Самоанализ урока музыки для 5 класса по теме "Народная хоровая музыка и хоровая музыка в храме"
методическая разработка по музыке (5 класс) по теме

Беляева Елена Сергеевна

Самоанализ составлен для урока по музыке для 5 класса по теме "Народная хоровая музыка и хоровая музыка в храме"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 9_samoanaliz.doc32.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Анализ открытого урока музыки в 5 классе.

Тема урока: Народная хоровая музыка. Хоровая музыка в храме.

Тип урока: Изучения нового учебного материала.

Цели урока: Раскрыть понятие жанра хоровой музыки.

Усвоить особенности жанров народно-хоровой, хоровой храмовой и светской музыки. Познакомить с музыкальными образцами этих жанров.

РАЗВИВАЮЩАЯ: способствовать развитию аналитического мышления;

- способствовать развитию активного слухового восприятия;

- способствовать к развитию интереса к изучению предмета, познавательной активности;

- способствовать расширению кругозора.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: отработать умение находить в музыкальных примерах отличительные особенности жанров;

- формировать способность  анализировать и сравнивать музыкальные примеры;

- формировать умение ориентироваться в жанрах используя полученные знания.

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ: способствовать развитию гармоничной и эрудированной личности учащихся.

- Приобщать к родной культуре и традициям.

Задачи:

Раскрыть  особенности народно- хоровой,  храмовой хоровой  и                              светской  музыки.

Изучить развитие храмовой хоровой музыки в Росси.

Научиться навыкам первичного слухового анализа вокальных  произведений.

Научиться сравнительному анализу вокальных произведений.

Использовать полученные знания в самостоятельной работе при слуховом анализе.

Оборудование: Иллюстрация на слайдах с репродукциями, фотографиями и аудио примерами, карточки-подсказки, наглядный терминологический словарь, синтезатор.

В начале урока намеренно не была объявлена тема урока, чтобы учащиеся смогли самостоятельно сформулировать её.

В течение урока учитель пытался заинтересовать учеников необычным подходом к раскрытию главных особенностей разных жанров хоровой музыки, для этого использовалось активное участие детей с пением в хороводе и презентация с образцами вокальных примеров.  

Действуя активно и целенаправленно, учитель смог привлечь учащихся к выполнению сравнительно-аналитической деятельности.

На уроке уделялось внимание слуховому анализу. Была проведена работа сравнения и итоговой классификации особенностей разных хоровых жанров.

Учащиеся выстраивали свои ответы, используя  карточки-помощники, которые помогали систематизировать слуховой анализ.  

Содержание урока выстроено «сквозной» линией, которая объединяла все этапы урока.

На уроке использовались активные формы деятельности учащихся

Практические методы

  • Дидактическая игра (пение с хороводом)
  • Самостоятельный слуховой анализ
  • Личный пример

Наглядные методы

  • Использовала  иллюстрации (в качестве иллюстрации применение    

    ИКТ)

  • Игра на инструменте

Словесные методы

  • Рассказ учителя
  • Герменическая беседа (ответы детей, требующие сравнения и анализа)

В конце проведена рефлексия, которая подвела к итогу урока.

Мне удалось

Обеспечить активное участие всех детей в классе, приобщить к аналитической деятельности.

Тема доходчиво разъяснена и усвоена с учётом повторного применения алгоритма анализа на разном музыкальном материале с выявлением новых проблем.

Отработанный материал соответствовал требованиям образовательной программы, соответствовал заявленным целям и задачам урока.

Считаю, что цель урока достигнута.

Не удалось    ……………………………………………………………………..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок музыки 3 класс "Русский сарафан в музыке и живописи"

Интегрированный урок  в 3 классе, с применением ИКТ....

Открытый урок музыки 7 класс «ЦИКЛИЧЕСКИЕ ФОРМЫ В МУЗЫКЕ. СЮИТА»

Цель урока: Закрепление представлений о музыкальной форме как процессе развёртывания музыкального произведения и выяснение значения понятия «циклическая форма».Задачи урока...

урок музыки 7 класс "Лирические образы в музыке"

Разработан на основе программы "Музыка" Науменко, Алеев...

Технологическая карта урока музыки 7 класс "Светская и духовная музыка"

Технологическая карта урока музыки, 7 уласс "Светская и духовная музыка"...