Конспект урока музыки "Кто-кто в теремочке живет" (1кл)
план-конспект урока по музыке по теме

Урок в 1 классе   (II полугодие)

По программе В.Алеева

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1_klass.doc43.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №4

городской округ город Выкса

Урок в 1 классе   (II полугодие)

По программе В.Алеева

« Кто-кто в теремочке живет?»

                                                               Составила: учитель музыки

                                                                       Оропай Светлана Владимировна

                                                          МБОУ СОШ №4 г.Выкса

Урок в 1 классе   (II полугодие)

По программе В.Алеева

 Тема урока: «Кто- кто в теремочке живет? »

Тип урока: Закрепление новых знаний

Вид урока: Урок- игра

Задача: Закрепить понятия- темп, регистр, тембр.

        Развитие творческих способностей учащихся.

Цели:

1) образовательная - закрепить музыкальные термины на разных музыкальных примерах, игре на музыкальных инструментах, учиться ритмично двигаться в соответствии с характером музыки;

2) развивающая - развитие фантазии, воображения, творческих способностей, актерского мастерства, музыкальной памяти, слуха;

3) воспитывающая - воспитывать чувство коллективизма, эмоциональной культуры учащихся;

                                     Сценарий урока:

1. Вход в класс и исполнение песни «Нотный хоровод»

2. Музыкальное приветствие. Организационный момент.

Уч:  Я рада новой встречи с вами. Сегодня нас всех вновь собрала Волшебница- музыка.

- А с каким вы пришли сегодня настроением?

(Рефлексия: дети выбирают карточки- солнышко или тучку)

Уч: Мне хочется, чтобы у вас на уроке было только хорошее настроение

                         ( на доске вешается солнышко)

- На нашей полянке и в этом красочном теремке будут сегодня появляться разные музыкальные персонажи.

« Кто- кто в теремочке живет?» поможет нам отгадать музыка, музыкальные слова: темп, регистр, тембр , ведь они могут творить разные чудеса.

3. Первыми в нашем домике- теремке появятся герои ,какой сказки?

1

 Уч:       Был большим и серьезным

               Медведем, папа Михайло Иваныч.

               Очень любили лесные соседи

               Маму, Настасью Петровну.

    Ну, а Мишутка придумывал шутки

    Песенки и прибаутки.

    Так они жили и жили

    И ни о чем не тужили.

        ( ответы детей)

Уч: Конечно же-  это сказка « Три медведя» А.Толстого.

-А сейчас эту сказку вам расскажет музыка И.Арсеева. Узнать героев вы сможете с помощью средств музыкальной выразительности. ( вспомнить понятия темп, регистр, характер)

Уч: Слушая тему каждого героя, мы с вами поиграем .

(объясняются правила дидактической игры)

- У вас на столе картинки со сказочными персонажами и белые карточки. Когда вы узнаете  в музыке героя сказки (по темпу, характеру, регистру), то  ненужные картинки закройте белыми карточками, останется только угаданный вами персонаж.

Уч: Слушайте внимательно, кто из персонажей первым придет в наш теремок

1) звучит тема: «Папа- медведь»

(дети работают с карточками, один ребенок выполняет задание на фланелеграфе)

Проверяется работа детей. Правильный ответ- папа.

Уч: Почему? Что вы услышали в музыке?     (ответы детей)

Д: У папы темп медленный, он двигается тяжело, неуклюже. Звучит низкий регистр. У папы характер строгий.

2) звучит тема: «Мама- медведица» (ответы детей)

(Чуть живее темп, но тоже тяжело. Средний регистр. Характер добрый )

3) звучит тема: «Мишутка».        (ответы детей)

( Темп быстрый, он прыгает, резвится.Высокий регистр. Характер веселый , игривый)

Уч: Чем отличается музыка медведя, медведицы и мишутки?

Д: У них разный характер, темп, регистр.

2

Уч: А похожи их мелодии?  (наиграть)

Д: Да. Только у папы на низких звуках, у мамы- на средних, а у Мишутки – на более высоких.

Уч: Послушайте как звучат темы всех трех медведей в заключительной части пьесы. ( наиграть)

4.Уч: В нашем теремочке новый персонаж, про которого мы знаем песню.       ( наиграть)

- Кто это?

Д: Веселый гном из песни «Пестрый колпачок»

Уч: Давайте встанем, улыбнемся друг другу и с движениями споем.

(пластическое интонирование)

Исполнение «Пестрый колпачок» Г.Струве.

5. Уч: Но кто-же появляется в настоящей рус.нар.сказке «Теремок»? Какие персонажи?

                                             (ответы детей)

Уч: Сейчас мы познакомимся смелодией  песни-сказки, а затем попробуем движениями изобразить шаги каждого персонажа.(Разучивание)

(Выбираем 6 учащихся, которые пластическими движениями будут изображать сказочных героев).

                          Задание:

1)Начало-  поем все вместе , затем появляется персонаж, который ребята по движениям должны угадать и продолжить  петь тему того героя, который появился.

2) Усложняем задание, выбираем музыкальные инструменты для каждого персонажа. Например:

Мышка- треугольник        Медведь- барабан или калатушка

Лягушка- кастаньеты        Волк- духовая гармоника

Зайка- бубен                                     Лиса- маракасс

Дети, спрятавшись в теремке, должны заиграть на своих инструментах.

Остальные отгадывают и поют тему героя.

        ( поблагодарить ребят за исполнение)

6.Уч:  Любая сказка имеет конец. Давайте посмотрим на полянку и на сказочный теремок. Кто же появлялся у нас сегодня?

« Кто-кто в теремочке живет?»  (Ответы детей)

3

Уч: Какие же средства музыкальной выразительности нам сегодня помогали узнавать сказочных героев?

Д: Темп- тембр- регистр- характер.

Уч: Урок подходит к концу, давайте посмотрим, изменилось ли наше настроение?    ( показ карточек)

(поблагодарить ребят за работу на уроке)

ДЗ: Мне хочется, чтобы вы дома красками изобразили сказочного героя, который больше всего понравился вам сегодня на уроке.

Материалы к уроку:

/ цветные карточки настроения;

/ дидактическая игра «Три медведя», фланелеграф;

/ картинки персонажей сказки «Теремок»

/ солнышко, гном, полянка, домик;

/ надписи: темп- тембр- регистр- характер;

/ детские муз. инструменты;

 Музыкальный материал:

/ песня «Нотный Хоровод»  Муз.В.Герчик  Сл.Н.Френкель;

/ пьеса И.Арсеева «Три медведя»;

/ песня «Пестрый колпачок»

/ р.н.п. «Теремок»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока в 5 классе кто живет в городе?

Цель: сформировать новые лексические единицы по теме «Жители города: люди и животные».Задачи: а) обучающие: - ознакомить детей с новой лексикой по темам «Животные», «Профессии человека»...

Конспект урока экологии 5 класс "Кто живет в воде" программа региональная Саратовской области учебник ;В.И..Строганов Т.И.Сухова

Цель урока: дать представления о водной среде обитания и её обитателях.Задачи: 1.познакомить учащихся с видодовым  многообразием и условиями жизни растений и животных в воде.      ...

Кто в теремочке живет?

Задание на соответсвие...

План-конспект урока по немецкому языку для 5 класса на тему "В городе...кто здесь живет?"

Данный файл содержит методическую разработку на тему "В городе...кто здесь живет?".Файл предназначен для использования на уроках немецкого языка в 5 классе....

Конспект урока по музыке по теме "Счастье в сирени живет"

Конспект урока по музыке по теме "Счастье в сирени живет", 4 класс...

«Кто в теремочке живет?»

Для детей младшего дошкольного возраста                   (С использованием технологии А.И. Бурениной)...

Коррекционно-развивающее занятие "Кто в теремочке живет?"

Цель: развитие основных психических процессов и повышение познавательной активности.Задачи:- развитие  памяти, внимания, мышления, зрительного и слухового восприятия  через игровые упражнени...