Числа вокруг нас (проектно-исследовательская работа учащихся 1 «В» класса МОУ СОШ № 4 на школьную научно-исследовательскую конференцию)
проект на тему
Чтобы заметить огромное влияние математики на личность, достаточно представить себе какие общечеловеческие умения выполняет ученик, изучая математику: доказывает, аргументирует, анализирует, обобщает, сравнивает, систематизирует и многое другое.
Представляя опыт своей работы, хочу сказать, что важная роль в формировании навыков индивидуальной и коллективной работы принадлежит методу проектов.
Он способствует личностному развитию учащихся, потому что требует от ученика показать, что он умеет и знает, и помогает преодолеть страх перед незнанием. При работе над проектом формируются общие учебные компетенции: постановка целей и задач, выбор методов и средств получения данных, комплексное раскрытие проблем, перенос знаний из одной области в другую.
Важнейшим признаком метода проектов является самостоятельная деятельность учащихся. Они выступают активными участниками процесса обучения. Данная технология отводит учителю совсем иную роль – это помощник, заказчик, консультант и координатор процесса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chisla_vokrug_nas_2.zip | 2.93 МБ |
proekt.zip | 88.38 КБ |
Подписи к слайдам:
«На одной ножке»
«
Третий
лишний»
«Вдвоём одну верёвку»
«Семеро одного не ждут»
В стихотворениях из
чисел :
2 15 42
42 15
37 08 5
20 20 20!
511 16
5 20 337
712 19
2000047.
В магазинах при взвешивании
товара,на
ценниках,
Н
а часах
На
денежных купюрах и
монетах
Цель проекта:
Узнать, какую роль играют числа в нашей жизни.
В школе мы пообщались с работниками :
В пословицах :
Один в поле – не воин.
Два друга – мороз да
вьюга.
За тремя идёт четыре,
Острый локоть
оттопыря
.
Смотри, четыре – это стул,
Который я
перевернул.
На бумаге цифра 5.
Ручку вправо протянула,
Ножку круто изогнула.
Рады мы её принять
В номерах машин, лодок ,
в номерах телефонов,
А еще числа есть …
Числа вокруг нас
Работу подготовили:
ученики 1 В класса:
Долженко
Мария
Гнускин
Матвей
Чубарко
Анастасия
Ткачев Даниил
Савкин Максим
Стопичев
Егор
В
режиме работы магазинов, аптек, почты и
др.,
В сберкассе для счета денег, в банкоматах,
Выводы и предложения.
Из литературных источников мы узнали, где можно встретить числа.
С помощью наблюдения мы узнали, что числа помогают нам определить адрес дома, узнать время, цену, номера машин, телефонов, режим работы магазинов, аптек, почты.
В результате нашей работы мы узнали, как используются числа в нашей жизни. И поняли, что без знания математики обойтись невозможно.
В
названиях сказок, фильмах…
А вот это – посмотри,
Выступает цифра 3.
Тройка третий из значков –
Состоит из трёх
крючков.
Числа есть и …
в номере нашей школы
Гипотеза исследования:
Мы предполагаем, что в результате этой работы мы узнаем, как используются числа в нашей жизни.
в номерах наших домов, подъездов, этажей, квартир,
для подсчета книг, учебников, инвентарного номера книги ,
В школьной библиотеке
На дорожных
знаках
В стихотворениях
:
Вот один, иль единица,
Очень тонкая, как
спица.
А вот это цифра «два».
Полюбуйся, какова:
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за
нею.
В аптеках на ценниках, назначениях дозы лекарств,
Задачи:
Узнать из литературных источников, где могут встретиться числа.
Выяснить с помощью наблюдения, где используются числа в городе.
В физкультминутках :
Чтоб совсем проснуться,
Надо подтянуться.
Раз — подняться, подтянуться.
Два — согнуться, разогнуться.
Три — в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре — руки шире,
Пять - руками помахать.
Шесть и семь — с улыбкой встать.
Восемь - можно день начать.
18 февраля 2014 года
мы провели наблюдение в городе и выяснили, что числа можно увидеть …
Числа нужны им для подсчета посуды, сдачи, веса порции, калорий
школьной столовой
На
пультах,
клавиатуре
Спасибо за внимание !
Предварительный просмотр:
Министерство образования Российской Федерации
МОУ СОШ № 4 г.Вольска
Числа вокруг нас
(проектно-исследовательская работа учащихся 1 «В» класса МОУ СОШ № 4 на школьную научно-исследовательскую конференцию)
Подготовили работу:
учащиеся 1 «В» класса
Ткачев Данила
Долженко Мария
Савкин Максим
Гнускин Матвей
Чубарко Анастасия
Стопичев Егор
Научный руководитель:
Захарова Любовь Вячеславовна,
учитель начальных классов
г. Вольск
2014 г.
ВВЕДЕНИЕ.
На самом первом уроке математики учитель нас спросила: «Ребята, как вы думаете, зачем нам нужны числа?» Мы начали отвечать: «Считать, сравнивать, решать задачи». И тогда Любовь Вячеславовна сказала, что всё, что мы будем делать на уроке математики с числами, нам очень пригодится в жизни. Нас это заинтересовало, и мы решили узнать, какую роль играют числа в нашей жизни.
Цель проекта: узнать , какую роль играют числа в нашей жизни.
Задачи:
- Узнать из литературных источников, где могут встретиться числа.
- Выяснить с помощью наблюдения, где используются числа в городе.
Гипотеза исследования:
Мы предполагаем, что в результате этой работы мы узнаем, как используются числа в нашей жизни.
Методика работы.
- Из литературных источников мы нашли и изучили материалы по данной теме (см. рис. 1-2).
- 18 февраля 2014 года мы провели наблюдение и выяснили, где используются числа в городе и в наших домах.
Результаты работы.
- Поисковая работа.
Из литературы и из сети Интернет мы узнали, что числа используются:
- В названиях сказок, фильмов, мультфильмов.
М. Михайлов «Два мороза», С Михалков «Три поросёнка», В. Катаев «Цветик-семицветик», Г. Остер «38 попугаев», братья Гримм «Белоснежка и семь гномов», С. Маршак «Двенадцать месяцев».
- В пословицах и поговорках.
Один в поле – не воин.
Два друга – мороз да вьюга.
Не узнай друга в три дня, узнай в три года.
Четыре полы, а бока голы.
- В загадках. Отгадайте загадки, в которых есть числа:
Два братца в воду, глядятся –
Век не сойдутся. (Берега)
У него глаза цветные,
Не глаза, а три огня.
Он по очереди ими
Сверху смотрит на меня. (Светофор)
Под крышей четыре ножки,
А на крыше суп да ложки. (Стол)
Пять мальчиков, пять чуланчиков.
Разошлись мальчики в свои чуланчики. (Рука, перчатки)
- В играх:
«На одной ножке»;
«Третий лишний»;
«Вдвоём одну верёвку»;
«Семеро одного не ждут»;
«Я знаю пять имён, птиц, животных…».
- В физкультминутках:
Чтоб совсем проснуться,
Надо подтянуться.
Раз — подняться, подтянуться.
Два — согнуться, разогнуться.
Три — в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре — руки шире,
Пять - руками помахать.
Шесть и семь — с улыбкой встать.
Восемь - можно день начать.
Одолела вас дремота,
Шевельнуться неохота?
Ну-ка, делайте со мною
Упражнение такое:
Вверх, вниз потянись,
Окончательно проснись.
Руки вытянуть пошире.
Раз, два, три, четыре.
Наклониться — три, четыре—
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку.
Все мы делаем зарядку
- В стихотворениях с числами.
Вот один, иль единица,
Очень тонкая, как спица.
А вот это цифра «два».
Полюбуйся, какова:
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.
А вот это – посмотри,
Выступает цифра 3.
Тройка третий из значков –
Состоит из трёх крючков.
За тремя идёт четыре,
Острый локоть оттопыря.
