Самоанализ урока 8 класс «Спортивные игры. Баскетбол»
материал по физкультуре (8 класс)
Самоанализ урока 8 класс «Спортивные игры. Баскетбол»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_uroka_8_klass_sportivnye_igry._basketbol.docx | 16.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока
«Спортивные игры. Баскетбол»
Тема: Спортивные игры. Баскетбол.
Цель урока: Обучение двигательным действиям через спортивную игру баскетбол
Задачи:
1. Закрепить ведение и передачу мяча в движении, обучить игре с быстрым прорывом.
2. Развивать физические качества: ловкость и точность движений при работе с баскетбольным мячом.
3. Способствовать формированию морально-волевых качеств учащихся, воспитывать чувства коллективизма, умение работать в команде.
4. Развивать скоростные и координационные способности.
Урок проводился в 8 классе. Конспект урока соответствует рабочему плану и программным требованиям данного возраста. Спортивный зал проветрен, подготовлен спортивный инвентарь. Урок начался с построения. Ясно и четко были объявлены цели и задачи урока, сделан акцент на то, как поставленные задачи взаимосвязаны с изученным ранее материалом.
Подготовительная часть урока длилась 10-12 мин., ОРУ проводились в движении, в процессе выполнения которых были задействованы все группы мышц. Был использован метод рассказа и показа.
С первой минуты урока обучающиеся работали с баскетбольными мячами, что способствовало развитию координационных способностей.
Основанная часть урока продолжалась 24-25 мин.
Построение урока соответствовало дидактическим принципам (от простого к сложному; принцип сознательного отношения и др.) При выполнении первой задачи обучающиеся совершенствовали навыки передачи и ведении мяча, которые применялись и при выполнении второй задачи, но уже в более сложной форме – в групповых взаимодействиях, приближенных к игровой ситуации. В процессе проведения основной части урока я использовал основные принципы организации деятельности:
• Принцип опоры на индивидуальные особенности каждого ученика
• Принцип саморазвития
• Принцип целостности был применен при решении воспитательных задач, где поощрялись позитивные возможности каждого ученика
• Принцип гуманных отношений – доброжелательный тон, взаимопонимание, содействие ученику в разрешении поставленной задачи.
Длительность заключительной части урока составила 3-5 мин, где были использованы упражнения на релаксацию. Подведены итоги урока с анализом выполнения поставленных задач. Выявлены лучшие учащиеся. В подготовительной и заключительной части урока использованы поточный способ, а в основной – групповой, поточный и индивидуальный.
На протяжении всего урока мною использовались методы стимулирования и мотивации. Стиль общения с учениками доверительный, построен на взаимном уважении. Учащиеся между собой проявляли находчивость, умение взаимодействовать в группах.
В процессе урока наблюдалась мотивация ученика на занятие: учащиеся любят баскетбол, хорошо освоили технические и тактические действия. При выполнении заданий прослеживается то, что обучающиеся получают удовлетворение в своих личностно-ориентированных потребностях, которые выражены в использовании полученных умений и навыков в пределах проведенного занятия. При организации обеспечения учебного занятия было уделено внимание на:
• Целостность использования форм организации занимающихся;
• Целостность использования времени на занятия (объяснение, показ, выполнение упражнений, активный отдых);
• Соблюдение техники безопасности (интервал, дистанция).
При решении оздоровительной задачи было уделено внимание на функциональное состояние учащихся, сочетание нагрузки с активным отдыхом, гигиена спортивного зала.
При решении воспитательной задачи я уделял внимание дисциплине, взаимодействию в коллективе при выполнении групповых упражнений. Старался создать доверительную обстановку и развитие такого качества, как уверенность в себе.
Индивидуальная работа прослеживается через планирование нагрузки, которая соответствует данному этапу подготовки, осуществлению контроля по предупреждению и исправлению ошибок.
Проведенный урок соответствует поставленным задачам. Задачи этого урока работают на перспективу, т.к. полученные технико-тактические навыки будут использованы в учебной игре по баскетболу.
«Мы любим урок физической культуры» - так говорят мои учащиеся, эти слова я надеюсь слышать и в дальнейшей моей профессиональной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок для 6 класса тема занятия: «Спортивная игра - баскетбол» «Техника основных передвижений в баскетболе».
План – конспект открытого урока по баскетболу для учащихся 6-го класса.Тема: «Спортивные игры - баскетбол». «Техника основных передвижений в баскетболе».Цель: «Усвоение учащимися основных защитн...
Конспект урока по физи ческой культуре в 9 классе "Спортивные игры.Баскетбол"
“В баскетбол легко играть, но трудно играть хорошо” – сказал Джеймс Нейсмит – основатель игры в баскетбол.Ведение мяча на месте и в движении важный технический элемент для игры в баскетбол. ...
Конспект урока по ФГОС для 5 классов "Спортивные игры. Баскетбол"
Полный конспект урока по физической культуре по ФГОС для 5 классов. Тема "Спортивные игры. Баскетбол."...
Конспект урока по физической культуре по разделу программы «Спортивные игры (баскетбол)» для учащихся 7 класса Тема урока: «Ведение и передача мяча двумя руками от груди в баскетболе. Бросок мяча в движении. Позиционное нападение».
Конспект урока по физической культуре по разделу программы «Спортивные игры (баскетбол)» ...
Методическая разработка образовательной программы внеурочной деятельности в 1 – 4 классах «Спортивные игры» (баскетбол)
Секция "Спортивные игры" (баскетбол) 1-4 класс...
конспект урока 10 класс Спортивные игры (баскетбол)
представленный конспект урока соответствует требованиям ФГОС...
Открытый урок по спортивной игре "Баскетбол"
Тема: Штрафной боросок....