комбинированное занятие "Рисуем музыку воды"
план-конспект занятия (10 класс) на тему

Бабич Татьяна Петровна

Комбинированное занятие по развитию речи и окружающему миру для обучающихся с ТМНР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_risuem_muzyku_vody.docx607.24 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное

бюджетное общеобразовательное учреждение

школа № 4 Василеостровского района

г. Санкт – Петербурга

Комбинированное занятие

по развитию речи

и окружающему миру

«Рисуем музыку» воды

Учитель-дефектолог: Т. П. Бабич

г. Санкт – Петербург, 2015 год

Тема занятия «Рисуем музыку» воды.

Цель занятия:

Развитие духовного мира и эмоционально – личностной сферы учащегося, коммуникативных и творческих способностей.

Задачи:

- Образовательные:

1. Развивать представления учащихся о таком природном явлении, как вода (польза, использование).

2. Развивать связную речь учащихся, отвечая на вопросы учителя, читая стихи. Расширить словарь за счёт уточнения новых слов и их значений.

3. Развивать исследовательскую деятельность: свойства снега, льда.

4. Развивать воображение, передавая музыку в рисунке.

5. Развивать умение использовать знания, полученные ранее на различных уроках, в данном занятии.

- Коррекционно-развивающие:

1. Развивать мотивационно-потребностную сферу речевой деятельности. Развивать неречевые (мимика, пантомимика, жесты) и речевые средства общения.

2. Развивать умение «читать» пиктограммы.

3. Корригировать запоминание, сохранение и воспроизведение путём заучивания стихотворений.

4. Развивать вербальную память на основе запоминания слов.

5. Развивать мелкую моторику, общую координацию движений. Имитировать движения под музыку.

- Воспитательные:

1. Воспитывать умение слушать и слышать собеседников. Развивать культуру общения.

2. Воспитывать способность к принятию самостоятельного решения.

- Здоровьесберегающие:

1. Профилактика нарушений зрения, осанки, снятие эмоционального и физического напряжения.

Оборудование:

  • ТСО, компьютер.
  • Презентация «Вода плюс Я равно Друзья»
  • Пиктограммы. Подписи к пиктограммам.
  • Кубики льда, салфетки для рук.
  • Разрезные буквы для фронтальной и индивидуальной работы.
  • Аудиозапись: звуки природы: «Морской прибой», «Дождь», «Ручей в лесу».
  • Иллюстрации «Идёт дождь», «Море», «Весёлый ручеёк».
  • Сюжетные картинки (для дорисовывания) на темы: «Грибной дождь», «Весёлый ручеёк», «Морские волны». Лодочки, ножницы.
  • Цветные карандаши, гуашь, ящички с манкой.
  • Цветные иллюстрации для физкульминутки: «Морская звезда», Ракушка», «Морской конёк», «Водоросли», «Плавающие рыбки».

C:\Users\Виталий\Desktop\Татьяна Петровна\Фото к зан Вода\IMG_1925.JPG

Деятельность учителя.

Деятельность учеников.

Организационный момент.

1 Ребята, чтобы узнать, о чём мы будем говорить на занятии, давайте посмотрим слайды. На каждом слайде определённая ситуация, которую надо дополнить словом.

Фрагмент мультфильма «Мойдодыр»:

Рано утром на рассвете

Умываются мышата,

И котята, и утята,

И жучки, и паучки.

- Чем умываются животные?

Презентация «Вода плюс Я равно Друзья».

- Давайте вспомним: «С чего мы начинаем свой день?»

- А для этого нам нужна, что …

- А, если мы не хотим болеть, то мы должны закалять наш организм. Тогда мы принимаем контрастный душ или обливаемся чем  …

- За завтраком мама наливает чай. Это тоже …

- Пора выходить из дома, а на улице вовсю идёт дождь. А дождь - это тоже …

- На улицах от дождя полно луж, надо идти аккуратней, чтобы не промочить ноги. А лужи - это тоже …

- Ничего не поделаешь. Надо идти в школу. А как хорошо отдыхалось летом на море. А море - это тоже …

- Зима – это тоже не плохо. Много снега. А снег  - это тоже…

Можно ходить на каток и кататься на коньках где?..

- А лёд – это тоже …

- Правильно. Это вода только замёрзшая.

(Показ кубиков льда.)

- Итак, какое слово мы всё время договаривали, рассматривая ситуации на слайдах?

Повторение слова вслух.

Выкладывание на доске из букв слова ВОДА

2. Игра «Что я загадала? Подпишите».

- Ребята, у меня есть пиктограммы, обозначающие какое-то действие. Вам нужно узнать какую пиктограмму я загадала, и подписать её. Вверху стола разложите пиктограммы, а подписи (карточки со словами) к ним слева - сверху вниз.

На двери висит вот такое обозначение (мыть руки). Назовите, что оно обозначает и подпишите.

- У мамы болит горло, оно просит принести ей вот это. Что она хочет?

- Вы хотите принять душ, в помещение с каким обозначением вы пойдёте?

- На улице идёт дождь. Что вы посоветуете мне взять?

- Что это обозначает?

- После дождя, что остались?

- Что обозначает этот значок?

- Водой.

- Моем руки, чистим зубы, умываемся.

- Вода.

- Водой.

- Вода.

 

- Вода.

- Вода.

 

 - Вода.

- Вода.

- На льду.

- Вода.

- Дети исследуют кубики льда.

- Вода.

- Кирилл – на доске выкладывает и пишет слово

- Ира, Игорь, Дима – выкладывают слово из букв.

Кирилл – работает у доски

Ира, Дима – находят пиктограммы и «подписывают их».

Игорь – находит пиктограммы, «подписывает» избирательно, по возможности.

