Исследовательская работа "Музыка вокруг нас"
проект по музыке (7 класс) по теме
Исследовательская работа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Исследовательская работа на школьную конференцию 2014г | 680.5 КБ |
Презентация | 618.8 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №19»
Изобильненского муниципального района Ставропольского края
«Музыка вокруг нас»
Исследовательская работа
Выполнила: ученица 7а класса
МБОУ «СОШ №19» ИМРСК
Мишустина Екатерина
Научный руководитель:
учитель музыки
Русских Н.А.
2014 год
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение………………………………………………………………………3
1. Подготовка к викторине…………………………..………......................4-5
2. Результаты викторины…………………………………………………...6-7
3.Презентация композиторов.…………………………………………….8-14
Заключение………………………………………………………………..15-16
Литература …………………………………………………………………...17
Введение.
Каждый день человек, просыпаясь, окунается в необычайный мир музыкальных звуков. Мелодии слышатся из наших мобильных телефонов, льются с экранов телевизоров. Мало кто знает, что знакомая, казалось бы современная, музыка была написана композиторами 30, 50, 100, а может быть и 200 лет назад.
Возможно и я, как мои сверстники, не обратила бы на это внимание, если бы не мое увлечение классической музыкой. Я стала с приятным удивлением замечать в рекламах, в музыкальных композициях современных исполнителей знакомые фрагменты произведений известных композиторов – классиков. Я считала эту музыку современной, написанной специально для мобильных телефонов или рекламы, для фильмов или телепередач и подумать не могла, что многие поколения людей слушают и восхищаются бессметными произведениями композиторов прошлых веков.
Знают ли мои друзья о том, что за музыка окружает их каждый день? Наверняка не знают, мне хотелось бы рассказать им об этом.
Моя работа лишь приоткроет дверь в многообразный, сложный и противоречивый мир музыкального искусства. Самое ценное, что музыка, обладая удивительной способностью соединять души композитора, исполнителя и слушателя, дает возможность находить в ней «подпору и утешение», разобраться в своих переживаниях и поступках.
Встреча с любым произведением искусства - это диалог прошлого, настоящего и будущего. И если этот диалог состоится, человек становится духовно богаче.
Цель данной работы – заинтересовать подростков и привлечь их внимание к великому наследию композиторов - классиков. Цель проекта заключается в формировании у автора проекта ряда компетенций, таких как: коммуникативная – взаимодействие со сверстниками, технологическая – для исполнения проекта потребовались навыки работы с некоторыми компьютерными программами, а также готовность к социально - творческому взаимодействию.
Задачи:
- Составить музыкальную викторину из фрагментов музыкальных произведений, наиболее часто звучащих;
- Создать анкету для записи названий музыкальных фрагментов и порядок заполнения данной анкеты;
- Провести музыкальную викторину;
- Провести анализ результатов викторины;
- Подготовить презентацию о композиторах и сюжетах их произведений с приложением биографических данных и портретов композиторов.
Наиболее популярные мелодии это:
1. «Реквием», - принадлежит они перу великого австрийского композитора второй половины 18 века- Вольфгангу Амадею Моцарту
2. «Шутка» принадлежат великому немецкому композитору конца 17- первой половины 18 века Иоганну Себастьяну Баху
3. «Песня Сольвейг» и «В пещере горного короля» сочинил великий норвежский композитор 19 века Эдвард Григ
4. «Танец маленьких лебедей» из балета «Лебединое озеро» - великого русского композитора 19 века Петра Ильича Чайковского
5. Вальс № 7 до диез минор и траурный марш сочинил Фридерик Шопен
6. «Лунная соната», «К Элизе» написал немецкий композитор 18-19 века Людвиг ван Бетховен
Следующим этапом будет составление музыкальной викторины
Музыкальная викторина
Цель викторины: выяснить знают ли одноклассники композитора мелодии, его принадлежность к стране, названия известных фрагментов, названия произведений.
