Разработка плана открытого урока музыки в 5 классе.
план-конспект урока по музыке (5 класс) на тему

"Преобразующая сила музыки" тема четверти, и ее раскрытие через музыку В.А,Моцарта, главная задача педагога. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon motsart.doc33.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                    Конспект урока музыки

 

                 тема III четверти - «В чём сила музыки?»  7 урок

                                 

Тема урока: «Широта жизненного содержания  музыки В.А.Моцарта»

«Музыка не может быть отталкивающей и должна нравиться слушателю. Иными словами, она не может никогда перестать быть музыкой».
                                                                                                      Вольфганг Амадей Моцарт

Художественно-педагогическая идея:Музыка Моцарта «очищает душу и поднимает её до идеалов совершенства».

Линии:

1.Вслушиваясь в музыку Моцарта, помочь ребятам почувствовать, что музыка способна воздействовать на сердце человека, его мысли, наполняя его радостью, нежностью, солнечным светом, печалью.

2.Музыка, в которой есть красота и правда, может украсить жизнь, обогатить духовный мир человека, сделать его лучше, добрее, учит  чувствовать  горе и радость.

Обобщение:Музыка одного и того же композитора может заставить нас улыбнуться и испытать печаль. Сила этой музыки не только в её чисто музыкальной красоте, но и в глубокой жизненной правдивости.

Педагогические технологии:

- информационно-коммуникативные

- развивающее музыкальное обучение.

Цель урока:

Раскрыть образный и содержательный смысл творчества Моцарта и влияния его музыки на людей.
Задачи:

1. Выделить основные особенности музыки Моцарта.
2. Расширить  кругозор учащихся при знакомстве с творчеством Моцарта.

Музыкальный и методический материал:

  1. «Рондо» из  «Маленькой ночной музыки»
  2. «Лакримоза» из «Реквиема»
  3. Мультимедийный проектор.
  4. Диск №636 - «Собрание сочинений В.Моцарта»
  5. Фортепиано.
  6. Хрестоматия 5 класс.
  7. «Рондо в турецком стиле» В.А.Моцарта.
  8. «Ты слышишь,море?» А.Зацепин, М.Пляцковский.

      9.    Карточки.

Ход урока:

звучит музыка «Рондо в турецком стиле» В.А.Моцарта учащиеся входят в класс.

 - Приветствие — попевка - «Здравствуйте, ребята».

  • Учитель - « Сели, как исполнители, распеваемся».

                                                                                                                                                1

 -На прошлом уроке мы начали знакомство с песней А.Зацепина на сл.М.Пляцковского «Ты слышишь,море?

  • Вспомним слова 1-го  куплета с припевом. Прочитать текст.                                                          

 - Учащиеся поют 1 фразу, на 2 фразе запевают солисты, класс - подпевает. Вокальная работа над чистотой интонирования.                                                                                                                                                             

 - Работа над припевом песни.

 - Разучивание 2-го куплета.

  • « Спасибо, молодцы, ребята».
  • А теперь, я хочу попросить вас ответить мне на вопрос: «Знакома ли вам музыка, под которую вы входили в класс на урок?»
  • включить фрагмент «Рондо в турецком стиле» В.А.Моцарта.
  • Ответы учащихся.
  • Правильно, это «Рондо в турецком стиле», пьеса  великого австрийского композитора и музыканта, гения 18 века - В.А.Моцарта, с которой,  мы познакомились еще в 3 классе. Продолжая тему нашей четверти, мы услышим с вами два, новых  для нас, его произведения.
  • У вас на партах лежат карточки, в которых есть стихи, слова- характеристики, высказывания известных людей.
  • Подумайте, на какой из карточек, есть характеристика чувств, которые зародятся в вашем сердце, при слушании. Я предлагаю вашему вниманию «Рондо» из «Маленькой ночной серенады».
  • История создания этой столь знаменитой музыки точно неизвестна. Она была закончена 10 августа 1787 года и является одной из самых узнаваемых произведений, сочиненных Вольфгангом Амадеем Моцартом. Издана «Маленькая ночная серенада» была уже после смерти композитора 
  • Сели, как слушатели.
  • Звучит музыка.
  • Ребята, напомните мне, что значит «рондо» в переводе с французского языка?
  • Круг.
  • Правильно, а относительно музыкальной формы? Молодцы.
  • Итак, что из текстов на карточках,  вы выбрали?

Мы всегда узнаём его музыку по её особой ясности, чистоте, прозрачности.

Обычно говорят, что в музыке Моцарта преобладает солнечность.

Русский композитор А. Рубинштейн говорил: «Вечный солнечный свет в музыке. Имя тебе – Моцарт!»

  • Очень хорошо, все высказывания вы выбрали безошибочно.
  • А какие чувства испытали вы, слушая музыку «Рондо»?
  • Ответы учащихся.

Рондо в музыке венских классиков занимает большое место. В творчестве Моцарта венско-классическое рондо достигает полного расцвета.

Одной из важнейших особенностей всех выдающихся композиторов, среди которых В. А. Моцарту принадлежит одно из самых первых мест, является широта их взглядов на мир и потому широта жизненного содержания их музыки. В творчестве таких композиторов, как П. И.Чайковский, Л. Бетховен, И. С.Бах, Н. А. Римский-Корсаков, М. И.Глинка,

                                                                                                                                                 2

М. П.Мусоргский, А. П.Бородин есть музыка глубоко трагическая, и музыка весёлая, шутливая, есть и крупные произведения глубочайшего жизненного содержания, есть и маленькие пустячки.

  • Перед тем, как я представлю вам следующее произведение В,А.Моцарта, я прошу вас обратить внимание на Музыкальный словарь и те слова, которые я вывела на экран.
  • Прочитаем эти слова:  мягкая, взволнованная, нежная, глубокая, возвышенная, строгая, тоскливая, трагичная, тяжёлая, успокаивающая, торжественно-величавая, светлая. 
  • Они помогут вам охарактеризовать музыку, с которой мы начинаем знакомство.

За несколько месяцев до смерти к В. А.Моцарту пришёл таинственный незнакомец, который захотел остаться неизвестным, и заказал«Реквием».Заказ взволновал композитора. Получилось так, что писал он «Реквием», будучи тяжело больным. И ему показалось, что пишет он его для самого себя. Теряя силы, временами призывая на помощь всю свою волю, умирающий Моцарт торопился завершить работу, но ему так и не удалось закончить «Реквием». Его в 1791 году закончил ученик Моцарта Ф. КС. Зюсмайер, который помогал композитору в работе над «Реквиемом» в последние дни его жизни.

Звучит «Лакримоза» из «Реквиема» В.А.Моцарта.

 - Какими словами можно охарактеризовать музыку «Лакримозы»?

Учащиеся характеризуют музыку, подбирая точные эмоциональные термины.

«Реквием» Моцарта – это волнующая поэма о жизни и смерти. В ней – наиглубочайший мир человеческих переживаний – растерянность и покой, бездонная глубина горя и светлой тоски.

Обобщение: Итак музыка одного и того же композитора может заставить нас улыбнуться и испытать печаль.Сила этой музыки не только в её чисто музыкальной красоте, но и в глубокой жизненной правдивости:

Музыка «Лакримозы» с удивительной глубиной передаёт настроение человеческой скорби.

«Маленькая ночная серенада», Соната ля-мажор, Рондо в турецком стиле – вызывают светлые, радостные чувства.

 -  В чём бессмертие В. А.Моцарта? О чём рассказывают его произведения?

  - В жизненной правдивости.

И. Тургенев говорил: «Мелодия Моцарта льётся для меня совершенно естественно так, как льётся какой-нибудь прекрасный ручей или источник…

Моцарт подобен Рафаэлю – красота его мелодий очищает душу и поднимает её до идеалов совершенства».

Я благодарю всех за работу на уроке. Домашнее задание: Повторить песню «Ты слышишь, море?»

 Я хочу пожелать и вам и себе,чтобы наши сердца не уставали дарить людям добро и согласие. И пусть поможет нам в этом нестареющая музыка великого Моцарта.   

Объявить оценки за урок.

Звучит музыка, ребята выходят из кабинета.                                                                                                                              

                                     Оотлузык67                                                                                      33

   звучит музыка класс выходит из кабинета.                                                                  33 3  333 3334323807 333233



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока "Развитие музыки". 2 класс

Разработка урока "Развитие музыки". 2 класс....

Методическая разработка урока по музыке 6 класс "Джаз – Искусство 20 века."

Цель урока. Усвоение современных музыкальных стилей. Углубить знания по музыкальной культуре. Содействовать формированию мировоззренческой ориентации.Тип урока – развивающий (формирование новых з...

методическая разработка по предмету музыка 5 класс по ФГОС

Музыка на мольберте.  Композитор - художник...

план урока музыка 7 класс "Музыкаль театр. Балет"

Тема: Музыкаль театр. Балет.Максат: укучыларга балет турында белемнәрне теоретик , музыкаль юнәлеш аша мәгълумат алырга шартлар тудыру.Бурычлар1. Романтизм чорында балет  үзенчәлекләрен ачу....

Разработка урока по музыке 3 Класс "Древнейшая песнь Материнства"

3 Класс  "Древнейшая песнь Материнства" Фонограмму музыки к уроку (+ и -) пришлю на электронный адрес любому, кто обратится ко мне :)...

Разработка урока по музыке 4 Класс «Музыка народная и композиторская»

Разработка урока по музыке 4 Класс  «Музыка народная и композиторская»  Фонограмму музыки к уроку (+ и -) пришлю на электронный адрес любому, кто обратится ко мне :)...

Разработка урока по музыке 5 Класс "Вторая жизнь песни"

Разработка урока по музыке 5 Класс  "Вторая жизнь песни" . Фонограмму музыки к уроку (+ и -) пришлю на электронный адрес любому, кто обратится ко мне :)...