Рабочая программа по обществознанию для 8 класса заочного обучения.
рабочая программа (обществознание , 8 класс) по теме
Данная рабочая программа предназначена для учителей, работающих в вечерних школах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obshchestvoznanie_8_zo.docx | 51.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Учебная дисциплина: Обществознание
Класс: 8 (заочное отделение)
Программа: Рабочие программы по обществознанию, экономике и праву.
Тип программы: типовая
Количество часов, отводимых на изучение по программе: 36
Количество часов в неделю: 1час
УМК:
Учебник: Обществознание, 8класс.
Автор: А.И.Кравченко
Год издания: 2007
Издательство: Москва «Русское слово»
Рекомендован: Министерством образования и науки Российской
Федерации.
«Поурочные планы по учебнику А.И Кравченко 8 класс.
Введен е в обществознание. Актуальные проблемы: пособие М.1991
Липсис И.В. экономика без тайн. М.1993
Кравченко Введение в социологию М.1
Рабочая программа по обществоведению составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и примерной программы общего образования опубликованной в «Сборнике нормативных документов. Обществознание.»\составители Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев – М.:Дрофа, 2007. Учебная программа разработана на основе преемственности с учебным планом прошлого года и Базисного учебного плана общеобразовательного учреждения РФ, введенного приказом Министерства образовательного учреждения Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений ХМАО- Югра, утвержденным приказом ДОиН ХМАО от 14.09.2005г., составлена в соответствии с Региональным базисным учебным планом ( вечернего (сменного) общеобразовательного учреждения, утвержденным приказом МО РФ №336 от 23.08 1993гг. и в соответствии с действующими санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях, СанПин 2.4.2. 1178-02»утвержденных Главным государственным врачом РФ 25.11.2002г
Эта программа выбрана потому, что наиболее подходит для нашей школы. В школу приходят учащиеся из разных школ города.
Предметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования с учётом общих требований Стандарта и специфики изучаемых предметов, входящих в состав предметных областей, должны обеспечивать успешное обучение на следующей ступени общего образования.
Общественно-научные предметы
Изучение предметной области «Общественно-научные предметы» должно обеспечить:
формирование мировоззренческой, ценностно-смысловой сферы обучающихся, личностных основ российской гражданской идентичности, социальной ответственности, правового самосознания, поликультурности, толерантности, приверженности ценностям, закреплённым в Конституции Российской Федерации;
понимание основных принципов жизни общества, роли окружающей среды как важного фактора формирования качеств личности, ее социализации;
владение экологическим мышлением, обеспечивающим понимание взаимосвязи между природными, социальными, экономическими и политическими явлениями, их влияния на качество жизни человека и качество окружающей его среды;
осознание своей роли в целостном, многообразном и быстро изменяющемся глобальном мире;
приобретение теоретических знаний и опыта их применения для адекватной ориентации в окружающем мире, выработки способов адаптации в нём, формирования собственной активной позиции в общественной жизни при решении задач в области социальных отношений.
При изучении общественно-научных предметов задача развития и воспитания личности обучающихся является приоритетной.
Предметные результаты изучения предметной области «Общественно-научные предметы» должны отражать:
Обществознание:
1) формирование у обучающихся личностных представлений об основах российской гражданской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закреплённым в Конституции Российской Федерации;
2) понимание основных принципов жизни общества, основ современных научных теорий общественного развития;
3) приобретение теоретических знаний и опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, возрастов и социальных групп;
4) формирование основ правосознания для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законодательством Российской Федерации, убежденности в необходимости защищать правопорядок правовыми способами и средствами, умений реализовывать основные социальные роли в пределах своей дееспособности;
5) освоение приемов работы с социально значимой информацией, её осмысление; развитие способностей обучающихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки социальным событиям и процессам;
6) развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин
Раздел курса по Кравченко | Раздел курса по Примерной программе |
Вводное занятие | |
Раздел i. Общество и человек | Человек |
Раздел II. Экономическая сфера | Экономическая сфера |
Раздел III. Социальная сфера | Социальная сфера |
Раздел IV, Политическая сфера | Политика и социальное управление |
Раздел V. Человек и его права | Право |
Раздел VI. Духовная сфера | Сфера духовной культуры |
Итоговое занятие | Резерв |
Итого (всего — 36 часов) |
Из таблицы видно, что Примерная программа соответствует курсу по программе Кравченко.
Программа по обществознанию составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам и темам курса, определяет минимальный набор самостоятельных, лабораторных и практических работ, выполняемых учащимися.
Программа выполняет две основные функции.
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, обшей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных .характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.
Структура документа
Программа включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с примерным (в модальности «не менее») распределением учебных часов по разделам и темам курса; требования к уровню подготовки выпускников.
Общая характеристика учебного предмета
Содержание основного общего образования по обществознанию представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты
изучения: общество и его основные сферы, человека в обществе, правовое регулирование общественных отношений. Помимо знаний, важными содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, умения, совокупность моральных норм и гуманистических ценностей; правовые нормы, лежащие и основе правомерного поведения. Не менее важным элементом содержания учебного предмета Обществознание является опыт познавательной и практической деятельности, включающий работу с адаптированными источниками социальной информации; решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации; учебную коммуникацию, опыт проектной деятельности в учебном процессе и социальной практике.
Программа предусматривает выделение двух самостоятельных, связанных между собой этапов.
Первый этап (VI кл.) имеет преимущественно пропедевтический характер и связан с проблемами социализации младших подростков. На этом этапе необходимо обеспечить преемственность с курсом «Окружающий мир», изучаемым в начальной школе.
Второй этап (VII—IX кл.) ориентирован на более сложный круг вопросов и не только сопровождает процесс социализации, но и способствует предпрофильной подготовке учащихся. На втором этапе последовательность изучения учебного материала определяется с учетом возрастных рубежей, изменения социального статуса (расширение дееспособности), социального опыта, познавательных возможностей учащихся.
№ | Тема урока | Кол-во часов |
1 | сессия | 9 |
Общество и человек | ||
1 | Человек в обществе | 1 |
2 | Человек, природа, общество. | 1 |
3 | Типология обществ | 1 |
4 | Социальный прогресс и развитие общества | 1 |
5 | Личность и социальная среда | 1 |
6 | Потребности человека | 1 |
7 | Социализация и воспитание. | 1 |
8 | Общение. | 1 |
9 | Обобщение по теме: «Социальная сфера». | 1 |
2 | сессия | 9 |
Экономическая сфера общества | ||
10 | Что такое экономика. | 1 |
11 | Предпринимательство. | 1 |
12 | Предпринимательство. | 1 |
13 | Производство и производительность труда. | 1 |
14 | Товары и услуги. | 1 |
15 | Деньги | 1 |
16-17 | Спрос и предложение | 2 |
18 | Контрольная работа по теме: «Экономическая сфера: Товарно-денежные отношения» | |
3 | Сессия | |
19 | Рынок и рыночный механизм. | 1 |
20 | Цена, Конкуренция | 1 |
21 | Предпринимательство и организационно-правовые нормы. | 1 |
22 | Мелкое предпринимательство и фермерское хозяйство. | 1 |
23 | Роль государства в экономике | 1 |
24 | Государственный бюджет. | 1 |
25 | Семейный бюджет | 1 |
26 | Труд. Заработная плата и стимулирование труда. Безработица как социальное явление. | 1 |
27 | Контрольно-обобщающий урок. | 1 |
4 | Сессия. | |
Социальная сфера. | 9 | |
28 | Социальная структура | 1 |
29 | Социальная стратификация | 1 |
30 | Богатые Бедные | 1 |
31 | Этнос: нации и народности. Межнациональные отношения | 1 |
32 | Межнациональные отношения | 1 |
33-34 | Конфликты и пути их разрешения | 2 |
35 | Семья | 1 |
36 | Контрольно-обобщающий урок. | 1 |
Цели и задачи курса
Изучение обществознания {включая экономику и право) в основной шкале направлено па достижение следующих целей:
- развитие личности в ответственный период социального взросления человека (11 — 15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной {в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;
- воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в
Конституции Российской Федерации; - освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний,необходимых для социальной адаптации; об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах
личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности: способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина; - овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;
- формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношениях; отношениях между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета Обществознания на этапе основного общего образования являются:
- сознательная организация собственной познавательной деятельности (от постановки цели до получения и оценки результата);
- владение такими видами публичных выступлений, как высказывание, монолог, дискуссия; следование этическим нормам и правилам ведения диалога;
- выполнение познавательных и практических заданий, в том числе с использованием проектной деятельности, а также на уроках и в доступной социальной практике:
- на использование элементов причинно-следственного анализа;
- на исследование несложных реальных связей и зависимостей;
- на определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;
- на поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;
- на перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста к таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;
- па объяснение изученных положений с приведением конкретных примеров;
- на оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде, выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;
- на определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.
