Великий колокольный звон
презентация к уроку по музыке на тему
Документ и презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
velikiy_kolokolnyy_zvon.doc | 48 КБ |
velikiy_kolokolnyy_zvon.pptx | 1.84 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Урок 2 класс «Великий колокольный звон»
Отличительные особенности предлагаемого учебно-методического материала в новой содержательной линии в преподавании предмета музыки на основе духовно – нравственного воспитания.
Использование информационных технологий на уроке помогает глубокому, эмоционально – яркому погружению учащихся в атмосферу звучания колокольных перезвонов и духовных песнопений на фоне иллюстраций, а так же не нарушает целостность восприятия данной темы у учащихся.
Конспект урока.
Методическая информация
Образовательная программа «Музыка 1-4 класс» под редакцией Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т. С. Шмагиной.
Название темы: О России петь – что стремиться в храм.
Тема урока: Великий колокольный звон
Тип урока: Знакомство с новым материалом.
Цели урока: Знакомство учащихся со звучанием колоколов православного храма.
Изучение понятий: благовест, перезвон, трезвон, звон.
Колокольные звоны в картинах художников.
Задачи урока:
Обучающая:
- расширить кругозор в понимании колокольности в русской музыке у учащихся.
Воспитательно-нравственная:
- воспитание чувства патриотизма и уважения к истории России.
Развивающая:
- развить художественный вкус и творческие способности.
Воспитательно-музыкальная:
- научить давать собственную оценку тому или иному произведению искусства, одновременно воспитывая толерантное отношение к мнению сверстников.
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока:
- Учатся слушать колокольный звон.
- Узнают благовест, перезвон, трезвон.
- Научатся исполнять колокольный перезвон.
- Дети приблизятся к ощущению и пониманию колокольности, как художественного явления в русском искусстве.
Необходимое оборудование и материалы:
Колокольчики от большого до малого, мультимедиа-проектор, компьютер, экран, аудиоадаптер + акустическая система.
Ход урока.
1.Организационный момент. Погружение в атмосферу урока:
- Попробуйте угадать, о чем сегодня пойдет речь. А я вам чуть-чуть подскажу.
Четыреста лет тому назад иностранцы, путешествовавшие по России, дивясь этому русскому чуду восклицали: «Ничего подобного этой редкости, великой, удивительной и единственной в мире нет, не было и не будет! Она превосходит силы человеческие! А вернувшись домой из странствий и вспоминая в своих заметках, что им довелось увидеть, писали: «Подобной величины и такой красоты нельзя найти в другом царстве во всем мире».
Символом единства на Руси были колокольные звоны. Народный герой Егорий Храбрый, совершая воинские подвиги, ехал на Русскую землю и мечтал увидеть там "свету белого, солнца красного", и, конечно, услышать "звону колокольного".
Содержание урока
2. Знакомство с колокольными звонами:
Благовест- это размеренные удары в один большой колокол. Этим звоном верующим возвещается благая весть о начале богослужения в храме. Благовест бывает праздничный, будничный и постный. (Слушаем благовест)
Перезвон, перебор- это перебор колоколов от самого большого колокола до самого маленького или наоборот с различным количеством ударов в каждый колокол. (Слушаем перезвон)
Собственно звон - это характерный ритмический звон с использованием всех основных групп колоколов. К звонам данной группы относятся: праздничный звон, будничный звон, а также звоны составленные самим звонарем. (Слушаем звон – трезвон)
3.Вокально – ритмическая игра «Дружные колокола»
А давайте у нас в классе устроим звонницу! Может быть, кто-то захочет попробовать стать звонарем? Тогда давайте играть в «Дружные колокола».
Класс делиться на три группы: большие колокола, средние колокола и малые колокола. Сначала колокольный звон изображается пением, а затем при помощи колокольчиков (разных размеров)
1 группа: маленькие – «зазвонные» - колокола поют: тили-бом, тили-бом, тили-бом.
2 группа: средние колокола поют: бим- бом,
3 группа: большие колокола поют: бом, бом, бом.
По указанию «звонаря» (дирижера) колокола начинают звучать: отдельными группами, несколько групп вместе, всем хором и т.д.
4. Сопоставление образов колокольной музыки с образами изобразительного искусства:
Картина И.Левитана «Вечерний звон», позволит детям представить разные колокольные звоны, что усилит их полное таинственности впечатление от прозвучавшей музыки.
(Слушаем колокольный перезвон и песнопения троице-Сергеевой Лавры).
Проверка и оценивание ЗУНКов: вопросы по содержанию урока, ответы детей на вопросы, узнать мнение детей о рассматриваемой теме и содержании урока.
Рефлексия деятельности на уроке: Вот и подошел к концу наш «колокольный» урок. А на прощанье давайте послушаем духовную песню иеромонаха Романа «Русь святая зовет», (текст песни на слайде).
