Конспект урока, презентация, самоанализ урока, раздаточный и наглядный материал для урока в 4 классе по теме "Домашние обязанности"
методическая разработка (английский язык) по теме
Данный урок был проведен в рамках конкурса учитель года 2013 в районном этапе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект урока
Учитель: Харитонова Надежда Викторовна
Предмет: английский язык
Класс: 4 , 3-ой год обучения
Тема: « Домашние обязанности. Время Present Simple и Past Simple »
Количество уроков по теме: 9
Место уроков в системе уроков по данной теме: Изучение нового лексического материала по теме с последующим закреплением.
Дидактическая цель: создание условий общения и практического применения языкового и речевого материала.
Тип урока: комбинированный.
Цели по содержанию:
- Образовательная
- Совершенствовать речевые навыки
- Научить правильно использовать неправильные глаголы в прошедшем времени
- Развивающая
- Продолжать развивать память, внимание, мышление, эмоциональную и мотивационную сферу личности
- Развивать познавательную активность
- Воспитательная
- Воспитывать умение общаться
- Воспитывать уважение к культурным ценностям.
- Воспитывать умение сотрудничать
- Практическая
- Совершенствовать навык говорения в прошедшем времени с использованием правильных и неправильных глаголов.
- Продолжать формировать умения говорить и писать в настоящем и прошедшем времени.
Мотивация целей: удовлетворение потребностей в общении
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая
Технологии: личностно-деятельностно-коммуникативная,
Метод: коммуникативный
Средства обучения: УМК Биболетовой М.З., Денисенко О.А., Трубаневой Н.Н. «Enjoy English 4», тематическая наглядность в форме компьютерной презентации, диск с песней, к
Структура урока:
I блок –целевой – 10 мин
- Оргмомент урока
- Целеполагание
- Актуализация знаний
- Фонетическая зарядка
II блок – процессуальный – 25 мин
- Динамическая пауза
- Совершенствование навыков устной речи
- Совершенствование навыков диалогической речи
- Совершенствование навыков чтения с полным пониманием содержания текста
- Совершенствование навыков письменной речи
III блок – аналитический – 5 мин
- Информация о домашнем задании
- Рефлексия
- Подведение итогов урока
- Заключительный этап
Ход урока:
- Организационный момент. 1 мин
Good morning!
I am glad to see you. Sit down, please.
- Фонетическая зарядка 2 мин
Look at the blackboard, read and listen the tongue-twister. слайд № 1
Then say it yourselves.
[ ] [ s ] [ i:]
She sells sea shells on the sea shore.
(Она продает ракушки на морском берегу)
Find the verb in this tongue-twister. (sells)
В каком времени идет повествование
- Present Simple
- Определение цели урока 1 мин
-Обратите внимание, что лежит на ваших партах.
Правильно это страница из английской газеты.
-Как вы думаете, зачем она у вас?
Подсказкой может послужить вам упражнение на странице 70. Откройте учебник на стр. 70, посмотрите на картинки в упр.16.
- Как вы думаете какая цель нашего урока?
- Научиться рассказывать о своих домашних обязанностях, о том, как вы помогаете родителям дома.
В каком времени мы будем сегодня говорить?
- В настоящем, если будем говорить о том, что вы делаете регулярно.
- В прошедшем, если вы это делали, например, вчера.
Как вы думаете, что интересует данную газету?
- Правильно, их интересует, как вы помогаете родителям по дому, какие у вас домашние обязанности.
- Работа над ЛЕ (выражения на тему «Помощь по дому») 3 мин
- Давайте повторим устойчивые выражения, которые вам будут необходимы для ответов.
(ученики повторяют глаголы вслух: читают и переводят) слайд № 2
- Введение в игровую ситуацию 3 мин
К нам приехал корреспондент этой газеты. Он будет задавать вам интересующие его вопросы, а вы будете на них отвечать. (Учитель назначает ученика, который будет играть роль Английского корреспондента)
Представьтесь, пожалуйста.
Откуда вы приехали и как вас зовут?
Where are you from?
What is your name?
Who are you?
Why did you come to our school?
(I’d like to know, what do Russian pupils do to help their families?)
Как вы наверно уже догадались это начинающий корреспондент.
Посмотрите на экран. Он начал писать статью, но по-моему, допустил в ней ошибки.
Помогите ему их исправить. слайд № 3
- What do Russian pupils do to help their families?
- They went shopping.
- They makes their beds.
- They cleaned their rooms.
- Если корреспондента интересует, как вы регулярно помогаете родителям по дому, какое грамматическое время вы будете использовать?
