"Я рисую музыку"
план-конспект занятия по музыке на тему

Конспект комплексного занятия по изобразительному искусству и музыке. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_risuyu_muzyku.rar20.42 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«я рисую музыку»

Конспект комплексного занятия по изобразительному искусству и музыке.

Цель занятия:

Развивать у детей художественный вкус средствами музыки.

Задачи:

  • Пробуждать и развивать у детей художественный вкус, изобразительные способности, помочь ощутить себя художником через открытие звуков, цвета, формы
  • Помочь детям усвоить цветовую палитру, закрепить понимание того, что три краски-синяя, красная, желтая-основные цвета, смешивая которые можно получить остальные цвета;
  • Учить передавать в цвете настроение музыки, активно применять их в новых для себя условиях и умениях;
  • Учить детей правильно пользоваться кистью(держать тремя пальцами у наконечника, обмакивать только ворс, лишнюю краску  убирать о край посуды, промывать кисть по мере необходимости);
  • Учить детей рисовать радугу, последовательно передовая все ее цвета.

Оборудование и аксессуары:

  • «Орден мастера страны Рисования» (один большой -для украшения зала; нагрудные значки-по числу детей), мольберты, акварель, кисти, салфетки, вода для промывания кисточек.
  • «Волшебные краски» -фигурки волшебных героев (положительных и отрицательных), картинки с изображением деревьев.

Музыкальные фонограммы:

  • «Вальс» музыка П.И. Чайковского
  • «Баба Яга» музыка П.И. Чайковского
  • «Песня жаворонка» музыка П.И. Чайковского
  • «Болезнь куклы» музыка П.И. Чайковского
  • «Нарисую» музыка А. Перескокова слова С. Антоновой
  • «Радуга» сборник «Ладушки» (Ритмика и движения под музыку для детей 5-10 лет)
  • «Ромео и Джульетта» сборник «Шедевры инструментальной музыки»
  • Фонограмма песни «Маленькая страна»

Ход занятия:

Дети под музыку И. Николаева «Маленькая страна» входят в зал, их встречает Королева Кисточка:

Королева Кисточка:

- Добрый день, ребята. Я  - Королева Кисточка. Приглашаю вас на праздник  в мое  королевство красок.  Я очень рада видеть вас, юные художники, и хочу представить вам моих помощниц.

В зал заходят 4 девочки-принцессы, одетые в разные цвета платьев (синее, желтое, красное, зеленое)

Самая горячая, яркая, величественная, веселая и решительная –Красная принцесса.

Серьезная, тихая, печальная- Синяя принцесса.

Добрая, солнечная, золотая, щедрая -Желтая принцесса.

(девочки приседают в реверансе)

Зеленая принцесса: Ну почему, почему  я не главная, не основная краска? Я так приятна на глаз, зелень травы и кустарников любят и взрослые и дети!

Красная принцесса: Конечно, ты прекрасна, ты очень, очень привлекательна, но зеленый цвет все-таки не главный.

Синяя принцесса: Всю многоцветность мира можно передать с помощью только трех красок -красной, синей и желтой.

Желтая принцесса: А если тебя начнут смешивать с другими красками, то неизвестно что получится!

Зеленая принцесса:(Топает ногой): Очень даже известно! Я тоже хочу быть главной!

 Королева Кисточка: Ребята, а вы как думаете, может ли зеленая краска быть основной? (Нет) А почему? (Потому что она получается при смешивании красок желтой и синей)

Королева Кисточка: Ну что, доказали тебе, что есть только три основных цвета? Молодцы ребята!

(дети сели на стульчики)

Королева Кисточка: Ребята, чтобы получить главную награду - «Орден Мастера страны Рисования», нужно выполнить задание-нарисовать цветы на деревьях определенного цвета, соответствующей характер прослушанной музыки. А теперь посмотрите (показывает волшебное письмо), вчера я получила письмо от доброй волшебницы. Она мне пишет, что среди многих чудес, которыми она себя окружала, был волшебный сад, где росли заколдованные деревья. Весной, когда дерево цвело, на его половинках раскрывались разные по окраске цветы. Послушайте ребята, музыку и попытайтесь определить,  какими были цветы на первой половинке дерева.

(дети слушают «Вальс» музыка П. И. Чайковского)

Королева Кисточка: Скажите, какие они по характеру? 

Дети: Нежные, добрые, ласковые.

Королева Кисточка: Но на другой стороне росли другие цветы. Послушайте музыку и попробуйте передать движением и  мимикой,  какие они?

Звучит «Баба-Яга» музыка П. И. Чайковского

Дети: Колючие, злые, сердитые.

