комбинированное занятие "Рисуем музыку воды"
план-конспект занятия (10 класс) на тему
Комбинированное занятие по развитию речи и окружающему миру для обучающихся с ТМНР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_risuem_muzyku_vody.docx | 607.24 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Государственное
бюджетное общеобразовательное учреждение
школа № 4 Василеостровского района
г. Санкт – Петербурга
Комбинированное занятие
по развитию речи
и окружающему миру
«Рисуем музыку» воды
Учитель-дефектолог: Т. П. Бабич
г. Санкт – Петербург, 2015 год
Тема занятия «Рисуем музыку» воды.
Цель занятия:
Развитие духовного мира и эмоционально – личностной сферы учащегося, коммуникативных и творческих способностей.
Задачи:
- Образовательные:
1. Развивать представления учащихся о таком природном явлении, как вода (польза, использование).
2. Развивать связную речь учащихся, отвечая на вопросы учителя, читая стихи. Расширить словарь за счёт уточнения новых слов и их значений.
3. Развивать исследовательскую деятельность: свойства снега, льда.
4. Развивать воображение, передавая музыку в рисунке.
5. Развивать умение использовать знания, полученные ранее на различных уроках, в данном занятии.
- Коррекционно-развивающие:
1. Развивать мотивационно-потребностную сферу речевой деятельности. Развивать неречевые (мимика, пантомимика, жесты) и речевые средства общения.
2. Развивать умение «читать» пиктограммы.
3. Корригировать запоминание, сохранение и воспроизведение путём заучивания стихотворений.
4. Развивать вербальную память на основе запоминания слов.
5. Развивать мелкую моторику, общую координацию движений. Имитировать движения под музыку.
- Воспитательные:
1. Воспитывать умение слушать и слышать собеседников. Развивать культуру общения.
2. Воспитывать способность к принятию самостоятельного решения.
- Здоровьесберегающие:
1. Профилактика нарушений зрения, осанки, снятие эмоционального и физического напряжения.
Оборудование:
- ТСО, компьютер.
- Презентация «Вода плюс Я равно Друзья»
- Пиктограммы. Подписи к пиктограммам.
- Кубики льда, салфетки для рук.
- Разрезные буквы для фронтальной и индивидуальной работы.
- Аудиозапись: звуки природы: «Морской прибой», «Дождь», «Ручей в лесу».
- Иллюстрации «Идёт дождь», «Море», «Весёлый ручеёк».
- Сюжетные картинки (для дорисовывания) на темы: «Грибной дождь», «Весёлый ручеёк», «Морские волны». Лодочки, ножницы.
- Цветные карандаши, гуашь, ящички с манкой.
- Цветные иллюстрации для физкульминутки: «Морская звезда», Ракушка», «Морской конёк», «Водоросли», «Плавающие рыбки».
Деятельность учителя. | Деятельность учеников. |
Организационный момент. | |
1 Ребята, чтобы узнать, о чём мы будем говорить на занятии, давайте посмотрим слайды. На каждом слайде определённая ситуация, которую надо дополнить словом. Фрагмент мультфильма «Мойдодыр»: Рано утром на рассвете Умываются мышата, И котята, и утята, И жучки, и паучки. - Чем умываются животные? Презентация «Вода плюс Я равно Друзья». - Давайте вспомним: «С чего мы начинаем свой день?» - А для этого нам нужна, что … - А, если мы не хотим болеть, то мы должны закалять наш организм. Тогда мы принимаем контрастный душ или обливаемся чем … - За завтраком мама наливает чай. Это тоже … - Пора выходить из дома, а на улице вовсю идёт дождь. А дождь - это тоже … - На улицах от дождя полно луж, надо идти аккуратней, чтобы не промочить ноги. А лужи - это тоже … - Ничего не поделаешь. Надо идти в школу. А как хорошо отдыхалось летом на море. А море - это тоже … - Зима – это тоже не плохо. Много снега. А снег - это тоже… Можно ходить на каток и кататься на коньках где?.. - А лёд – это тоже … - Правильно. Это вода только замёрзшая. (Показ кубиков льда.) - Итак, какое слово мы всё время договаривали, рассматривая ситуации на слайдах? Повторение слова вслух. Выкладывание на доске из букв слова ВОДА 2. Игра «Что я загадала? Подпишите». - Ребята, у меня есть пиктограммы, обозначающие какое-то действие. Вам нужно узнать какую пиктограмму я загадала, и подписать её. Вверху стола разложите пиктограммы, а подписи (карточки со словами) к ним слева - сверху вниз. На двери висит вот такое обозначение (мыть руки). Назовите, что оно обозначает и подпишите. - У мамы болит горло, оно просит принести ей вот это. Что она хочет? - Вы хотите принять душ, в помещение с каким обозначением вы пойдёте? - На улице идёт дождь. Что вы посоветуете мне взять? - Что это обозначает? - После дождя, что остались? - Что обозначает этот значок? | - Водой. - Моем руки, чистим зубы, умываемся. - Вода. - Водой. - Вода.
- Вода. - Вода.
- Вода. - Вода. - На льду. - Вода. - Дети исследуют кубики льда. - Вода. - Кирилл – на доске выкладывает и пишет слово - Ира, Игорь, Дима – выкладывают слово из букв. Кирилл – работает у доски Ира, Дима – находят пиктограммы и «подписывают их». Игорь – находит пиктограммы, «подписывает» избирательно, по возможности. - Мыть руки. Выставляют карточку со словами «мыть руки». - Попить чаю. Выставляют карточку со словами «пить чай». - Душ. Выставляют карточку со словом «душ». - Зонт. Выставляют карточку со словом «зонт». - Зубная щётка, зубная паста. Выставляют карточку со словами «Чистить зубы». - Лужи. - По лужам ходить нельзя. |
3. Прослушивание музыки дождя. Узнавание. Рисование карандашами «Идёт дождь». Ребята вывешивают рисунки на доску. - Ребята, давайте вспомним стихотворение о дожде. | Рисование «Идёт дождь». Кирилл – самостоятельно Ира – под контролем Игорь, Дима – частичная помощь Дождь, дождь целый день Барабанит в стёкла. Вся земля, вся земля От дождя промокла. |
Прослушивание музыки ручейка. Узнавание. Рисование фломастерами «Весёлый ручеёк». Игра «Пусти лодочку по ручейку» Ребята вывешивают рисунки на доску. - Ребята, давайте вспомним стихотворение про ручеёк. Слушание шума моря. Узнавание. Рисование гуашью «Морские волны». Ребята вывешивают рисунки на доску. Ребята, давайте вспомним стихотворение про море. | Рисование «Весёлый ручеёк». Кирилл – самостоятельно Ира – под контролем Игорь, Дима – частичная помощь По камешкам ручей бежит Весело, отважно. Он торопится, спешит, А куда – неважно. Рисование: «Морские волны». Кирилл – самостоятельно Ира – под контролем Игорь, Дима – рисование на манке, частичная помощь Кирилл читает стихотворение (с текста) Я рисую море, голубые дали. |
4. Физкультминутка (по музыку). См. приложение. Учитель показывает иллюстрацию морской фигуры, в которую должны превратиться ребята. - Морская звезда. - Ракушка. - Морской конёк. - Водоросли. - Плавающие рыбки. | «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура на месте замри …» |
5. Итог урока. - О чём мы говорили на занятии? - Что вам понравилось делать на занятии? - Ребята, вода очень важное явление в природе: - Человек на 80% состоит из воды. -Большую часть территории на Земле занимает вода. (Слайд Земной шар) - Ни одно живое существо не может обойтись без воды. (Показ слайдов). - Без воды человек может прожить 3 дня, а без еды 30 – 50 дней. Вода — природный дар (чтение стихотворения учеником совместно с родителем) Вода в морях и океанах, В. Орлов
| - О воде. - Рисовать. |
6. Оценка деятельности учащихся. |
Презентация «Вода и Я = Друзья»
Исследование свойств кубиков льда.
Дид. игра «Узнай предмет по описанию. Подпиши»
«Рисуем музыку» воды.
Рисунки, нарисованные под музыку.
Чтение стихов о дожде, ручейке, море.
Приложение № 1
Физкультминутка
Над волнами чайки кружат,
Полетим за нами дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем – мы с тобою.
Мы теперь плывём по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вода. методы определения состава воды.Вода в природе, способы ее очистки.
Разработка урока химии в 8 классе, для учащихся обучающихся по программе Рудзитиса Г.Е., Фельдмана Ф.Г. материал урока включает элементы исследовательской деятельности учащихся. к уроку разработ...
Внеклассное мероприятие "Вода. Вода. Кругом вода..."
Цель мероприятия: повысить уровень информированности учащихся 8-ых классов в вопросе защиты воды как важнейшего природного источника жизнеобеспечения человека. Информация о значении воды, содержании е...
Презентация "Вода. Вода. Кругом вода..."
Презентация составлена для внеклассного мероприятия "Вода. Вода. Кругом вода...", которое проводилось для учащихся восьмых классов с целью повысить уровень информированности в вопросе защиты воды...
Конспект урока" Вода. Методы определения состава воды - анализ и синтез. Вода в природе и способы ее очистки"
Конспект урока с презентацией по ФГОС...
презентация по теме урока "Вода. Методы определения состава воды - анализ и синтез. Вода в природе и способы ее очистки"
слайды к уроку...
Внеклассное мероприятие "Вода. Вода. Кругом вода!"
Внеклассное мероприятие можно провести в рамках недели географии, а также как обобщающий урок по теме "Гидросфера" в 6 классе.. Форма мероприятия - игра по типу телевизионной игры "Вопрос на засыпку"...
Комбинированный урок в классе фортепиано " Музыка родной природы"
Комбинированный урок "Музыка родной природы" создан в помощь преподавателям Детских школ искусств и музыкальных школ для занятий на уроках фортепиано для учащихся младших классов. Такой...