- Правильно Present Simple. Давайте вспомним правило образования утвердительного предложения в Present Simple, а также как образуется общий вопрос в Present Simple и краткий ответ.
- Повторение теории образования времени Present Simple 2 мин
(Работа с грамматическим справочником)
Ученики повторяют структуру вопросительного предложения и краткого ответа во времени Present Simple.
- Диалогическая речь 4 мин
Сначала вам предстоит устный опрос. слайд № 4
Do you help your Parents? - Yes, I do.
Do you go shopping? – Yes, I do.
What do you do to help your parents? – I clean my room.
What do you do to help your parents? – I cook breakfast.
- Динамическая пауза 1 мин
Вам предстоит помочь Английскому корреспонденту заполнить газетную статью, для этого нам с вами надо отдохнуть. Давайте встанем и разомнемся.
( Ученики повторяют за учителем движения под музыку)
- Работа над письменной речью. 3 мин
Корреспонденту необходимы не только устные, но и письменные ответы. Для этого вам необходимо в газетной страничке записать два- три предложения как вы помогаете родителям.
(Ученики записывают несколько предложений в газетном листе, как они помогают родителям.)
- Повторение теории образовании образования времени Past Simple 2 мин
Т.к. корреспондент начинающий он иногда, как вы уже видели, допускает ошибки.
Нашему корреспонденту нужно будет еще узнать, а что именно вы делали дома вчера.
Для этого корреспонденту необходимо вспомнить, как образуется прошедшее время.
(работа со справочником)
- Работа над ЛЕ ( две формы правильных и неправильных глаголов) 3 мин
Для того чтобы говорить или писать в прошедшем времени, нужно повторить правильные и неправильные формы глаголов. Помогите нашему юному корреспонденту восстановить глаголы. Правильные глаголы он уже записал, а вот с неправильными глаголами у него возникли трудности.
Ученики по одному выходят к доске и подбирают пары глаголов, а остальные записывают в своих газетных листовках недостающие формы глаголов.
На доске развешаны карточки с правильными и неправильными глаголами. Ученик подходит к доске, подбирает пару к выбранному глаголу, произносит две его формы и переводит.
- Совершенствование навыков чтения и грамматических навыков 4 мин (употребление глаголов в прошедшем времени)
Наш корреспондент уже взял интервью у одной из девочек нашей школы и записал его в газете, но забыл, в какую форму нужно поставить глаголы, помогите ему.
Read the text and complete it. Say how Kate helped her mum.
Читают по цепочке, записывают глаголы в правильной форме.
- Совершенствование навыков устной речи
А теперь скажите. Что именно вы делали вчера.
Say what you did at home yesterday. Did you help your mum or your dad? How?
ex. 20 p.71
Вспоминают структуру утвердительного предложения в прошедшем времени (отрицательного предложения)
- Совершенствование техники чтения
Listen and repeat after the speaker ex.21 p.71
Слушают и повторяют за диктором
- Рефлексия 2 мин
Мы сегодня очень хорошо потрудились, помогли нашему гостю из Англии собрать материал к его газетной статье .
- Какое у вас настроение после проделанной работы?
- На сколько вы сами довольны собой?
В уголке каждой газетного листа есть кружок, в котором вы можете изобразить ваше настроение.
- Подведение итогов работы 1 мин
Чему вы сегодня научились?
- Рассказывать о том, как вы помогаете дома своей семье.
Что нового вы сегодня узнали?
- Заключительный этап 0 мин
Thank you for your work. The lesson is over. Good bye.
Таймер урока
1. Организационный момент. 1 мин
2. Фонетическая зарядка 2 мин
3. Определение цели урока 1 мин
4. Работа над ЛЕ (выражения на тему «Помощь по дому») 3 мин
5. Введение в игровую ситуацию 3 мин
6. Повторение теории образования времени Present Simple 2 мин
7. Диалогическая речь 4 мин
8. Динамическая пауза 1 мин
9. Работа над письменной речью. 3 мин
10. Повторение теории образовании образования времени Past Simple 2 мин
11. Работа над ЛЕ ( две формы правильных и неправильных глаголов) 3 мин
12. Совершенствование навыков чтения и грамматических навыков 4 мин
13. Рефлексия 2 мин
14. Подведение итогов работы 1 мин
15. Заключительный этап 0 мин
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
School
The news of Russian pupils
«What do Russian pupils do to help their families? »
The English reporter asked Russian pupils about it.
The Russian pupils answered:
1.____________________________________
2.____________________________________
3.____________________________________
Times
«What did Kate do last Sunday ?»
Last Sunday Kate ___________ (get) up at 9 am. She _________(wash) her face and hands, ________(clean) her teeth. Then she _________(make) her bеd.
