Календарно - тематическое планирование по музыке
календарно-тематическое планирование по музыке по теме
Календарно - тематическое планирование для 1 - 8 классов коррекционной школы VIII вида на I полугодие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno_-_tematicheskoe_planirovanie_po_muzyke_na_1_polugodie.docx | 87.93 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
№ п/п | Программная тема | Содержание | Кол- во | Дата | Наглядность | |
1 класс I четверть | ||||||
1. | Обучение певческой установке | Обследование голосовых данных с помощью муз.-дид. упражнений, игр; обучение певческой установке: правильно стоять и сидеть при пении | 1 | Пособие к муз.-дид.игре, муз. инструменты, иллюстрации | ||
2. | Характер музыки | Грустная и веселая музыка – определение разнообразных по характеру муз. произведений; «Клоуны» Д. Кабалевского – слушание; «Урожай собирай» м. А.Филиппенко, сл. Т. Волгиной – разучивание | 1 | Ииллюстрации клоунов (веселый, грустный), овощей, папка «Эмоции и настроение» | ||
3. | Характер музыки | Спокойная музыка; «Осенняя песенка» П.И. Чайковский – слушание; «Урожай собирай» - исполнение и инсценирование песни | 1 | Шапочки-маски для инсценировки песни, папка «Эмоции и настроение» | ||
4. | Темп музыки | Знакомство с быстрой и медленной музыкой; «Шутка» И.С. Бах из сюиты 2, 1067 - слушание «Во поле береза стояла» рус. нар. песня – разучивание; «Урожай собирай» - выразительное исполнение группами, парами, по одному | 1 | Иллюстрации к песне «Во поле береза стояла» | ||
5. | Напевное звучание на основе элементарного овладения певческим дыханием | Работа над напевным звучанием на основе элементарного овладения певческим дыханием в муз. упражнениях, распеваниях ; «Во поле береза стояла» - исполнение хоровода | 1 | Пособия к муз. – дид. играм | ||
6. | Части песни – запев, припев | Дифференциация различных частей песни (запев, припев); «Неприятность эту мы переживем» м. Б. Савельева, сл. А. Хайта – слушание, «Песня о школе» сл. П. Масенко, м. Н. Дремлюги разучивание | 1 | Карточки с условными знаками (части песни), диск с записью песни, иллюстрации к песне | ||
7. | Части песни - вступление, проигрыш, окончание | Дифференциация различных частей песни ( вступление, проигрыш, окончание); «Белые кораблики» м. В. Шаинского, с. Л. Яхнина – слушание; «Веселые гуси» укр. нар. песня – разучивание; «Песня о школе» - исполнение по группам | 1 | Карточки с условными знаками (части песни), иллюстрация к песне «Веселые гуси» | ||
8. | Урок-обобщение | Муз. – дид. игра «Музыкальный волчок» по выученным темам за I четверть | 1 | |||
II четверть | ||||||
1. | Марш | Формирование знаний о форме музыкального произведения «марш», марширование; «Марш» С. Прокофьев , «Лесной марш» - слушание «К нам гости пришли» м. М. Александрова, с. М. Ивенсен - разучивание | 1 | Папка «Иллюстрации» | ||
2. 3. | Танец Песня | Формирование знаний о форме музыкального произведения « танец», знакомство с понятиями (танец, полька); П.Чайковский «Танец маленьких лебедей» из балета «Лебединое озеро» - слушание М. Глинка «Полька» - слушание «К нам гости пришли» - исполнение с динамическими оттенками Формирование знаний о форме музыкального произведения «песня»; Б.Савельев «Если добрый ты» - слушание «Что за дерево такое?» м. Старокадомского с. Л. Некрасовой – разучивание | 1 1 | Папка «Иллюстрации» Папка «Иллюстрации, диск с м/ф «Лето кота Леопольда | ||
