Технологическая карта к уроку в 5 классе «Древнейший храм златой вершиной блещет ярко…»
учебно-методический материал по музыке (5 класс) на тему
Технологическая карта к уроку в 5 классе, 3 четверть, 25 урок (по программе Г.П. Сергеева, Е.Д.Критская, Т.С. Шмагина). Технологическая карта составлена с учетом требований ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta_uroka-drevneyshiy_khram_zlatoy_vershinoy_bleshchet_yarko.docx | 28.31 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА урока
Ф.И.О. учителя: Садриева Н.Р.
Класс: 5
Предмет: МУЗЫКА
Тема урока: «Древнейший храм златой вершиной блещет ярко…»
Место и роль урока в изучаемой теме: «Музыка и изобразительное искусство»
3 четверть, 25 урок (по программе Г.П. Сергеева, Е.Д.Критская, Т.С. Шмагина)
Тип урока: формирование новых знаний;
Педагогическая технология: проблемное обучение;
Вид урока: комбинированный
Цель урока: формирование ценностного и уважительного отношения к истории российской культуры и культуры других народов.
Задачи урока:
Личностные:
- осознание своей этнической принадлежности;
- формирование культурного и духовного мировоззрения;
- формирование уважительного и доброжелательного отношения к культуре, религии и традициям;
- формирование коммуникативной компетенции в процессе образовательной деятельности;
Метапредметные:
- формирование умения обсуждать проблемные вопросы;
- формирования умения рефлексировать в ходе творческого сотрудничества;
Предметные:
- формирование представления о роли музыки в жизни человека;
- формирования умения слышать музыкальную речь как выражение чувств и мыслей человека;
- формирование слушательской культуры;
- формирование вокально-хоровой и исполнительской культуры;
- формирование эстетического вкуса и внутренней культуры;
- формирования уважительного отношения к шедеврам музыки и живописи;
Наглядность: Фотографии внешнего и внутреннего убранства Софии Киевской;
Планируемые результаты:
Предметные:
| Метапредметные:
| Личностные:
|
Задачи: результаты урока:
Предметные:
- учащиеся познакомятся с произведениями музыки и монументальной живописи;
- учащиеся узнают о памятнике архитектуры 11 века;
- учащиеся смогут используясь средства музыкальной выразительности определить на слух музыкальные фрагменты;
Метапредметные:
- учащиеся научаться обсуждать проблемные вопросы;
- учащиеся научаться рефлексировать в ходе творческого сотрудничества;
Конкретный результат:
- учащиеся обозначат тему и задачи урока;
- учащиеся узнают о значении памятника архитектуры 11 века для современников;
- учащиеся смогут используясь средства музыкальной выразительности определить на слух музыкальные фрагменты;
Результат-вклад:
- учащиеся научаться умению слушать музыкальные произведения, овладеют слушательской культурой;
- учащиеся научаться уважительно и бережно относиться к произведениям искусства;
- учащиеся овладеют исполнительской культурой;
- учащиеся смогут услышать в музыкальных произведениях идею композитора;
- учащиеся овладеют эстетическим вкусом и культурой;
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, CD диск;
Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая;
11. Характеристика этапов урока
Этап урока | Время, мин | Цель | Содержание учебного материала | Методы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Результаты урока |
Организационный | 1 | Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу | – | – | Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку | |
Постановка темы и цели урока. Постановка проблемной задачи: «Для чего нужно людям произведения искусства?» | 1 | Обозначить тему урока. Подведение детей к постановке задач урока. Постановка проблемного вопроса урока: Для чего нужно людям произведения искусства? | Совместно с учащимися формулирует задачи урока. Ставит проблемную задачу. | Слушают учителя, отвечают на поставленные вопросы. Формулируют тему и задачу урока. | Конкретный: Обозначили тему и задачи урока | ||
Подготовка к освоению нового материала | 3 | Познакомить учащихся с текстом об истории Софии Киевской | Печатный текст | Объяснительно-иллюстративный метод | Объясняет задание | Читают текст, ответы записывают в тетрадь. | Предметные: учащиеся узнают о памятнике архитектуры 11 века; |
