конспект урока в 5 классе кто живет в городе?
план-конспект урока по немецкому языку (5 класс) по теме
Цель: сформировать новые лексические единицы по теме «Жители города: люди и животные».
Задачи: а) обучающие: - ознакомить детей с новой лексикой по темам «Животные», «Профессии человека»;
б) развивающие:- развивать языковую догадку, умение отвечать на вопросы; навыки самостоятельной работы;
в) воспитывающие: - стимулировать развитие интереса и положительного отношения учащихся к немецкому языку и желание совершенствовать свои знания в овладении немецким языком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_5_klass.doc | 88 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка урока немецкого языка в 5 классе
Учитель Куандыкова Айгуль Смагуловна
МАОУ «Кваркенская СОШ» Оренбургской области
Тема: «In der Stadt… Wer wohnt hier?». Формирование новых лексических единиц по теме «Жители города: люди и животные».
Цель: сформировать новые лексические единицы по теме «Жители города: люди и животные».
Задачи: а) обучающие: - ознакомить детей с новой лексикой по темам «Животные», «Профессии человека»;
б) развивающие:- развивать языковую догадку, умение отвечать на вопросы; навыки самостоятельной работы;
в) воспитывающие: - стимулировать развитие интереса и положительного отношения учащихся к немецкому языку и желание совершенствовать свои знания в овладении немецким языком.
Оборудование: карточки с предложениями; отдельные слова на карточках; изображение летающей тарелки и инопланетянина; кассета, магнитофон; карта города; слова, обозначающие городские объекты; 2 шляпы – для господина и дамы; рисунки животных; карточки для самостоятельной работы; тетрадь на печатной основе; микрофон.
Тип урока – урок изучения нового материала..
УМК: учебник «Немецкий язык. 5 класс», авторы И. Л. Бим, Л. М. Санникова; аудиокассета 2; книга для учителя «Lehrerhandbuch» (авторы И. Л. Бим, Л. В. Садомова).
Дополнительная литература: журнал «Иностранные языки в школе» № 5, 2004 год.
Ход урока:
I. Вводная часть. 1. Оргмомент a) Приветствие.
- Guten Tag, liebe Freunde! Setzt euch! Ich begrüsse euch herzlich! Wir beginnen unsere Deutschstunde.
б) Рапорт дежурного.
- Wer hat heute Klassendienst? - Der wievielte ist heute? - Welcher Wochentag ist heute?
- Wer fehlt heute?
II. Сообщение темы и задач урока. (На доске записаны предложения)
- Lest bitte diese Satze.
1. Es gibt hier ein Rathaus, eine Kirche, Wohnhauser, Geschafte und vieles andere.
2. Es gibt hier auch viel Grun.
3. Der Fluss mit der kleinen schonen Brucke und der schone Park!
4. Viele kleine nette Cafes, Bars, Restaurants.
5. Hier wohnen viele Menschen.
(Ученики по очереди читают предложения вслух)
- Zu welchem Thema gehoren sie?
(Учитель размещает на доске отдельные слова и просит расставить их в таком порядке, чтобы получилось название темы урока)
- Wir spielen mit den Wortern.
wohnt |
In |
hier? |
der Stadt … |
Wer |
- Wie heisst unser Thema? (In der Stadt… Wer wohnt hier?)
- Heute spielen, sprechen, schreiben, lesen wir in der Stunde.
III. Фонетическая зарядка.
- Aber zuerst machen wir Mundgymnastik. Hort zu und sprecht mir nach!
Das Schloss, die Burg, die Burgruine, die Kirche, das Geschaft, das Kino, das Restaurants, die Wohnhauser, die Schule, das Rathaus.
IV. Основная часть.
I. Повторение изученного материала. Активизация лексики.
- Was ist denn das? Schaut bitte auf das Bild! Hier ist eine fliegende Untertasse mit einem Roboter. Er kommt aus dem Kosmos. Er hei t Kosmi. Kosmi will uber die Stadt alles wissen. Er hat viele Fragen. Und wir erzahlen Kosmi uber deutsche Stadt.
- Wir horen die erste Aufgabe zu und schauen auf das Bild hier.
(Учитель вывешивает на доску план города. Здесь изображены различные городские объекты.)
- Das ist eine alte deutsche Stadt. Kosmi fragt: “Was gibt es in dieser Stadt?” (Вопрос робота прикрепляется рядом с ним)
(Учитель зачитывает детям загадки – описание городских объектов. Дети должны отгадать городской объект, назвать его по-немецки, найти на столе карточку с данным словом и прикрепить ее на карту города к соответствующему объекту.)