4. | Песня, танец, марш – музыкальные жанры | Обобщение знаний по пройденной теме Муз. – дид. игра « Кто в домике живет?» по формам муз. произведений (марш, танец, песня); «Что за дерево такое?» - исполнение | 1 | Пособие к муз.-дид. игре | ||
5. | Слуховое внимание и чувство ритма | Развитие слухового внимания и чувства ритма на специальных музыкально - ритмических упражнениях; «Елочка» м. А. Филиппенко, с. М. Познанской – разучивание «Что за дерево такое?» - исполнение | 1 | Иллюстрации «Календарные праздники» | ||
6. | Музыкальный инструмент гитара | Знакомство с музыкальным инструментом – гитара (рассказ о гитаре, прослушивание игры на гитаре в записи); «Елочка» - исполнение | 1 | Гитара, иллюстрации гитары, диск с записью звучания | ||
7. | Музыкальный инструмент баян | Знакомство с баяном и его звучанием; исполнение распеваний в певческом диапазоне (ре1 – си1); «Елочка», «Что за дерево такое?» - исполнение | 1 | Иллюстрация баяна, диск «Уроки музыки», | ||
8. | Песни к Новому году | Пропевание новогодних песен, исполнение хороводов с движениями | 1 |
2-а класс I четверть | ||||||||||
1. | Закрепление певческих навыков и умений, пройденных в прошлом году. | «Огородная - хороводная» м. Б. Можжевелова, с. А. Пассовой – разбор содержания и разучивание | 1 | Иллюстрации овощей | ||||||
2. | Исполнение песенного материала в диапазоне до1 - до2 | Муз. упражнения, распевания в диапазоне до1- до2; К.Сен-Санс - «Лебедь» из «Карнавала животных» - слушание; «Огородная – хороводная» - инсценирование песни | 1 | Шапочки-маски для инсценировки песни | ||||||
3. | Виды танцев | Понятия «полька», «менуэт» С.Рахманинов «Полька» -слушание Л.Боккерини - «Менуэт» - слушание; «Каравай» рус. нар. песня – разучивание «Огородная – хороводная» - исполнение группами | 1 | Иллюстрация к песне «Каравай», пособие к муз.-дид. игре «Птица и птенчики» | ||||||
4. | Виды маршей | С. Прокофьев «Марш» из симфонической сказки «Петя и волк» - слушание, П. Чайковский «Марш деревянных солдатиков» из «Детского альбома» - слушание «Каравай» - исполнение | 1 | Папка «Иллюстрации» | ||||||
5. | Танец - песня | Понятие «танец – песня», «Добрый жук» м. А. Спадавеккиа, с. Шварц из к/ф «Золушка» - слушание, « Колыбельная медведицы» м. Е. Крылатова, сл. Ю. Яковлева из м/ф «Умка» -слушание «На горе-то калина» рус. нар. песня – разучивание «Каравай» - исполнение группами | 1 | Иллюстрации к песне «На горе-то калина» | ||||||
6. | Развитие эмоциональной отзывчивости на музыку различного характера | «Три подружки» Д. Кабалевский – сравнительное слушание («Резвушка», «Плакса», «Злюка») «На горе-то калина» - исполнение без сопровождения | 1 | Папка «Иллюстрации» | ||||||
7. | Что может выражать музыка? | Музыка выражает мысли и чувства многих людей; «Итальянская полька» С. Рахманинов – слушание; «Неприятность эту мы переживем» м. Б. Савельева, сл. А. Хайта из м/ф «Лето кота Леопольда» - разучивание | 1 | Диск с м/ф «Лето кота Леопольда» | ||||||
8. | Закрепление навыков игры на ударно-шумовых инструментах | Игра на бубне, маракасах, треугольнике «Неприятность эту мы переживем»- исполнение группами и индивидуально | 1 | Музыкальные инструменты | ||||||
9. | Обобщающий урок за четверть | Исполнение песен и слушание музыки по желанию учащихся. | 1 | |||||||
II четверть | ||||||||||
1. | Музыкальный коллектив - оркестр | Понятие музыкального коллектива – оркестр, виды оркестров, их звучание; «Как на тоненький ледок» рус. нар. песня в обработке И. Иорданского - разучивание | 1 | Папка «Музыкальные инструменты», запись звучания оркестров | ||||||