Название фрагмента | Композитор | Страна | |
1. | «Реквием» | Вольфганг Амадей Моцарт | Австрия |
2. | «Шутка» | Иоганн Себастьян Бах | Германия |
3. | «Песня Сольвейг» из «Пер Гюнта» | Эдвард Григ | Норвегия |
4. | «В пещере горного короля» из «Пер Гюнта» | Эдвард Григ | Норвегия |
5. | «Танец маленьких лебедей» из балета «Лебединое озеро» | Петр Ильич Чайковский | Россия |
6. | Вальс № 7 до диез минор | Фредерик Шопен | Польша |
7. | траурный марш | Фредерик Шопен | Польша |
8. | «Лунная соната» | Людвиг ван Бетховен | Германия |
9. | «К Элизе» | Людвиг ван Бетховен | Германия |
Для записи всех данных о музыкальных фрагментах понадобится анкета в форме таблицы.
Форма анкеты, где в графах указаны вопросы моего исследования.
Объясняю моим респондентам цель данной викторины и порядок заполнения анкеты:
Звучит фрагмент мелодии:
- укажите в графе «Знакома ли вам эта мелодия» слышали вы эту мелодию раньше или нет словами: «да» или «нет»
- укажите название фрагмента или произведения в целом,
- укажите фамилию композитора, сочинившего данный фрагмент
- укажите страну , к которой принадлежит композитор
№ фр | Знакома ли вам эта мелодия | Название фрагмента (произведения) | композитор | страна |
1. | ||||
2. | ||||
3. | ||||
4. | ||||
5. | ||||
6. | ||||
7. | ||||
8. | ||||
9. |
Результаты музыкальной викторины:
№ | Музыкальный фрагмент | Знакома мелодия | Знают название фрагмента или произведения в целом | Знают автора произведения | Знают страну |
1. | «Реквием» В. А. Моцарт | 100% | 35% | 25% | 25% |
2. | «Шутка» И. С. Бах | 100% | 38% | 35% | 33% |
3. | «Песня Сольвейг» из «Пер Гюнта» Эдвард Григ | 100% | 28% | 15% | 10% |
4. | «В пещере горного короля» Эдвард Григ | 100% | 43% | 15% | 10% |
5. | «Танец маленьких лебедей» из балета «Лебединое озеро» П.И. Чайковский | 100% | 45% | 43% | 43% |
6. | Вальс № 7 до диез минор Фредерик Шопен | 100% | 23% | 10% | 10% |
7. | траурный марш Ф. Шопен | 100% | 44% | 10% | 10% |
8. | «Лунная соната» Л. ван Бетховен | 100% | 45% | 41% | 41% |
9. | «К Элизе» Л. ван Бетховен | 100% | 39% | 23% | 23% |
ИТОГО: | 100% | 38% | 29% | 23% |
Вывод:
По результатам анкетирования можно подвести следующие итоги:
- Считают эти музыкальные фрагменты знакомыми – 100%
- Определили названия фрагментов - 38%
- Знают автора произведения – 29%
- Знают страну – 23%
Что ж знания о классической музыке моих одноклассников находятся на низком уровне.
Чтобы познакомить сверстников с музыкой поближе, займусь изучением биографий композиторов.
Моцарт Вольфганг Амадей
(1756-1791)
Родился 27 января 1756 в Зальцбурге (Австрия) композитор и теоретик, скрипач.
Моцарт прожил короткую и очень яркую жизнь.
Из семерых детей Моцартов выжили двое: Вольфганг и его старшая сестра Мария Анна. И брат и сестра обладали блестящими музыкальными данными.
В раннем детстве Вольфганг начал сочинять первые произведения..
Отец Моцарта отправился вместе с детьми в длительные гастроли по Европе. Гениальному ребенку рукоплескали знатные особы, императрица Австрии.
Умер Моцарт в нищете от тяжелой болезни в возрасте 35 лет.
Интерес к музыке этого гениального композитора начал появляться в первое же десятилетие. И сейчас по прошествии 250 лет эта музыка звучит часто в телеэфире.