Перечисленные познавательные и практические задания предполагают использование компьютерных технологий для обработки, передачи информации, презентации результатов познавательной и практической деятельности.
Программа призвана помочь осуществлению выпускниками основной школы осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.
Результаты обучения
Учащиеся должны знать
-социальные свойства человека, его взаимодействия с другими людьми.
- Сущность общества как формы совместной деятельности людей.
- характерные черты и признаки основных сфер жизни общества.
- Содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.
- Уметь
- - описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки
- - Сравнивать социальные объекты, суждения о человеке, выявлять их общие черты и различия.
- - объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов.
- - Приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений.
- -Оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм.
- -Решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи.
- Осуществлять поиск социальной информации по заданной теме.
- Самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов.
Использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни. для
- - -Полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей
- -Общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах
- -Нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей
- - Реализации и защиты прав человека и гражданина
- --Сознательного неприятия антиобщественного поведения.;
Приводить примеры:
-факторов риска для здоровья в жизни;
- нравственного отношения к людям;
- качества человека, правила поведения этикета;
- отдельных достижений наук и культуры своего народа, имена великих
представителей науки, литературы, искусства;
Кратко характеризовать:
- социальные нормы;
- права и обязанности граждан;
- соблюдение законов;
- что такое дисциплина;
- выделять кто стоит на страже закона;
- экономику своей семьи, России;
- виды и формы бизнеса, деньги и их функции.
№ | Тема урока | Кол-во часов | Планируемые результаты освоения материала | Понятия | Виды контроля | Дата проведения | ||
По плану | фактически | |||||||
1 | сессия | 9 | ||||||
Общество и человек | ||||||||
1 | Человек в обществе | 1 | Выделять характерные признаки общества, различать понятия: общество, государство, страна, приводить конкретные примеры, характеризующие явления каждой из сфер общества, объяснять взаимосвязь всех сфер общества | Общество. Страна Экономическая сфера. Политическая сфера. Духовная сфера. Социальная сфера | §1, изучить, выполнить практикум 1 Опрос Таблица | |||
2 | Человек, природа, общество. | 1 | Представление о взаимосвязи человека, общества, природы Понятие «природа» в узком и широком смысле | Природа. Глобальные вопросы человечества. Экологические проблемы. | §2, , ответ. на вопр. к § Рассказ Индивидуальные задания | |||
3 | Типология обществ | 1 | Анализировать характерные черты различных типов обществ, определять типы обществ типы обществ, формационный подход к типологии обществ Понятия: типология обществ, общественно-экономическая формация, доиндустриальное, индустриальное, постиндустриальное общества | Дописьменные общества. Письменные общества. Простые общества. Традиционное общество. Индустриальное общество. Постиндустриальное общество. | §3, , ответ. на вопр. к § Развернутый ответ | |||
4 | Социальный прогресс и развитие общества | 1 | Уметь вести дискуссию, выражать и отстаивать собственное мнение. Анализировать различные цивилизации Понятия: цивилизация, теория стадиального развития, теория локальных цивилизаций, менталитет, закон ускорения истории, закон неравномерности развития, прогресс, регресс. | Закон ускорения истории. Закон неравномерности развития. Прогресс. Регресс. Промышленная революция. | §4, изучить, выполнить практикум 1 Таблица Словарный диктант | |||
5 | Личность и социальная среда | 1 | Различать понимание слов человек, индивидуальность, личность; определять уровень своей социальной зрелости и влияние окружения, семьи, друзей на поведение, принятие решений и т.д. Научные представления об уникальности человеческой личности Понятия: человек, индивидуальность, личность; мышление, речь; социализация, жизненный цикл человека, воспитание и его формы | Личность. Индивид. Человек. | §5, изучить, выполнить практикум 1 Презентация групп новой работы | |||
6 | Потребности человека | 1 | Характеризовать основные виды потребностей, выделяя их существенные признаки Понятия: потребность, удовлетворение потребности, иерархическая теория потребностей | Потребность. Удовлетворение потребности. | §6, , ответ. на вопр. к § Опрос | |||
7 | Социализация и воспитание. | 1 | Понимать противоречия, возникающие в процессе воспитания и по возможности их преодолевать, анализировать свои поступки, поведение взрослых, сверстников Понятия: социализация, культурные нормы, воспитание | §7, , ответ. на вопр. к § Таблица Тест Защита проектов | ||||
