Рабочая программа по музыке Критская Шмагина Сергеева 5 класс ФГОС
рабочая программа по музыке (5 класс) по теме
Рабочая программа по музыке Критская Шмагина Сергеева 5 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_5_kl_ispravleno.docx | 34.25 КБ |
ktp_5_klass_ispravleno.docx | 26.63 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
г. Нижнекамск
2015 – 2016 учебный год.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа разработана на основе нормативных документов:
- Федерального государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения по музыке;
- Примерная программа общего образования по музыке. Базовый уровень// Сборник нормативных документов;
- Программа «Музыка» / сост. Е.Д.Критская и др. -М.: Просвещение, 2011;
- Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности граждан Российской Федерации;
- Приказ МОиН РТ №7699/12 от 03.06.2012г. «Об утверждении общего учебного плана для учеников I-IX классов школ Республики Татарстан, реализующих программы начального общего и основного общего образования в соответствии с ФГОС общего образования»;
- Учебный план МБОУ «СОШ № 31» НМР РТ на 2015 - 2016 учебный год;
- Федеральный перечень учебников рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;
- Положение о составлении рабочей программы МБОУ «СОШ №31» НМР РТ;
- Рабочая программа составлена в полном соответствии с государственным стандартом и обязательным минимумом содержания по искусству, предполагающее реализацию компетентностного, личностно-ориентированного, деятельностного подходов к содержанию образования;
- Рабочая программа составлена с учетом национально-регионального компонента. Материалы регионального компонента включены в уроки соответствующих разделов учебной программы по предмету.
Рабочая программа составлена в полном соответствии с государственным стандартом и обязательным минимумом содержания по музыке, предполагающее реализацию компетентностного, личностно-ориентированного, деятельностного подходов к содержанию образования, ориентирована на реализацию компенсаторной функции искусства: восстановление эмоционально-энергетического тонуса подростков, снятие нервно-психических перегрузок учащихся.
Цель общего музыкального образования и воспитания – развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части их духовной культуры – наиболее полно отражает заинтересованность современного общества в возрождении духовности, обеспечивает формирование целостного мировосприятия учащихся, их умения ориентироваться в жизненном информационном пространстве.
Рабочая программа составлена с учетом национально-регионального компонента. Материалы регионального компонента включены в уроки соответствующих разделов учебной программы по предмету. Курс нацелен на изучение многообразных взаимодействий музыки с жизнью, природой, обычаями, литературой, живописью, историей, психологией музыкального восприятия, а также с другими видами и предметами художественной и познавательной деятельности.
Программа основана на обширном материале, охватывающем различные виды искусств, которые дают возможность учащимся усваивать духовный опыт поколений, нравственно-эстетические ценности мировой художественной культуры и преобразуют духовный мир человека, его душевное состояние, учитывает профильное направление МБОУ «СОШ №31» (школа МЧС), поэтому особое внимание уделяется достижению таких целей как воспитание патриотизма и гражданской ответственности.
Общая характеристика учебного предмета
Содержание программы базируется на нравственно-эстетическом, интонационно-образном, жанрово-стилевом постижении школьниками основных пластов музыкального искусства (фольклор, музыка религиозной традиции, золотой фонд классической музыки, сочинения современных композиторов) в их взаимодействии с произведениями других видов искусств.
В качестве приоритетных в данной программе выдвигаются следующие задачи и направления:
- развитие музыкальности; музыкального слуха, певческого голоса, музыкальной памяти, способности к сопереживанию; образного и ассоциативного мышления, творческого воображения; - освоение музыки и знаний о музыке, ее интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, особенностях музыкального языка; музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; о воздействии музыки на человека; о ее взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью;
- овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой деятельности: слушании музыки, пении (в том числе с ориентацией на нотную запись), инструментальном музицировании, музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации исполняемых произведений;
- воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке; устойчивого интереса к музыке, музыкальному искусству своего народа и других народов мира; музыкального вкуса учащихся; потребности к самостоятельному общению с высокохудожественной музыкой и музыкальному самообразованию; слушательской и исполнительской культуры учащихся.
Основными методическими принципами программы являются: принцип увлеченности, принцип триединства деятельности композитора – исполнителя – слушателя; принцип «тождества и контраста», сходства и различия; принцип интонационности; принцип диалога культур. В целом все принципы ориентируют музыкальное образование на социализацию учащихся, формирование ценностных ориентаций, эмоционально-эстетического отношения к искусству и жизни.
