План-конспект урока по немецкому языку для 5 класса на тему "В городе...кто здесь живет?"
методическая разработка по немецкому языку (5 класс) на тему

Данный файл содержит методическую разработку на тему "В городе...кто здесь живет?".

Файл предназначен для использования на уроках немецкого языка в 5 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod_razrabotka_no_5.docx24.03 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по немецкому языку в 5 классе

                                        на тему

                       “В городе…кто здесь живет?”

                          Составитель: Драгунова Анастасия Николаевна

                                                                Учитель немецкого языка

                                             ГБОУ СОШ № 57 г. Санкт-Петербурга

Технологическая карта урока немецкого языка  составлена в соответствии с требованиями ФГОС.  Урок повторения и закрепления знаний по теме «В городе…кто здесь живет?» Во время урока следует использовать различные формы организации деятельности обучающихся, такие как,например, фронтальная форма, индвидуальная и групповая.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА  СОСТАВЛЕНА СОГЛАСНО ТРЕБОВАНИЯМ ФГОС

УМК: Бим И. Л,        

Предмет: Немецкий язык

Класс: 5

Тема: « За окнами листопад»

Вид урока: изучение нового материала

Цель: создание условий для формирования коммуникативной компетенции обучающихся по теме «В городе…Кто здесь живет?»

Задачи:

-направленные на достижение личностных результатов обучения:

развитие интереса и мотивации к изучению немецкого языка, формирование толерантного отношения к мнению одноклассников, развитие умения работать в команде

-направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

Освоение новых ЛЕ, употребление новой лексики во всех видах речевой деятельности,  развитие умения контролировать и оценивать свою деятельность, развитие умения использовать разные формы работы (групповая, парная, индивидуальная и т.д.), формирование рефлексии

 

Планируемые результаты:

Личностные: развитие учебной мотивации, формирование коммуникативной компетентности в общении

Коммуникативные: развитие диалогической и монологической речи, умение задавать вопросы и отвечать на поставленные вопросы, использовать изученные ЛЕ для решения коммуникативной задачи, уметь воспринимать на слух речь учителя и одноклассников

Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию

Регулятивные: уметь определять и формулировать цель учебной деятельности, уметь осуществить оценку достигнутых результатов (самоконтроль, самоанализ и т.д.)

Формы работы: парная, фронтальная, групповая

Оборудование урока (информационно -  образовательная среда):

ПК учителя, мультимедийное оборудование, учебники

№ этапа урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты УУД

1. Мотивационный этап. Орг. момент

Цель: мотивация к учебной деятельности

Определение задач. Включение учащихся в учебную деятельность.

1. Учитель приветствует учащихся.

Guten Tag, Kinder! Der wievielte ist heute? Wer fehlt heute?

Учащиеся приветствуют учителя и отвечают на вопрос:

Guten Tag! Heute ist…

Heute fehlen...

Личностные: развитие мотивационной устойчивости,формирование личностного смысла учения; готовность к восприятию немецкой речи.

Коммуникативные: Развитие диалогической речи, развитие умения сформулировать и  выразить свои мысли на немецком языке

2. Актуализация знаний/целеполагание

Цель: активизация изученного материала

Учитель проверяет домашнее задание (выученные  слова): указывает на картинку на доске и просит назвать объект на немецком языке

Затем учитель представляет на интерактивной доске картинку города с его жителями. Задает вопросы, помогая сформулировать тему урока:

-was sehen wir auf diesem Bild?

-wen sehen wir auf diesem Bild?

-wie heisst das Thema?

Тема урока “In der Stadt…wer wohnt hier?”

Цель: изучить лексику по теме “В городе…кто здесь живет? ”

Учащиеся по очереди называют указанные объекты на немецком языке

Затем отвечают на заданные вопросы:

-wir sehen auf dem Bild einen Park, einen Zoo, eine Schule…

-wir sehen Menschen

 Das Thema heisst “In der Stadt…wer wohnt hier?”

Цель: изучить лексику по теме “В городе…кто здесь живет?”

Познавательные:

Умение ориентироваться в системе знаний

Коммуникативные: умение выражать свои мысли на немецком языке, уметь составить монологическое высказывание, умение использовать языковую догадку

3. Изучение новой лексики

Учитель показывает на доске фотографии людей разных профессий, предлагает учащимся озвучить названия этих профессий на русском языке и записывает названия профессий (в ед.ч. и во мн. Ч.) на немецком языке. Затем предлагает учащимся повторить за учителем хором названия профессий на немецком языке.