Примером уникальности таланта юноши может служить такой эпизод: в Риме в Сикстинской капелле он услышал знаменитое Miserere Г.Аллегри (произведение это считалось собственностью церкви, ноты было запрещено выносить под страхом тяжелого наказания) потом записал музыку по памяти. За это Папа Климент XIV пожаловал Моцарту орден Золотой шпоры.
Блестящий успех в детстве и юности, а под конец жизни – нищета. Моцарт был уже болен, когда при таинственных обстоятельствах к нему явился незнакомец и заказал реквием в память умершей жены, намереваясь исполнить его под своим именем. Моцарт, уверенный, что сочиняет реквием для себя, лихорадочно работал над партитурой, пока силы не оставили его. Он был похоронен без всяких свидетелей, кроме могильщиков, в могиле для бедняков, местоположение которой было вскоре безнадежно забыто.
Музыка Моцарта пережила века…
Из бессмертных музыкальных шедевров Моцарта чаще всего мы слышим:
«Реквием»- последнее сочинение великого композитора.
Фрагмент главной партии 1 части симфонии № 40 соль минор. К сожалению, в исполнении синтетических инструментов, эта необычайно трепетно- нежная, взволнованная музыка звучит плоско и невыразительно. Только звучание симфонического оркестра способно передать всю красоту симфонии. (К слову сказать, симфония – крупное, четырехчастное произведение для симфонического оркестра, написанное в соответствии с правилами сонатно- симфонических произведений, где 1 часть в быстром темпе, 2 - медленная, 3 - танцевального характера, 4- финал- здесь возвращается быстрый темп)
Турецкий марш или rondo alla turca, довольно популярное произведение, является 3 частью сонаты ля мажор, предназначенной для клавесина (клавишного инструмента, одного из предшественников фортепиано). Очень изящная, празднично- веселая музыка танцевального характера.
Иоганн Себастьян Бах
(1685- 1750)
-немецкий композитор, органист.
Семь предшествующих поколений Бахов были музыкантами. Когда Иоганну Себастьяну исполнилось пять лет, отец подарил ему скрипку. Он быстро выучился на ней играть, и музыка заполнила всю его жизнь.
С раннего детства Бах изучал музыку немецких, итальянских, французских композиторов, стремился совершенствовать свое мастерство.
Бах - непревзойденный мастер полифонии. (Полифония - от греческого слова- означает многоголосие, где каждый голос мелодически самостоятелен).В искусстве импровизации за органом даже соперники признавали его потрясающий талант.
Вынужденный служить придворным музыкантом, органистом, руководителем хора в церкви, он не получил при жизни заслуженного признания. Для аристократии его произведения были слишком серьезными, для церкви же – слишком живой и человечной.
В конце 1740-х годов здоровье Баха ухудшилось, особенно беспокоила резкая потеря зрения. Две неудачные операции по удалению катаракты привели к полной слепоте. Дней за десять до смерти Бах неожиданно прозрел, но затем с ним случился удар, сведший его в могилу. Смерть Баха прошла мало замеченной. Вскоре о нем забыли, а его могила при перепланировке церковного двора исчезла под мостовой.
Среди продолжателей исканий Баха - его сыновья. Всего у него было 20 детей, только девять из них пережили отца. Четверо сыновей стали композиторами.
Прошло более чем 50 лет, прежде чем музыканты всего мира начали играть музыку Баха, поражаясь ее красоте и вдохновению, мастерству и совершенству.
Среди произведений, известных профессиональным музыкантам и любителям классической музыки такие произведения композитора как:
"Хорошо темперированный клавир",
200 духовных и светских кантат, из них Месса си-минор , "Страсти по Иоанну" "Страсти по Матфею", ( крупные произведения для хора, солистов и оркестра, написанные на библейские сюжеты)
многочисленные сочинения для органа, клавесина и др.