Место учебного предмета в учебном плане
Рабочая программа основного общего образования по музыке составлена в соответствии с количеством часов, указанных в базисном учебном плане образовательных учреждений общего образования. Предмет "Музыка" изучается в 5-7 классах в объеме 105 часов (по35 часов в каждом классе).
Личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения учебного предмета.
Изучение курса "Музыка" в основной школе обеспечивает определенные результаты.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета "Музыка:
- формирование художественного вкуса как способности чувствовать и воспринимать музыкальное искусство во всем многообразии его видов и жанров;
- чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества:
- целостный социальный ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов: готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимание чувств других людей и сопереживание им;
- компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, осознанное и ответственное отношение к собственным поступкам;
- коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
- участие в общественной жизни школы в пределах возрастных компетенций с учетом региональных и этнокультурных особенностей;
- признание ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
- принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
- эстетические потребности, ценности и чувства, эстетического сознание как результат освоения художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности музыкально-эстетического характера;
- умение познавать мир через музыкальные формы и образы.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий, проявляющихся в познавательной и практической деятельности учащихся:
- умение самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение анализировать собственную учебную деятельность, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи и собственные возможности ее решения, вносить необходимые коррективы для достижения запланированных результатов;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной познавательной деятельности;
- умения определять понятия, обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; умение устанавливать причинно-следственные связи; размышлять, рассуждать и делать выводы;
- смысловое чтение текстов различных стилей и жанров;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, например в художественном проекте, взаимодействовать и работать в группе;
- умение работать с разными источниками информации, развивать критическое мышление, способность аргументировать свою точку зрения по поводу музыкального искусства;
- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий; стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию.
Предметные результаты обеспечивают успешное обучение на следующей ступени общего образования и отражают:
- сформированность основ музыкальной культуры школьника как неотъемлемой части его общей духовной культуры; для дальнейшего духовно-нравственного развития, социализации, самообразования, организации содержательного культурного досуга на основе осознания роли музыки в жизни отдельного человека и общества, в развитии мировой культуры;
- развитие общих музыкальных способностей школьников (музыкальной памяти и слуха), а также образного и ассоциативного мышления, фантазии и творческого воображения, эмоционально-ценностного отношения е явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа художественного образа;
- сформированность мотивационной направленности на продуктивную музыкально-творческую деятельность(слушание музыки, пение, инструментальное музицирование, драматизация музыкальных произведений, импровизация, музыкально-пластическое движение и др);
- воспитание эстетического отношения к миру, критического восприятия музыкальной информации, развитие творческих способностей в многообразных видах музыкальной деятельности, связанной с театром, кино, литературой, живописью;
- расширение музыкального и общего культурного кругозора; воспитание музыкального вкуса, устойчивого интереса к музыке своего народа и других народов мира, классическому и современному музыкальному наследию;
- овладение основами музыкальной грамотности: способностью эмоционально воспринимать музыку как живое образное искусство во взаимосвязи с жизнью, со специальной терминологией и ключевыми понятиями музыкального искусства, элементарной нотной грамотой в рамках изучаемого курса;
- приобретение устойчивых навыков самостоятельной, целенаправленной и содержательной музыкально-учебной деятельности, включая информационно-коммуникационные технологии;
- сотрудничество в ходе реализации коллективных творческих проектов, решения различных музыкально-творческих задач;
- представлять место и роль музыкального искусства в жизни человека и общества;
- различать особенности музыкального языка, художественных средств выразительности, специфики музыкального образа;
- различать основные жанры народной и профессиональной музыки.
Планируемые результаты
По окончании курса V класса школьники научатся:
- наблюдать за многообразными явлениями жизни и искусства, выражать свое отношение к искусству;
- понимать специфику музыки и выявлять родство художественных образов разных искусств, различать их особенности;
- выражать эмоциональное содержание музыкальных произведений разных форм, жанров и стилей; высказывать суждение об основной идее и форме ее воплощения в музыке;
- понимать специфику и особенности музыкального языка, творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в разных видах музыкальной деятельности;
- осуществлять исследовательскую деятельность художественно-эстетической направленности, участвуя в творческих проектах, в том числе связанных с музицированием; проявлять инициативу в организации и проведении концертов, театральных спектаклей, выставок и конкурсов, фестивалей и др.