Учащиеся смотрят на доску, изучают новую лексику, потворяют за учителем хором новые слова

Регулятивные:

Развитие способности формулировать и понимать цели и задачи учебной деятельности, искать пути их осуществления

Коммуникативные: воспринимать на слух речь учителя

4. Воспроизведение и коррекция новых знаний (организация взаимодействия с учащимися по теме урока)

 Учитель записывает на доске новые слова с ошибками. Учащимся предлагается определить ошибки и исправить их

Учащиеся внимательно смотрят на записи учителя, определяют ошибки и исправляют их

Личностные:

Развитие самостоятельности

Регулятивные:

развитие умения самостоятельно анализировать проделанную работу и находить ошибки в своей работе, развитие умения осуществлять взаимоконтроль

Коммуникативные:

 Развитие умения воспринимать на слух речь учителя и одноклассников

5. Групповая работа, направленная на закрепление лексики по теме

Учитель предлагает учащимся разделиться на группы и составить рассказы на тему “In der Stadt…wer wohnt hier?” с опорой на картинку

Рассказ необходимо составить по следующей схеме:

-was sehen wir auf dem Bild?

- was befindet sich in diesem Stadt?

-wer wohnt hier?

Welche Berufe haben diese Menschen?

Учащиеся разделяются на группы и составляют рассказ в соответствии со схемой:

-wir sehen eine Stadt.

-hier, befinden sich Wohnhauser, Geschaefte, Parks…

-hier wohnen verschiedene Menschen. Das sind: Arbeiter, Lehrer…

Регулятивные:

освоение способов решения проблем творческого характера;

Личностные

развитие умения работы в группах

Коммуникативные:

Развитие монологической речи, умение находить компромисс и работать в команде, используя иностранный язык

7. Повторение и закрепление материала

Учитель предлагает учащимся прочитать составленные ими рассказы и просит группы поочередно внимательно слушать и находить ошибки лексического и грамматического характера. Затем учитель предлагает составить вопросы с опорой на прослушанные тексты и задать их по группам

Учащиеся читают составленные ими рассказы, внимательно слушают рассказ другой группы и ищут ошибки. Затем отвечают на вопросы, заданные им другой группой

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний

Коммуникативные:

Умение сформировать монологическое высказывание, умение работать в группах, развитие диалогической речи 

8. Рефлексия деятельности (итог урока)

Учитель объясняет домашнее задание и предлагает обсудить итоги урока по вопросам:

Sagt, bitte, was habt ihr heute Neues erfahren?

Wie habt ihr heute gearbeitet?

Was habt ihr heute gemacht?

Учащиеся отвечают на вопросы учителя:

Neue Wörter.

Gut.

Wir haben gehort, gelesen, geschrieben

Регулятивные:

 освоение начальных форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки).

        Коммуникативные: умение сформировать своё мнение; задать вопросы, умение устанавливать причинно-следственные связи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект открытого урока по немецкому языку в 9 классе „Heutige Jugendliche und ihre Probleme“

План – конспект открытого урока по немецкому языку  „Heutige Jugendliche und ihre Probleme“...

План – конспект к уроку по немецкому языку в 8 классе. Тема “ Wir bereiten uns auf eine Deutschlandreise vor”

1. Тема урока : «Wir prűfen.  Reisevorbereitungen »  2. Тип урока: урок обобщения и контроля знаний  3. Задачи урока: повторить страноведческий материал по теме «Германия»;пов...

план-конспект открытого урока по английскому языку 6 класс

открытый урок по английскому языку 6 класс...

ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ /10 КЛАСС/ Развитие речи. Обучение написанию сочинения-рассуждения.

Цель:Обучающая: формирование умения анализировать прочитанный текст, аргументировать свою точку зрения.Развивающая: развитие монологической речи учащихся (устной и письменной) в стиле рассуждения, под...

План-конспект открытого урока по немецкому языку в 9 классе по теме "Ferien und Bücher. Gehören sie zusammen?"

1. Систематизация и расширение круга страноведческих сведений о творчестве Ф.Шиллера, Г.Гейне, И.В.Гёте. 2. Учить вести беседу о значении книг в жизни людей. 3. Учить составлять рассказ о любимом писа...

План-конспект открытого урока по немецкому языку в 7 классе по теме "Das Antlitz einer Stadt ist die Visitenkarte des Landes."

1. Контроль усвоения лексического материала по теме «Лицо города – визитная карточка страны.»                        ...