Разработка плана открытого урока музыки в 5 классе.
план-конспект урока по музыке (5 класс) на тему
"Преобразующая сила музыки" тема четверти, и ее раскрытие через музыку В.А,Моцарта, главная задача педагога.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
motsart.doc | 33.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект урока музыки
тема III четверти - «В чём сила музыки?» 7 урок
Тема урока: «Широта жизненного содержания музыки В.А.Моцарта»
«Музыка не может быть отталкивающей и должна нравиться слушателю. Иными словами, она не может никогда перестать быть музыкой».
Вольфганг Амадей Моцарт
Художественно-педагогическая идея:Музыка Моцарта «очищает душу и поднимает её до идеалов совершенства».
Линии:
1.Вслушиваясь в музыку Моцарта, помочь ребятам почувствовать, что музыка способна воздействовать на сердце человека, его мысли, наполняя его радостью, нежностью, солнечным светом, печалью.
2.Музыка, в которой есть красота и правда, может украсить жизнь, обогатить духовный мир человека, сделать его лучше, добрее, учит чувствовать горе и радость.
Обобщение:Музыка одного и того же композитора может заставить нас улыбнуться и испытать печаль. Сила этой музыки не только в её чисто музыкальной красоте, но и в глубокой жизненной правдивости.
Педагогические технологии:
- информационно-коммуникативные
- развивающее музыкальное обучение.
Цель урока:
Раскрыть образный и содержательный смысл творчества Моцарта и влияния его музыки на людей.
Задачи:
1. Выделить основные особенности музыки Моцарта.
2. Расширить кругозор учащихся при знакомстве с творчеством Моцарта.
Музыкальный и методический материал:
- «Рондо» из «Маленькой ночной музыки»
- «Лакримоза» из «Реквиема»
- Мультимедийный проектор.
- Диск №636 - «Собрание сочинений В.Моцарта»
- Фортепиано.
- Хрестоматия 5 класс.
- «Рондо в турецком стиле» В.А.Моцарта.
- «Ты слышишь,море?» А.Зацепин, М.Пляцковский.
9. Карточки.
Ход урока:
звучит музыка «Рондо в турецком стиле» В.А.Моцарта учащиеся входят в класс.
- Приветствие — попевка - «Здравствуйте, ребята».
- Учитель - « Сели, как исполнители, распеваемся».
1
-На прошлом уроке мы начали знакомство с песней А.Зацепина на сл.М.Пляцковского «Ты слышишь,море?
- Вспомним слова 1-го куплета с припевом. Прочитать текст.
- Учащиеся поют 1 фразу, на 2 фразе запевают солисты, класс - подпевает. Вокальная работа над чистотой интонирования.
- Работа над припевом песни.
- Разучивание 2-го куплета.
- « Спасибо, молодцы, ребята».
- А теперь, я хочу попросить вас ответить мне на вопрос: «Знакома ли вам музыка, под которую вы входили в класс на урок?»
- включить фрагмент «Рондо в турецком стиле» В.А.Моцарта.
- Ответы учащихся.
- Правильно, это «Рондо в турецком стиле», пьеса великого австрийского композитора и музыканта, гения 18 века - В.А.Моцарта, с которой, мы познакомились еще в 3 классе. Продолжая тему нашей четверти, мы услышим с вами два, новых для нас, его произведения.
- У вас на партах лежат карточки, в которых есть стихи, слова- характеристики, высказывания известных людей.
- Подумайте, на какой из карточек, есть характеристика чувств, которые зародятся в вашем сердце, при слушании. Я предлагаю вашему вниманию «Рондо» из «Маленькой ночной серенады».
- История создания этой столь знаменитой музыки точно неизвестна. Она была закончена 10 августа 1787 года и является одной из самых узнаваемых произведений, сочиненных Вольфгангом Амадеем Моцартом. Издана «Маленькая ночная серенада» была уже после смерти композитора
- Сели, как слушатели.
- Звучит музыка.
- Ребята, напомните мне, что значит «рондо» в переводе с французского языка?
- Круг.
- Правильно, а относительно музыкальной формы? Молодцы.
- Итак, что из текстов на карточках, вы выбрали?
Мы всегда узнаём его музыку по её особой ясности, чистоте, прозрачности.
Обычно говорят, что в музыке Моцарта преобладает солнечность.
Русский композитор А. Рубинштейн говорил: «Вечный солнечный свет в музыке. Имя тебе – Моцарт!»
- Очень хорошо, все высказывания вы выбрали безошибочно.
- А какие чувства испытали вы, слушая музыку «Рондо»?
- Ответы учащихся.
Рондо в музыке венских классиков занимает большое место. В творчестве Моцарта венско-классическое рондо достигает полного расцвета.
Одной из важнейших особенностей всех выдающихся композиторов, среди которых В. А. Моцарту принадлежит одно из самых первых мест, является широта их взглядов на мир и потому широта жизненного содержания их музыки. В творчестве таких композиторов, как П. И.Чайковский, Л. Бетховен, И. С.Бах, Н. А. Римский-Корсаков, М. И.Глинка,
2
М. П.Мусоргский, А. П.Бородин есть музыка глубоко трагическая, и музыка весёлая, шутливая, есть и крупные произведения глубочайшего жизненного содержания, есть и маленькие пустячки.
- Перед тем, как я представлю вам следующее произведение В,А.Моцарта, я прошу вас обратить внимание на Музыкальный словарь и те слова, которые я вывела на экран.
- Прочитаем эти слова: мягкая, взволнованная, нежная, глубокая, возвышенная, строгая, тоскливая, трагичная, тяжёлая, успокаивающая, торжественно-величавая, светлая.
- Они помогут вам охарактеризовать музыку, с которой мы начинаем знакомство.
За несколько месяцев до смерти к В. А.Моцарту пришёл таинственный незнакомец, который захотел остаться неизвестным, и заказал«Реквием».Заказ взволновал композитора. Получилось так, что писал он «Реквием», будучи тяжело больным. И ему показалось, что пишет он его для самого себя. Теряя силы, временами призывая на помощь всю свою волю, умирающий Моцарт торопился завершить работу, но ему так и не удалось закончить «Реквием». Его в 1791 году закончил ученик Моцарта Ф. КС. Зюсмайер, который помогал композитору в работе над «Реквиемом» в последние дни его жизни.
Звучит «Лакримоза» из «Реквиема» В.А.Моцарта.
- Какими словами можно охарактеризовать музыку «Лакримозы»?
Учащиеся характеризуют музыку, подбирая точные эмоциональные термины.
«Реквием» Моцарта – это волнующая поэма о жизни и смерти. В ней – наиглубочайший мир человеческих переживаний – растерянность и покой, бездонная глубина горя и светлой тоски.
Обобщение: Итак музыка одного и того же композитора может заставить нас улыбнуться и испытать печаль.Сила этой музыки не только в её чисто музыкальной красоте, но и в глубокой жизненной правдивости:
Музыка «Лакримозы» с удивительной глубиной передаёт настроение человеческой скорби.
«Маленькая ночная серенада», Соната ля-мажор, Рондо в турецком стиле – вызывают светлые, радостные чувства.
- В чём бессмертие В. А.Моцарта? О чём рассказывают его произведения?
- В жизненной правдивости.
И. Тургенев говорил: «Мелодия Моцарта льётся для меня совершенно естественно так, как льётся какой-нибудь прекрасный ручей или источник…
Моцарт подобен Рафаэлю – красота его мелодий очищает душу и поднимает её до идеалов совершенства».
Я благодарю всех за работу на уроке. Домашнее задание: Повторить песню «Ты слышишь, море?»
Я хочу пожелать и вам и себе,чтобы наши сердца не уставали дарить людям добро и согласие. И пусть поможет нам в этом нестареющая музыка великого Моцарта.
Объявить оценки за урок.
Звучит музыка, ребята выходят из кабинета.
Оотлузык67 33
звучит музыка класс выходит из кабинета. 33 3 333 3334323807 333233
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока "Развитие музыки". 2 класс
Разработка урока "Развитие музыки". 2 класс....
Методическая разработка урока по музыке 6 класс "Джаз – Искусство 20 века."
Цель урока. Усвоение современных музыкальных стилей. Углубить знания по музыкальной культуре. Содействовать формированию мировоззренческой ориентации.Тип урока – развивающий (формирование новых з...
методическая разработка по предмету музыка 5 класс по ФГОС
Музыка на мольберте. Композитор - художник...
план урока музыка 7 класс "Музыкаль театр. Балет"
Тема: Музыкаль театр. Балет.Максат: укучыларга балет турында белемнәрне теоретик , музыкаль юнәлеш аша мәгълумат алырга шартлар тудыру.Бурычлар1. Романтизм чорында балет үзенчәлекләрен ачу....
Разработка урока по музыке 3 Класс "Древнейшая песнь Материнства"
3 Класс "Древнейшая песнь Материнства" Фонограмму музыки к уроку (+ и -) пришлю на электронный адрес любому, кто обратится ко мне :)...
Разработка урока по музыке 4 Класс «Музыка народная и композиторская»
Разработка урока по музыке 4 Класс «Музыка народная и композиторская» Фонограмму музыки к уроку (+ и -) пришлю на электронный адрес любому, кто обратится ко мне :)...
Разработка урока по музыке 5 Класс "Вторая жизнь песни"
Разработка урока по музыке 5 Класс "Вторая жизнь песни" . Фонограмму музыки к уроку (+ и -) пришлю на электронный адрес любому, кто обратится ко мне :)...