Наше поколение слышит музыку великого немецкого композитора исключительно в виде стандартных мелодий для мобильного телефона:
«Шутка»- фрагмент сюиты для флейты и фортепиано си минор (сюита времен Баха – музыкальное произведение, состоящее из ряда самостоятельных пьес-танцев. Не смотря на самостоятельность каждой части, сюита воспринимается как единое целое произведение)
«Токката и фуга ре минор» предназначена для исполнения на органе. Орган – духовой, клавишный инструмент – состоит из набора деревянных и металлических труб, число которых доходит до нескольких тысяч, имеет до пяти ручных клавиатур и одну для ног. Музыкант, исполняющий музыку на этом инструменте должен иметь великолепную координацию, поскольку руки и ноги играют свои партии.
Интересные факты из жизни Баха
Бах любил переодеваться бедным школьным учителем и в таком виде появляться в какой-нибудь захолустной церкви. Там он просил у церковного органиста разрешения сыграть на органе. Получив таковое, великий органист садился за инструмент и... Присутствовавшие в церкви бывали настолько поражены великолепием и мощью его игры, что некоторые, полагая, что обыкновенный человек не может играть так прекрасно, в испуге убегали... Они думали, что к ним в церковь заглянул... переодетый дьявол.
Эдвард Григ
(1843 - 1907)
Григ—первый классик норвежской музыки, композитор, дирижер и пианист, общественный деятель поставивший музыкальную культуру Норвегии в ряд с передовыми национальными школами Европы.
Творчество Эдварда Грига формировалось в годы общественного и культурного подъема Норвегии, поскольку страна, в течение нескольких веков находилась в подчинении у Дании (XIV—XVIII века) и Швеции (XIX век), и была скована в своем развитии, как экономическом, так и культурном.
Итак,
«Танец Анитры» один из номеров симфонической сюиты «Пер Гюнт» рассказывает о девушке Анитре, встреченной Пером Гюнтом в пустыне. Легкое staccato в звуковедении, прозрачный аккомпанемент скрипок, звучание треугольника рисует юную девушку легкую и изящную
«В пещере горного короля» так же входит в симфоническую сюиту “Пер Гюнт” и рассказывает о том, как Пер Гюнт попал в пещеру горных троллей, которые предложили Пер Гюнту стать их королем, но для этого нужно стать похожим на обитателей пещеры. Вырваться из пещеры невозможно, но если кто- то молится за тебя и ждет твоего возвращения, можно пройти через все преграды
Ибсен, автор драмы, на сюжет которой сочинена музыка, взял фольклорный образ Пера Гюнта из « Норвежских волшебных сказок", изменив характер героя, придал ему типичные черты человека XIXв. со всеми свойственными ему противоречиями. Ибсен считал "Пера Гюнта" произведением, понятным лишь норвежцам. Вряд ли автор драмы мог предположить, что благодаря замечательной музыке Э.Грига, это произведение будет не только известным, но и весьма популярным в России даже спустя сто лет, будет использоваться в телепередачах и мультфильмах, не говоря уж о мелодиях наших телефонов.
Петр Ильич Чайковский
(1840- 1893 )
-российский композитор. Тонкий психолог, мастер-симфонист, музыкальный драматург.
Чайковский раскрыл в музыке внутренний мир человека (от лирической задушевности до глубочайшей трагедии), создал высочайшие образцы опер «'Мазепа» «Черевички», «Чародейка», «Пиковая дама», «Иоланта» и др. Создал новый тип оперы лирической «'Евгений Онегин .
Новатор в области балета (музыка стала ведущим компонентом балетной драматургии); «Лебединое озеро», «Спящая красавица», «Щелкунчик». К мировым шедеврам принадлежат 6 симфоний (1866-93), симфония 'Манфред' (1885), увертюра-фантазия 'Ромео и Джульетта' (1866-93), фантазия 'Франческа да Римини' (1876), 'Итальянское каприччио' (1880), 3 концерта для фортепьяно с оркестром (1875-93); концерт для скрипки с оркестром, 'Вариации на тему рококо' для виолончели с оркестром (1876), фортепьянное трио 'Памяти великого художника' (1882), романсы. Профессор Московской консерватории.
