Главные вкладки
Русских Нина Александровна
Сайт учителя музыки и педагога-психолога
Профессия: педагог-психолог и учитель музыки
Профессиональные интересы: Люблю познавать все новое вместе с детьми.
Увлечения: Люблю путешествовать, читать интересные книги, слушать хорошую музыку.
Регион: Ставропольский край
Населенный пункт: город Изобильный
Место работы: МБОУ "СОШ№19"
Звание, ученая степень: "
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/russkih-nina-aleksandrovna"Делай что любишь и люби что делаешь"
Чтобы научить другого, требуется больше ума, чем чтобы научиться самому. - М. Монтень
О себе
Я считаю себя творческим человеком. Что -то у меня получается,что-то не получается или получается не очень хорошо, но я всегда стремлюсь к лучшему результату.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Разные книги в разное время приносят разные результаты.
Мой взгляд на мир
Всё будет хорошо!
Моё портфолио
Чтобы понять человека, надо его полюбить.
Л. Фейербах
Каждый человек приходит в свою профессию по-разному. Волей случая я оказалась в школе и стала педагогом-психологом. Рядом оказался человек, который помог мне понять, что школа – моя семья, мой дом, моя жизнь. А психология – смысл моей жизни.
Моим учителем и наставником стала Кубышкина Вера Кирилловна, которая помогла мне преодолеть трудности в освоении профессии, в общении с детьми.
Когда мы входим на свой приусадебный участок, то считаем своим долгом знать, когда надо пахать и сеять, как поливать и пропалывать, чем окучивать и удобрять, собирать ли урожай…А вот в саду Жизни ребёнка мы порой не ведаем, что творим: пропустив весну и лето, можем начать разбрасывать семена в декабре, надеясь на всходы в феврале…
Когда же и что надо сеять? Как помочь ребёнку устоять в добром против жизненной непогоды? Как не затоптать посеянное с рождения?
Моё кредо – «Не жди чудес, твори их сам», ведь основная задача психолога - не просто дать совет человеку в трудной ситуации, но и помочь самому понять причины проблемы и найти пути её решения. Я считаю, что только сам человек, своим трудом и упорством, может достичь поставленных целей и добиться успеха.
Деятельность школьного психолога интересна, но в то же время сложна и многогранна.. Главная моя цель – помочь детям смотреть на жизнь без боязни и без злобы. Я учу их черпать силы в маленьких мелочах повседневности, видеть то прекрасное, что есть внутри каждого из нас. Мир подобен зеркалу, в котором каждый видит собственное отражение. Я учу детей необходимости принимать на себя ответственность, за свои дела и поступки, держать слово. Я не дожидаюсь просьбы, ведь на свете много людей, которые не могут из страха или скромности попросить о помощи.
Главный враг моей профессии – безразличие к чужому несчастью. В критических ситуациях, когда нет времени размышлять, когда помощь требуется немедленно, я действую по наитию. Я стараюсь, чтобы мои ученики вышли за рамки привычного жизненного уклада и взглянули на себя по-новому, использовали каждое мгновение, чтобы потом не раскаиваться и не жалеть о том, что упустили свою молодость, искали смысл своей жизни и шли вперед. Как не вспомнить слова древних: «Познай себя, и ты познаешь мир».
Решение этих задач требует от меня огромного труда над совершенствованием своих знаний и личностных качеств. Если меня спросят: «Что самое трудное в нашей профессии?», я отвечу: «Очень сложно искать новые формы и методы работы, разбираться в проблемах человеческой души и сознания, но ещё труднее - это быть в этих условиях человеком в самом широком смысле этого слова, человеком, к которому тянутся дети и взрослые».
Исходя из этого, я выработала требования, которые предъявляю к себе, своим коллегам и родителям своих учеников:
Правило 1. Прежде всего, надо «жить жизнью детей», только тогда мы сможем понять их.
Правило 2. Надо быть сдержанным и терпеливым. Развитие человека не терпит суеты.
Правило 3. Если я не права и понимаю это, то нужно попросить прощения и у ребёнка и у взрослого человека.
Правило 4. Доверие к детям помогает им повзрослеть.
Правило 5. Хранить детские тайны - это рождает доверие между взрослым и ребёнком.
Правило 6. Не требовать от ребёнка невозможного, учитывать его возрастные и индивидуальные особенности.
Правило 7. Искать разные способы и методы, чтобы научить ребёнка, тому, что знаешь и можешь сам.
Правило 8. И самое главное правило - «Не навреди!».
От нашего отношения к маленькому человеку зависит его взгляд на себя, свою жизнь, его взаимодействие с окружающим его миром.
Но впереди ещё много работы, многое не освоено, не преодолены все трудности.
Какими я вижу результаты своей деятельности? Это ребёнок, который желает узнать всё новое, интересное, уверенный в себе и в своих возможностях, с хорошей самооценкой, умеющий переживать за другого.
Самая большая ценность – человеческая жизнь. А что такое жизнь? Жизнь – это гитара, на которой играет судьба. Жизнь струны – это жизнь человека. Оборвётся струна – умрёт человек. Поэтому надо уметь видеть, слышать другого человека, совершать значимые поступки. Мы, психологи, должны подавать людям пример доброты, скромности, отзывчивости.
На вопрос о том «Что приносит радость?», я даю ответ: «Мне радость приносит моя работа. Мне радостно от того, что дети общаются со мной, что я им нужна и как психолог, и как человек».
Истоки моей сегодняшней радости в том, что я могу внести свой вклад в воспитание человека.
Я часто думаю: «Что же и как воспитывать?»
Воспитывать гармонию ума и сердца – вот наша задача. Чтобы добро, которое делает человек, было его внутренней потребностью, шло не только из головы, но и от умного сердца.
И последнее: Практика – вот критерий истины. Диалог – вот способ решения всех противоречий. Противоречие – есть движение вперед, есть развитие.
И я ясно вижу свой путь - тернистый, скалистый. Но впереди ярким светом горит моя звезда - Звезда любви к детям.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты