Планетарные формы рельефа. Закономерности размещения крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых.
план-конспект урока по географии (7 класс) по теме

Шахлович Анна Николаевна

 

Цель урока: познакомить учащихся с процессами, формирующими рельеф. Сформировать представление о размещении крупных форм рельефа на поверхности Земли, о связях между полезными ископаемыми и рельефом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_planetarnye_formy_relefa_7_kl.docx19.17 КБ

Предварительный просмотр:

                               Учитель географии МАОУ СОШ № 7

                        ст.Полтавской Краснодарского края

                            Шахлович Анна Николаевна

Тема урока: ПЛАНЕТАРНЫЕ ФОРМЫ РЕЛЬЕФА.   ЗАКОНОМЕРНОСТИ РАЗМЕЩЕНИЯ  КРУПНЫХ              

                                   ФОРМ   РЕЛЬЕФА    И  МЕСТОРОЖДЕНИЙ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ.

Цель урока: познакомить учащихся с процессами, формирующими рельеф. Сформировать представление о размещении крупных форм рельефа на поверхности Земли, о связях между полезными ископаемыми и рельефом.

Ожидаемые результаты:  

предметные: сформированность представлений о планетарных формах рельефа, тектонических структурах и закономерностях залегания полезных ископаемых;

Коммуникативные: формирование умений работать в группах

Личностные: прививать самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений.

Познавательные: умение проводить рефлексию своих действий.

Оборудование:

Настенные карты «Строение земной коры», «Физическая карта мира»

Атласы, учебник.

Презентация, мультимедийный проектор, электронный учебник «география 6-9 кл»

Методическое оснащение:  И.В.Душина «География 7 класс», учебник

                                                           ХОД УРОКА

Актуализация  полученных знаний, мотивация на изучение нового материала:

-что такое литосфера?

- Назовите типы земной коры

Чем отличаются материковая и океаническая земная кора

Где в Евразии особенно много вулканов? Объясните этот факт.

Покажите на карте места расхождения литосферных плит.

Приведите примеры столкновения литосферных плит.

«Ученые с пристальным вниманием изучают дно Красного моря. Установлено, что в прибрежных районах здесь очень тонкая материковая земная кора, во многих местах иссеченная трещинами. В расселинах посреди моря – очень молодая земная кора: её возраст не более 5 млн.лет. О чем свидетельствует этот факт?»

«В 1968 г американским ученым удалось взять пробы грунта вдоль СОХ. Они установили, что возраст пород различен: чем дальше от оси хребта, тем…. Вставьте пропущенное слово и объясните.

Изучение нового материала.  Познавательная задача:

Заполнить схему:   Рельеф                    Выступы материков

                                                        ?  впадины океанов--- ?.. ( слайд3)

Рельеф сформировался под взаимодействием внутренних и внешних сил. Приведите примеры.

А) Работа со схемой «Образование равнин»   (слайд ). Записать в тетрадь основные понятия.

ПЛАТФОРМА –древний устойчивый участок Земной коры.

ПЛИТА– молодой устойчивый участок земной коры.

Платформам  соответствуют равнины, возвышенные или столовые. Привести пример по карте.

Б) Работа со схемой «Образование старых(средних, молодых гор). Примеры по карте.

СКЛАДЧАТЫЕ ОБЛАСТИ  - активный, подвижный участок земной коры.

Работа с атласом: Горы делятся по возрасту, высоте.   Привести примеры гор.

Область древнейшей  складчатости –  байкальской (каледонской)-горы Забайкалья, Бразил.плоск.

Область  древней  складчатости – герцинской- Аппалачи, Урал, Большой Водораздельный хребет

Область средней  складчатости –  мезозойской-Кордильеры, Гималаи, горыСеверо-Востока Сибири( Верхоянский хр., хр.Черского, колымское нагорье), Сихотэ-Алинь.

Область новой и новейшей складчатости. –  кайнозойской-Анды, Горы и нагорья Альпийско-Гималайского пояса, Срединный хребет на Камчатке…)

Проблемный вопрос:  Почему ОЗК превращается  в горы? (действуют внутренние силы Земли).  Почему  горы превращаются в равнины?

Познавательная задача:  Привести примеры внутренних (внешних) сил, формирующих рельеф (слайды)

-Из чего состоит земная кора?  В чем отличие понятий- горная порода и полезные ископаемые?

-Вспомните типы  происхождений полезных ископаемых. (слайд)

Работа в группах : Каждая группа определяет закономерность размещения полезных ископаемых на платформах, плитах, в складчатых поясах.

Оценивание первичных успехов:  Практическая работа. Описать рельеф Южной Америки по плану ( слайд)

Назвать основные формы рельефа материка.

На какой  тектонической структуре находится материк?

Возраст и свойства этой  структуры.

С какими структурами и как взаимодействует, что при этом происходит?

Какие формы рельефа соответствуют тектоническим структурам Юж.Америки?

Какими полезными ископаемыми богат материк, каковы особенности их залегания.

          Тесты – работа устно.(слайд)

Рефлексия.

Домашнее задание – учить параграф, закончить дома практическую работу.

Индивидуальное задание – Что такое «терриконы»?

                                             Сообщение о самой глубокой скважине на Земле.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок КВН по теме "Рельеф, геологическое строение, полезные ископаемые" 8 класс.

Систематизация и закрепление знаний и умений по теме "Рельеф, геологическое строение, полезные ископаемые" с применением игровой технологии. ...

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 7 класса. Тема обучающей практической работы: Выявление по картам особенностей расположения крупных форм рельефа, сопоставляя карту строения земной коры с физической картой

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 7 класса.Программы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: Г...

Методобеспечение Как образуются месторождения полезных ископаемых

Методическое обеспечение раздела учебного плана «Как образуются месторождения полезных ископаемых» дополнительной образовательной программы «Юный геолог-эколог»...

Контрольная работа по теме: "Рельеф. Геологическое строение, полезные ископаемые"

Данная контрольная работа составлена в тестовой разноуровневой форме по теме: "Рельеф. Геологиеское строение и полезные ископаемые России"  для учащихся 8 класса. Данная работа предполагает прове...

Практическая работа по теме: "Крупные формы рельефа России"

Данная прктическая работа развивает картографические навыки (умение определять объект по заданным географическим координатам, умение использовать карты различной тематики для получения информации об о...

План-конспект урока по теме «Рельеф и и полезные ископаемые Африки»

Цель урока: Формирование знаний учащихся об особенностях рельефа и полезных ископаемых материка Африка.Задачи: - обучающие: обеспечить усвоение и первичное закрепление знаний об особенностях рельефа А...

Тест по теме: "Планетарные формы рельефа"

Данный тест  можно использовать как при закреплении темы так и при проверке домашнего задания....