- разбираться в событиях художественной жизни отечественной и зарубежной культуры, владеть специальной терминологией, называть имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов и крупнейшие музыкальные центры мирового значения (театры оперы и балета, концертные залы, музеи);
- определять стилевое своеобразие классической, народной, религиозной, современной музыки, разных эпох;
- применять информационно-коммуникативные технологии для расширения опыта творческой деятельности в процессе поиска информации в образовательном пространстве сети Интернет.
Содержание курса
Основное содержание курса V класса представлено линией "Музыка как вид искусства".
Раздел 1. «Музыка и литература» 16 ч.
Что роднит музыку с литературой. Сюжеты, темы, образы искусства. Интонационные особенности языка народной, профессиональной, религиозной музыки (музыка русская и зарубежная, старинная и современная). Специфика средств художественной выразительности каждого из искусств. Вокальная музыка. Фольклор в музыке русских композиторов. Жанры инструментальной и вокальной музыки. Вторая жизнь песни. Писатели и поэты о музыке и музыкантах. Путешествие в музыкальный театр: опера, балет, мюзикл. Музыка в театре, кино, на телевидении.
Использование различных форм музицирования и творческих заданий в освоении содержания музыкальных образов.
Раздел 2. «Музыка и изобразительное искусство» 18 ч.
Взаимодействие музыки с изобразительным искусством Исторические события, картины природы, разнообразные характеры, портреты людей в различных видах искусства. Об раз музыки разных эпох в изобразительном искусстве. Небесное и земное в звуках и красках. Исторические события в музыке: через прошлое к настоящему. Музыкальная живопись и живописная музыка. Колокольность в музыке и изобразительном искусстве. Портрет в музыке и изобразительном искусстве. Роль дирижера в прочтении музыкального сочинения Образы борьбы и победы в искусстве. Архитектура — застывшая музыка. Полифония в музыке и живописи. Творческая мастерская композитора, художника. Импрессионизм в музыке и живописи. Тема защиты Отечества в музыке и изобразительном искусстве.
Использование различных форм музицирования и творческих заданий в освоении содержания музыкальных произведений.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Тема | Кол-во часов | |
Тема I полугодия: Музыка и литература (16 часов) | ||
1 | Что роднит музыку с литературой? | 1 |
2-3 | Вокальная музыка | 2 |
4-5 | Фольклор в музыке русских композиторов | 2 |
6 | Жанры инструментальной и вокальной музыки | 1 |
7 | Вторая жизнь песни. Живительный родник творчества | 1 |
8 | "Всю жизнь мою несу родину в душе" Звучащие картины | 1 |
9-10 | Писатели и поэты о музыке и музыкантах | 2 |
11 | Первое путешествие в музыкальный театр. Опера. | 1 |
12 | Опера-былина Н. А. Римского-Корсакова «Садко» | 1 |
13 | Второе путешествие в музыкальный театр. Балет. | 1 |
14 | Музыка в театре, кино и на телевидении | 1 |
15 | Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл. | 1 |
16 | Мир композитора. Обобщающий урок | 1 |
Тема II полугодия: Музыка и изобразительное искусство (18 часов) | ||
17 | Что роднит музыку с изобразительным искусством? | 1 |
18 | Небесное и земное в звуках и красках | 1 |
19 | Звать через прошлое к настоящему | 1 |
20-21 | Музыкальная живопись и живописная музыка | 2 |
22 | Колокольные звоны в музыке и изобразительном искусстве | 1 |
23 | Портрет в музыке и изобразительном искусстве | 1 |
24 | Волшебная палочка дирижера | 1 |
25 | Образы борьбы и победы в искусстве. | 1 |
26 | Застывшая музыка | 1 |
27 | Полифония в музыке и живописи | 1 |
28 | Музыка на мольберте | 1 |
29 | Импрессионизм в музыке и живописи | 1 |
30 | О подвигах, о доблести, о славе | 1 |
31 | В каждой мимолетности вижу я миры | 1 |
32 | Мир композитора. | 1 |
33 | С веком наравне. | 1 |
34 | Заключительный урок- обобщение | 1 |
Итого | 34 |
Учебно-методическое обеспечение:
Учебно-методический комплект «Музыка 5-9 классы» авторов Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской:
• Программа «Музыка 5- 7классы. Искусство 8-9 классы», М., Просвещение, 2011г.
• Методическое пособие для учителя «Музыка 5-6 классы», М., Просвещение, 2011г.
