Природа и музыка. Звучащие картины
методическая разработка по музыке на тему
сформировать представление о способности музыки отображать картины природы. Познакомиться с понятием «романс», «певец», «солист», «мелодия», «аккомпанемент».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priroda_i_muzyka._zvuchashchie_kartiny.docx | 26.02 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
План урока
На основе системно-деятельностного метода обучения
Тема урока: Природа и музыка. Звучащие картины.
(3 класс, Программа Сергеевой-Критской)
(формулируется выбранная тема программы обучения)
Тип урока: урок «открытия».
Цель урока: (для учителя): сформировать представление о способности музыки отображать картины природы. Познакомиться с понятием «романс», «певец», «солист», «мелодия», «аккомпанемент».
Планируемый результат (для учащихся): Находить общие интонации в музыке, живописи и поэзии. Научить различать речевую и музыкальную интонации.
Задачи урока:
Обучающая: научить понимать основные термины «романс», «певец», «солист», «мелодия», «аккомпанемент». Научить осознавать единство слова и мелодии в песне, романсе.
Развивающая: развивать умение сравнивать музыкальные и речевые интонации, характеризующие различные образы, работать с учебником рабочей тетрадью, анализировать музыкальные произведения, сравнивать их.
Воспитывающая: формирование интереса к предмету, эстетическое воспитание учащихся, воспитывать любовь к Родине через красоту природы.
_________________________________________________________________________________________________
Описание хода урока
Д/З - Выполнить задание на стр. 10 в рабочей тетради.
-
В конспекте хода урока содержится:
- цели, достигаемые на каждом технологическом этапе урока;
- Формы (работа в паре, группой, фронтально), используемые для организации учебной деятельности на каждом этапе урока.
- Учебное содержание в форме заданий, предлагаемых учениками на каждом этапе в соответствии с целями этого этапа.
- Способ демонстрации каждого задания и образец правильного его решения.
- Вопросы побуждающего или проблемного диалога, задаваемые учителем при организации работы по выполнению каждого задания
- Предполагаемые ответы учеников, в том числе и возможные ошибки
- Способ контроля и самоконтроля правильности выполнения каждого задания
- Способы исправления ожидаемых ошибок
- Перечень дидактических средств, необходимых для организации работу учащихся на каждом этапе
- Образец оформления доски
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока№8 - 3четверть, 5 класс "Картины природы в музыке. Музыкальные пейзажи"
Конспект урока №8 по теме 3 четверти за 5 класс "Можем ли мы увидеть музыку?" (Взаимосвязь музыки и живописи)...
Конспект урока музыки в 3 классе по теме "Звучащие картины.Прощание с масленицей"
Вниманию представлен конспект урока музыки, проведенного в 3 классе по теме "Звучащие картины. Масленица"....
Разработка урока музыки в 5 классе по теме: "Картины природы в музыке"
Интегрированный урок с мультимедийным приложением для 5 класса....
Урок музыки во 2 классе. Тема "Великий колокольный звон. Звучащие картины"
Данный урок проводится во II классе, II четверть, 1-й урок раздела «О России петь - что в храм стремиться».Тип урока: урок изучения нового материалаЦели: Обучающие:...
Проект урока по теме "Можем ли мы увидеть музыку?": "Картины природы в музыке"
Музыка обладает изобразительностью. Мы с помощью внутреннего зрения можем представить то, о чем нам рассказывает композитор. При внимательном слушании музыки могут возникнуть не только зрительные пред...
Открытый урок по музыке в 5 классе на тему "Картины природы в музыке"
Открытый урок по музыке в 5 классе на тему "Картины природы в музыке"...
"Звучащие картины родной природы"
Урок по музыке в начальных классах...