ПРЕОБРАЗУЮЩАЯ СИЛА МУЗЫКИ.
статья по музыке (6 класс) на тему

Рюмина Ольга Анатольевна

Музыка-источник радости…

 

  Общение с музыкой способствует полноценному психологическому, физическому и личностному развитию учащихся. Сила музыки заключается в том, что она способна передавать смену настроения, переживаний, одним словом, динамику эмоционально-психических состояний человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon preobrazuyushchaya_sila_muzyki.doc29 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ПРЕОБРАЗУЮЩАЯ СИЛА МУЗЫКИ.

                                            Рюмина Ольга .Анатольевна, учитель музыки

   ГБОУ Гимназия № 49

   «Заметь себе, когда несутся дико в степях стада иль молодых коней лихой табун- они безумно скачут, ревут и ржут; то кровь играет в них горячая. Но стоит им заслышать лишь звук трубы, или иной, какой звук музыки - как вкопанные станут мгновенно все, и одичалый взгляд под силою мелодии прелестной в смирение и кротость перейдёт.»

                                                                  В. Шекспир «Венецианский купец»

Музыка-источник радости…

  Общение с музыкой способствует полноценному психологическому, физическому и личностному развитию учащихся. Сила музыки заключается в том, что она способна передавать смену настроения, переживаний, одним словом, динамику эмоционально-психических состояний человека.

  Наша школа работает по программе сохранения здоровьесберегающей среды. Мы рассматриваем здоровье не только как физическое, но и психологическое. Так получается, что все учебные предметы в основном направлены на развитие логики мышления, то есть работает лишь левое полушарие, а правое полушарие отвечающее за психо-эмоциональную сферу не задействовано.

  Уникальность предмета музыки заключается в том, что это эмоционально более сильный урок, чем другие учебные предметы. Ученики также эмоционально неодинаковы. Одни люди активно выражают своё эмоциональное состояние, а другие менее активно. Урок музыки способствует развитию умения эмоционально выразить своё душевное состояние.

Цель урока музыки- это формирование положительного психо-эмоционального состояния человека.

Формирование богатой эмоциональной сферы ребёнка на уроке достигается за счёт вовлечения его в широкий круг музыкальных переживаний, формирование высокого строя мыслей. В музыке нет готовых ответов. Известно, что в любом предмете «заучить» можно всё. Однако заученное, как правило, быстро забывается, не оставляя следа ни в сознании, ни в душе. По- настоящему можно запомнить только то, что понятно и эмоционально прочувствовано. Одним словом, музыка-отображение души человека. Она является могучим и ничем не заменимым средством формирования духовного мира, но это может быть только тогда, когда ребёнок научится по-настоящему слышать и размышлять о ней. То есть, урок музыки по своей сути- урок проектной деятельности, на котором результат её можно увидеть сразу. Путь ребёнка к данному результату выглядит так:

- Чувствую

- Осознаю

- Выражаю

  Последний этап этой деятельности (выражение) есть результат проектной деятельности.

  Предлагаю вашему вниманию фрагмент урока по теме «Преобразующая сила музыки».

  Рассмотрим, как влияет на эмоциональное состояние человека современная музыка.

1 этап:

  Ученикам предлагается послушать музыкальный фрагмент и определить своё эмоциональное состояние, вызванное данным произведением. Чтобы выразить свое эмоциональное состояние, ученик использует одну их трёх предложенных ему карточек. Негативное эмоциональное состояние- чёрная карточка, позитивное эмоциональное состояние- оранжевая, безразличное эмоциональное состояние- фиолетовая.  

  2 этап:

  Учащиеся прослушивают каждую партию отдельно (вокальная партия, партия гитары, ударных инструментов), входящие в состав воспринимаемой ранее музыки. Затем они определяют эмоциональное состояние, вызванное каждой прослушанной партией, и выражают его с помощью этих же карточек.

  Итак, каков же результат? Почему изменилось эмоциональное состояние? Каждая партия вызывает в нас разные эмоции. Порой мы испытываем диаметрально-противоположные эмоциональные состояния. Это говорит о том, что в современной музыке есть скрытое воздействие на эмоции и психику людей.

  Как и в современных технологиях, в музыке есть так называемый 25 кадр, нередко оказывающий скрытое негативное воздействие на ребёнка. Конечно, мы не в состоянии контролировать музыкальный выбор детей. Поэтому учитель должен осознанно подходить к побору музыкального материала, который должен соответствовать цели урока- формированию положительного психо- эмоционального состояния.

  Чётко двигаясь к поставленной цели, учитель может вывести ребёнка на понимание потребности музыки, вызывающей положительное эмоциональное состояние.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

6 класс тема "Преобразующая сила музыки" 2 урока (Скрябин, обобщающий))

Разработка 2-х уроков. "Творчество А.Н.Скрябина было его временем...", обобщающий урок по теме "Преобразующая сила музыки"...

УРОК В 6 классе "ПРЕОБРАЗУЮЩАЯ СИЛА МУЗЫКИ"

МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ УРОК И ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ТЕМЕ "ПРЕОБРАЗУЮЩАЯ СИЛА МУЗЫКИ" .РЕСУРС СОДЕРЖИТ КОНСПЕКТ УРОКА, ПРЕЗЕНТАЦИЮ, А ТАКЖЕ ФАЙЛ С МУЗЫКАЛЬНЫМИ ПРИЛОЖЕНИЯМИ В ФОРМАТЕ МП 3....

Преобразующая сила музыки.

Жизнь-источник музыки; Музыка-отображение человеческих чувств, настроения.Материал предназначен для проведения урока музыки в 6 классе....

Конспект и презентация к уроку музыки «Преобразующая сила музыки».

Тема урока: Преобразующая сила музыки.Тип урока: комбинированный.Цель урока: Формировать знания детей о преобразующей силе музыки.На уроке решались образовательные, воспитательные и развивающие задачи...

Презентация к уроку музыки по теме "Преобразующая сила музыки" 6 класс

Презентация к уроку музыки по теме "Преобразующая сила музыки" 6 класс...

Урок музыки в 6 классе "Преобразующая сила музыки" 2 полугодие

Урок  музыки в 6 классе "Преобразующая сила музыки"...

Урок музыки в 6 классе "Преобразующая сила музыки"

В. Моцарт «Реквием»Художественно-педагогическая идея урока:«Ты, Моцарт, БогИ сам того не знаешь».А. С. Пушкин...