Самоанализ урока музыки Путешествие в Китай
статья по музыке (5 класс) на тему
Самоанализ урока музыки Путешествие в Китай
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_uroka_po_muzyke_5_klass_puteshestvie_v_kitay._osobennosti_kitayskoy_muzyki.docx | 17.72 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока по музыке в 5 классе
Тема урока: Путешествие в Китай. Особенности китайской музыки.
Данный урок является не первый в теме четверти по программе Е. Д. Критской в разделе «Музыка и литература», в котором говорится о разных музыкальных жанрах, вокальном, инструментальном, о сравнении этих жанрах в творчестве разных композиторов, а также в музыке разных стран. Отталкиваясь от данного урока в дальнейшем планируется продолжить изучение особенностей данных музыкальных жанров. Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии
Это урок –открытия новых знаний.
Тип урока: Урок усвоения новых знаний. При выборе форм и методов учебной деятельности были учтены особенности данного класса. Большинство ребят имеют интерес к предмету и активно участвуют в работе на уроке.
Цель урока: продолжить формировать представление о музыкальных жанрах на примере музыки другой страны. Задачи:
1) Воспитательные: прививать любовь к мелодиям других стран, помочь ученикам понять и услышать характерные особенности музыкальных интонации. Воспитывать детей нравственно и эстетически.
2) Обучающие: обеспечить условия для формирования понятий: пентатоника, вокальные, инструментальные жанры,, содействовать усвоению музыкальной терминологии для анализа музыкальных произведений.
3) Развивающие: развивать речь, память, внимание, логическое и образное мышление.
Все этапы были выдержаны и логически связаны.
На уроке использовалось оборудование: интерактивный комплекс (презентация по теме), видеоматериалы, раздаточный материал (тексты с заданиями, цветная бумага, карточки).
При организации учебной деятельности я старалась спланировать работу. Деятельность учащихся была разнообразной, соответствующей уровню возможностей школьников и направленной на формирование УУД.
На данном уроке реализовывались задачи формирования мета предметных УУД: регулятивных, коммуникативных, познавательных, личностных.
Регулятивные:
Владение умением в постановке учебных, исследовательских задач в процессе восприятия, исполнения и оценки музыкальных произведений разных жанров и стилей
Познавательные:
На этапе освоения новых знаний, учащиеся знакомились с особенностями китайской музыки, её направлениями.
Личностные:
На этапе мотивации ребята определяли для себя ценностно-смысловые ориентиры. На протяжении всего урока учащиеся проявляли своё эмоциональное отношение к материалу.
Коммуникативные:
Формированию коммуникативных умений способствовала работа в группах. Дети учились оформлять свои мысли, высказывать свою точку зрения, доказывать, обсуждать. Учились сотрудничать. Участвовали в коллективных и групповых ответах. Урок был ориентирован на использование деятельностных методов и приемов. Формы и методы были выбраны мной исходя из объёма и сложности материала.
На уроке применялись фронтальная, групповая формы.
На протяжении всего урока осуществлялся контроль знаний в форме беседы, индивидуальных ответов.
Организационный момент содержал в себе эмоциональный настрой, помог плавно включиться в работу, благодаря песне, исполненной мальчиками данного класса. Тема урока и цели для себя дети попытались сформулировать сами.
На этапе освоения новых знаний ребята учились определять музыкальные жанры, находить отличия между ними. Детям очень хорошо запоминаются новые слова и термины.
Формируются регулятивные УУД (развивается умение осмысливать полученную информацию
ию).
Интересной частью моего урока явился видео просмотр музыкальных отрывков с китайской музыкой. Особое впечатление произвел на учащихся китайский танец. Их удивила пластика и костюмы исполнителей, это является развитием наблюдательности детей, концентрацией их внимания.
Особый интерес вызвал этап урока, на котором появилась гостья из Китая, которая обратилась к учащимся с речью на китайском языке. Это послужило переходом к следующему этапу урока, а именно к практической деятельности изготовления вееров.
Дети не остались равнодушными к видеофрагменту китайской оперы, они сразу выявили особенности этого жанра, нашли отличительные черты от русской оперы.
Заключительный этап урока носил также эмоциональный характер. Учащиеся выбирали разноцветные картинки с изображением дракончиков, соответствующие их настроению. Моя задача состояла в том. Чтобы ребята не воспользовались карточками розового цвета, которая соответствовала плохому настроению.
Домашнее задание носило творческий характер, раскрасить веера, или аппликацией.
На уроке применилось само оценивание в виде раскрытия вееров, а также моё оценивание.
На протяжении урока между учителем и учениками сохранялась благожелательная атмосфера, эмоциональной настроение.
В ходе урока я своевременно вносила коррективы в намеченный план урока, учитывая ответы детей. На протяжении всего урока чувствовалась заинтересованность детей, их активное участие практически на каждом этапе урока. Я старалась создать благоприятную и комфортную обстановку, поддерживая, подбадривая детей.
Считаю, своих целей урок достиг, как показало закрепление и рефлексия, учащиеся были заинтересованы темой и активно выполняли учебные действия. Моя задача на данном уроке реализована.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ урока музыки для 5 класса по теме "Народная хоровая музыка и хоровая музыка в храме"
Самоанализ составлен для урока по музыке для 5 класса по теме "Народная хоровая музыка и хоровая музыка в храме"...
Конспект и презентация открытого урока музыки и пения "Три "кита" в музыке" для детей 1 класса школы-интерната VIII вида.
Конспект и презентация (итогового) открытого урока музыки и пения "Три "кита" в музыке" для детей с ограниченными возможностями здоровья специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида....
самоанализ урока музыки 4 класс "География творчества М.И.Глинки"
самоанализ урока с требованием по ФГОС...
119. 2 класс. Урок 09 (Открытый). "Три кита" в музыке: песня, танец, марш
Школьная презентация по предмету «Музыка». 2 класс....
Самоанализ урока музыки в 5 классе по теме:"Путешествие в музыкальный театр.Балет."
Этот материал поможет учителям музыки при составлении самоанализа урока как в раделе программы 5 класса "Музыкальный театр", так и частично при солставлении самоанализа по другим темам программы...
Урок по музыке "Путешествие в Китай. Особенности китайской музыки"
Конспект урока по музыке для 5 класса "Путешествие в Китай. Особенности китайской музыки"...
Самоанализ урока музыки 6 класс " Духовная музыка . Образы духовной музыки"
Урок музыки в 6 классе . Раздел "Духовная музыка"...