At half past nine Kate ________(help) her mother to lay the table. She ________(have) breakfast with her mum, dad and sister Ann. After breakfast Kate _________(water) the flowers and ____________(feed) her pets.
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока в 4 кл.
Тема урока: Помощь родителям.
Закрепление настоящего и прошедшего времени в устной и письменной речи.
Цель урока:
Совершенствование речевых умений и навыков в рамках языковой темы «Помощь родителям по дому»
Обучение правильному использованию неправильных глаголов в прошедшем времени.
Совершенствование умения говорить и писать в настоящем и прошедшем времени
Аспекты урока:
Учебный:
Активизировать навыки чтения, монологической и диалогической речи.
Активизировать употребление настоящего и прошедшего времени в устной и письменной речи.
Активизировать навыки орфографии.
Развивающий:
Развивать речевые способности, память, внимание, умение анализировать.
Воспитательный:
Воспитывать уважение к родителям,
к людям с другой культурой,
развивать умение слушать товарища.
Личностно-ориентированный:
Способствовать развитию умения сопоставлять факты,
развивать исследовательские и творческие навыки,
создать условия для повышения интереса к изучаемому материалу,
создать условия для развития навыков общения и совместной деятельности.
Тип урока: комбинированный с элементами технологии развивающего обучения.
Форма и виды работы:
Индивидуальная, фронтальная, групповая.
Реализация принципов обучения:
На уроке были реализованы следующие принципы:
принцип направленности обучения на комплексное решение задач;
принцип доступности обучения;
Каждый вид наглядности использовался для более доступного восприятия речи учителя и развития навыка монологического высказывания.
- Принцип систематичности и последовательности формирования знаний, умений и навыков соблюдался,
- был переход от простых заданий к сложным. Выполнению задач предшествовало повторение грамматического материала.
Сознательность, активность и самостоятельность учащихся достигалась с помощью наводящих вопросов,
руководство учением школьников осуществлялось по следующим схемам: учитель – ученик; ученик – ученик.
Развитие учащихся на уроке осуществлялось в полной мере, были задействованы все учащиеся.
Преобладающий характер познавательной деятельности - творческий.
Структура, оборудование, наглядный материал, используемый на уроке соответствует логике заявленного типа урока и достижению поставленных целей
На мой взгляд, этот урок послужит толчком, опорой для дальнейшей познавательной деятельности учеников.
Свою роль сыграла динамическая пауза: она позволила создать ситуацию психологического комфорта для детей.
Учащиеся на уроке были активны, внимательны, работоспособны.
Выбранная форма организации учебной деятельности школьников была эффективной.
Были соблюдены нормы педагогической этики и такта, культура общения «учитель – ученик».
Была логически выстроена поэтапность урока.
На данном уроке поставленные задачи были решены.
Перегрузки учащихся как физической, так и психической, не было благодаря смене видов деятельности и форм работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методические разрадотки,презентации к уроку и конспекты уроков : Методическая разработка урока 6 класс математика "Проценты. Решение текстовых задач"
Урок по теме " Проценты" составлен так, что начало урока представлено как путешествие в сказочную страну.Решение текстовых задач показывает межпредметные и метопредметные связи. Происходит...
Презентация к уроку по теме "Наглядные формы представления информации" 5 класс
Презентация к уроку по теме "Наглядные формы представления информации" 5 класс...
Конспект и презентация к уроку английского языка по теме "Мой дом" (5 класс).
Комбинированный урок по теме "Мой дом", входящий в раздел "Мой дом – моя крепость" УМК "Английский в фокусе" для 5 класса.Используемые технологии: игровая технология, ИКТ технология, здоров...
Конспект и презентация к уроку английского языка по теме "Студенческая жизнь" (11 класс).
Урок систематизации и обобщения знаний и умений по теме "Студенческая жизнь" (Unilife), входящий в раздел "Мои мечты сбудутся" УМК "Английский в фокусе" для 11 класса.Используемые технологии: тех...
Конспект урока презентация к уроку "Земноводные" в 7 классе
Материал содержит интересную презентацию и содержательный конспект урока....
Конспект урока + презентация к уроку по русскому языку для 6 класса "Закрепление. Правописание гласных в корнях с чередованием."
Урок - квест по закреплению большой темы. На уроке учащиеся смогут продемонстрировать знания по изученной теме; самостоятельно выполнят данные задания; смогут работать в команде для достижения цели и ...
Конспект урока + презентация к уроку геометрии в 8 классе по теме " Площадь треугольника"
Конспект и презентация к уроку геометрии в 8 классе по теме: "Площадь треугольника"- урок изучение нового материала.Цель урока: создать усло...