8 | Общение. | 1 | Анализировать различные формы общения, иметь элементарные навыки культурно-грамотного общения в деловых, бытовых и иных жизненных ситуациях Общение, речевое и неречевое общение,, служебное, повседневное, убеждающее, ритуальное, межкультурное общение | §8, изучить, выполнить практикум 1, повторить изучен. материал. Опрос | ||||
9 | Обобщение по теме: «Социальная сфера». | 1 | Систематизация знаний по первому информационному блоку проблем, связанных с сущностью общества и т.п. Проверить качество усвоения пройденного материала и сформировавшиеся умения и навыки | Тест | ||||
2 | сессия | 9 | ||||||
Экономическая сфера общества | ||||||||
10 | Что такое экономика. | 1 | Определять отраслевую принадлежность хозяйственных единиц и их роль в развитии общества, поведение предпринимателя, менеджера, наемного работника в экономической сфере, решать творческие задачи по проблемам ориентации человека в сложных экономических процессах Экономические отношения, экономика, инфляция, ресурсы, наемный труд, капитал, капиталист, менеджер, предприниматель, потребности, фирма, производство, промышленность, отрасль, предприятие, цех | Экономические отношения, экономика, инфляция, ресурсы, наемный труд, капитал, капиталист, менеджер, предприниматель, потребности, фирма, производство, промышленность, отрасль, предприятие, цех | Обмен мнениями по теме «Роль экономики» | |||
11 | Предпринимательство. | 1 | Пояснять основной закон бизнеса, иллюстрируя ответ конкретными примерами из реальной жизни | Экономика. Деньги. Ресурсы. Производство. Распределение. Потребление. | §9, изучить, выполнить практикум 1 Обмен мнениями по теме «Роль экономики» | |||
12 | Предпринимательство. | 1 | Пояснять основной закон бизнеса, иллюстрируя ответ конкретными примерами из реальной жизни | Бизнес. | §составить таблицу Развернутый ответ | |||
13 | Производство и производительность труда. | 1 | Пояснять основной закон бизнеса, иллюстрируя ответ конкретными примерами из реальной жизни | Фирма, производство, промышленность, отрасль, предприятие, цех | §сост. план Таблица Словарный диктант | |||
14 | Товары и услуги. | 1 | Что такое товар. Свойства товара Товар, покупательная способность. | Деньги. Товар. | §10, ответ. на вопр. к §, | |||
15 | Деньги | 1 | . История возникновения денег. Что такое деньги. Полноценные деньги. Золотой стандарт. Основные функции денег. Мера стоимости. Средство обращения. Товарное обращение. Средство сбережения. Виды денег. | Что такое инфляция. деньги, кредит, инфляция, девальвация, свойства товара и денег, основной закон бизнеса | §10 повторить Опрос | |||
16-17 | Спрос и предложение | 1 | Анализировать взаимовлияние цены, спроса и предложения друг на друга, прогнозировать основные тенденции их взаимозависимости на рынке Спрос, предложение, маркетинг, товарный дефицит, покупательная способность, закон спроса и предложения, его воздействие на поведение участников рыночных отношений | Спрос. Предложение. Цена. | §11 изучить, выполнить практикум 1, Опрос Опрос | |||
18 | Контрольная работа по теме: «Экономическая сфера: Товарно-денежные отношения» | Систематизация знаний об экономической сфере общества (1часть). Проверить качество усвоения пройденного материала и сформировавшиеся умения и навыки | Тест. | |||||
3 | Сессия | |||||||
19 | Рынок и рыночный механизм. | 1 | Объяснять процесс увеличения или снижения цены на товары, различать конкуренцию производителей и конкуренцию покупателей, анализировать модели их поведения Обмен, рынок, Обмен и его модели, функции цены | Обмен. Рынок. Цена. Монополия. Дефицит. Конкуренция. | §12, изучить, выполнить практикум 1 | |||
20 | Цена, Конкуренция | 1 | Объяснять процесс увеличения или снижения цены на товары, различать конкуренцию производителей и конкуренцию покупателей, анализировать модели их поведения цена, конкуренция, монополия, олигополия, монопсония | Обмен. Рынок. Цена. Монополия. Дефицит. Конкуренция. | §12, ответить на вопросы Развернутый ответ | |||
21 | Предпринимательство и организационно-правовые нормы. | 1 | Анализировать тот или иной тип предпринимателя, элементарные правила поведения в экономической сфере; выявлять плюсы и минусы организационно-правовых форм предпринимательства Сущность предпринимательской деятельности, типы работников и предпринимателей, знать формы предпринимательства Прибыль, предприниматель, менеджер, риск | Предпринимательство. Предприниматель. Малый бизнес. | §13, изучить, выполнить практикум 1 Таблица Словарный диктант | |||