Освоение нового материала | 9 | Познакомить учащихся: 1. с краткой историей Софии Киевской; 2. с муз. фрагментами концертной симфонии В.Г. Кикты «Фрески Софии Киевской»; | В.Г. Кикта концертная Симфония «Фрески Софии Киевской» 1.Фр. «Орнамент» 2.фр. «Скоморохи» 3.фр. «Портрет дочерей Я. Мудрого» | Беседа. Слушание. | Беседует с учащимися о выразительных средствах муз. фрагментов и фресках, мозаиках Софии Киевской. | Слушают муз. фрагменты. Отвечают устно о выразительных средствах муз. фрагментов. Знакомятся с жанром симфония и монументальная живопись. | Предметные: учащиеся познакомятся с произведениями музыки и монументальной живописи; Результат-вклад: учащиеся научаться умению слушать музыкальные произведения, овладеют слушательской культурой; |
(Первичная проверка понимания учащимися нового материала). | 3 | Подведение детей к определению на слух духовной музыки. | Угадай-ка: Определить на слух название муз. фрагмента: «Орнамент», «Скоморохи», «Портрет дочерей Я. Мудрого» | Проверка знаний | Включает муз. фрагменты. | Записывают в тетрадь. Взаимопроверка. | Предметные:учащиеся смогут используясь средства музыкальной выразительности определить на слух музыкальные фрагменты; |
Проверка понимания учащимися нового материала «Для чего нужно искусство?» «Кто должен сохранять произведения искусства?» | 3 | Освоение понятия культурных ценностей на примере Софии Киевской и концертной симфонии «Фрески Софии Киевской» В. Г. Кикты | Фрески и мозаика Софии Киевской, муз. фрагменты. | Проверка знаний | Беседует, задает вопросы. Создает эмоциональный настрой. | Отвечают на вопросы. | Результат-вклад: учащиеся научаться уважительно и бережно относиться к произведениям искусства; Метапредметные: учащиеся научаться обсуждать проблемные вопросы; |
Физ.минутка | 2 | ||||||
Закрепление знаний «Для чего нужно искусство?» «Кто должен сохранять произведения искусства?» | 4 | Обеспечение усвоения новых знаний и способов дествий на уровне применения в измененной ситуации. | Репродукция Александра Косничева «Звонари» | Проверка знаний | Беседует, задает вопросы. Создает эмоциональный настрой. | Отвечают на вопросы. | Метапредметные: учащиеся научаться обсуждать проблемные вопросы; |
Вокально-хоровая работа. | 11 | Овладение необходимыми певческими умениями и навыками. | песня «Колокольный звон России» | Хоровое пение | Распевка: работа над интонированием и дыханием по фразам. Исполняет песню. | Распевка: работа над интонированием и дыханием по фразам. Поют хором. | Результат-вклад: учащиеся овладеют исполнительской культурой; |
Обобщение и систематизация знаний. Итог. «Для чего нужно искусство?» «Кто должен сохранять произведения искусства?» «Что ты можешь сделать для того, чтобы сохранять произведения искусства?» Рефлексия. | 6 2 | Соотносение поставленных задач с достигнутыми результатами. | Рефлексия | Подводит учащихся к выводу «Для чего нужно искусство людям» | Называют основные позиции нового материала. Делают вывод, что на уроке получилось, а что нет и почему, | Метапредметные: учащиеся научаться рефлексировать в ходе творческого сотрудничества; Метапредметные: учащиеся научаться обсуждать проблемные вопросы; Конкретные: учащиеся узнают о значении памятника архитектуры 11 века для современников; Результат-вклад: учащиеся научаться уважительно и бережно относиться к произведениям искусства; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта интегрированного урока, 7 класс
Технологическая карта интегрированного урока география и информатика поможет учителю провести урок в соответствии ФГОС....
Технологическая карта открытого урока 5 класс Баскетбол
5 класс Баскетбол...
Технологическая карта открытого урока 5 класс Волейбол
5 класс Волейбол...
Технологическая карта открытого урока 1 класс Гимнастика
1 класс Гимнастика...
технологическая карта открытого урока 2 класс
Технологическая карта изучения темы, тематического раздела План-конспект урока английского языка в рамках темы "Моя семья" по УМК "Английский язык» 2-й класс, авторы: В. П. Кузовлев, Н. М. Лапа, Э...
технологическая карта по истории 5 класс Древнее Двуречье
технологическая карта по истории 5 класс Древнее Двуречье...
Колокольность в музыке и изобразительном искусстве. «Весть святого торжества». «Древний храм златой вершиной блещет ярко».
Колокольность в музыке и изобразительном искусстве. «Весть святого торжества». «Древний храм златой вершиной блещет ярко»....