"Крупные формы - балет"
план-конспект урока по музыке по теме
Обобщение материала по тематике и специфике балетной музыки; анализ разнохарактерной музыки Востока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
balet.docx | 25.88 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Разработка урока учителя Агеевой Ирины Ивановны
Учебный предмет: музыка
Класс: 4 «А»
Тема: Обобщающий урок по теме «Крупные формы – балет»
Тип урока: по основной дидактической цели – урок комплексного применения изученного;
по основным этапам учебного процесса – урок обобщения изученных знаний.
Форма урока: урок – исследование.
Цель: обобщить материал по тематике и специфике балетной музыки; проанализировать разнохарактерную музыку Востока и сопоставить ее звучание с шумовыми инструментами.
Задачи:
Образовательные:
- научить сравнивать произведения;
- обогащать знания о балетной музыке;
- учить видеть художественные особенности Восточной и Русской музыки.
Развивающие:
- развивать навыки анализа лирического и драматического произведения, внимания к образным средствам языка;
- развивать способности к сравнению, умозаключению, обобщению, анализу, логичности;
- развивать умения выражать свое отношение к обсуждаемому вопросу, выяснять и обсуждать мнение и отношение собеседника к данному вопросу;
- развивать творческое воображение, творческую активность учащихся.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к предмету, культуру общения, любовь к музыке, чуткое и бережное отношение к произведениям прошлого;
-воспитывать интерес к живописи;
- способствовать развитию толерантности и уважительного отношения к различным взглядам.
Основные инновационные технологии и их элементы, используемые на уроке:
- технология проблемного обучения;
- информационно – коммуникационные технологии;
- технология личностно – ориентированного обучения.
Методы обучения:
1. Частично – поисковый
2. Исследовательский
3. Объяснительно – диалогический
Оборудование урока:
- ИКТ (ПК, экран, проектор), мультимедийная презентация;
- учебник, рабочая тетрадь.
Ход урока | Используемые технологии |
1. Организационный момент. Постановка учебной задачи - Какой раздел мы закончили изучать? (Крупные формы – балет) - Названия каких балетов Вы можете вспомнить? - Назовите не только балет, но и его персонажей - положительных и отрицательных. - Какие конфликты в балетах Вы можете вспомнить? - Относят ли балет к крупным формам? - Разрешит наши вопросы урок – исследование. Итогом которого будет ответ на вопрос: «Можно ли утверждать, что балет – это крупная форма, что в нем присутствует персонажи положительные и отрицательные, а значит и конфликтная ситуация?» (Надпись на слайде №3) 2. Проверка домашнего задания. - Портрет какого композитора Вы видите? (Слайд №4) - Какой великий русский композитор создал лучшие в мире балеты? (Слайд №5) - Существует ли музыка Востока и кто является ее ярким представителем? (Слайд №6) Работаем группами. Группа, нашедшая ответы поднимает руки. 3. Слушание музыки. П.И. Чайковский, Па-де-де из балета «Щелкунчик», «Танец маленьких лебедей» из балета «Лебединое озеро» (фрагмент из балета, DVD) Тема феи Сирени и феи Карабос из балета «Спящая красавица» (фрагмент из балета, DVD) А.И. Хачатурян, Колыбельная из балета «Гаянэ» (фрагмент из балета, DVD) - Расскажите о жанре балета? Какие балеты Вы знаете, кто их авторы? - Какие герои встречаются в балетах? - Чем отличаются балеты названных композиторов? - Какой оркестр сопровождает балет - Какие подметили особенности восточной музыки Веселая физминутка (музыкальное сопровождение произвольное) На вопрос педагога дети отвечают хором: «Вот так» - и жестом показывают нужное трезвучие. Пропеть тоническое трезвучие - Как живешь? - Вот так (показать большой палец!) - А плывешь? - Вот так (дети показывают стиль плавания!) - Как бежишь? - Вот так (согнув руки в локтях, притопывают поочередно ногами!) - В даль глядишь? - Вот так (руки козырьком или биноклем к глазам!) - Ждешь обед? - Вот так (подпереть щеку рукой) - Машешь в след? - Вот так (машут руками) - Утром спишь? - Вот так (руки под щечку) - А шалишь? - Надуть щеки и хлопнуть по ним кулачками – тут уж не скажешь: «Вот так!» 4.Пение Распевание на знакомом материале: «Физкульт – УРА!» музыка Чичкова Повторение песен «Солдатушки» р.н.п., «Отцовская слава» композитора Г.Струве Разучивание новой песни «Моя Россия» Г.Струве - Шли вперед смельчаки сквозь огонь и картечь И за счастье они погибали в бою, Надо крепко любить, надо крепко беречь Эту гордую землю – твою и мою Учитель исполняет песню Идет разучивание песни детьми 5. Обобщение по разделу. Рефлексия - Названия каких балетов Вы можете вспомнить? - Какие персонажи положительные и отрицательные в этих балетах? - Какие конфликты в балетах Вы можете вспомнить? - Почему балет относят к произведениям крупной формы? - Кто участвует в постановке балета? Домашнее задание записано на доске и предлагается на выбор: - Подобрать стихи о России, о героях - Слушать музыку из балетных произведений. - Подготовить вопросы к викторине о балете. - Подготовить сольное исполнение выученных песен. | Традиционные технологии присутствуют на всех этапах урока СОТ: технология проблемного обучения СОТ: ИКТ СОТ: ИКТ СОТ: технология деятельностного метода, технология сотрудничества СОТ: ИКТ СОТ: ИКТ, здоровьесберегающие технологии СОТ: ИКТ, технология сотрудничества СОТ: ИКТ, технология уровнево - дифференцированного обучения |
Учитель музыки /Агеева И.И./
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планетарные формы рельефа. Закономерности размещения крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых.
Цель урока: познакомить учащихся с процессами, формирующими рельеф. Сформировать представление о размещении крупных форм рельефа на поверхности Земли, о связях между полезными ископаемыми и рельефом....
«Работа над крупной формой венских классиков в старших классах»
«Работа над крупной формой венских классиков в старших классах» из «Детского альбома» ...
Разработка фрагмента практической работы для учащихся 7 класса. Тема обучающей практической работы: Выявление по картам особенностей расположения крупных форм рельефа, сопоставляя карту строения земной коры с физической картой
Разработка фрагмента практической работы для учащихся 7 класса.Программы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: Г...
Работа над крупной формой в ДМШ (на примере разбора Рондо В.А.Моцарта из Сонатины До-мажор)
Открытый урок "Работа над крупной формой в ДМШ" посвящен развитию и совершенствованию навыков работы над произведениями крупной формы в процессе обучения игре на фортепиано....
Открытый урок по теме: "Работа над произведениями крупной формы в младших классах ДМШ (на примере "Сонатины Фа мажор" Ф.Кулау, 1 часть)"
В данном конспекте отражено,что характерно для произведений крупной формы,что они воспитывают,что такое сонатина и сонатная форма. Предложен более профессиональный анализ исполняемого произведения, ко...
РАБОТА НАД ПРОИЗВЕДЕНИЯМИ КРУПНОЙ ФОРМЫ С УЧАЩИМИСЯ ДЕТСКОЙ ШКОЛЫ ИСКУССТВ
РАБОТА НАД ПРОИЗВЕДЕНИЯМИ КРУПНОЙ ФОРМЫ С УЧАЩИМИСЯ ДЕТСКОЙ ШКОЛЫ ИСКУССТВ...
Открытый урок «Основные этапы изучения крупной формы с обучающимися фортепиано на примере вариаций»
Методическая разработка для использования в работе над крупной формой в средних классах ДШИ...