22 | Мелкое предпринимательство и фермерское хозяйство. | 1 | Анализировать тот или иной тип предпринимателя, элементарные правила поведения в экономической сфере; выявлять плюсы и минусы организационно-правовых форм предпринимательства Сущность предпринимательской деятельности, типы работников и предпринимателей, знать формы предпринимательства Прибыль, предприниматель, менеджер, риск | Предпринимательство. Предприниматель. Малый бизнес. | § составить план Презентация групп новой работы | |||
23 | Роль государства в экономике | 1 | Ориентироваться в системе налогообложения, анализировать отдельные виды налогов, экономические мероприятия властей Роль государства в экономике, система налогообложения, способы воздействия на экономику и население, Налогообложение, налог, типы экономических систем, социальная политика, акциз | Налогообложение. Прямые налоги. Косвенные налоги. | §14, изучить, выполнить практикум 1 Опрос Таблица Тест Защита проектов | |||
24 | Государственный бюджет. | 1 | Разъяснять возможные варианты предотвращения дефицита государственного бюджета, влияние его на социальные программы государства, Бюджет, сбалансированный бюджет, положительное и отрицательное сальдо, государственный долг, социальные программы | Доходы. Расходы. Бюджет. | §15,, ответ. на вопр. к § Опрос | |||
25 | Семейный бюджет | 1 | Формировать элементарные умения семейного бюджета | Доходы. Расходы. Бюджет. | §15, составить план семейного бюджета Опрос | |||
26 | Труд. Заработная плата и стимулирование труда. Безработица как социальное явление. | 1 | Объяснять причины и сущность безработицы, анализировать социальные, психологические проблемы безработных Труд, производственный и непроизводственный труд, категории трудовой деятельности, формы вознаграждения | Труд. Заработная плата. Досуг. Безработица. | §1, ответ. на вопр. к §6, Развернутый ответ | |||
27 | Контрольно-обобщающий урок. | 1 | Систематизация знаний об экономической сфере общества Проверить качество усвоения пройденного материала и сформировавшиеся умения и навыки | Повторить изученный материал. | ||||
4 | Сессия. | |||||||
Социальная сфера. | 9 | |||||||
28 | Социальная структура | 1 | Разъяснять, апеллируя конкретными примерами, социальную структуру общества, анализировать соц. образ, имидж личности, объяснять поступки людей в соответствии с их социальной ролью Социальная структура общества, социальный статус личности в обществе, социальная группа, социальные отношения | Социальная структура. Социальная группа. Статус. Имидж. Социальная роль. | §17, , ответ. на вопр. к § | |||
29 | Социальная стратификация | 1 | Пояснять на конкретном примере, каким образом принадлежность к определенному классу оказывает влияние на жизнь людей, анализировать представителей различных классов, составляя их социальный портрет Социальное расслоение, страта, доход, власть, престиж, класс, образ жизни | Социальная стратификация. Социальное расслоение. Стратификация. Социальные слои. Классы. Доход. Образование. Власть, Престиж. | §18, , ответ. на вопр. к § | |||
30 | Богатые Бедные | 1 | Уметь вести дискуссию, владеть основами культуры диалога Понятия: неравенство, богатство, роскошь, «новые русские» Анализировать социальную политику в стране Понятия: бедность, порог бедности, нищета | Неравенство. Богатство. Роскошь. Бедность. Порог бедности. Нищета | §19,20 перес. по плану Презентация групп новой работы | |||
31 | Этнос: нации и народности. Межнациональные отношения | 1 | Формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области межличностных отношений, в том числе отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий Этнос, нация, народность, сущность этнообразующих факторов | Этность. Племя. Народность. Нация. | §21, , ответ. на вопр. к § | |||
32 | Межнациональные отношения | 1 | Формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области межличностных отношений, в том числе отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий Межнациональные отношения, этноцентризм, расовая и национальная нетерпимость | Этность. Племя. Народность. Нация. | §22, , ответ. на вопр. к § | |||
33-34 | Конфликты и пути их разрешения | 2 | Анализировать конфликтные ситуации и находить оптимальный способ их разрешения особенности этнических конфликтов,, способы их возможного предотвращения Конфликт, субъекты и предмет конфликта, повод и виды конфликтов, конфронтация, соперничество, конкуренция, компромисс, посредничество, переговоры, арбитраж, применение силы | Межличностные отношения. Этнические конфликты Конфликт. | §23, , ответ. на вопр. к § | |||
35 | Семья | 1 | Уметь вести дискуссию Понятия: семья, жизненный цикл семьи, нуклеарная семья, расширенная семья | Семья. Жизненный цикл семьи | §24, ответ. на вопр. к §, | |||
36 | Контрольно-обобщающий урок. | 1 | Проверить качество усвоения пройденного материала и сформировавшиеся умения и навыки Систематизация знаний по пройденному курсу | Повторить изученный материал |
- -
УМК : 8 класс
Учебник: Обществознание, 8 класс.
