2019.11 Конспект занятия "Я рисую музыку"
план-конспект
Конспект занятия "Я рисую музыку"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_ya_risuyu_muzyku.doc | 72.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое учреждение дополнительного образования
Дом творчества «Островок»
Конспект занятия «Я рисую музыку»
Муз. руководитель |
Буянова Мария Николаевна |
Педагог доп. образования |
Тузова Наталья Викторовна |
п. Бор
2019 г.
Тема: Интегрированное занятие «Я рисую музыку».
Участники: музыкальный руководитель, педагог дополнительного образования, обучающиеся 12-14 лет.
Подготовка кабинета к занятию: столы и стулья - по количеству детей.
Цель: заинтересовать обучающихся детей деятельностью творческого объединения и пробудить интерес к классической музыке.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить воспитанников с новой графической техникой;
- познакомить воспитанников с произведениями классических композиторов.
Развивающие:
- развивать творческое мышление, внимание;
- развивать эмоциональную сферу, чувственное восприятие.
Воспитательные:
- привитие навыков последовательности и аккуратности;
- воспитание у детей интереса к музыке;
- воспитание навыков культурного слушания.
Методическое оснащение:
- презентация,
- фонограммы с записью музыки.
Оборудование и инструменты: листы бумаги формата А4, гелевые ручки, маркеры, краски, карандаши, маркеры. Ноутбук, проектор, экран.
Используемые приемы, методы, технологии обучения:
- лекция,
- беседа,
- демонстрация,
- самостоятельная работа.
Тип занятия: изучение и первичное закрепление нового материала.
Форма занятия: творческая мастерская (коллективная, индивидуальная, работа в малых группах).
Прогнозируемый результат: повышение интереса воспитанников к дальнейшему посещению объединения, расширение кругозора.
Связь с другими областями (предметами): музыка, ИЗО.
ХОД ЗАНЯТИЯ
- Организационный этап
Муз. руководитель: Здравствуйте. Наше занятие посвящено снежной зиме.
Сегодня мы познакомимся с несколькими музыкальными произведениями, и поможет изобразим одну из понравившихся композиций в технике «нейрографика».
Для начала я хотела бы рассказать небольшую историю:
Мальчика приводят поступать в школу.
На собеседовании директор спрашивает его, сколько он знает времен года… Дитя на минутку задумывается — и уверенно говорит:
— Шесть!..
Директор:
— А если подумать?.. Ну, подумай…
Ребенок снова на мгновение зависает и говорит:
— Честное слово, больше не помню… Шесть!..
Директор выразительно смотрит на побагровевшую маму мальчика, покашливает и отправляет их за дверь. Там мама возмущенно допрашивает сына:
— Ну, Коленька, что это было?!
— Мама, мама… — со слезами на глазах отвечает сынок, — я и правда не помню больше других «Времен года», кроме Вивальди, Гайдна, Пьяццола, Лусье, Чайковского и Глазунова!
Как вы думаете, какие времена года имел ввиду мальчик?
Дети: отвечают.
Муз. руководитель: От Великих композиторов, нам достались целые сборники произведений из цикла "Времен года". Что означает понятие «музыкальный цикл», как вы думаете?
Дети: отвечают.
Муз. руководитель: «Музыкальный цикл» - ряд отдельных музыкальных произведений, посвящённых какой-либо теме или образу.
Каждое время года — это небольшое произведение, где каждый месяц — это маленькие пьесы, сочинения, вариации. Своей музыкой композитор пытается передать то настроение природы, которое характерно одному из четырех сезонов года. Все произведения вместе образуют музыкальный цикл, как и сама природа, проходя через все сезонные изменения в круглогодичном цикле года.
- Подготовительный этап
Времена года в музыке, такие же разные по цветам и звукам, как различны произведения в творчестве музыкантов разного времени, разных стран и разного стиля.
Сегодня мы познакомимся с двумя разнохарактерными фрагментами зимних циклов времён года.
Первым мы прослушаем пьесу на фортепиано П. И. Чайковского Февраль.
На экране портрет композитора.
Цикл «Времена года», Февраль "Масленица"
Муз. руководитель: Какое настроение вызвало у вас это произведение? Какую картину вы себе представили? Какие эмоции хотел передать автор?
Дети: отвечают.
Последний месяц зимы – долгожданная масленица и пир горой, перед началом поста нужно как следует повеселиться, чтобы вспоминать потом до праздника светлой Пасхи.
Ритмичная мелодия постоянно перебивается громкими аккордами и низкими нотами – это шумит и заливается смехом толпа, провожая зиму и празднуя скорый приход весны.
У Чайковского «февраль» получился озорным и веселым, полным потех и народных забав, увенчанных звонким смехом детворы. Звучат русские народные инструменты, молодежь гуляет по улицам и поет песни, один музыкальный сюжет сменяется другим, легкоузнаваемым и связанным с названием темы.
Следующим мы прослушаем одно из известнейших музыкальных произведений в стиле барокко А. Вивальди. Написано в 1723 году, впервые опубликовано два года спустя.
Каждому из концертов композитор предпослал сонет - своего рода литературную программу. Предполагается, что автором стихов является сам Вивальди.
Дрожишь, замерзая, в холодном снегу, И севера ветра волна накатила. Колотишь ногами, согреться не в силах. | На зимнем просторе ликует народ. . |
Как сладко в уюте, тепле и тиши От злой непогоды укрыться зимою. И души замёрзшие полны покоя. | А в небе Сирокко с Бореем сошлись, Идёт не на шутку меж ними сраженье. Дарит нам зима и свои наслажденья. |
На экране портрет композитора.
Концерт №4 фа минор «Зима»
Муз. руководитель: Какое настроение вызвало у вас это произведение? Какую картину вы себе представили? Какие эмоции хотел передать автор?
Дети: отвечают.
Муз. руководитель: Ледяной холод. В исполнении солирующей скрипки звучат первые робкие фразы, но, в конце концов, внезапно налетает буря, на этот раз – со стороны холодного севера. Но Вивальди словно говорит: «Веяние ветра приходит с юга, весна не может быть слишком далеко».
- Основная часть занятия
Муз. руководитель: Как композитор и музыкант описывает природу музыкой, так художник описывает природу красками. Как это сделать – расскажет ваш педагог, Наталья Викторовна.
Педагог: Сконцентрируйтесь на музыке. Ответьте себе на вопросы:
- что вы чувствуете слушая эту музыку?
- какие эмоции она вызывает?
Настроение, впечатления от музыки, энергию напряжения выплёскиваем на лист используя черный маркер. Быстро, не мешкая, линиями, так как хочется.
Муз. руководитель: Теперь прослушаем эти композиции ещё раз. Чтобы сконцентрироваться на музыке закроем глаза, выровняем дыхание.
Дети: слушают музыку, выполняют задание.
Педагог: Сейчас необходимо сгладить все углы на рисунке тем же маркером, которым чертили линии. Ищем пересечения линий и сглаживаем углы.
Дети: выполняют задание.
Педагог: Пришло время добавить яркости в наши работы. Закрашиваем одним цветом области, которые нравятся. Потом делаем подобное другим цветом. Задействуем столько цветов, сколько захочется. Работаем спонтанно. Закрашивать можно не все полости.
Дети: выполняют задание.
Педагог: Осталось убрать границы: делаем так, чтобы фигура, нарисованная нами изначально, сливалась с фоном. Количество деталей на фоне должно быть подобной самой фигуре.
- Итоговый и рефлексивный этап
Педагог: Вы довольны своими рисунками?
Дети: отвечают.
Педагог: Если вам кажется, что в рисунке чего-то не хватает можно нарисовать круг или несколько кругов в произвольном месте. Снова округляем получившиеся углы, закрашиваем полости.
Дети: обсуждают, дорабатывают рисунки.
Педагог: Давайте рассмотрим получившиеся рисунки. Такое разное получилось настроение и цветовое решение у каждого своё, свой ритм, гармония, цвет.
Дети: обсуждают.
Педагог: А теперь заполните небольшие анкеты – поделитесь своими впечатлениями от занятия. (Приложение 1)
Дети: заполняют анкеты.
Педагог: На этом наше занятие завершено.
Приложение 1
Анкета
1. | На занятии я работал |
|
2. | Занятие показалось мне |
|
3. | Материал занятия был |
|
4. | Своей работой на занятии я |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект интегрированного занятия "Рисуем музыку" - "Образ Бабы-Яги в произведении П.И.Чайковского
Задачи деятельности: 1. Познакомить детей с произведением П.И. Чайковского «Баба - Яга».2. Обратить внимание детей...
План - конспект занятия «Рисуем слона»
Цель: – Научить детей рисовать пропорции и строения слона, уметь передавать характерные особенности изображаемого предмета....
План - конспект занятия «Рисуем слона»
Цель: – Научить детей рисовать пропорции и строения слона, уметь передавать характерные особенности изображаемого предмета....
План - конспект занятия «Рисуем новогоднюю елочку »
Цель: Научить детей рисовать ель, уметь передавать внешние изменения в предмете в связи с его положением....
План - конспект занятия «Рисуем новогоднюю елочку »
Цель: Научить детей рисовать ель, уметь передавать внешние изменения в предмете в связи с его положением....
План - конспект занятия «Рисуем новогоднюю елочку »
Цель: Научить детей рисовать ель, уметь передавать внешние изменения в предмете в связи с его положением....
комбинированное занятие "Рисуем музыку воды"
Комбинированное занятие по развитию речи и окружающему миру для обучающихся с ТМНР....