• «Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка. 5 класс», М., Просвещение, 2011г
• Г.П. Сергеева «Музыка. 5 класс» фонохрестоматия. 1 СD, mp 3, М, Просвещение, 2011 г.
• Учебник «Музыка. 5 класс», М., Просвещение, 2011г.
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по музыке
№п/п | Тема урока | Тип урока | Виды контроля | Дата | ||
План | Факт | |||||
Что роднит музыку с литературой. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Фронтальный | 5а- 5б- 5в- 5г- 5д- | 5а- 5б- 5в- 5г- 5д- | ||
Вокальная музыка. Россия, Россия, нет слова красивей… | Комбинированный | Фронтальный | 5а- 5б- 5в- 5г- 5д- | 5а- 5б- 5в- 5г- 5д- | ||
Вокальная музыка. Вся Россия просится в песню. | Комбинированный | Групповой | 5а- 5б- 5в- 5г- 5д- | 5а- 5б- 5в- 5г- 5д- | ||
Вокальная музыка. Здесь мало услышать, здесь вслушаться нужно… | Комбинированный | Индивидуальный | 5а- 5б- 5в- 5г- 5д- | 5а- 5б- 5в- 5г- 5д- | ||
Фольклор в музыке русских композиторов. Стучит, гремит Кикимора… | Урок обобщения и систематизации знаний | Фронтальный | 5а- 5б- 5в- 5г- 5д- | 5а- 5б- 5в- 5г- 5д- | ||
Фольклор в музыке русских композиторов. Что за прелесть эти сказки… | Урок обобщения и систематизации знаний | Фронтальный | 5а- 5б- 5в- 5г- 5д- | 5а- 5б- 5в- 5г- 5д- | ||
Жанры инструментальной и вокальной музыки. Мелодией одной звучат печаль и радость… | Урок закрепления нового материала | Фронтальный | 5а- 5б- 5в- 5г- 5д- | 5а- 5б- 5в- 5г- 5д- | ||
Жанры инструментальной и вокальной музыки. Песнь моя летит с мольбою. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Групповой | 5а- 5б- 5в- 5г- 5д- | 5а- 5б- 5в- 5г- 5д- | ||
Вторая жизнь песни. Живительный родник творчества. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся | Индивидуальный | 5а- 5б- 5в- 5г- 5д- | 5а- 5б- 5в- 5г- 5д- | ||
Всю жизнь мою несу родину в душе... «Перезвоны». «Звучащие картины». Скажи, откуда ты приходишь, красота? | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Фронтальный | 5а- 5б- 5в- 5г- 5д- | 5а- 5б- 5в- 5г- 5д- | ||
Писатели и поэты о музыке и музыкантах. Слово о мастере. | Комбинированный | Фронтальный | 5а- 5б- 5в- 5г- 5д- | 5а- 5б- 5в- 5г- 5д- | ||
Писатели и поэты о музыке и музыкантах. Гармонии задумчивый поэт. Ты, Моцарт, бог, и сам того не знаешь… | Комбинированный | Фронтальный | 5а- 5б- 5в- 5г- 5д- | 5а- 5б- 5в- 5г- 5д- | ||
Первое путешествие в музыкальный театр. Опера. Оперная мозаика. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Фронтальный | 5а- 5б- 5в- 5г- 5д- | 5а- 5б- 5в- 5г- 5д- | ||
Второе путешествие в музыкальный театр. Балет. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Фронтальный | 5а- 5б- 5в- 5г- 5д- | 5а- 5б- 5в- 5г- 5д- | ||
Музыка в театре, кино, на телевидении. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Фронтальный | 5а- 5б- 5в- 5г- 5д- | 5а- 5б- 5в- 5г- 5д- | ||
Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Фронтальный | 5а- 5б- 5в- 5г- 5д- | 5а- 5б- 5в- 5г- 5д- | ||
Что роднит музыку с изобразительным искусством. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Групповой | 5а- 5б- 5в- 5г- 5д- | 5а- 5б- 5в- 5г- 5д- | ||
Небесное и земное в звуках и красках. | Комбинирован- ный | Фронтальный | 5а- 5б- 5в- 5г- 5д- | 5а- 5б- 5в- 5г- 5д- | ||
Звать через прошлое к настоящему. Александр Невский. За отчий дом за русский край. | Урок закрепления нового материала | Групповой | 5а- 5б- 5в- 5г- 5д- | 5а- 5б- 5в- 5г- 5д- | ||
Ледовое побоище. После побоища. | Урок закрепления нового материала | Фронтальный | 5а- 5б- 5в- 5г- 5д- | 5а- 5б- 5в- 5г- 5д- | ||
Музыкальная живопись и живописная музыка. Ты раскрой мне, природа объятья. Мои помыслы – краски, мои краски – напевы… | Урок обобщения и систематизации знаний | Фронтальный | 5а- 5б- 5в- 5г- 5д- | 5а- 5б- 5в- 5г- 5д- | ||
И это все - весенних дней приметы. Дыхание русской песенности. | Урок обобщения и систематизации знаний | Фронтальный | 5а- 5б- 5в- 5г- 5д- | 5а- 5б- 5в- 5г- 5д- | ||
Колокольность в музыке и изобразительном искусстве. | Комбинированный урок | Фронтальный | 5а- 5б- 5в- 5г- 5д- | 5а- 5б- 5в- 5г- 5д- | ||
Портрет в музыке и изобразительном искусстве. | Урок обобщения и систематизации знаний | Групповой | 5а- 5б- 5в- 5г- 5д- | 5а- 5б- 5в- 5г- 5д- | ||
Волшебная палочка дирижера. «Дирижеры мира».
