Урок музыки по творчеству Моцарта в 5 классе
план-конспект урока по музыке (5 класс) на тему
Урок музыки по творчеству Моцарта в 5 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_k_uroku.pptx | 197.75 КБ |
konspekt_uroka.docx | 23.75 КБ |
spi.docx | 10.72 КБ |
malchik_rezvyy_kudryavyy.docx | 10.42 КБ |
tekst_i_perevod_pesni.docx | 10.71 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Детство гения Музыка для детей: Колыбельная - … Весенняя песня - …
«Рондо в турецком стиле» («Турецкий марш») Инструментальная музыка- Настроение - … Рондо - …
Опера Моцарта «Свадьба Фигаро» Настроение - Герои - Другие оперы -
«40 симфония» Симфония - музыкальный роман о жизни 2 мелодии 1 части какие ? -
Последнее произведение великого композитора РЕКВИЕМ - вечный покой « Моцарт и Сальери» (« М аленькие трагедии» А. С. Пушкина)
П ОЧЕМУ Я ЛЮБЛЮ МУЗЫКУ МОЦАРТА?
Предварительный просмотр:
Тема раздела: «В чём сила музыки»
Тема урока: «И жив композитор, и души открыты, любовь поселяется в них!»
Класс: 5
Цель урока: расширить у учащихся представление о творчестве В.А.Моцарта, показать, что сила музыки Моцарта в единстве жизненной красоты и мастерства композитора.
Образовательные задачи:
1. познакомить учащихся с лучшими произведениями вокальной и
инструментальной музыки австрийского композитора;
- научить создавать проект на уроке музыка по заданной теме;
- сравнивать и сопоставлять разные произведения композитора;
- выяснить с учащимися, в чём заключается сила музыки композитора;
- продолжить работу над формированием вокально-хоровых навыков;
- находить самостоятельно интересный материал для предстоящего урока
Развивающие задачи:
- развивать музыкальный вкус;
- развивать музыкальный слух и чистоту интонации;
- добиваться музыкальной отзывчивости;
4. формирование музыкальной культуры.
Воспитательные задачи:
- воспитание бережного отношения, любви к лучшим образцам мирового
искусства; - умение работать в группах;
3. выслушивать ответы товарищей и давать им оценку.
Музыкальный материал:
«Урок музыкальный» - песня
«Начало» музыкальная презентация о жизни композитора.
«Колыбельная»- видеофрагмент, хоровое исполнение «Весенняя»- видеофрагмент сольное исполнение «Турецкий марш» видео музыкальный мультфильм
«Ария Фигаро»- видеофрагмент оперного спектакля, исполнение арии мальчиками
Симфонии № 40 - первая часть (видеофрагмент, играет симфонический оркестр)
«Реквиема» - видеофрагмент из художественного фильма « Маленькие трагедии»
Оборудование: мультимедиа, синтезатор.
К уроку учащиеся подготовили дополнительный материал о жизни и творчестве Моцарта.
В течение урока каждый ребёнок составляют мини-проект «В чём сила музыки В.А. Моцарта».
- Организационный этап.
- Постановка цели урока. Мотивация учебной деятельности.
Звучит песня «Урок музыкальный»
- Строчка из этой песни подсказала название урока: «И жив композитор, и души открыты, любовь поселяется в них!» Действительно, пока жива музыка композитора, он живёт с нами. В нашей памяти и сердце. А если говорить, о таком гениальном музыканте, как В.А. Моцарт, то он живёт в сердцах людей всего мира. В чём же загадка такого успеха музыкальных произведений, звучащих более 200 лет?
Сегодня на уроке мы послушаем несколько музыкальных шедевров и попробуем ответить на вопрос: в чём сила музыки великого Моцарта. Я
думаю, мы вместе ответим на этот вопрос.
3. Актуализация знаний.
Звучит прекрасная музыка композитора. На экране Зальцбург - родина Моцарта.
Записываем годы жизни, место рождения композитора. Ученики рассказывают интересные факты из детства композитора.
4. Обобщение и систематизация знаний
Детская вокальная музыка композитора
- Послушаем музыку, написанную для детей.
- Звучит «Колыбельная», известная каждому человеку с самого раннего
детства. - Опишите настроение этого произведения,
- А теперь попробуем спеть сами.
Звучит синтезатор, тембр клавесина.
- «Весеннюю песню» спеть довольно сложно, и сегодня нам исполнит
это прекрасное произведение Тая (соло). Чтобы приблизить вас к
музыкальной обстановке того времени, аккомпанемент я буду играть на
синтезаторе, имитируя клавесин - старинный клавишный инструмент.
Дети слушают исполнение песни
- Опишите настроение, чувства музыки.
Дети работают самостоятельно, выполняя мини-проект
Ответы учащихся Инструментальная музыка композитора
- В конце 18 века в Европе появился интерес к востоку, к вещам,
сладостям, произведениям искусства, а Моцарт нам рассказал сам восточную
историю, которую назвал «Рондо в турецком стиле». Чаще называют эту
музыку «Турецкий марш». Послушаем и посмотрим великолепную
инструментальную пьесу.
