ПРЕОБРАЗУЮЩАЯ СИЛА МУЗЫКИ.
статья по музыке (6 класс) на тему
Музыка-источник радости…
Общение с музыкой способствует полноценному психологическому, физическому и личностному развитию учащихся. Сила музыки заключается в том, что она способна передавать смену настроения, переживаний, одним словом, динамику эмоционально-психических состояний человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
preobrazuyushchaya_sila_muzyki.doc | 29 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ПРЕОБРАЗУЮЩАЯ СИЛА МУЗЫКИ.
Рюмина Ольга .Анатольевна, учитель музыки
ГБОУ Гимназия № 49
«Заметь себе, когда несутся дико в степях стада иль молодых коней лихой табун- они безумно скачут, ревут и ржут; то кровь играет в них горячая. Но стоит им заслышать лишь звук трубы, или иной, какой звук музыки - как вкопанные станут мгновенно все, и одичалый взгляд под силою мелодии прелестной в смирение и кротость перейдёт.»
В. Шекспир «Венецианский купец»
Музыка-источник радости…
Общение с музыкой способствует полноценному психологическому, физическому и личностному развитию учащихся. Сила музыки заключается в том, что она способна передавать смену настроения, переживаний, одним словом, динамику эмоционально-психических состояний человека.
Наша школа работает по программе сохранения здоровьесберегающей среды. Мы рассматриваем здоровье не только как физическое, но и психологическое. Так получается, что все учебные предметы в основном направлены на развитие логики мышления, то есть работает лишь левое полушарие, а правое полушарие отвечающее за психо-эмоциональную сферу не задействовано.
Уникальность предмета музыки заключается в том, что это эмоционально более сильный урок, чем другие учебные предметы. Ученики также эмоционально неодинаковы. Одни люди активно выражают своё эмоциональное состояние, а другие менее активно. Урок музыки способствует развитию умения эмоционально выразить своё душевное состояние.
Цель урока музыки- это формирование положительного психо-эмоционального состояния человека.
Формирование богатой эмоциональной сферы ребёнка на уроке достигается за счёт вовлечения его в широкий круг музыкальных переживаний, формирование высокого строя мыслей. В музыке нет готовых ответов. Известно, что в любом предмете «заучить» можно всё. Однако заученное, как правило, быстро забывается, не оставляя следа ни в сознании, ни в душе. По- настоящему можно запомнить только то, что понятно и эмоционально прочувствовано. Одним словом, музыка-отображение души человека. Она является могучим и ничем не заменимым средством формирования духовного мира, но это может быть только тогда, когда ребёнок научится по-настоящему слышать и размышлять о ней. То есть, урок музыки по своей сути- урок проектной деятельности, на котором результат её можно увидеть сразу. Путь ребёнка к данному результату выглядит так:
- Чувствую
- Осознаю
- Выражаю
Последний этап этой деятельности (выражение) есть результат проектной деятельности.
Предлагаю вашему вниманию фрагмент урока по теме «Преобразующая сила музыки».
Рассмотрим, как влияет на эмоциональное состояние человека современная музыка.
1 этап:
Ученикам предлагается послушать музыкальный фрагмент и определить своё эмоциональное состояние, вызванное данным произведением. Чтобы выразить свое эмоциональное состояние, ученик использует одну их трёх предложенных ему карточек. Негативное эмоциональное состояние- чёрная карточка, позитивное эмоциональное состояние- оранжевая, безразличное эмоциональное состояние- фиолетовая.
2 этап:
Учащиеся прослушивают каждую партию отдельно (вокальная партия, партия гитары, ударных инструментов), входящие в состав воспринимаемой ранее музыки. Затем они определяют эмоциональное состояние, вызванное каждой прослушанной партией, и выражают его с помощью этих же карточек.
Итак, каков же результат? Почему изменилось эмоциональное состояние? Каждая партия вызывает в нас разные эмоции. Порой мы испытываем диаметрально-противоположные эмоциональные состояния. Это говорит о том, что в современной музыке есть скрытое воздействие на эмоции и психику людей.
Как и в современных технологиях, в музыке есть так называемый 25 кадр, нередко оказывающий скрытое негативное воздействие на ребёнка. Конечно, мы не в состоянии контролировать музыкальный выбор детей. Поэтому учитель должен осознанно подходить к побору музыкального материала, который должен соответствовать цели урока- формированию положительного психо- эмоционального состояния.
Чётко двигаясь к поставленной цели, учитель может вывести ребёнка на понимание потребности музыки, вызывающей положительное эмоциональное состояние.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
6 класс тема "Преобразующая сила музыки" 2 урока (Скрябин, обобщающий))
Разработка 2-х уроков. "Творчество А.Н.Скрябина было его временем...", обобщающий урок по теме "Преобразующая сила музыки"...
УРОК В 6 классе "ПРЕОБРАЗУЮЩАЯ СИЛА МУЗЫКИ"
МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ УРОК И ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ТЕМЕ "ПРЕОБРАЗУЮЩАЯ СИЛА МУЗЫКИ" .РЕСУРС СОДЕРЖИТ КОНСПЕКТ УРОКА, ПРЕЗЕНТАЦИЮ, А ТАКЖЕ ФАЙЛ С МУЗЫКАЛЬНЫМИ ПРИЛОЖЕНИЯМИ В ФОРМАТЕ МП 3....
Преобразующая сила музыки.
Жизнь-источник музыки; Музыка-отображение человеческих чувств, настроения.Материал предназначен для проведения урока музыки в 6 классе....
Конспект и презентация к уроку музыки «Преобразующая сила музыки».
Тема урока: Преобразующая сила музыки.Тип урока: комбинированный.Цель урока: Формировать знания детей о преобразующей силе музыки.На уроке решались образовательные, воспитательные и развивающие задачи...
Презентация к уроку музыки по теме "Преобразующая сила музыки" 6 класс
Презентация к уроку музыки по теме "Преобразующая сила музыки" 6 класс...
Урок музыки в 6 классе "Преобразующая сила музыки" 2 полугодие
Урок музыки в 6 классе "Преобразующая сила музыки"...
Урок музыки в 6 классе "Преобразующая сила музыки"
В. Моцарт «Реквием»Художественно-педагогическая идея урока:«Ты, Моцарт, БогИ сам того не знаешь».А. С. Пушкин...