| Комбинированный урок | Фронтальный | 5а- 5б- 5в- 5г- 5д- | 5а- 5б- 5в- 5г- 5д- | ||
Образы борьбы и победы в искусстве. | Комбинированный урок | Фронтальный | 5а- 5б- 5в- 5г- 5д- | 5а- 5б- 5в- 5г- 5д- | ||
Застывшая музыка. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Фронтальный | 5а- 5б- 5в- 5г- 5д- | 5а- 5б- 5в- 5г- 5д- | ||
Полифония в музыке и живописи. | Урок обобщения и систематизации знаний | Фронтальный | 5а- 5б- 5в- 5г- 5д- | 5а- 5б- 5в- 5г- 5д- | ||
Музыка на мольберте. | Комбинированный урок | Групповой | 5а- 5б- 5в- 5г- 5д- | 5а- 5б- 5в- 5г- 5д- | ||
Импрессионизм в музыке и живописи. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Фронтальный | 5а- 5б- 5в- 5г- 5д- | 5а- 5б- 5в- 5г- 5д- | ||
О подвигах, о доблести, о славе... | Комбинированный урок | Фронтальный | 5а- 5б- 5в- 5г- 5д- | 5а- 5б- 5в- 5г- 5д- | ||
В каждой мимолетности вижу я миры… | Комбинированный урок | Фронтальный | 5а- 5б- 5в- 5г- 5д- | 5а- 5б- 5в- 5г- 5д- | ||
Мир композитора с веком наравне. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся | Фронтальный | 5а- 5б- 5в- 5г- 5д- | 5а- 5б- 5в- 5г- 5д- | ||
Заключительный урок – обобщение. | Урок обобщения и систематизации знаний | Индивидуальный | 5а- 5б- 5в- 5г- 5д- | 5а- 5б- 5в- 5г- 5д- | ||
Что роднит музыку с литературой. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Фронтальный | 5а- 5б- 5в- 5г- 5д- | 5а- 5б- 5в- 5г- 5д- |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по музыке для 1-3 классов (ФГОС)
Рабочая программа по музыке для 1-3 классов составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009), учебного плана, планируемых результатов ...
Рабочая программа по музыке Критская Шмагина Сергеева 6 класс
Рабочая программа по музыке Критская Шмагина Сергеева 6 класс...
Рабочая программа по музыке Критская Шмагина Сергеева 7 класс
Рабочая программа по музыке Критская Шмагина Сергеева 7 класс...
Рабочая программа по музыке для 1-4 класса ФГОС. Составлена на основе рабочей программы "Музыка", авторы: Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина.
Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 200...
Пояснительная записка к рабочей программе по музыке для 3-го класса - Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т. С. Шмагина
Рабочая программа рассчитана на 34 ч. в год: 1 час в неделю.В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов...
Аннотация к рабочей программе по музыке Критская 5-7 класс
Программа музыки для 5-7 класса направлена на формирование и развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части их духовной культуры, что наиболее полно отражает заинтересованность соврем...
Рабочая программа по "Музыке" для 1-2 классов (ФГОС, вариант I) на 2017 - 2018 учебный год
Рабочая программа составлена по "Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 0 – 4 классы" – под ред. И.М. Бгажноковой, М «Просвещение»...