Автор: А.И.Кравченко
Год издания: 2007
Издательство: Москва «Русское слово»
Рекомендован: Министерством образования и науки Российской
Федерации.
Литература для учителя
1. Домострой, под редакцией В.Сенина. - СПб; Лениздат, 1992г.
2.Маленкова Л.И. «Человековедение»: программа и методические
материалы для педагога, М.:Педагогическое общество, 2000.
3.Научно-методический журнал «Классный руководитель»,-2004.-№4
4.Пчелов Е.В. «Государственные символы России», учебное пособие.-
М.;ТИД» Русское слово», 2002
5.Преподавание прав человека в 5-8 классах: книга для учителей. М.РЕАЛ-
А, 2000.
6. Боголюбов Л.Н, Н.И. Городецкая, Л.Ф Иванова. Обществознание: человек, право, экономика: учеб. Для 7 кл. . – М.: 2008.
7. Боголюбов Л.Н., Н.И. Городецкая, Л.Ф Иванова. Обществоведение. Человек, право, экономика: 7 класс. – М.: Просвещение, 2007.
8. Котова О.А., Т.Е. Лискова. Обществоведение. Человек, право, экономика: 7 класс. Рабочая тетрадь. – М: - Просвещение, 2008.
9.Королькова Е.С. «Путешествие юного гражданина»; М.2002
10.Певцова Е.А. «Мир вокруг нас»; М. ЦГОД999
11.О.В.Летнева «Правовое воспитание школьников». Волгоград:
«Учитель»,2007
12.И.К.Топоров «Основы безопасности жизнедеятельности», М.
«Просвещение», 1997
13. Нормативные документы: декларация прав ребенка, Конвенция о правах ребенка.
Литература для учащихся
1. Журавлев И., А. Шлыков «Личная безопасность»; Смоленск «Русич»,
1997.
2.Е.В.Пчелов. «Государственные символы России»; М. ТИД «Русское
слово», 2002.
3.О.В.Летнева «Правовое воспитание школьников». Волгоград:
«Учитель»,2007 главном», СПб, 1998. Я.В.Соколов «Граждановедение»; М.
«Знание», 1998.
4.И.К.Топоров «Основы безопасности жизнедеятельности», М.
«Просвещение», М., 1998.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике - 11 класс (заочная форма обучения)
Рабочая программа по математике - 11 класс (заочная форма обучения)...
Рабочая программа по математике - 12 класс (заочная форма обучения)
Рабочая программа по математике - 12 класс (заочная форма обучения)...
рабочая программа по химии 8 группы заочного обучения
Настоящая рабочая учебная программа базового курса «Химия» для группы 8 класса (по очно-заочному плану обучения) составлена на основе: 1) федерального компонента государственного образоват...
Рабочая программа по обществознанию (10 класс – профильное обучение предмета)
1. Пояснительная запискаРабочая программа по обществознанию (10 класс – профильное изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта об...
Рабочая учебная программа. Немецкий язык. 11 класс. Заочное обучение.
Данная рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта по разделам курса и разработана с учетом специфики работы в классах заочной...
Рабочая программа по обществознанию. 5 класс. Индивидуальное обучение. 17,5 часов в год
Рабочая программа учебного предмета «Обществознание» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, Основной образователь...
Методические рекомендации по реализации рабочей программы «Математика 7 – 9 класс» заочной формы обучения в школе пенитенциарной системы
В условиях пенитенциарного учреждения главная цель образования заключается в том, чтобы каждый осужденный в конечном счете осознал, что в современном обществе добиться каких-либо результатов можно, то...
Комментарии
Прграмма для учителей
Прграмма для учителей вечерних школ.