Королева Кисточка: Посмотрите на вот эти деревья (указывает на мольберты с рисунками пустых деревьев), это те самые, которые растут в саду у волшебницы. Наступила осень, облетели с него волшебные цветы. Дерево стало похоже на обыкновенное, но на самом деле оно осталось заколдованным. Когда в саду останавливались путники, садились отдохнуть под его доброй половиной, случалось невероятное –они добрели душой и сердцем. Те же, кто попал под его злую половину, становились жесткими, злыми и жадными. Итак, нужно нарисовать цветы «добрые» и «злые», помня о том, что они должны отличатся, друг от друга по цвету и по своему контуру.

Дети рисуют под музыку цветы. Звучит «Вальс», а потом «Баба-Яга» музыка П.И. Чайковского.

Королева Кисточка:

Чистый лист и тишина-

Как они похожи.

Кисть лежит, молчит струна…

Будь же осторожен,

Не спиши, смотри, вглядись,

Вслушайся, мечтая.

А потом за кисть возьмись,

Или пой, играя.

И мелодию рисуй

Голосом иль кистью,

А не выйдет –не горюй,

Не теряй ту искру,

От которой начинал линии и звуки,

Чтобы снова засиял

Твой огонь на круге.

Круг чудесный, круг искусств-

Он не угасает.

Ты вошел в него и пусть

Он вокруг пылает!

-Молодцы, мои юные художники! Если хорошо вслушаться в музыкальное произведение, то не сложно догадаться, о ком или о чем рассказывает музыка. Музыку можно не только услышать, но и увидеть в цвете. Сейчас мы попробуем выполнить эти задания.

Двое детей у мольбертов (каждый в наушниках) индивидуально слушают музыку и «изображают» ее на бумаге.

1-е задание:  Дети слушают «Песню жаворонка» муз. П.И. Чайковского и рисуют свои ассоциации.

2-е задание: Дети слушают «Болезнь куклы» муз. П.И. Чайковского

Во время индивидуальной работы всей группе предлагается игра.

После, чтобы оценить работы детей, предлагается прослушать отрывки музыкальных пьес. Каждый объясняет, почему и каким цветом он передал настроение пьесы. Далее предлагается всей группе «оживить» картинку сказочными персонажами положительных и отрицательных героев.

Королева Кисточка: Послушайте загадку:

-Дождь прошел и в чистом небе

Семицветный вырос мост,

Поднялись ворота-

Всему миру красота!

Что это?

Дети: Радуга.

Королева Кисточка:

Я прошу вас нарисовать это чудо природы. Знаете ли вы, в какой последовательности располагаются цвета в радуге?

Порядок цветов вам поможет запомнить незатейливая фраза:

«Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан!»

 Мы с вами будем рисовать акварелью. Акварель –это краска, которая любит воду. Не всякая бумага пригодна для этой краски, а только плотная и пористая, такая, какая у вас на мольбертах. На гладкую бумагу акварель не ложится.

Сначала лист бумаги смачиваем водой и слегка подсушиваем. Очертим радугу в воздухе рукой и постараемся мысленно вписать ее в размер листа, и чем лучше вы сумеете расположить радугу, тем интереснее будет рисунок. У художников есть один секрет. Какой? Работать только с «живой» водой, чистой и прозрачной.

А теперь делаем широкие дугообразные прочерки кистью, макая ее в одну, другую, третью краску, не забывая промыть кисть при смене цвета.

Дети рисуют под музыку.

Королева кисточка  благодарит детей и вручает им ордена «Мастера страны Рисования»

В конце дети исполняют песню «Нарисую» муз. А. Перескокова сл. С. Антонова, а так же исполняют упражнение с лентами «Радуга».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок музыки и изобразительного искусства "Я рисую музыку"

Цель: Развивать умение различать характер предложенного музыкального произведения красками, используя особенности цвета и нетрадиционные техники рисования....

Мы рисуем музыку. развлечение.

Зал условно разделен на зоны. в одной зоне по кругу разложены чистые листы бумаги, краски, кисти. расставлены баночки с водой. в другой - по кругу расставлены стульчики (для слушания музыки). третья з...

конспект интегрированного занятия "Рисуем музыку" - "Образ Бабы-Яги в произведении П.И.Чайковского

Задачи деятельности:               1.     Познакомить детей с произведением П.И. Чайковского «Баба - Яга».2.    Обратить внимание детей...

Рисуем музыку в координатах

Творческий конкурс. Рисунки  на координатной плоскости....

комбинированное занятие "Рисуем музыку воды"

Комбинированное занятие по развитию речи и окружающему миру для обучающихся с ТМНР....

Технологическая карта воспитательного занятия "Рисуем музыку"

Направление: приобщение детей к культурному наследию...

2019.11 Конспект занятия "Я рисую музыку"

Конспект занятия "Я рисую музыку"...