2. | Музыкальный коллектив - ансамбль | Ансамбль – муз. коллектив, виды ансамблей и их звучание Ф.Мендельсон «Свадебный марш» - слушание «Как на тоненький ледок» - инсценирование | 1 | Атрибуты к инсценировке песни, записи звучания ансамблей | ||||||
3. | Высота звуков – высокие и низкие | Муз. дид. игра «Птица и птенчики» на развитие умения различать высокие и низкие звуки; «Новогодняя» м.А. Филиппенко, с. Г. Бойко - разучивание | 1 | Пособие к муз.-дид. игре «Птица и птенчики» | ||||||
4. | Длительности звуков – долгие и короткие | Муз. упражнения на развитие умения различать звуки по длительности (долгие - короткие); «Новогодняя» - исполнение в веселом характере | 1 | Папка «Иллюстрации» | ||||||
5. | Развитие артикуляционного аппарата | Музыкально -логопедические упражнения на развитие артикуляционного аппарата, на четкость произношения согласных звуков при пении; «Песенка деда Мороза» м. Е. Крылатова с. Ю. Энтина из м/ф «Дед Мороз и лето» - слушание «Новогодняя хороводная» м. А Островского с .Ю. Леднева – разучивание | 1 | Папка «Календарные праздники» | ||||||
6. | Работа над чистотой интонирования и выравнивания звучания на всем диапазоне | Ритмический диктант, вокальная импровизация фразы; «Новогодняя хороводная»-исполнение «Новогодняя» - исполнение сдвижениями | 1 | Карточки - схемы | ||||||
7. | Песни к Новому году | Пропевание новогодних песен, исполнение хороводов с движениями | 1 | |||||||
2-б класс I четверть | ||||||||||
1. | Закрепление навыков певческой установки, приобретенных в 1 классе | Муз. дид. игры и упражнения; «Песенка про зарядку» муз. В. Витлина, сл. Князевой - разучивание | 1 | Папка «Иллюстрации» | ||||||
2. | Воспитание интереса и любви к музыке | «Осенний дождик» м. Парцхаладзе - слушание, определение характера муз. пьесы «Песенка про зарядку» - исполнение с движениями | 1 | Папка «Иллюстрации», диск с записью муз. пьесы | ||||||
3. | Вокальная музыка для слушания | Понятие «вокальная» музыка для слушания «Зайчик» муз. М. Старокадомского, сл. М. Клоковой – слушание, «Падают листья» м. М. Красева, с. М. Ивенсен - разучивание | 1 | Игрушка зайчик, листочки | ||||||
4. | Инструментальная музыка для слушания - фортепианная | Понятие «фортепианная» музыка для слушания «Ах, ты береза» русская народная мелодия – слушание в фортепианной обработке, «Падают листья» - исполнение в спокойном характере | 1 | Папка «Иллюстрации» | ||||||
5. | Инструментальная музыка для слушания - оркестровая | Понятие «оркестровая» музыка для слушания «Колыбельная» М. И. Брамса – слушание в оркестровой обработке «Веселый музыкант» м. А. Филиппенко, с. Т. Волгиной - разучивание «Падают листья» - исполнение группами и индивидуально | 1 | Иллюстрация к «Колыбельной», пака «Музыкальные инструменты» | ||||||
6. | Правильное певческое дыхание | Муз. упражнения на правильное дыхание между музыкальными фразами, логическое ударение; «Веселый музыкант» - исполнение, имитируя игру на муз. инструментах | 1 | Пособия к муз. упражнениям | ||||||
7. | Музыкальный инструмент - гитара | Знакомство с музыкальным инструментом – гитара (рассказ о гитаре, прослушивание игры на гитаре в записи); «Два кота» польская народная песня – разучивание «Веселый музыкант» - исполнение группами, индивидуально | 1 | Гитара, диск «Пой, гитара» | ||||||
8. | Музыка для детей: мультфильмы | Любимые мультфильмы и музыка, которая звучит повседневно в нашей жизни; пропевание в записи знакомых песен из м/ф | 1 | Диски с м/ф, караоке | ||||||
