцией в муз. упражнениях, скороговорках «Лесной олень» - исполнение, работа нал текстом | Творческие задания. | Устный опрос | ||||
12. | Средства музыкальной выразительности - лад | 1 | Формирование представлений о муз. средстве - лад. Виды лада (мажор, минор), запись в тетрадь, разбор на муз. примерах, слушание Бетховен «К Элизе» (минор), И. Штраус «Полька»(мажор) «Веселый марш монтажников» м. Р. Щедрина, сл. В. Котова – разучивание «Лесной олень» - исполнение группами | Урок-презентация | Устный опрос | ||||
13. | Динамические оттенки | 1 | Формирование представлений о динамических оттенках музыки - громко, тихо, умеренно громко, умеренно тихо, усиливая, затихая; разбор на вокально-хоровых упражнениях; «Веселый марш монтажников» - исполнение | Творческие задания. | Устный опрос | ||||
14. | Музыкальные регистры | 1 | Формирование представлений о музыкальных регистрах – высокий, средний, низкий; «Ужасно интересно» м. В. Шаинского, сл. Г. Остера - разучивание «Веселый марш монтажников» - исполнение в маршевом характере | Урок-путешествие | Устный опрос | ||||
15. | Песни к Новому году | 1 | Повторение новогодних песен и хороводов «Песенка странного зверя» - выразительное исполнение | Урок-беседа | Устный опрос | ||||
16. | Итоговый урок по теме «Средства музыкальной выразительности» | 1 | Работа с таблицей | Творческие задания. | Текущий – письменный | ||||
Итого за II четверть:7 уроков | |||||||||
III-я четверть (10 учебных недель, 10 уроков) | |||||||||
17. | Развитие умения выразительного пения, передавая бодрый, веселый характер содержания | 1 | Вокально – хоровые упражнения «Ужасно интересно» исполнение «Веселый марш монтажников» - исполнение а капеллой | Творческие задания. | Устный опрос | ||||
18. | Особенности творчества Э. Грига | 1 | Ознакомление с характерными особенностями творчества композитора Э. Грига, слушание его муз. произведений Музыка к драме «Пер Гюнт» - «Песня Сольвейг», «Утро», «Танец Анитры», «В пещере горного короля» «Волшебная сказка» м. Морозова, сл. Ю. Паркаева – разучивание | Творческие задания. | Устный опрос | ||||
19. | Итоговый урок по творчеству Э. Грига | 1 | Вопросы по теме, муз. викторина «Волшебная сказка» - напевное звучание песни | Урок-беседа | Устный опрос | ||||
20. | Особенности творчества Л. Бетховена | 1 | Ознакомление с характерными особенностями творчества композитора Бетховена, слушание его муз. произведений - «Лунная соната», «Сурок», «К Элизе» «Волшебная сказка» - исполнение | Урок-презентация | Устный опрос | ||||
21. | Итоговый урок по творчеству Бетховена | 1 | Тест, муз. викторина «Кабы не было зимы» м. Крылатова, сл. Ю. Энтина – разучивание | Урок-игра | Устный опрос | ||||
22. | Особенности творчества В. Моцарта | 1 | Ознакомление с характерными особенностями творчества композитора Моцарта, слушание его муз. произведений - «Весенняя» сл. Овербек, «Турецкий марш», «Маленькая ночная серенада» «Кабы не было зимы» - исполнение под фонограмму | Творческие задания. | Устный опрос | ||||
23. | Итоговый урок по творчеству Моцарта | 1 | Музыкальная викторина «Кабы не было зимы» - исполнение группами | Творческие задания. | викторина | ||||
24. | Итоговый урок по теме «Композиторы» | 1 | Музыкальный КВН | урок | Устный опрос | ||||
25. | Средства музыкальной выразительности (тембр) | 1 | Изучение понятия – тембр (окраска звука, голоса), узнавать по тембру голоса своих друзей и известных исполнителей. | ||||||
26. | Углубления навыков кантиленного пения | 1 | Совершенствование ровного, напевного звучания в вокально – хоровых упражнениях и песнях «Мы желаем счастья вам» м. С. Намина, сл. И. Шаферана – разучивание | Творческие задания. | Устный опрос | ||||
Итого за III четверть:10 уроков | |||||||||
IV-я четверть(8 учебных недель, 8 уроков) | |||||||||
27. | Музыкальные профессии - композитор | 1 | Элементарные сведения о музыкальных профессиях – композитор; «Увертюра» м. И. Дунаевского – слушание «Мы желаем счастья вам» - исполнение в напевном характере | Творческие задания. | Устный опрос | ||||
28. | Музыкальные профессии - дирижер | 1 | Элементарные сведения о музыкальных профессиях – дирижер; «Увертюра» м. И. Дунаевского – слушание «Мы желаем счастья вам» - исполнение в напевном характере | Творческие задания. | Устный опрос | ||||
29. | Музыкант, артист. | 1 | Элементарные сведения о музыкальных профессиях – музыкант, артист; различение среди других профессий; «Три белых коня», м, Е. Крылатова, сл. Л. Дербенева – разучивание «Мы желаем счастья вам» - исполнение группами | Творческие задания. | Устный опрос | ||||
30. | Пианист, гитарист. | 1 | Элементарные сведения о музыкальных профессиях – пианист, гитарист, трубач, скрипач; «Три белых коня» - передача при пении бодрого, веселого характера | Урок-беседа | Устный опрос | ||||
31 | Трубач, скрипач | 1 | Элементарные сведения о музыкальных профессиях – трубач, скрипач; «Три белых коня» - передача при пении бодрого, веселого характера | Творческие задания. | Устный опрос | ||||
32 | Солист, певец | 1 | Элементарные сведения о музыкальных профессиях – солист, певец; «Песенка странного зверя» м. В. Казенина, сл. Р. Лаубе - разучивание «Три белых коня» - исполнение группами | Творческие задания. | Устный опрос | ||||
33. | Обобщающий урок по теме «Музыкальные профессии» | 1 | Вопросы по теме, игра « Мы на концерте» | Творческие задания. | Устный опрос | ||||
34. | Итоговый урок по темам учебного года. | 1 | Вопросы по теме, музыкальная викторина «Угадай мелодию» | Урок-презентация | Устный опрос | ||||
Итого за IV четверть: 8 уроков | |||||||||
Итого за год: 34 урока |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по химии 8,9 класс заочного обучения
Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной программы основного общего образования по химии, а также программы курса химии для учащихся 8 - 9 классов общ...
Рабочая программа по физике 8,9 класс заочного обучения
Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной программы по физике в 7 – 9 классах для общеобразовательных учреждений, «Дрофа»...
Рабочая программа по русскому языку.6 класс.(индивидуальное обучение)
Программа для ученика 6 класса, обучающегося на домашнем обучении....
Рабочая программа по истории для 8 класса заочного обучения.
Данная рабочая программа предназначена для учителей, работающих в вечерних школах....
Рабочая программа по обществознанию для 8 класса заочного обучения.
Данная рабочая программа предназначена для учителей, работающих в вечерних школах....
Рабочая программа курса "Информационные технологии" 3 класс ( дистанционное обучение)
Представлено календарно - тематическое планирование, в котором прописаны темы уроков, цели и задачи каждого урока, диактические средства....
Рабочая программа по немецкому языку 7 класс ( заочное обучение)
Рабочая программа рассчитана на 36 часов. В учебном плане МБОУ ВСОШ...