В 1894 открыт Дом-музей Чайковского в Клину, в 1940 мемориальный музей в Воткинске.
С 1958 в Москве проводится Международный конкурс имени Чайковского.
К наиболее популярным в наше время музыкальным фрагментам относятся:
«Танец Феи Драже» из балета «Щелкунчик». Сюжет балета- Рождественская сказка Гофмана о том красавица освобождает сказочного принц, заколдованного в деревянную игрушку для колки орехов Щелкунчика
«Танец маленьких лебедей» из сказочного балета «Лебединое озеро», рассказывающего о заколдованной девушке - лебеде и принце, о любви, которая разрушит все преграды.
|
Людвиг ван Бетховен
(1770 - 1827)
Немецкий композитор, представитель венской классической школы.
Слава маленького чудо- ребенка Моцарта натолкнула отца Бетховена рано начать обучение маленького Людвига. По семь- восемь часов в день ребенка заставляли твердить музыкальные упражнения то на клавесине, то на скрипке.
Большую роль в творчестве этого прославленного композитора сыграла Великая французская буржуазная революция. Были провозглашены свобода, равенство, братство. Это историческое событие всю жизнь вдохновляло Бетховена на создание произведений героического характера.
Людвиг был одним из музыкантов, освоивший появившийся в 18 веке инструмент- фортепиано, в совершенстве овладевший техникой искусства игры на этом инструменте. В отличии от клавесина, фортепиано точно передает все полутона динамик, задуманной композитором.
Трагедией жизни великого композитора стала глухота, она заставила его сторониться друзей, сделала замкнутым, одиноким.
В творчестве Бетховена классическая музыка достигла своей вершины.
Произведения Бетховена часто звучат вокруг нас, но самые популярные :
Соната №14 для фортепиано, названная современниками «Лунной», основная мелодия ее звучит повторяющимися нотами. Музыканты передают эту музыку по –разному: одни безмятежно, как картину ночной природы, другие - тревожно, настороженно.
«К Элизе» это пьеса написана в жанре Багатель (франц. bagatelle — «безделка», «пустяк» - короткая, легкая для исполнения пьеса). Наверное, поэтому, эту мелодию чаще всего используют в музыкальных шкатулках и телефонах.
Заключение:
Думаю, что достичь цели моего проекта - привлечь внимание моих сверстников к великому наследию композиторов – классиков - помогут интересные факты, полученные учеными – медиками разных стран в ходе различных экспериментов:
При стрессе и медитации – помогает музыка Шуберта, Шумана, Чайковского.
Язва желудка исчезает при прослушивании «Вальса цветов» Чайковского.
Для профилактики утомляемости помогает «Утро» Грига, «Рассвет над Москвой-рекой» Мусоргского, романс «Вечерний звон», «Времена года» Чайковского.
Также успокаивают джаз, блюз, берущие свое начало от темпераментной африканской музыки.
Ободряют и радуют многие произведения Гайдна, Моцарта и Россини.
Полное расслабление вы сможете получить от «Вальса» Шостаковича, «Мужчины и женщины» Лея, музыки Свиридова.
Кровяное давление и сердечную деятельность нормализует «Свадебный марш» Мендельсона.
От гастрита излечивает «Соната № 7» Бетховена.
Мигрень лечит «Весенняя песня» Мендельсона, «Юморески» Дворжака, полонез Огинского.
Улучшает сон и работу мозга сюита «Пер Гюнт» Грига.
Развивает умственные способности у детей музыка Моцарта
способствует улучшению зрения у пациентов с глаукомой и неврологическими расстройствами зрительной функции прослушивание "Сонаты для двух фортепиано" Вольфганга Амадея Моцарта
произведения Моцарта повышают способности к математике и успеваемость учащихся в целом, а также вызывают ускоренное развитие головного мозга ребенка в утробе матери.
Да, эта музыка не перестанет удивлять и восхищать.
Наступил новый век и даже новое тысячелетие, но подлинное искусство всегда с веком наравне. Настоящие произведения искусства рождены самим временем. Отражая жизнь человека, они оказываются современными и для будущих поколений, как бы переживают свой век.
Не привыкайте к чудесам-
Дивитесь им, дивитесь!
Не привыкайте к небесам,
Глазами к ним тянитесь.
Приглядывайтесь к облакам,
Прислушивайтесь к птицам,
Прикладывайтесь к родникам-
Ничто не повторится.
За мигом миг, за шагом шаг
Впадайте в изумленье.
Все будет так- и все не так
Через одно мгновенье.
В. Шефнер
Если человек проживет свою жизнь и не прикоснётся к музыке великих композиторов, не проникнется её красотой и богатством чувств, он потеряет много, очень много…Пусть этого не случается ни с кем из вас!
Вывод:
Собранные мною биографические сведения о композиторах – классиках,
подобранные для музыкальной викторины фрагменты популярных музыкальных произведений заинтересовали моих сверстников. Из предложенной презентации одноклассники почерпнули для себя интересные факты немало удивившие их. Даже отношение моих друзей ко мне несколько изменилось, дети стали более уважительно относиться ко мне, ведь я, рассказала им так много интересного.
Многие мои одноклассники обратились ко мне с просьбой дать послушать или переписать диски с классической музыкой, а часть детей решили закачать в свои мобильные телефоны эти же музыкальные фрагменты, но не в исполнении электронных инструментов, а в исполнении симфонического оркестра, поскольку оркестр более глубоко и насыщенно музыкальными тембрами передает всю прелесть этой музыки. На основании этого, я могу утверждать, что цель моего проекта достигнута.
Литература:
1. С.Прохорова «Музыкальная литература» выпуск 2 - пособие для музыкальных школ. «Музыка» 1987 г.
2. Г.П. Сергеева Е.Д. Критская «Музыка» учебник для общеобразовательных
учреждений 2012г.
3. В.Галацкая «Музыкальная литература зарубежных стран» пособие для музыкальных училищ:
3.1. выпуск 1, «Музыка» 1983
3.2. выпуск 3, «Музыка» 1984
3.3. выпуск 5, «Музыка» 1983
4. Интернет ресурсы:
4.1. litera.edu.ru
4.2. Российский образовательный портал
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель данной работы – заинтересовать подростков и привлечь их внимание к великому наследию композиторов - классиков. Цель проекта заключается в формировании у автора проекта ряда компетенций, таких как: коммуникативная – взаимодействие со сверстниками, технологическая – для исполнения проекта потребовались навыки работы с некоторыми компьютерными программами, а также готовность к социально - творческому взаимодействию. Задачи: Составить музыкальную викторину из фрагментов музыкальных произведений, наиболее часто звучащих; Создать анкету для записи названий музыкальных фрагментов и порядок заполнения данной анкеты; Провести музыкальную викторину; Провести анализ результатов викторины; Подготовить презентацию о композиторах и сюжетах их произведений с приложением биографических данных и портретов композиторов.
Название фрагмента Композитор Страна 1. «Реквием» Вольфганг Амадей Моцарт Австрия 2. «Шутка» Иоганн Себастьян Бах Германия 3. «Песня Сольвейг » из «Пер Гюнта » Эдвард Григ Норвегия 4. «В пещере горного короля» из «Пер Гюнта » Эдвард Григ Норвегия 5. «Танец маленьких лебедей» из балета «Лебединое озеро» Петр Ильич Чайковский Россия 6. Вальс № 7 до диез минор Фредерик Шопен Польша 7. траурный марш Фредерик Шопен Польша 8. «Лунная соната» Людвиг ван Бетховен Германия 9. «К Элизе» Людвиг ван Бетховен Германия Цель викторины: выяснить знают ли одноклассники композитора мелодии, его принадлежность к стране, названия известных фрагментов, названия произведений.