9. | Обобщающий урок | Муз. – дид. игра «Музыкальный волчок» по выученным темам за I четверть | 1 | Пособие к муз. – дид. игре | ||||||
II четверть | ||||||||||
1. | Пение плавное, напевное | «Мой конь» - чешская народная музыка в обработке М. Красева – слушание «Гусята» с.Кузнецовой, м. Моделя - разучивание | 1 | Папка «Иллюстрации» | ||||||
2. 3. | Быстрый темп в музыке Песня | Знакомство с быстрой музыкой, ее различение; «Шутка» И.С. Бах из сюиты 2, 1067 - слушание «Гусята» - исполнение Формирование знаний о форме музыкального произведения «песня»; «Медвежата» м. Красева, с. Н. Френкель - слушание «Елочка» м. Филиппенко, с. М. Познанской – разучивание «Гусята» - пение по ролям | 1 1 | Диск с записью муз. произведения Папка «Иллюстрации» | ||||||
4. | Марш | Формирование знаний о форме музыкального произведения «марш», марширование; «Марш» С. Прокофьев , «Лесной марш» - слушание «Елочка» - исполнение | 1 | Папка «Иллюстрации» | ||||||
5. | Танец | Формирование знаний о форме музыкального произведения « танец»; П.Чайковский «Танец маленьких лебедей» из балета «Лебединое озеро», М. Глинка «Полька» - слушание «Дед мороз» м. Филиппенко, с. Т. Волгиной - разучивание | 1 | Папка «Иллюстрации» | ||||||
6. | Бубен | Ударно – шумовой инструмент – бубен, приемы игры на бубне; «Дед Мороз» м. Витлина, сл. С. Погореловского – слушание «Дед мороз» м. Филиппенко, с. Т. Волгиной – исполнение | 1 | Бубен, иллюстрации к Новому году | ||||||
7. | Песни к Новому году | Пропевание новогодних песен, исполнение хороводов 3 класс I четверть | 1 | |||||||
1. | Закрепление певческих навыков и умений на материале, пройденном во 2 классе | Певческая установка, правильное дыхание во время пения; «Веселые путешественники» М. Старокадомского, с. С. Михалкова – разучивание | 1 | Иллюстрации к песне | ||||||
2. | Распределение дыхание при исполнении песен | Быстрая, спокойная смена дыхания при исполнении распеваний, песен, не имеющих пауз между фразами «Веселые путешественники» - исполнение | 1 | Папка «Иллюстрации» | ||||||
3. | Одночастная музыкальная форма | Беседа о музыкальной форме, понятие «одночастная «музыкальная форма»; «Наш край» м. Д.Кабалевского, с. Пришельца «Во поле берез стояла» рус. нар. песня – слушание «Песенка Крокодила Гены» из м/ф «Чебурашка», м. В. Шаинского – разучивание. | 1 | Карточки – схемы по музыкальным формам (А), иллюстрации к « Песенке крокодила Гены» | ||||||
4. | Двухчастная музыкальная форма | Понятие «двухчастная музыкальная форма», ее построение; «Подарок дождя» м. В. Рубашевского, с. В. Степанова «Вальс цветов» П.И. Чайковский - слушание «Песенка Крокодила Гены» - исполнение под инструментальную фонограмму | 1 | Карточки – схемы по музыкальным формам (АВ) | ||||||
5. 6. | Трехчастная музыкальная форма Четырехчастная музыкальная форма | Понятие «трехчастная музыкальная форма», ее построение; «Марш деревянных солдатиков» П.И. Чайковский Ф. Шуберт «Музыкальный момент» соч.94 №3 – слушание, «Первоклашка» М. В. Шаинского, с. Ю Энтина - разучивание Понятие «четырехчастная музыкальная форма», ее построение; «Чему учат в школе» м В. Шаинского, с. М. Пляцковского - слушание «Первоклашка» - исполнение в спокойном характере | 1 1 | Карточки – схемы по музыкальным формам( АВА) Карточки – схемы по музыкальным формам (АВАВ) | ||||||
