Подготовка учащихся СКОУ к исследовательской работе на тему "Числа вокруг нас".
статья по теме
Современному человеку трудно представить себе математику без обозначений чисел и арифметических действий. Но ведь когда-то же этих обозначений не существовало. А тогда откуда они взялись? И почему именно
такие, а не иначе? И вообще много ли их существовало? Мы никогда не задумываемся о значимости чисел в нашей культуре, общении и о том, что этим нехитрым знакам можно подчинить все на свете.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podgotovka_k_issled._rabote.docx | 19.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель математики
ГБС(К)ОУ школы-интерната
г. Отрадный Самарской обл.
Акимова А.Х.
Подготовка учащихся СКОУ VIII вида
к исследовательской работе по математике на тему «Числа вокруг нас»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Проблема.
Современному человеку трудно представить себе математику без обозначений чисел и арифметических действий. Но ведь когда-то же этих обозначений не существовало. А тогда откуда они взялись? И почему именно
такие, а не иначе? И вообще много ли их существовало? Мы никогда не задумываемся о значимости чисел в нашей культуре, общении и о том, что этим нехитрым знакам можно подчинить все на свете.
Гипотеза.
При помощи вопросов подвести детей к тому, что числа человеку жизненно необходимы, без чисел человек просто не сможет существовать.
Предмет исследования: числа в современном мире, история происхождения чисел.
Цель проекта.
Целенаправленное формирование всех компонентов исследовательской культуры школьников и специальных исследовательских умений и навыков.
Задачи исследования.
- Изучить историю происхождения чисел.
- Исследовать роль чисел в жизни современного человека.
- Оформить на основе полученных знаний стенд по теме «Числа вокруг нас».
- Создать презентацию о результатах проделанной работы.
Структура работы.
- Подготовительный этап.
- Актуализация опорных знаний через фронтальную беседу.
- Мотивация, постановка проблемы.
- Обсуждение и выбор темы математического проекта.
- Обсуждение актуальности выбранной темы. Подвести детей к тому, что актуальность данного исследовательского проекта определяется важностью умения видеть математику в мире, в котором мы живем.
- Определение цели и задач работы над проектом.
- Установление сроков выполнения проекта.
- Организационный этап.
- Составление плана работы над проектом.
- Обсуждение методов исследования, поиска информации, творческих решений. Методы исследования: наблюдение, накопление и отбор фактов, сбор данных, установление связей между ними.
- Формирование проектных групп.
- Необходимая консультация и организационная помощь учителя.
- Поисково-информационный этап.
- Поиск, отбор и изучение необходимой информации в научной литературе и сети Internet.
- Систематизация собранного материала по тематическим группам: для создания стенда и оформления презентации.
- Подготовка и оформление результатов работы в виде стенда и презентации проекта.
- Необходимая направляющая помощь учителя.
- Этап доработки проекта.
- Анализ полученных результатов проекта.
- Доработка проекта с учетом замечании и предложений.
- Презентационный этап.
- Защита проекта в форме творческого отчета.
- Контрольный этап.
- Совместное обсуждение полученных результатов.
- Совместная оценка качества полученного продукта и действий в ходе реализации проекта.
- Обозначение новых проблем для дальнейшего развития.
Планируемый результат.
Повышение интереса к предмету, уровня мотивации обучающихся, и как результат - повышение качества знаний.
Формирование УУД при работе над исследовательским проектом.
В процессе работы над проектом происходит развитие и становление личности учащихся с помощью формирования универсальных учебных действий.
Личностные УУД.
На организационном этапе при составлении плана работы над проектом, обсуждении методов исследования, определении основных источников информации, у школьников вырабатывается положительное отношение к учению, к предмету математика, желание приобретать новые знания и умения, совершенствовать имеющиеся, осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе.
Во время поиска необходимой информации дети учатся ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях.
Регулятивные УУД.
При определении цели и задач работы над проектом, при обсуждении методов исследования, поиска информации, творческих решений, на этапе доработки проекта и на контрольном этапе, ученики учатся контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения работы над проектом.
Познавательные УУД.
При поиске и отборе необходимой информации, при систематизации собранного материала по тематическим группам, при подготовки и оформлении результатов проекта участники проекта учатся ставить и формулировать проблему, у них вырабатывается смысловое чтение, происходит структурирование знаний, учащиеся учатся строить логическую цепь рассуждении.
Коммуникативные УУД.
При обсуждении и выборе темы математического проекта, при совместном обсуждении полученных результатов у школьников вырабатывается умение слушать и вступать в диалог. При работе в группах ученики учатся взаимодействовать друг с другом. При поиске необходимого материала формируется социальная компетентность.
Литература.
- Килпатрик В. Х. Метод проектов. – Л., 1925.новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Под ред. Е. С. Полат. – М.: Академия, 2000.
- Громыко Ю. В. Исследование и проектирование в образовании / Н. В. Громыко // Школьные технологии, 2005 .
- Организация проектной деятельности в школе: система работы, Автор –составитель С. Г. Щербакова. – Волгоград: Учитель, 2009
- Далингер В. А. Учебно-исследовательская деятельность учащихся в процессе изучения математики [Текст]/ «Вестник Омского государственного педагогического университета», 2007. -С.71-73
- Савенков, А. И. Психологические основы исследовательского подхода к обучению. [Текст] / А. И. Савенков // М., 2006. 512с.
- Смолкина, Е. В. Исследовательская деятельность учащихся как средство реализации личности в общеобразовательном пространстве. [Текст] / Е. В. Смолкина // Начальная школа. 2007. №2. -С. 28-31
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Благодарность за подготовку ученика в конкурсе исследовательских работ
Исследовательская работа была направлена на получение и выведение чернил...
Рекомендации студентам по подготовке и защите научно-исследовательской работы
Научно-исследовательская работа — это самостоятельное изучение какого-либо вопроса по определенной проблеме с последующими выводамиПри написании работы необходимо учесть следующие аспекты....
Участие в семинаре "Подготовка учащихся к конкурсу исследовательских работ"
СЕРТИФИКАТоб участии в семинаре "Подготовка учащихся к конкурсу исследовательских работ" 28 октября 2013 года в рамках Конкурса учебно--исследовательских и проектных работ учащихся образоват...
Методическая разработка "Методические рекомендации по подготовке и защите проектно-исследовательских работ обучающихся"
В методической разработке представлены методические рекомендации по подготовке и защите проектно-исследовательских работ обучающихся....
Методические рекомендации педагогам дополнительного образования по подготовке и защите проектно-исследовательских работ обучающихся
Методические рекомендации педагогам дополнительного образования по подготовке и защите проектно-исследовательских работ обучающихся...
Исследовательская работа "Мир бактерий вокруг нас"
Изчучение бактерий...
Рекомендации при подготовке к представлению результатов исследовательской работы и композиция выступления на научно-практической конференции
От умений заявить о себе, представить результаты своей исследовательской деятельности, отстоять свою точку зрения, доказать правильность своих выводов, зависит результативность выступления на научно-п...