самоанализ урока музыки 4 класс "География творчества М.И.Глинки"
методическая разработка (музыка, 5 класс) по теме
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока
ФИО педагога :Федотова Мария Леонидовна имеющаяся , МБОУ Гавриловская СОШ Воткинского района Удмуртской республики
Предмет: музыка
Класс:4
Тема урока: География творчества М.И.Глинки
Тип урока: урок изучение нового материала
Дата проведения :13.04.2012г
Этап урока | Уровень достижения планируемого результата | Возможные риски | Коррекционная работа | |||
низкий | средний | высокий | ||||
Стадия Вызова | Регулятивные действия - Целеполагание как способность соотносить то, что уже известно и усвоено, и то, что еще неизвестно - Планирование как определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата Познавательные действия - Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели - Выделение наиболее важной информации - Построение логической цепочки вопросов - Предметные действия - Воспроизведение (актуализация) знаний о композиторе - Определение основных направлений в изучении темы | Ученик не может ответить на вопросы пройденных ранее тем Ученики при составлении вопросов выбирают слова по принципу повторения Ученик не может выстроить цепочку вопросов и подвести к логической формулировке цели | Ученик затрудняется отвечать на вопросы Ученик составляет вопрос но не может обосновать причину его постановки Составляет вопросы, но к цели подводит необоснованно | Ученик без затруднений отвечает на вопросы по ранее пройденным темам Ученики без затруднений составляют вопросы , давая четкие пояснения Ученик четко ставит вопросы,, обосновывает свое мнение в целеполагании урока | 1. Ученики не могут воспроизвести пройденный материал 2. Ученики не могут задать вопросы 3 Ученики не видят, что отдельные вопросы неправильно сформулированы 4. Ученики не могут обосновать свое решение относительно последовательности вопросов 5.Не могут самостоятельно сформулировать цель изучения темы | 1. Учитель задает наводящие вопросы 2. Учитель демонстрирует, как он это делает, подробно описывая каждое свое действие 3 Учитель спрашивает учеников, всем ли понятен вопрос, как бы они на него ответили (является предложение вопросительным) 4. Учитель обсуждает с учениками, на какие вопросы они не смогут ответить, если предварительно не разберутся с другими 5. Учитель задает наводящие вопросы |
Этап урока | Уровень достижения планируемого результата | Возможные риски | Коррекционная работа | |||
низкий | средний | высокий | ||||
Стадия Содержания | Регулятивные действия - Оценка как выделение и осознание того, что уже освоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения - Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии Познавательные действия - Поиск и выделение необходимой информации - Выбор способа действия - Умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме - Контроль и оценка промежуточных результатов деятельности Коммуникативные действия - Умение слушать и вступать в диалог - Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации Личностные действия - Способность взаимодействовать с товарищами в группе в соответствии с нормами - Развитие познавательных интересов, учебных мотивов Предметные действия - Построение нового знания о путешествиях композитора - Анализ музыкальных произведений путем использования известного алгоритма | Ученики не следуют правилам групповой работы Ученики не могут выбрать необходимую информацию Ученик не умеет применить новые знания на практике | Ученики следуют некоторым правилам групповой работы Ученики находятинформацию, но записывают целыми предложениями Ученик испытывает затруднения в примени новых знаний | Ученики сознательно и последовательно придерживаются правил групповой работы Ученики находят информацию, делают записи кратко Ученик в соответствии с предложенным алгоритмом применяет новые знания на практике | 1. Ученики не умеют делать краткие записи (записывают целые предложения), на что уходит много времени 2. Ученики не знают, как выбирать информацию из текста | 1. Учитель на примере структурирует информациюв таблицу певым пунктом 2. Еще раз обсудить задание записи материала в таюлицу |
Самоанализ | ||||||
Этап урока | Уровень достижения планируемого результата | Возможные риски | Коррекционная работа | |||
низкий | средний | высокий | ||||
Стадия Рефлексии | Регулятивные действия - Оценка как выделение и осознание того, что уже освоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения Познавательные действия Умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме - Контроль и оценка результатов деятельности в форме определения полноты удовлетворения информационного запроса - Выделение и формулирование познавательной цели Коммуникативные действия - Учет позиции других людей - Включаемость в коллективное обсуждение вопросов - Постановка вопросов - Умение аргументировать свою точку зрения Личностные действия - Оценка действий человека - Развитие познавательных интересов, учебных мотивов - Предметные действия - Применение знаний о путешествии композитора для оценки его творчества - Способность использовать полученные знания в качестве аргументов для защиты собственной точки зрения | 1. Ученики, рассказывая о записях в тетради, не оформляют свое высказывание в виде развернутого предложения. 2. Ученики не могут аргументировать, почему изученный материал является важным в изучении темы четверти. | 1. Выбрать ученика, который демонстрирует необходимое действие, попросить выступить перед классом 2. Дать время на обсуждение аргументов в группе для нахождения логического ответа . |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ урока музыки для 5 класса по теме "Народная хоровая музыка и хоровая музыка в храме"
Самоанализ составлен для урока по музыке для 5 класса по теме "Народная хоровая музыка и хоровая музыка в храме"...
Урок музыки в 4 классе "География творчества М.И. Глинки"
Целью данного урока служит исследование влияния музыкальных впечатлений, полученных от путешествий по странам мира, на творчество композитора, а главной задачей понять зн...
технологическая карта к уроку музыки в 4 классе "География творчества М.И.Глинки"
описание урока в соответствии с ФГОС...
Урок музыки по творчеству Моцарта в 5 классе
Урок музыки по творчеству Моцарта в 5 классе...
Самоанализ урока музыки в 5 классе по теме:"Путешествие в музыкальный театр.Балет."
Этот материал поможет учителям музыки при составлении самоанализа урока как в раделе программы 5 класса "Музыкальный театр", так и частично при солставлении самоанализа по другим темам программы...
Самоанализ урока музыки Путешествие в Китай
Самоанализ урока музыки Путешествие в Китай...
Самоанализ урока музыки 6 класс " Духовная музыка . Образы духовной музыки"
Урок музыки в 6 классе . Раздел "Духовная музыка"...