Самоанализ урока в 4 классе
методическая разработка по музыке на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока музыки в 4 классе.
УЧИТЕЛЬ: Дувалкина М.В.
Тема урока: Так полюбил я древние дороги
Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии. Данный урок представлен в разделе «Музыкальное путешествие», помогает учащимся познакомиться с народной культурой: историей и традициями, творчеством композиторов, художников, поэтов. Тема рассчитана на 1урок .
Тип урока: комбинированный.
При выборе форм и методов учебной деятельности были учтены особенности данного класса. В классе – 23 человека. По типу темперамента преобладают сангвиники, уровень развития – средний. Большинство ребят имеют интерес к предмету и активно участвуют в работе на уроке.
Цель урока: воспитывать и развивать нравственно-патриотические чувства: любви к Родине, уважения к её истории и традициям; показать как композиторы, художники, поэты отражают в своём творчестве тему «дорога».
Задачи:
- научить видеть взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства;
- развить развивать эмоционально-образное восприятие музыкальных произведений способность к творческому самовыражению, ассоциативное мышление;
- воспитывать культуру слушания симфонической музыки способствовать формированию эмоциональной отзывчивости, любви к Родине, уважения к её истории и традициям , воспитывать навыки самоконтроля в процессе формирования умения оценивать свою работу.
При организации учебной деятельности я старалась спланировать работу, опираясь на компетентностный подход. Деятельность учащихся была разнообразной, соответствующей уровню возможностей школьников и направленной на формирование УУД.
На данном уроке реализовывались задачи формирования метапредметных УУД: регулятивных, коммуникативных, познавательных, личностных.
Регулятивные:
- планирование собственных действий в процессе восприятия музыки;
- осмысленность и обобщенность учебных действий ;
- коррекция;
- оценка.
На этапе целеполагания урока учащиеся самостоятельно поставили цель урока. Прогнозировали, осуществляли контроль и коррекцию исполнительской деятельности
Познавательные:
- поиск и выделение необходимой информации;
- применение методов информационного поиска;
- овладение умениями и навыками интонационно-образного анализа музыкальных сочинений.
На этапе закрепления учащиеся выполняли задания требующие анализа музыкального произведения .Учились моделировать музыкальный материал, выдвигать гипотезы на этапе формирования новых понятий и способов действий
Личностные:
- эмоциональный настрой;
- понимание социальных функций музыки в жизни людей.
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
На протяжении всего урока учащиеся проявляли своё эмоциональное отношение к материалу в движении под музыку, инсценировании. Проводилась работа с мотивированными и творчески одарёнными учащимися.
Коммуникативные:
-формирую умения отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками.
Формированию коммуникативных умений способствовала работа в группах. Дети учились оформлять свои мысли, высказывать свою точку зрения, доказывать, обсуждать. Учились сотрудничать. Участвовали в коллективном и групповом исполнении музыкального материала.
Урок был ориентирован на использование деятельностных методов и приемов. Формы и методы были выбраны мной исходя из объёма и сложности материала.
На уроке применялись индивидуальная, фронтальная, групповая формы.
Виды деятельности:
Слушание музыки;
Пение;
Музыкально-пластическое движение;
Арт-терапевтическая деятельность;
Музыкальная импровизация;
Игра на детских музыкальных инструментах
Методы организации и осуществления учено-познавательной деятельности:
• объяснительно-иллюстративный;
• наглядно-слуховой;
• частично-поисковый.
стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности:
• ситуация занимательности;
• сравнение, анализ, обобщение;
• приём сопоставления со смежными видами искусств.
по источнику информации и характеру деятельности:
• словесные;
• наглядные;
• драматизации;
• практические.
по назначению и дидактическим задачам:
• приобретение и применение знаний;
• формирование умений и навыков;
• повторение.
Средства обучения:
наглядные пособия:
• портрет П. И. Чайковского;
ИКТ
• ноутбук,
• мультимедийный проектор, экран,
• народные инструменты,
• клавишный синтезатор
• компьютерная презентация.
Всех учащихся на уроке задействовала в силу их возможностей. Обучающиеся включались в самостоятельную музыкально – творческую деятельность (поисковую, музыкально - исполнительскую, музыкально – пластическую).
На протяжении всего урока осуществлялся контроль знаний в форме беседы, индивидуальных ответов, игровой форме
Большая часть времени на уроке ушла на основной этап ( ребята знакомились с новым материалом, участвовали в инсценировании, слушали музыку).
Отбор дидактических материалов, ТСО, наглядных пособий произведён в соответствии с целями урока.
Своих целей урок достиг, как показало закрепление и рефлексия, учащиеся были заинтересованы темой и активно выполняли учебные действия. Темп урока сохранялся на протяжении всего занятия. Взаимодействие на уроке осуществлялось через создание творческой атмосферы урока, через организацию поисковых форм работы, взаимопонимание, доверие, доброжелательные отношения учителя и учеников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого урока и самоанализ урока по технологии в 7 классе.Часть 2..
Разработка практического урока с презентацией по теме:"Вышивка крестом.Разновидности болгарского креста".Отработка практических упражнений и закрепление пройденного материала в первой части урока по д...
Конспект урока, презентация, самоанализ урока, раздаточный и наглядный материал для урока в 4 классе по теме "Домашние обязанности"
Данный урок был проведен в рамках конкурса учитель года 2013 в районном этапе....
Методическая разработка по самоанализу урока (Коррекционная педагогика) - Вписывая свои данные по уроку возможно использовать при самоанализе по любому предмету
Вписывая свои данные по уроку возможно использовать при самоанализе по любому предмету....
Самоанализ урока литературы в 6 классе по теме: «Уроки нравственности в рассказе В. Г. Распутина «Уроки французского»
Урок обобщающий. С применением технологий проблемного обучения. развития критического мышления, ИКТ технологий. Прослеживается формирование УУД....
Вариант самоанализа урока учителя предметника, на примере самоанализа урока по географии в 6 классе по теме: Озера. Ледники. Искусственные водоемы.
Данный пример самоанализа поможет учителям предметникам в составлении своего самоанализа по какому-либо предмету. Опираясь на данный легче составить свою модель анализа урока....
Самоанализ урока. 5 класс. История Древнего мира.
самоанализ урока по истории древнего мира, в 5 классе по теме: "Древний Рим" по ФГОС...
Самоанализ урока 8 класс «Спортивные игры. Баскетбол»
Самоанализ урока 8 класс «Спортивные игры. Баскетбол»...