"Звучащие картины родной природы"
план-конспект урока по музыке по теме

Аблаева Гульнара Акрамовна

 

Урок  по музыке в начальных классах

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok.doc33.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ОТКРЫТЫЙ УРОК:

«ЗВУЧАЩИЕ КАРТИНЫ РОДНОЙ ПРИРОДЫ»

1. Музыкальное приветствие

2. У нас в гостях ребята музыкальный инструмент. Кто знает, какой это инструмент?

+ ответы детей.

Родственница скрипки – виолончель.

- хотите услышать как она звучит?

+ ответы детей.

- вы заметили. Что у на столах лежат листочки и фломастеры?

Я буду играть, а вы, слушая музыку напишите как будет называться тема нашего урока. Одно или два слова.

Сыграть «Ночной Урал»

музыка какого народа звучала?

Ответы детей

- покажите листочки

- а теперь прошу ручейком передать листочки, собрать и положить в нашу музыкальную шкатулку.

- какие картины предстали перед вашими глазами?

+ ответы детей.

- А как называется произведение и кто его автор?

Это прозвучал романс «ночной Урал» Хусаина Ахметова

- что такое романс?

Романс – это вокальное произведение для 1 голоса и 1 музыкального интсумента.

3. Это уникальное произведение написал наш земляк – уроженец д. Чингизово - Хусаин Файзуллович Ахметов. В  этом году ему исполнилось бы 98 лет.

К сожалению его нет с нами сейчас, но музыка его звучала и звучит для всех нас, т.к. он воспевал в своих произведениях красоту родного края.

-и тема нашего урока:

«Звучащие картины родной природы»

В произведениях каких композиторов звучат картины природы?

- картины природы воспевал великий русский композитор П. И. Чайковский.

И мы прослушаем произведение. А вы ребята дайте название.

Прозвучала музыка какого народа?

+ ответы детей.

- сейчас прозвучала «На тройке. Ноябрь».

Вывод: музыка – это язык единства народов, она понятна всем и она всех объединяет.

А нынешний год идет под каким девизом?

          ответ

А как вы это понимаете?

       Ответ детей

-Это значит не только в классе вы должны жить дружно, но и в государстве.

4. вот такие великие люди воспевали природу, а мы с вами сможем изобразить звуки природы?

- наши руки смогут изобразить звуки природы?

1. кап 2 кап 3 кап – дождь

Даже наши ноги могут изобразить звуки природы – гром.

В этой музыкальной шкатулке спрятались звуки природы, попробуем их извлечь?

Прошу с каждого ряда подойти по одному человеку.

Возьмите понравившийся инструмент!!!

Внимание: впервые исполняется собственное музыкальное произведение:

Капель, ручей, ветер, водопад, топот копыт.

- вот так мы тоже воспроизвели картины родного края.

Спасибо вам

Прошу аплодисменты.

5. а теперь ребята мы попробуем воспеть красоту природы сами

- и музыкальная шкатулка дарит нам новую песню.

П. Синявский воспел красоту природы стихами.

Ю. Чичков – на эти стихи сочинил музыку.

Прочитать текст детям

- давайте знакомится с текстом.

- какими словами воспевал поэт красоту природы?

Ответ детей

  1. распевка
  2. разучивание песни по предложениям
  3. исполнение классом
  4. индивидуальное пение

 - ваша песенная копилка обогатилась новой песней «родная песенка»

Домашнее задание: разучить 2 и 3 куплеты.

  1. = ребята. Какие инструменты помогли раскрыть тему урока «звучащие картины природы»

Ответы детей

- а какой из этих инструментов не только воспевал красоту природы, но и явился её частью.

Ответы детей

Да, это наш волшебный курай

Звучание курая

- кто умеет играть на курае?

- где можно научиться игре на курае?

- если вы ещё не научились и есть желание, то можете записаться в ЦДТ и школу искусств и стать великими музыкантами как Х. ахметов и П. Чайковский.

- Достаточно ли человеку только воспевать красоту природы?

  1. на память о сегодняшнем уроке волшебная шкатулка дарит значки – Символ курая.

- кто был самым активным?

- а остальным надо быть ещё активнее, что бы получить подарки

Под звучание курая выход из класса-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное чтение. Картины родной природы в произведениях русских поэтов

Конспект, презентация урока внеклассного чтения 5 класс коррекционной школы VIII вида...

Конспект урока музыки в 3 классе по теме "Звучащие картины.Прощание с масленицей"

Вниманию представлен конспект урока музыки, проведенного в 3 классе по теме "Звучащие картины. Масленица"....

Урок "Звучащие картины"

Урок  в 5 классе по теме "Муз-ыка и живопись". Сравнительный анализ музыки о море композиторов  и художников разных стилей ( Римский-Корсакоав и Дебюсси, Айвазовский и Моне)...

Природа и музыка. Звучащие картины

сформировать представление  о способности музыки отображать картины природы.  Познакомиться с  понятием  «романс», «певец», «солист», «мелодия», «аккомпанемент». ...

Картины родной природы в стихотворениях Н.М. Михеева

В нашем  Алтайском крае любят природу, восхищаются ее красотой, воспевают в стихах, посвящают ей песни. Да и как не любить ее! Как не любить наш край, наш лес, нашу природу, которую мы видим, наб...

План-конспект урока по литературе на тему: "Картины родной природы в произведениях писателей, художников, композиторов XIX века"

(интегрированный урок литературы, музыки, изобразительного искусства) Цели урока:Развивающая и коррекционная цель урока:Развивать речь, интеллектуальную культуру, творчество, умение высказывать с...

Карточки с заданиями по теме "Картины родной природы"

Карточки с заданиями по теме "Картины родной природы" составлены по произведениям одноимённого раздела учебника "Чтение" для общеобразовательных организаций, реализующих адаптирова...