- Мыть руки. Выставляют карточку со словами «мыть руки».

- Попить чаю. Выставляют карточку со словами «пить чай».

- Душ. Выставляют карточку со словом «душ».

- Зонт. Выставляют карточку со словом «зонт».

- Зубная щётка, зубная паста. Выставляют карточку со словами «Чистить зубы».

- Лужи.

-  По лужам ходить нельзя.

3. Прослушивание музыки дождя. Узнавание. Рисование карандашами «Идёт дождь».

Ребята вывешивают рисунки на доску.

- Ребята, давайте вспомним стихотворение о дожде.

Рисование «Идёт дождь».

Кирилл – самостоятельно

Ира – под контролем

Игорь, Дима – частичная помощь

Дождь, дождь целый день

Барабанит в стёкла.

Вся земля, вся земля

От дождя промокла.

 Прослушивание музыки ручейка. Узнавание. Рисование фломастерами «Весёлый ручеёк». Игра «Пусти лодочку по ручейку»

Ребята вывешивают рисунки на доску.

- Ребята, давайте вспомним стихотворение про ручеёк.

 Слушание шума моря. Узнавание. Рисование гуашью «Морские волны».

Ребята вывешивают рисунки на доску.

Ребята, давайте вспомним стихотворение про море.

Рисование «Весёлый ручеёк».

Кирилл – самостоятельно

Ира – под контролем

Игорь, Дима – частичная помощь

По камешкам ручей бежит

Весело, отважно.

Он торопится, спешит,

А куда – неважно.

Рисование: «Морские волны».

Кирилл – самостоятельно

Ира – под контролем

Игорь, Дима – рисование на манке, частичная помощь

Кирилл читает стихотворение (с текста)

Я рисую море, голубые дали.
Вы такого моря просто не видали!
У меня такая краска голубая,
Что волна любая просто как живая!
Я сижу тихонько около прибоя -
Окунаю кисточку в море голубое.

4. Физкультминутка (по музыку).

См. приложение.

Учитель показывает иллюстрацию морской фигуры, в которую должны превратиться ребята.

- Морская звезда.

- Ракушка.

- Морской конёк.

- Водоросли.

- Плавающие рыбки.

«Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три,  морская фигура на месте замри …»

5. Итог урока.

- О чём мы говорили на занятии?

- Что вам понравилось делать на занятии?

- Ребята, вода очень важное явление в природе:

- Человек на 80% состоит из воды.

-Большую часть территории на Земле занимает вода. (Слайд Земной шар)

- Ни одно живое существо не может обойтись без воды. (Показ слайдов).

- Без воды человек может прожить 3 дня, а без еды 30 – 50 дней.

Вода — природный дар (чтение стихотворения учеником совместно с родителем)

Вода в морях и океанах,
Озерах, реках и прудах.
И без нее не обойтись нам:
Ни в селах, и ни в городах.
Цените воду, берегите:
Природой дан нам дар такой.

В. Орлов
Чтение четверостишия учителем


Вода – бесценный дар природы
Все наслаждаются тобой.
Цените воду, это важно,
С водой мы связаны судьбой.

- О воде.

- Рисовать.

6. Оценка деятельности учащихся.

C:\Users\Виталий\Desktop\Татьяна Петровна\Фото к зан Вода\IMG_1927.JPG  Презентация «Вода и Я = Друзья»

C:\Users\Виталий\Desktop\Татьяна Петровна\Фото к зан Вода\IMG_1930.JPG  Исследование свойств кубиков льда.

C:\Users\Виталий\Desktop\Татьяна Петровна\Фото к зан Вода\IMG_1936.JPG  Дид. игра «Узнай предмет по описанию. Подпиши»

C:\Users\Виталий\Desktop\Татьяна Петровна\Фото к зан Вода\IMG_1943.JPG  C:\Users\Виталий\Desktop\Татьяна Петровна\Фото к зан Вода\IMG_1945.JPG  «Рисуем музыку» воды. 

C:\Users\Виталий\Desktop\Татьяна Петровна\Фото к зан Вода\IMG_1948.JPG  Рисунки, нарисованные под музыку.

             C:\Users\Виталий\Desktop\Татьяна Петровна\Фото к зан Вода\IMG_1950.JPG  Чтение стихов о дожде, ручейке, море.

Приложение № 1

 

Физкультминутка

Над волнами чайки кружат,

Полетим за нами дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем – мы с тобою.

Мы теперь плывём по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вода. методы определения состава воды.Вода в природе, способы ее очистки.

Разработка урока химии в 8 классе, для учащихся обучающихся по  программе Рудзитиса Г.Е., Фельдмана Ф.Г. материал урока включает элементы исследовательской деятельности учащихся. к уроку разработ...

Внеклассное мероприятие "Вода. Вода. Кругом вода..."

Цель мероприятия: повысить уровень информированности учащихся 8-ых классов в вопросе защиты воды как важнейшего природного источника жизнеобеспечения человека. Информация о значении воды, содержании е...

Презентация "Вода. Вода. Кругом вода..."

Презентация составлена для внеклассного мероприятия "Вода. Вода. Кругом вода...", которое проводилось для учащихся восьмых классов с целью повысить уровень информированности в вопросе защиты воды...

Внеклассное мероприятие "Вода. Вода. Кругом вода!"

Внеклассное мероприятие можно провести в рамках недели географии, а также как обобщающий урок по теме "Гидросфера" в 6 классе.. Форма мероприятия - игра по типу телевизионной игры "Вопрос на засыпку"...

Комбинированный урок в классе фортепиано " Музыка родной природы"

Комбинированный урок "Музыка родной природы" создан в помощь преподавателям Детских школ искусств и музыкальных школ для занятий на уроках фортепиано для учащихся младших классов. Такой...