"Мотивация учебной деятельности на уроках музыки в начальной школе."
статья по музыке

 Предмет "Музыка"  - одна из немногих учебных дисциплин, способствующая развитию морали и нравственных качеств у детей. Именно поэтому задача учителя музыки суметь мотивировать ученика  на своём уроке. Педагог должен делать это, руководствуясь психологическими особенностями возраста учащихся и наполняя уроки  увлекательным и познавательным материалом. 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Эссе "Мотивация учебной деятельности на уроках музыки в начальной школе."

         Музыка — универсальный язык человечества“, – говорил американский поэт Лонгфелло. Музыка должна занимать особое место в жизни  каждого человека. Но не в каждой семье существуют традиции музыкальной культуры, не все дети получают дополнительное музыкальное образование, поэтому где, как не на уроке музыки, ребёнок может соприкоснуться с этим прекрасным миром, сделать первые шаги к пониманию музыки и к ценностям разных видов искусства в целом. Огромная  роль в успехе этого процесса лежит на плечах учителя музыки в школе. Сможет ли  он увлечь, заинтересовать, направить и вести по этому пути.  Для достижения успешного результата важны  не только профессиональные знания учителя в области предмета музыки, методические приёмы и подходы. Организация и проведение урока  обязательно должны выстраиваться с учётом возрастных  психологических особенностей учеников.

        Младший школьный возраст — очень ответственный период в жизни ребёнка. Задача начальной школы- это формирование  "умения учиться". В этом возрасте ребёнок активно включен в разные виды деятельности — игровую, трудовую, занятия спортом и искусством. Однако, ведущее значение в младшем школьном возрасте приобретает учение. Возникновение и поддержание познавательного интереса связывают у младших школьников с игровыми и эмоциональными приёмами организации занятий. На уроке музыки  применимы различные варианты игр и, что очень важно,  многие из них связаны с двигательной активностью учеников. Работа над ритмом (хлопки), пластическое интонирование, театрализация, дыхательная гимнастика- эти виды работы помогают решить не только предметные задачи,  это ещё и здоровьесберегающие технологии. В начальной школе важна адаптация ребёнка к новой социальной роли "ученика". Важно обращать внимание ученика на процесс самоизменения. Необходимо подведение итогов изученного. И организовывать его надо так, чтобы дети  испытывали чувства эмоционального подъёма, радость преодоления трудностей. Ученик должен  получить и оценить продукт своей деятельности ("концертное исполнение" фрагмента песни, проигрывание нотного примера, театрализация и т.д.) Если он видит результат, ему захочется двигаться дальше. Проблемы успеваемости учеников встают на протяжении всего процесса обучения в школе. Если ученику тяжело даются предметы гуманитарного курса, точные науки, то ,возможно, на уроке музыки он сможет открыть и проявить  свои творческие возможности. Тем самым поднять "свой рейтинг" среди одноклассников, попасть в ситуацию "успешности".

        По какой бы учебной программе не работал учитель, какие бы методические  приемы не использовал  для достижения учебных целей и задач, он обязательно должен учитывать психологические особенности возраста  ученика.

                                                                         Яковлева О.Г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок музыки в начальной школе.

Урок музыки в 3 классе, тема урока "Норвежский сказочник - Эдвард Григ", тема триместра "Построение музыки" + самоанализ урока по теме семинара ОМО учителей художественного творчества "Здоровьесберега...

Применение дидактических игр на уроках музыки в начальной школе

Дидактические игры в начальной школе являются еще и видом контроля усвоения знаний и навыков, имеют место в развитии способностей и творчества...[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"5482...

Примерное тематическое планирование уроков музыки в начальной школе в учебных часах по годам обучения.

Критская Е. Д. Музыка. Начальные классыПримерное тематическое планированиеуроков музыки в начальной школев учебных часах по годам обучения№ п/пРазделы и темыКол-во часовII класс (33 ч)Музыка вокруг на...

Формирование универсальных учебных действий на уроке музыки в начальной школе

Содержание:1. Введение                2. Ценностные ориентиры в начальной школе...

Развитие эмоциональной отзывчивости младших школьников в различных видах музыкальной деятельности на уроках музыки в начальной школе

Развитие эмоциональной отзывчивости младших школьников в различных видах музыкальной деятельности на уроках музыки в начальной школе...

ИНТЕРАКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКА НА УРОКАХ МУЗЫКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

ИНТЕРАКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКА НА УРОКАХ МУЗЫКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ...