Интегрированный урок изобразительного искусства и музыки в 6 классе «Можно ли увидеть музыку и услышать живопись?»
план-конспект урока (6 класс)
Интегрированный урок изобразительного искусства и музыки в 6 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.doc | 186.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок изобразительного искусства и музыки в 6 классе.
«Можно ли увидеть музыку и услышать живопись?»
Автор разработки: Ниваленова Т.А.
Цель.
- Познакомить детей со свойствами цвета и музыки и воздействием их на человека;
- Развивать чувства прекрасного, умение видеть музыку и цвет во взаимодействии;
- Воспитывать любовь к искусству.
Задача.
- Выяснить в ходе урока, что цвет может звучать, а звук может быть окрашен.
- Показать неразрывную связь предмета «Музыка» с живописью
Тип урока: Комбинированный
Методы обучения: проблемный, метод исследования, прослушивание аудиозаписей.
Формы организации урока: Индивидуальная, групповая.
Уровни усвоения: межпредметная связь: музыка, изобразительное искусство, история
Комплексно-методическое обеспечение: Проектор, компьютер, авторская презентация урока- ссылка на презентацию с музыкальными файлами: http://www.proshkolu.ru/user/Nivalenova/file/3977511/ , фрагменты музыкальных произведений:
Мусоргский М.П. «Балет невылупившихся птенцов», « полет Бабы-Яги », Чюрлёнис Микалоюс Константинас «Саната солнца. Аллегро», Римский-Корсаков «Океан море синее» и А.Глазунов «Море», А. Вивальди «Времена года. Осень»
А.Шнитке «Полет» Музыка для к/ф - «Сказка странствий», И.С. Бах «Фуга».
Произведения живописи и рисунки: Анжелика Кауфманн «Автопортрет между Музыкой и Живописью», «Аллегория Поэзии и Музыки», А. Гартман «Картинки с выставки: «Избушка Бабы-Яги на курьих ножках. Часы в русском стиле», Балет невылупившихся птенцов, Картина Чюрлениса «Фуга», М. Чюрленис «Соната солнца. Аллегро», Картина Чюрлениса «Фуга», Айвазовский «Бурное море ночью» и «У крымских берегов», Левитан «Золотая осень» и несколько пейзажей в холодной гамме,
Технологическая карта урока
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока в 5 классе. Можно ли увидеть музыку? Можно ли услышать живопись?
Цель урока: 1. Знакомство с новым материалом. 2. Развитие вокально-хоровых навыков и навыков исполнительского мастерства. 3. Накопление слушательского опыта. 4. Воспитание познавательного ин...
Интегрированный урок изобразительного искусства и основ православной культуры в 6 классе
Интегрированный урок изобразительного искусства и основ православной культуры в 6 классе по теме: «Украшение пасхальных яиц»...
Интегрированный урок изобразительного искусства и музыки в 5 классе. Тема: «Мы победили!» Произведения искусства о Великой Отечественной войне. Рисование поздравительной открытки.
Интегрированный урок изобразительного искусства и музыки "Мы победили!"...
Интегрированный урок (изобразительное искусство и музыка)
Интегрированный урок музыки и ИЗО на тему "Полевые цветы"....
Конспект интегрированного урока изобразительного искусства и музыки в 5 классе по теме: «Декоративное рисование открытки «8 марта». Музыкальный подарок маме».
Урок изобразительного искусства и музыки в 5 классе специальной (коррекционной школы) VIII вида. Использована скоростная методика правополушарного рисования бетти Эдвардс. Методика правополушарн...
Интегрированный урок изобразительного искусства, истории и музыки "Лицо моей Родины"
Задачи: Образовательная - Обобщить знания гербовой символики средневековья, познакомить учащихся с гербами древних русских городов, историей герба нашего Государства и города Иркутска...
Интегрированный урок изобразительного искусства и музыки в 3-м классе.
На уроке учащиеся знакомятся с историей возникновения сарафана, особенностями его покроя, основными элементами орнаментов; обсуждается, какой след оставил сарафан в русской душе (на примере анализа ху...