Дети смотрят мультипликационную версию В ходе прослушивания учащиеся
- объясняют понятие «рондо»,
- узнают тембры инструментов.
- Опишите настроение, чувства музыки.
Дети работают самостоятельно, выполняя мини-проект Ответы учащихся
Опера в творчестве композитора
- Самым популярным театральным жанром во времена Моцарта была
опера. Оперы были серьёзные, героические и трагические, весёлые и добрые
и, конечно, комические, высмеивающие недостатки. Одной из самых
популярных стала опера «Свадьба Фигаро», по одноимённой пьесе Бомарше.
Премьера состоялась 1 мая 1786 года в Вене. Интересный факт, что на
русский язык оперу перевёл П. И. Чайковский. Сейчас мы услышим и
посмотрим фрагмент оперы «Ария Фигаро». Главный герой наставляет
изнеженного юношу - пажа графини, Керубино.
Дети слушают и смотрят исполнение арии
- Давайте и мы споём этот фрагмент. Здесь солистами становятся
мальчики, так это требует сюжет оперы. Звучит Ария Фигаро.
Мальчики исполняют арию (синтезатор)
- Опишите настроение, чувства музыки.
Дети работают самостоятельно, продолжая выполнять
мини-проект
Ответы учащихся Симфония в творчестве композитора
- Самый сложный инструментальный жанр считается симфония. Это
целый роман в музыке с множеством музыкальных образов, чувств и
переживаний. Таких музыкальных романов Моцарт написал 42. Последние 3
симфонии - исповедь композитора о своей жизни, рассуждение об устройстве
мироздания. В них Вольфганг Амадей, как бы предчувствуя свой недолгий
жизненный путь, делится с нами своими переживаниями, подводит итоги
своей короткой, но яркой судьбы. Самой популярной симфонией становится
40. Пожалуй, нет на земле человека, который не слышал бы главный мотив
этой музыки, давайте, и мы это услышим. Две мелодии рождают
неповторимую музыку первой части знаменитой симфонии.
Дети слушают и смотрят фрагмент первой части симфонии.
- Опишите настроение, чувства музыки.
Дети работают самостоятельно, продолжая выполнять
мини-проект
Ответы учащихся
«Реквием» - «вечный покой»
- Смерть великого композитора до сих пор окутана множеством тайн,
легенд, исторических версии. Но самая известная - это отравление Моцарта
его другом Сальери. Именно эту версию предложил нам А. С. Пушкин в
бессмертном произведении «Маленькие трагедии».
«Реквием (лат. Requiem — заупокойная месса) — последнее, незавершённое произведение композитора Вольфганга Амадея Моцарта, над которым он работал перед самой смертью, — траурная заупокойная месса, написанная на канонический латинский текст. Сочинение завершили ученики Моцарта, главным образом Франц Ксавер Зюсмайер, тем не менее, «Реквием» является одним из наиболее известных произведений Моцарта и рассматривается как одно из важнейших его творений.
Дети смотрят фрагмент из кинофильма, слушают музыку - Опишите настроение, чувства музыки.
Дети работают самостоятельно, продолжая выполнять
мини-проект
Ответы учащихся
- Моцарт прожил трагически короткую жизнь, но осталось его великое
творческое наследие. Конечно, в рамках одного урока сложно охватить всё
творчество композитора, но даже небольшая его часть, уверена, оставила
след в вашей душе. А настроения, которые, вы описали сами, помогут нам
понять, насколько разнообразна палитра чувств музыкального гения.
5. Закрепление
- Самостоятельная работа: прослушать главные интонации произведений
и записать их названия. - Взаимопроверка.
- Сегодня на уроке вы узнали, насколько многогранна и интересна музыка Моцарта. В ней звучат все оттенки человеческих чувств, не говоря уже о красоте и правде великих творений. Действительно, главные качества настоящего искусства присутствуют во всех произведениях мастера.
б.Защита мини-проекта
«И жив композитор, и души открыты, любовь поселяется в них!» | |
Детская вокальная музыка композитора | Музыка для детей: Колыбельная -... Весенняя песня -... |
Инструментальная музыка композитора | «Рондо в турецком стиле» («Турецкий марш») • Инструментальная музыка-• Тембры - ... • Настроение -... • Рондо - ... |
Опера в творчестве композитора | Опера Моцарта «Свадьба Фигаро» • Настроение -• Герои -• Другие оперы - |
Симфония в творчестве композитора | «40 симфония» • Симфония - музыкальный роман о жизни • 2 мелодии 1 части какие? - |
«Реквием» — «вечный покой» | Последнее произведение великого композитора • РЕКВИЕМ - вечный покой • « Моцарт и Сальери» («Маленькие трагедии» А. С. Пушкина) |
Почему я люблю музыку Моцарта? |
7. Домашнее задание
- Это только основа проекта. Каждый из вас может дополнить страницы презентации или рассказать подробнее об одном произведении композитора, истории создания, исполнителях, а может быть рассказать об одном из периодов жизни мастера или только об операх или симфониях, вокальной или инструментальной музыке. Конечно, при подготовке проекта вы ещё раз послушаете музыку великого композитора, а возможно, она станет для вас любимой. Мне бы хотелось, чтобы в конце своего проекта вы бы ответили на вопрос и сделали для себя вывод: Почему я люблю музыку Моцарта?