Смотри, четыре – это стул,
Который я перевернул.
На бумаге цифра 5.
Ручку вправо протянула,
Ножку круто изогнула.
Рады мы её принять.
- В стихотворениях из чисел:
Весёлое стихотворение.
2 15 42
42 15
37 08 5
20 20 20!
7 14 100 0
2 00 13
37 08 5
20 20 20!
Грустное стихотворение:
511 16
5 20 337
712 19
2000047.
- Наблюдение.
18 февраля 2014 года мы провели наблюдение в городе и выяснили, что числа можно увидеть:
- в номерах наших домов, подъездов, этажей, квартир (см. рис. 3-6);
- в номерах машин (см. рис. 7);
- в режиме работы магазинов, аптек, почты и др.(см. рис. 8);
- в названиях магазина, аптеки (см. рис. 9-10);
- в номерах телефонов (см.рис. 11);
- на часах (см. рис.12);
- на денежных купюрах и монетах (см.рис. 13-14);
- на пультах; клавиатуре (см.рис. 15-16);
- на ценниках в магазине (см. рис. 17);
- на дорожных знаках (см. рис. 18).
Выводы и предложения.
- Из литературных источников мы узнали, где можно встретить числа.
- С помощью наблюдения мы узнали, что числа помогают нам определить адрес дома, узнать время, цену, номера машин, телефонов, режим работы магазинов, аптек, почты.
- В результате нашей работы мы узнали, как используются числа в нашей жизни. И поняли, что без знания математики обойтись невозможно.
Ю. Яковлев
Давайте, ребята, учиться считать,
Делить, умножать, прибавлять, вычитать.
Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа.
Без счета не будет на улице света.
Без счета не сможет подняться ракета.
Без счета письмо не найдет адресата,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Летит выше звезд арифметика наша,
Уходит в моря, строит здания, пашет,
Сажает деревья, турбины кует,
До самого неба рукой достает.
Считайте, ребята, точнее считайте:
Хорошее дело смелей прибавляйте,
Плохие дела поскорей вычитайте.
Учебник научит вас точному счету,
Скорей за работу, скорей за работу!
Литература.
- Сысоев В.Д. Пословицы и поговорки. – Москва, АСТ: Астрель, 2009 – 191с.
- Собрание пословиц и поговорок русского народа. – Москва: КРОН-ПРЕСС, 1996. – 240с.
- Старинные русские пословицы и поговорки – Москва: Детская литература, 1983. – 32с.
Интернет-ресурсы:
http://www.deti-lit.ru/writings/2242/_aview_b479
http://www.new-numerology.ru/osnovi.htm
Приложения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Научно-исследовательская работа учащихся 11 класса на тему: "Оценка запыленности воздуха школы и пришкольной территории"
Работа была представлена на региональной научно-практической конференции "Инициатива молодых" в 2011 году и заняла 3 место в секции "Экология"...
Критерии оценки исследовательских работ учащихся на научно-(исследовательской) практической конференции
Оценить работу учащегося не так просто и, более того, очень ответственно....
Курсовая работа на курсах повышения квалификации по теме "Развитие научно-исследовательской деятельности учащихся в школьном музее"
В работе рассматриваются формы и методы работы по развитию научно- исследовательских навыков учащихся средней школы....
Сценарий школьной научно-исследовательской конференции "Наука.Творчество.Исследование"
В нашей школе создано НОУ "Эрудит". Каждый год проводим школьные научные конференции.Цель : Развитие интеллектуального творчества учащихся, привлечение их к исследовательской деятельности....
Проектная работа учащихся 5а класса, представленная на школьной научно-практической конференции, март 2018г.
Простейшая 2D игра на «GameMaker 8.0...
О проведении школьной научно-исследовательской конференции «Шаг в будущее» в МАОУ СОШ № 7 в 2018-2019 учебном году
Приказ О проведении школьной научно-исследовательской конференции «Шаг в будущее» в МАОУ СОШ № 7 в 2018-2019 учебном году...