1. Es ist alt und doch ist e simmer jung. Es steht im Stadtzentrum . Was ist das? (das Rathaus)
2. Es ist alt und sehr romantisch. Was ist das? (das Schloss)
3. Er ist gross. Hier sind Tiger und Zebras, Kangurus und Krokodile, Flamingos und Papageien. (der Zoo)
4. Sie ist gross und schon. Hier lernen viele Kinder. (die Schule)
5. Er ist modern, gross und schon. Drei zahme Baren trollen sich dort brummend durch die Manege. (der Zirkus)
6. Sie ist alt und schon. Sie hat viele golden Kuppeln. (die Kirche)
7. Hier wachsen viele Baume und Blumen. (der Park)
8. Sie ist heute eine Ruine. (die Burgruine)
9. Hier arbeiten viele Arbeiter und Arbeiterinnen. (die Fabrik)
10. Hier kann man die Lebensmittel kaufen. (das Geschaft)
11. Hier gibt es viele Arzneien und Pillen. (die Apotheke)
- Gut. Also, was gibt es in der Stadt? (Дети подводят итог и перечисляют все получившиеся объекты города.)
II. Изучение нового материала.
1. Работа с учебником. Введение новых слов – игра «Переводчик».
- Kosmi hat wieder Fragen: “Wer wohnt in der Stadt?”
(Вопрос робота прикрепляется рядом с ним)
- Wir antworten!
- Nehmt eure Lehrbucher. Macht eure Lehrbucher auf! S. 57, Ubung 1 c. Wir schauen auf das Bild und horen zu! (Дети слушают запись диктора)
- Wer wohnt hier also? Sucht aber zuerst einige Worter im Worterbuch. Sprecht mir nach!
(Учитель показывает карточку со словом и произносит его. Дети повторяют хором, по одному, затем ищут слово в словаре и записывают его в тетрадь. И так с каждым словом.) - Sucht dieses Wort im Worterbuch. Wie ist das auf Russisch? Wir spielen “Dolmetscher”. 1) der Beruf. 2) der Angestellte; 3) der Arzt; 4) der Handwerker; 5) der Rentner; 6) verschieden; 7) der Verkaufer.
2. Чтение текста с новыми словами.
- Wir horen noch einmal zu und lessen mit. (Чтение текста по цепочке)
- Also, wer wohnt in der Stadt?
3. Физкультминутка.
- Steht auf, bitte! Wir singen das Lied “Guten Tag!”
4. Инсценирование диалога «Встреча».
- In der Stadt kann man viele verschiedene Stra engespreche horen. Jetzt spielen wir die Szene “Begegnung”.
5. Закрепление изученного материала:
a) Загадки о животных, которые живут в городе.
- Kosmi fragt: “Welche Tiere konnen wir in der Stadt sehen?”
(Вопрос робота прикрепляется рядом с ним)
- Kinder, ratet die Ratsel! (Дети отгадывают животных и наклеивают разгаданное животное на карту города в зоопарк.)
1) Ein wildes Tier, dass in Afrika lebt und Gras und Blatter frisst. (Giraffe)
2) Welches Tier schlaft im Stehen? (der Elefant)
3) Auf dem Fenster liegt ein Tier,
warmt sich an der Sonne hier.
Weich wie Samt sind seine Tatzen,
doch wird’s bose, tun sie kratzen.
Halt, ich hab’s, das ist die … (Katze)
4) Ein sehr grosses faules Tier.
Wie viel Beine hat es? Vier.
Braun und schon ist sein Kleid.
Er verschlaft die Winterzeit. (der Bar)
5) Wer kennt das kluge Tier genau,
das Pfotchen gibt und spricht “wau, wau”. (der Hund)
6) Er ist orange und Schwarz. Er ist bis 3 metr lang. dieses Tier kann auch klettern und springen. Er frisst Fleisch. Er ist gefahrlich. (der Tiger)
7) Das Tier ist braun und Schwarz. Es ist bis 2 m gross. Er kann laufen und an den Baumen hangen. Es frisst Pflanzen und auch Fleisch. Es lebt in Afrika. (der Affe)
б) Игра «Репортер».
- Jetzt spielen wir “Reporter”. Kosmi ist Reporter. Also, Kosmi interessiert alles uber die Stadt. Der Roboter fragt, ihr antwortet.
1) Wohnen in der Stadt viele Menschen, grosse und kleine, alte und junge?
2) Welche Berufe haben die Manner und Frauen?
3) Gibt es hier auch Schuler, Studenten und Rentner?
4) Leben hier auch Tiere und Vogel?
5) Wer lebt im Zoo?
- Угадайте лишнее слово, выпадающее из данного логического ряда. Если услышите «лишнее» слово – хлопните в ладоши на этом слове.
1) Frauen, Junge, Madchen, Tiere.
2) Hunde, Arzte, Katzen, Vogel.
3) Lehrer, Handwerker, Vogel, Schuler.
4) Lowen, Zebras, Krokodile, Papageien.
5) das Auto, die Kirche, der Bus, der Obus.
в) Игра «Собери части слова». Самостоятельная работа.
- Also, in der Stadt wohnen viele Menschen und verschiedene Tiere. Kosmi fragt: “Wer sind die Menschen? Wer sind die Tiere und Vogel?”
- Ordne die Worter richtig zu! (Соедини правильно). Schreibe bitte auf!
(У детей листы, на которых написаны части слов в звездочках. Задача учащихся – собрать правильно слово (соединить фломастером его части), прочитать его и записать в соответствующую колонку таблицы)
Menschen | Tiere/ Vogel |
- Nehmt eure Hefte. Macht eure Hefte auf! S. 28, Ub. 1. (Работа в тетрадях на печатной основе)
Jun stell Mad ler ter
Zeb Lo fen Kan
Leh te rer
gen Ange Arbei ras Giraf
gu rus chen Schu wen
г) Проверка самостоятельной работе.
- Wir kontrollieren die Aufgabe.
д) Игра «Ромашка».
- А теперь мы должны составить ромашку. Ромашка эта не простая. На ее сердцевинке и лепестках есть надписи. Если мы ее соберем, то сможем подвести итог всего сказанного на уроке.
- Что написано на сердцевине лепестка? (In der Stadt…)
- Ubersetze ins Russisch!
- Из всех имеющихся лепестков нужно выбрать только те, которые подходят к сердцевине. Выполняем задание вместе.
(Дети подходят к столу, выбирают нужные лепестки и приклеивают их к сердцевине ромашки.)
- Bildet bitte Satzen! Was weiss Kosmi also uber die Stadt?
(Когда ромашка готова, дети составляют предложения)
gibt es ein Rathaus,
ein Schloss, Geschafte
gibt es Wohnhauser, In der Stadt leben auch Tiere uind Vogel:
Kirchen, Hunde, Katzen, Lowen,
Zoos, Zirkusse Zebras, Papageien
sind die Menschen Arbeiter, wohnen viele Menschen:
Lehrer, Verkaufer, Frauen, Manner, Junge,
Angestellte,Handwerker … Madchen,Rentner…
V. Заключительная часть.
1. Домашнее задание.
- Nehmt eure Tagebucher! Macht eure Tagebucher auf! Wir schreiben die Hausaufgaben. Учебник с. 57 – 58 упр. 1 с, с. 63 выписать и выучить слова.
2. Подведение итогов урока.
- Kosmi weiss jetzt alles uber die Stadt. Er sagt "O, ich bin zufrieden, Ihr seid die guten Schuler. Sie konnen viel. Das ist Erfolg". Коsmi spriecht: «Auf Wiedersehen!» Wir sagen: “Auf Wiedersehen!”
(Музыка затихает)
- Ihr habt heute gut gearbeitet und viel geantwortet. Sagt bitte, was haben wir in der Stunde gemacht?
- Haben wir die Worter wiederholt?
- Haben wir uber die Stadt erzahlt?
- Haben wir das Lied gesungen?
- Haben wir gespielt?
- Haben wir geschrieben?
– Ich bedanke ihr für die Arbeit. Ihr wart heute sehr aktiv, aufmerksam, freundschaftlich.
- Unsere Stunde ist aus. Auf Wiedersehen!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока 8 класс Масленица + презентация к открытому уроку
Цель урока: повторить и обобщить знания по ДПИ, правила создания коллажа.Задачи: Обучающие: показать особенности изображения одного и того же явления в разных видах ...
Конспект урока 6 класс. Причастие. Урок обобщения и систематизация изученного материала.
Тема: ПричастиеТип урока: Урок о...
Конспект урока истории. Класс - 5. Тема урока «Военные походы фараонов»
Предмет история Класс 5Тема урока «Военные походы фараонов»Цель урока: ...
Конспект урока истории. Класс - 5. Тема урока «Боги Древнего Египта»
Урок история Класс 5 классТема урока «Боги Древнего Египта»Тип урока: овладение новыми знаниями (ОНЗ) с применением проблемной технологии.Образовательные:-...
Конспект урока в классе со сложной структурой дефекта, по предмету "Социально-бытовая ориентировка". Тема урока "Приготовление бутербродов"
Конспект урока в 6 классе по предмету "Социально-бытовая ориентировка". Тема урока "Приготовление бутербродов"...
Конспект урока 7 класс. Тема урока "Из Лондона в Евпаторию" . Тип урока: урок-путешествие.
Конспект урока 7 класс.Тема урока "Из Лондона в Евпаторию"Тип урока: урок-путешествие. УМК “Spotlight”. Авторы: Virginia Evans, Jenny Dooley ,Olga Podolyako, Julia...
Конспект урока 6 класс обществознание. Урок разработан по технологии РКМЧП. Тема урока: «Межличностные отношения».
Тема урока: « Межличностные отношения».План урока:Какие отношения называются межличностными.Чувства- основа межличностных отношений.Виды межличностных отношений.Планируемые рез...