7. | Умение правильно формировать гласные при пении двух звуков на один слог | Муз, упражнения, попевки на пение двух звуков на один слог; «Капельки» м. Павленко, с. Богдановой – разучивание «Первоклашка» - исполнение | 1 | Пособия к муз. упражнениям, иллюстрация к песне «Капельки» | ||||||
8. | Обобщающий урок | Исполнение песен и слушание музыки по выбору учащихся. | 1 | |||||||
II четверть | ||||||||||
1. | Музыкальные жанры – песня, танец, марш | Закрепление знаний о муз. жанрах, полученных ранее. Слушание и различение муз. жанров; «Снежная песенка» м. Д. Львова-Компанейца, сл. С. Богомазова – разучивание | 1 | Папка «Иллюстрации» | ||||||
2. | Мелодия в инструментальном сопровождении | Понятие «мелодия», «инструментальное сопровождение», выделение в муз. пьесах; Ф. Шуберт «Аве Мария» - слушание «Снежная песенка» - исполнение | 1 | Папка «Иллюстрации» | ||||||
3. 4. | Мелодия и сопровождение в песнях | Понятие «сопровождение в песне», различение мелодии и сопровождения в песнях; «Почему медведь зимой спит?» - разучивание «Снежная песенка» - исполнение группами, по одному Динамические оттенки – громко, тихо, очень громко, очень тихо, не очень громко, не очень тихо; «Кабы не было зимы» м. Е. Крылатова, сл.Ю. Энтина – слушание «Почему медведь зимой спит?» - инсценирование | 1 1 | Иллюстрации к песне «Почему медведь зимой спит?» Карточки – схемы по динамическим оттенкам | ||||||
Динамические оттенки в исполнении песен | ||||||||||
5. | Части песни (запев, припев, вступление, заключение). | Закрепление частей песни: вступление, запев, припев, проигрыш, окончание - на примерах хорошо знакомых песен; «Новогодний хоровод» м. А. Филиппенко, сл. А. Коваленкова – разучивание «Почему медведь зимой спит?» - исполнение | 1 | Карточки – схемы частей песни | ||||||
6. | Игра на ударно – шумовых инструментах | Закрепление навыков игры на бубне, маракасах, треугольнике; М. Теодоракис «Сиртаки» - слушание «Новогодний хоровод» - исполнение | 1 | Муз. инструменты, иллюстрация к «Сиртаки» | ||||||
7. | Песни к Новому году | Пропевание новогодних песен, исполнение хороводов | 1 | |||||||
8. | Обобщающий урок | Муз. игра «Угадай мелодию» по репертуару II четверти | 1 | |||||||
4 класс I четверть | ||||||||||
1. 1. | Закрепление певческих навыков и умений на материале, пройденном в 3 классе | Певческая установка, правильное дыхание во время пения; «Чему учат в школе» м. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского - разучивание | 1 | Папка «Композиторы и творчество», иллюстрации к песне | ||||||
2. | Форма музыкального произведения. | Повторение материала 3 класса (1, 2, 3, 4 – частная форма муз. произведения) В. Моцарт «Рондо» из сонаты для фортепиано – слушание «Чему учат в школе» - исполнение | 1 | Карточки - схемы к музыкальным формам | ||||||
3. | Мелодия и сопровождение | Закрепление знаний о мелодии и сопровождении в песнях и муз. произведениях, изученных ранее на новом материале; «Наша школьная страна» м. Ю. Чичкова, с. К. ибряева – слушание «Наш край» м. Д. Кабалевского, с. А. Пиршельца - разучивание | 1 | Папка «Иллюстрации» | ||||||
4. | Сказочные сюжеты в музыке | Слушание и рисование по прослушанным произведениям Э. Григ «В пещере горного короля»,«Шествие гномов», «Наш край» - выразительное исполнение | 1 | Иллюстрации к музыке Грига, Чайковского, альбомы, цветные карандаши | ||||||
5. | Характерные особенности музыки к сказкам | Сказочная музыка, ее особенности Н.А.Римский - Корсаков - «Песня индийского гостя» из оперы «Садко» - «Три чуда» из оперы «Сказка о царе Салтане»; «Осень» м. Ц. Кюи, с. А. Плещеева - разучивание | 1 | Иллюстрации к муз. произведениям и песне | ||||||
