"Мотивация учебной деятельности на уроках музыки в начальной школе."
статья по музыке
Предмет "Музыка" - одна из немногих учебных дисциплин, способствующая развитию морали и нравственных качеств у детей. Именно поэтому задача учителя музыки суметь мотивировать ученика на своём уроке. Педагог должен делать это, руководствуясь психологическими особенностями возраста учащихся и наполняя уроки увлекательным и познавательным материалом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мотивация учебной деятельности на уроках музыки в начальной школе | 15.18 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Эссе "Мотивация учебной деятельности на уроках музыки в начальной школе."
„Музыка — универсальный язык человечества“, – говорил американский поэт Лонгфелло. Музыка должна занимать особое место в жизни каждого человека. Но не в каждой семье существуют традиции музыкальной культуры, не все дети получают дополнительное музыкальное образование, поэтому где, как не на уроке музыки, ребёнок может соприкоснуться с этим прекрасным миром, сделать первые шаги к пониманию музыки и к ценностям разных видов искусства в целом. Огромная роль в успехе этого процесса лежит на плечах учителя музыки в школе. Сможет ли он увлечь, заинтересовать, направить и вести по этому пути. Для достижения успешного результата важны не только профессиональные знания учителя в области предмета музыки, методические приёмы и подходы. Организация и проведение урока обязательно должны выстраиваться с учётом возрастных психологических особенностей учеников.
Младший школьный возраст — очень ответственный период в жизни ребёнка. Задача начальной школы- это формирование "умения учиться". В этом возрасте ребёнок активно включен в разные виды деятельности — игровую, трудовую, занятия спортом и искусством. Однако, ведущее значение в младшем школьном возрасте приобретает учение. Возникновение и поддержание познавательного интереса связывают у младших школьников с игровыми и эмоциональными приёмами организации занятий. На уроке музыки применимы различные варианты игр и, что очень важно, многие из них связаны с двигательной активностью учеников. Работа над ритмом (хлопки), пластическое интонирование, театрализация, дыхательная гимнастика- эти виды работы помогают решить не только предметные задачи, это ещё и здоровьесберегающие технологии. В начальной школе важна адаптация ребёнка к новой социальной роли "ученика". Важно обращать внимание ученика на процесс самоизменения. Необходимо подведение итогов изученного. И организовывать его надо так, чтобы дети испытывали чувства эмоционального подъёма, радость преодоления трудностей. Ученик должен получить и оценить продукт своей деятельности ("концертное исполнение" фрагмента песни, проигрывание нотного примера, театрализация и т.д.) Если он видит результат, ему захочется двигаться дальше. Проблемы успеваемости учеников встают на протяжении всего процесса обучения в школе. Если ученику тяжело даются предметы гуманитарного курса, точные науки, то ,возможно, на уроке музыки он сможет открыть и проявить свои творческие возможности. Тем самым поднять "свой рейтинг" среди одноклассников, попасть в ситуацию "успешности".
По какой бы учебной программе не работал учитель, какие бы методические приемы не использовал для достижения учебных целей и задач, он обязательно должен учитывать психологические особенности возраста ученика.
Яковлева О.Г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок музыки в начальной школе.
Урок музыки в 3 классе, тема урока "Норвежский сказочник - Эдвард Григ", тема триместра "Построение музыки" + самоанализ урока по теме семинара ОМО учителей художественного творчества "Здоровьесберега...
Применение дидактических игр на уроках музыки в начальной школе
Дидактические игры в начальной школе являются еще и видом контроля усвоения знаний и навыков, имеют место в развитии способностей и творчества...[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"5482...
Презентация к докладу "Элементы проектной деятельности на уроках музыки в начальной школе".
Метод проекта на уроке музыки....
Примерное тематическое планирование уроков музыки в начальной школе в учебных часах по годам обучения.
Критская Е. Д. Музыка. Начальные классыПримерное тематическое планированиеуроков музыки в начальной школев учебных часах по годам обучения№ п/пРазделы и темыКол-во часовII класс (33 ч)Музыка вокруг на...
Формирование универсальных учебных действий на уроке музыки в начальной школе
Содержание:1. Введение 2. Ценностные ориентиры в начальной школе...
Развитие эмоциональной отзывчивости младших школьников в различных видах музыкальной деятельности на уроках музыки в начальной школе
Развитие эмоциональной отзывчивости младших школьников в различных видах музыкальной деятельности на уроках музыки в начальной школе...
ИНТЕРАКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКА НА УРОКАХ МУЗЫКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
ИНТЕРАКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКА НА УРОКАХ МУЗЫКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ...