Самоанализ урока музыки для 5 класса по теме "Народная хоровая музыка и хоровая музыка в храме"
методическая разработка по музыке (5 класс) по теме
Самоанализ составлен для урока по музыке для 5 класса по теме "Народная хоровая музыка и хоровая музыка в храме"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9_samoanaliz.doc | 32.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Анализ открытого урока музыки в 5 классе.
Тема урока: Народная хоровая музыка. Хоровая музыка в храме.
Тип урока: Изучения нового учебного материала.
Цели урока: Раскрыть понятие жанра хоровой музыки.
Усвоить особенности жанров народно-хоровой, хоровой храмовой и светской музыки. Познакомить с музыкальными образцами этих жанров.
РАЗВИВАЮЩАЯ: способствовать развитию аналитического мышления;
- способствовать развитию активного слухового восприятия;
- способствовать к развитию интереса к изучению предмета, познавательной активности;
- способствовать расширению кругозора.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: отработать умение находить в музыкальных примерах отличительные особенности жанров;
- формировать способность анализировать и сравнивать музыкальные примеры;
- формировать умение ориентироваться в жанрах используя полученные знания.
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ: способствовать развитию гармоничной и эрудированной личности учащихся.
- Приобщать к родной культуре и традициям.
Задачи:
Раскрыть особенности народно- хоровой, храмовой хоровой и светской музыки.
Изучить развитие храмовой хоровой музыки в Росси.
Научиться навыкам первичного слухового анализа вокальных произведений.
Научиться сравнительному анализу вокальных произведений.
Использовать полученные знания в самостоятельной работе при слуховом анализе.
Оборудование: Иллюстрация на слайдах с репродукциями, фотографиями и аудио примерами, карточки-подсказки, наглядный терминологический словарь, синтезатор.
В начале урока намеренно не была объявлена тема урока, чтобы учащиеся смогли самостоятельно сформулировать её.
В течение урока учитель пытался заинтересовать учеников необычным подходом к раскрытию главных особенностей разных жанров хоровой музыки, для этого использовалось активное участие детей с пением в хороводе и презентация с образцами вокальных примеров.
Действуя активно и целенаправленно, учитель смог привлечь учащихся к выполнению сравнительно-аналитической деятельности.
На уроке уделялось внимание слуховому анализу. Была проведена работа сравнения и итоговой классификации особенностей разных хоровых жанров.
Учащиеся выстраивали свои ответы, используя карточки-помощники, которые помогали систематизировать слуховой анализ.
Содержание урока выстроено «сквозной» линией, которая объединяла все этапы урока.
На уроке использовались активные формы деятельности учащихся
Практические методы
- Дидактическая игра (пение с хороводом)
- Самостоятельный слуховой анализ
- Личный пример
Наглядные методы
- Использовала иллюстрации (в качестве иллюстрации применение
ИКТ)
- Игра на инструменте
Словесные методы
- Рассказ учителя
- Герменическая беседа (ответы детей, требующие сравнения и анализа)
В конце проведена рефлексия, которая подвела к итогу урока.
Мне удалось
Обеспечить активное участие всех детей в классе, приобщить к аналитической деятельности.
Тема доходчиво разъяснена и усвоена с учётом повторного применения алгоритма анализа на разном музыкальном материале с выявлением новых проблем.
Отработанный материал соответствовал требованиям образовательной программы, соответствовал заявленным целям и задачам урока.
Считаю, что цель урока достигнута.
Не удалось ……………………………………………………………………..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок музыки 3 класс "Русский сарафан в музыке и живописи"
Интегрированный урок в 3 классе, с применением ИКТ....
самоанализ урока музыки 4 класс "География творчества М.И.Глинки"
самоанализ урока с требованием по ФГОС...
Технологическая карта к уроку музыки 5 класс "Времена года в музыке,живописи,литературе".
Данный урок проходит 2 четверти ....
Открытый урок музыки 7 класс «ЦИКЛИЧЕСКИЕ ФОРМЫ В МУЗЫКЕ. СЮИТА»
Цель урока: Закрепление представлений о музыкальной форме как процессе развёртывания музыкального произведения и выяснение значения понятия «циклическая форма».Задачи урока...
урок музыки 7 класс "Лирические образы в музыке"
Разработан на основе программы "Музыка" Науменко, Алеев...
Технологическая карта урока музыки 7 класс "Светская и духовная музыка"
Технологическая карта урока музыки, 7 уласс "Светская и духовная музыка"...