Предварительный просмотр:
Спи, моя радость, усни!
В доме погасли огни;
Пчелки затихли в саду,
Рыбки уснули в пруду.
Месяц на небе блестит,
Месяц в окошко глядит...
Глазки скорее сомкни,
Спи, моя радость, усни!
Усни, усни!
В доме все стихло давно,
В погребе, в кухне темно,
Дверь ни одна не скрипит,
Мышка за печкою спит.
Кто-то вздохнул за стеной...
Что нам за дело, родной?
Глазки скорее сомкни,
Спи, моя радость, усни!
Усни, усни!
Сладко мой птенчик живет:
Нет ни тревог, ни забот,
Вдоволь игрушек, сластей,
Вдоволь веселых затей.
Все-то добыть поспешишь,
Только б не плакал малыш!
Пусть бы так было все дни!
Спи, моя радость, усни!
Усни, усни!
Предварительный просмотр:
Мальчик резвый кудрявый, влюбленный
Адонис, женской лаской прельщённый,
Не довольно ль вертеться, кружиться,
Не пора ли мужчиною быть.
Распростись ты с духами, с помадой,
Со стихами, с ночной серенадой.
Ты забудь про веночки, цветочки,
Про шёлковые ленты забудь,
Про шёлковые ленты забудь.
Распростись ты с кружевами
И с венками, и с цветами,
С помадой, с духами.
Мальчик резвый кудрявый, влюбленный
Адонис, женской лаской прельщённый,
Не довольно ль вертеться, кружиться,
Не пора ли мужчиною быть,
Не довольно ль вертеться, кружиться,
Не пора ли мужчиною быть.
Предварительный просмотр:
Текст и перевод песни "Весенняя песня"-В. А. Моцарт
Приди, весна, и снова
Пусть рощи оживут,
Под шум ручья лесного
Фиалки пусть цветут!
Пускай нас с солнцем вместе
Разбудит птичий гам.
Мы станем бегать с песней
По рощам и лугам.
Хотим, чтоб рощи эти
Цвели опять пышней.
Веселый май, мы, дети,
Зовем тебя скорей.
Пусть солнце травы сушит,
Сверкает тихий пруд,
Пускай кричат кукушки
И соловьи поют.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК (МУЗЫКА И ЛИТЕРАТУРА) В 7 КЛАССЕ"ОБРАЗ ПРИРОДЫ В ПОЭЗИИ И МУЗЫКЕ"
НА ДАННОМ УРОКЕ УЧАЩИЕСЯ ЗНАКОМЯТСЯ С ТВОРЧЕСТВОМ ВЕЛИКИХ ГЕНИЕВ РОССИИ: С.В.РАХМАНИНОВЫМ И И.М.БУНИНЫМ, ОТОБРАЖЕНИЕМ КРАСОТЫ ПРИРОДЫ В ИХ ЗНАМЕНИТЫХ ТВОРЕНИЯХ....
конспект интегрированного урока (музыка и литература) в 5 классе по теме "Музыка Рождества"
Интегрированный урок музыки и литературы.«Музыка Рождества» Цель урока: формирование знаний учащихся о празднике Рождество, о культурных традициях разных стран.Задачи урока:Обучающая:...
Урок музыки по ФГОС в 5 классе "Музыка в театре, кино и на телевидении".
Цель урока: Показать важное значение музыки в синтетических видах искусства – театре, кино и на телевидении, а также необходимость литературной основы пьесы, или кинофильма – сценари...
Интегрированный урок музыки и ИЗО в 5 классе "Образы борьбы и победы и специфика их отражения в музыке и изобразительном искусстве"
В материале представлены технологическая карта урока с описанием целей, планируемых результатов, формируемых УУД, технологии проведения, конспект и презентацию к уроку....
Урок музыки и движения в 9 классе для учащихся с ОВЗ. ГБОУ школа № 439 г. Петродворца (Санкт-Петербург). Учитель музыки высшей квалификационной категории Белозерова Галина Михайловна. Тема урока: «Духовная и народная музыка»
Урок музыки в 9 классе для учащихся с ОВЗ.ГБОУ школа № 439 г. Петродворца (Санкт-Петербург).Учитель музыки высшей квалификационной категории Белозерова Галина Михайловна.Тема урока: «Духовная и ...
Интегрированный урок музыки и литературы в 5 классе. "Музыка - главный герой басни"
Интегрированный урок музыки и литературы в 5 классе. "Музыка - главный герой басни". Фотограabb с урока в приложении....
Материалы к урокам музыки.В.А.Моцарт. Жизнь и бессмертие гения.
Моцарт. Жизненный путь гения....