Домашнее задание: Рисунок колокольни или звонницы
Дополнительная необходимая информация: Можно в ходе урока использовать стихи о колокольных звонах. Например:
Музыка над городом плывёт
Радостно, торжественно, красиво…
Колокольный звон…. Какая сила!
Чистый звук, что за душу берёт.
Звон плывёт, взмывая в облака,
Он, как свет: прозрачный и хрустальный.
И парит над миром чудо, тайна,
Возродившись к жизни на века.
Лаврова Татьяна
Мультимедийные компоненты урока.
Презентация « Великий колокольный звон» (4,63 Мб)
Формат ресурса - ppt, mp3.
Вид ресурса: Презентация и аудио-файлы.
Цели, задачи дидактического материала:
Цель: использование средств ИКТ для демонстрации музыкального инструмента и других материалов урока, с естественным звучанием колокольных звонов.
Задачи:
- эмоционально ярче донести звучание колокольных перезвонов и духовных песнопений на фоне иллюстраций,
- прослушивать аудио- файлы не нарушают целостность восприятия данной темы у учащихся.
Содержание дидактического материала:
1 слайд: Организационный момент. Погружение в атмосферу урока.
2 слайд: Благовест
3 слайд: Перезвоны
4 слайд: Трезвон, вокально – ритмическая игра «Дружные колокола».
5 слайд: пасхальные песнопения и звоны Троице-Сергеевой Лавры.
Проверка и оценивание ЗУНКов
6 слайд: рефлексия – песня ироманаха Романа.
Ресурсы дидактического материала:
Звуковые файлы: благовест, перезвон, трезвон, праздничные песнопения и перезвоны Троице – Сергеевой Лавры, Духовная песня «Русь Святая зовет».
Графические объекты: Свято – Митрофаниевская церковь г.Добрянка, благовест, Колокольня Ивана Великого, Звонница Владимира – Суздальского монастыря, Колокольня троице – Сергеевой Лавры, И. Левитан «вечерний звон»
Используемые источники информации (литература, Интернет):
Методическое пособие «Музыка 1-4 класс»,
Фонохрестоматия «Музыка 2 класс» Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т. С. Шмагина
Графические объекты: сайты
http://www.moscowkremlin.ru/ns/russian/33.html
http://www.nowa.cc/showthread.php?s=89efe6c293485e52fd4d308bd58311bc&t=58156&page=2
http://cards.yandex.ru/card.xml?card_id=307
http://www.pskov.ru/ru/about_region/history
http://www.zemnaya-krasota.ru/Yakutsk/Preobrazhenskaya_tserkov.html
http://dorogadobra.ucoz.ru/publ/1-1-0-20
Духовная песня: сайт
http://pesni.voskres.ru/songs/mikha08.htm - Песни русского воскресенья.
Пояснения по методике использования презентации в образовательном процессе:
Слайды выстроены в соответствии с ходом урока.
Воспроизведение звука и переход слайдов - по щелчку
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Слово «колокол» произошло от старинного русского «коло» - круг, но есть и такая версия: «кол о кол» - удар одного кола о другой, что напоминает предшественника самого колокола – деревянное било . Впервые колокольные звоны появились в 13веке в Новгороде и до сих пор продолжают нас радовать своей музыкой .
Где и когда в жизни можно услышать звучание колоколов? - на службе в церкви, - во время тревожного события; - когда нужно предупредить людей об опасности - на тройке лошадей, чтобы далеко было слышно ямщика .
Опера «Борис Годунов» М.Мусоргский
«Праздничный трезвон. Красный Лаврский трезвон»
Колокольные звоны бывают 4 видов Набат – тревожно, взволнованно сообщал о пожаре, войне. Трезвон – радостно, празднично, торжественно Благовест – благая, хорошая весть метельный – помогал найти дорогу путникам.
Исаак Ильич Левитан "Вечерний звон".
благовест трезвон набат викторина
Много лет живете вы, колокола, Много знаете о жизни на Руси, Много сможете, наверно, рассказать, Что нельзя забыть и что нельзя простить Д.Белухин .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УРОК: «ВЕЛИКИЙ КОЛОКОЛЬНЫЙ ЗВОН»
урок в 5 классе по программе Критской в 4 четверти...
урок музыки, 2 класс, по теме "Великий колокольный звон"
Урок музыки для 2 класса разработан с учетом ФГОС 2 поколения. Во время урока обучающиеся занимаются не только традиционными видами деятельности, они также являются исследователями....
Урок музыки во 2 классе по теме "Великий колокольный звон"
Урок разработан по программе «Музыка» Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной. Цель: Знакомство с видами колокольных звонов и их влияние на музыку разных ...
Урок музыки во 2 классе. Тема "Великий колокольный звон. Звучащие картины"
Данный урок проводится во II классе, II четверть, 1-й урок раздела «О России петь - что в храм стремиться».Тип урока: урок изучения нового материалаЦели: Обучающие:...
Конспект урока "Великий колокольный звон"
Конспект урока...
"Великий колокольный звон"- урок музыки
"Великий колокольный звон"- урок музыки...