№ Музыкальный фрагмент Знакома мелодия Знают название фрагмента или произведения в целом Знают автора произведения Знают страну 1. «Реквием» В. А. Моцарт 100% 35% 25% 25% 2. «Шутка» И. С. Бах 100% 38% 35% 33% 3. «Песня Сольвейг» из «Пер Гюнта» Эдвард Григ 100% 28% 15% 10% 4. «В пещере горного короля» Эдвард Григ 100% 43% 15% 10% 5. «Танец маленьких лебедей» из балета «Лебединое озеро» П.И. Чайковский 100% 45% 43% 43% 6. Вальс № 7 до диез минор Фредерик Шопен 100% 23% 10% 10% 7. траурный марш Ф. Шопен 100% 44% 10% 10% 8. «Лунная соната» Л. ван Бетховен 100% 45% 41% 41% 9. «К Элизе» Л. ван Бетховен 100% 39% 23% 23% ИТОГО: 100% 38% 29% 23% Результаты музыкальной викторины:
По результатам анкетирования можно подвести следующие итоги: Считают эти музыкальные фрагменты знакомыми – 100% Определили названия фрагментов - 38% Знают автора произведения – 29% Знают страну – 23% Что ж знания о классической музыке моих одноклассников находятся на низком уровне.
«Реквием»- последнее сочинение великого композитора. Вольфганг Амадей МОЦАРТ (1756-1791 ) а встрийский композитор
«Шутка»- фрагмент сюиты для флейты и фортепиано си минор Иоганн Себастьян БАХ (1685- 1750) н емецкий композитор, органист
«Танец Анитры », «В пещере горного короля» входят в симфоническую сюиту «Пер Гюнт » Эдвард ГРИГ (1843 - 1907 ) н орвежский композитор
«Танец маленьких лебедей» из сказочного балета «Лебединое озеро » Пётр Ильич ЧАЙКОВСКИЙ (1840- 1893 ) р оссийский композитор
Вальс №7 до диез минор одно из любимых произведений музыкантов всего мира Траурный марш - одно из самых известных произведений Шопена Фридерик ШОПЕН (1810 - 1849) п ольский композитор
Соната №14 для фортепиано, названная современниками «Лунной», «К Элизе » Людвиг ван БЕТХОВЕН (1770 - 1827 ) н емецкий композитор
Вывод: Собранные мною биографические сведения о композиторах – классиках, подобранные для музыкальной викторины фрагменты популярных музыкальных произведений заинтересовали моих сверстников. Из предложенной презентации одноклассники почерпнули для себя интересные факты немало удивившие их. Даже отношение моих друзей ко мне несколько изменилось, дети стали более уважительно относиться ко мне, ведь я, рассказала им так много интересного.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа факультативного курса «Мир вокруг нас» (Технология исследовательской деятельности) 5 класс
Программа факультативного курса «Мир вокруг нас» (Технология исследовательской деятельности) 5 класс...
Информационно – исследовательский проект«Кристаллы вокруг нас.»(презентация)
Среднесрочный, групповой проект учащихся 8 класса.Представлен на районном конкурсе исследовательских проектов в категории "Исследуй все". Занял 2 место....
Исследовательский проект "Физика вокруг нас"
Физика внутри человеческого организма...
Исследовательский проект "Физика вокруг нас"
Физика внутри человеческого организма...
Рабочая программа проектно- исследовательской деятельности по математике в 5 классе по ФГОС. Проект «Математика вокруг нас».
Математика возникла на основе практической деятельности людей и в начале своего развития служила преимущественно практическим целям. Данная программа своим содержанием может привлечь внимание обучающи...
Числа вокруг нас (проектно-исследовательская работа учащихся 1 «В» класса МОУ СОШ № 4 на школьную научно-исследовательскую конференцию)
Чтобы заметить огромное влияние математики на личность, достаточно представить себе какие общечеловеческие умения выполняет ученик, изучая математику: доказывает, аргументирует, анализирует, обо...
Подготовка учащихся СКОУ к исследовательской работе на тему "Числа вокруг нас".
Современному человеку трудно представить себе математику без обозначений чисел и арифметических действий. Но ведь когда-то же этих обозначений не существовало. А тогда откуда они взялись? ...