«И светлую музыку Грига услышали ваши сердца?»
план-конспект урока по музыке на тему

урок музыки в 3 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_muyki_v_3_klasse.docx22.18 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тема раздела: Музыка народов мира

Тема урока: «И светлую музыку Грига услышали ваши сердца?»

Класс: 3

Цель урока: Познакомить с музыкальными фрагментами  сюиты «Пер Гюнт»,  эмоционально отзываться на  музыку, анализировать сравнивать разные музыкальные образы, выразительно исполнять вокальные произведения композитора.

 Цели и задачи урока.

Образовательные задачи:

1.Познакомить с фрагментами из сюиты «Пер Гюнт» норвежского композитора Э.Грига.

2. Научить сравнивать и сопоставлять разную музыку в разном исполнении.

3.Показать пластичность музыки Грига в одноимённом балете.

4. выразительно исполнять вокальные произведения Э. Грига.

5. Узнавать мелодии Э. Грига по начальной интонации.

Развивающие задачи:

1. Развивать музыкальный вкус.

2.Развивать музыкальный слух и чистоту интонации.

3.Добиваться музыкальной отзывчивости

4.  Формирование музыкальной культуры

Воспитательные задачи:

1.Воспитание бережного отношения, любви к лучшим образцам мирового искусства.

2.Умение работать в группах.

3.  Выслушивать ответы товарищей и давать им оценку

Музыкальный материал:

  1. «Сердце поэта»- видеоряд природа Норвегии, портреты  Э.Грига
  2. «Утро» видеофрагмент, распевание главной интонации
  3. «Заход солнца» романс выразительное исполнение
  4. «Песня Сольвейг» в исполнении ученицы школы-видео,  хоровое исполнение произведения.
  5. «В пещере   горного короля» - видеофрагмент и балета «Пер Гюнт»
  6. «Шествие гномов»- видеофрагмент балета.
  7. «Танец Анитры» - видеофрагмент балета
  8. Инсценировка фрагмента драмы Г.Ибсена.

Оборудование: мультимедиа, синтезатор, репродукции картин Н.Рериха на тему  Драмы Э.Грига и Г. Ибсена «Пер Гюнт»

Ход урока

  1. Организационный этап

  1. Постановка цели урока. Мотивация учебной деятельности

Традиционное музыкальное приветствие:  «Здравствуйте ученики - Здравствуйте учитель»,  заменяется на исполнение главной интонации «Утро» Грига:

Солнышко всходит,

И небо светлеет,

Природа проснулась,

И утро пришло.

Ребята узнают знакомую интонацию, называют композитора и перед ними  на экране видео с прекрасными норвежскими пейзажами. Ребята называют страну, знакомые произведения Э. Грига.

  1. Обобщение и систематизация знаний
  1. Вопрос учителя: «Как вы считаете, почему музыка «Утро» стало одним из популярных произведений мировой классики.

Звучит  фрагмент музыки «Утро»

Ответы детей

- Как музыка рассказала нам о времени суток?

 (музыка рисовала нам утренними красками инструментов - пастуший рожок, в оркестре - это английский рожок, пение птиц - флейта, восход солнца – усиление динамики….)

  1. На экране  иллюстрации Н.Рериха, изображение Сольвейг.

- На прошлом уроке мы познакомились с этой героиней. Да, это Сольвейг, девушка, которая ждала Пера долгие годы, расскажите о её музыке.

Ответы детей

- Эту музыку любят исполнять многие музыканты, но сегодня я хочу познакомить вас с талантливой ученицей  нашей школы Ангелиной Шитковой. На экране видео в её исполнении.  

Отзывы детей об исполнении

- Исполним  эту прекрасную мелодию

  1. Звучит главная интонация мелодии «В пещере горного короля» (синтезатор).

Учащиеся

  • называют произведение,
  • выясняют динамическое,
  • тембровое развитие музыки.

Видеофрагмент балета «Пер Гюнт»

Учащиеся отвечают на вопрос:

  • Удалось ли в балете передать характеры героев?

  1. На экране  изображение гномов. Дети смотрят видеофрагмент «Шествие гномов» из балета «Пер Гюнт»

Учащиеся

  • называют музыку;
  • обращают внимание на то, как дочь горного короля стремилась остаться с Пером, а он даже разорвал цепи.
  1. - Восточные странствия Пера приводят к прекрасной танцовщице Анитре. Сегодня она нам покажет свой танец в балете.

Видеофрагмент «Танец Анитры»

Учащиеся

  • обсуждают характер музыки,
  • необычный тембр,
  • струнные пиццикато – прием извлечения звука щипком пальцами на струнном смычковом инструменте, а не смычком.

- Посмотрите, как Анитра в балете манила к себе Пера. И снова Пер ушёл искать счастье. А Сольвейг всё ждала…Давайте посмотрим небольшой фрагмент из  произведения Генриха Ибсена  «Пер Гюнт», для которого Эдвард Григ и написал свою бессмертную музыку. Тая и Серёжа сегодня выступят в роли  Пера и Сольвейг.

Театрализация

Пер Гюнт.

Всех больше жаль другую. Сольвейг! Сольвейг!...

Ты золото, ты солнышко моё!

Сольвейг.

Идёшь ты, Пер?..

Пер Гюнт.

Придётся подождать тебе. Стемнело. А ноша будет тяжела моя.

Сольвейг.

Постой, я помогу. Разделим ношу.

Пер Гюнт.

Нет, нет, останься! Я один снесу.

Сольвейг.

Ну, хорошо, но не ходи далёко.

Пер Гюнт

Имей терпенье, девушка! Далёко иль близко - подождёшь.

Сольвейг (кивая ему в след)  Я подожду

 Здесь мы видим уверенного в себе Пер Гюнта, а после своих странствий, потерь, неудач, главный герой наконец находит смысл своей жизни:

Пер Гюнт.

Где был «самим собой» я – таким,

Каким я создан был, - единым, цельным,

С печатью божьей на челе своём?

Сольвейг.

В надежде, вере и любви моей.

- Так Сольвейг вернула Перу веру, надежду и саму жизнь…

  1. Эдвард Григ в своих произведениях всегда восхищался природой родной Норвегии. Примером одного из прекрасных музыкальных пейзажей может служить романс «Заход солнца». Давайте вспомним эту музыку. Работа над вокально-хоровыми навыками.

Учащиеся исполняют романс «Заход солнца»

  1. Итог урока

-  Сегодня на уроке снова звучала музыка Э. Грига.

- Назовите произведения композитора, которые вы услышали.

- А было ли что-то новое  в исполнении музыки. (ответы детей)

- Сегодня вы увидели балетные сцены на музыку Грига, услышали песню Сольвейг в исполнении нашей выпускницы. Мы увидели сцену из драмы Ибсена, а самое главное, ещё раз убедились в красоте музыки Грига.

- Теперь давайте попробуем спеть главные интонации знакомых произведений.

(Учитель называет  музыкальное произведение, учащиеся исполняют хором или соло).

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок (музыка, литература, изобразительное искусство) Музыка Норвегии. «Волшебник Эдвард Григ» 4 класс

Урок ориентирован на разнообразные виды творчества учащихся: литературное, музыкальное, художественное....

Урок музыки в 3 классе «Развитие музыки в сюите Эдварда Грига «Пер Гюнт» при помощи темпа и динамики».

Урок музыки в 3 классе по теме «Развитие музыки в сюите Эдварда Грига «Пер Гюнт» при помощи темпа и динамики»....

Конспект урока музыки в 5 классе УМК «Школа 2100» по теме: «Можем ли мы «услышать» живопись? Импрессионизм в музыке и живописи.»

Конспект  урока музыки в 5 классе УМК "Школа 2100" по теме: "Можем ли мы "услышать" живопись? Импрессионизм в музыке и живописи" позволяет раскрыть обучающимся особенности ипрессионизма как стиля...

Как можно услышать музыку. Цвет – настроение. Цвет – музыка.

Урок музыки на целенный на восприятие настроений  в музыке и литературе. Осмысление впечатлений от того, что услышано в музыке, стихе, как это можно представить в цвете. Цветомузыкальное моделиро...

План-конспект урока музыки в 1 классе по теме "Как можно услышать музыку?"

В материале урока  использованы пьесы  П.И. Чайковского  «Подснежник» из цикла  «Времена года» и «Весенняя песня В.А.Моцарта...

урок музыки 3 класс : «Сказка в музыке» (по произведениям Эдварда Грига)

Осмысление образа сказочных героев (гномов) посредством выразительных и изобразительных возможностей музыки.   Ввести детей в мир сказочной музыки Норвегии....