6. | Идейное и художественное содержание музыки к сказкам | Раскрытие содержания сказочной музыки М.Глинка - марш Черномора из оперы «Руслан и Людмила» Слушание и исполнение песен из мультфильмов-сказок «Осень» - исполнение | 1 | Диски с м/ф, записи муз. произведений | ||||||
7. | Музыкальные средства для создания сказочных образов | Муз. средства, с помощью которых создаются сказочные образы (динамика, темп, использование муз. инструментов) - «Баба– Яга» П. И. Чайковский «Настоящий друг» м. Б.Савельева, сл.М. Пляцковского | 1 | Папка «Иллюстрации» | ||||||
8. | Урок - обобщение | Музыкальная викторина по репертуару I четверти | 1 | |||||||
II четверть | ||||||||||
1. | Динамические оттенки музыки | Элементарные представления о выразительном значении динамических оттенков (форте - громко, пиано - тихо); «Колыбельная медведицы» м. Е. Крылатова, сл. Ю. Яковлева – разучивание | 1 | Пособие к муз. упражнениям «Динамические оттенки» | ||||||
2. | Разновидности маршей – военный, спортивный | Различение видов маршей – Р.Шуман «Солдатский марш» (военный) М. Блантера «Футбольный марш» (спортивный); «Колыбельная медведицы» - исполнение под фонограмму (караоке) | 1 | Папка «Иллюстрации» | ||||||
3. | Марш – шуточный, траурный | Виды маршев, разный характер маршев С.Прокофьев «Марш» из балета «Любовь к трем апельсинам» (шуточный) Ф.Мендельсон «Траурный марш» (траурный) «Белая дорожка» сл. Пришельца, сл. Ренева - разучивание «Колыбельная медведицы» - исполнение | 1 | Папка «Иллюстрации» | ||||||
4. | Виды танцев | Виды танцев – вальс, полька, танго «Русский вальс» м. В. Гороховский - слушание «Полька» М. Глинка (полька) - слушание А. Пьяццолла «Танго» - слушание «Белая дорожка» - исполнение | 1 | Иллюстрации к видам танцев | ||||||
5. | Народные танцы | Виды народных танцев – полонез, хоровод Ф. Шопен «Полонез» - слушание «Красный сарафан» рус. нар. песня – слушание «Волшебный цветок» м. Ю. Чичкова, сл. М. Пляцковского – разучивание | 1 | Иллюстрации к видам танцев | ||||||
6. | Игра на знакомых музыкальных инструментах | Игра на бубне, ложках, треугольнике, металлофоне «Волшебный цветок» - отчетливое произнесение текста в быстром исполнении песни «Белая дорожка» исполнение группами, по одному | 1 | Муз. инструменты | ||||||
7. | Песни к Новому году | Пропевание новогодних песен, исполнение хороводов | 1 | |||||||
8. | Урок - обобщение | Муз. игра «Угадай мелодию» по репертуару II четверти | 1 | |||||||
5 класс I четверть | ||||||||||
1. | Закрепление певческих навыков и умений на материале, пройденном в 4 классе | Закрепление: - певческой установки, правильного дыхания во время пения; - песен, разученных в 4 классе, - муз. произведений, прослушанных в 4 классе | 1 | Папка «Иллюстрации» | ||||||
2. | Национальный фольклор | Главные признаки русской музыки «Вниз по матушке по Волге» - рус. нар. песня - слушание «Моя Россия» м. Г. Струве, сл.Н. Соловьевой - разучивание | 1 | Иллюстрации к песням | ||||||
3. | Характерные особенности русской песни | Интонационное своеобразие народной музыки -распевность на нескольких звуках одного слога М.Мусоргский «Рассвет на Москве-реке» из оперы «Хованщина» -слушание «Моя Россия» - исполнение | 1 | Портрет композитора, папка «Иллюстрации» | ||||||
4. | Многожанровость русской песни - былины | Былины – песни о подвигах богатырей «Ермак» р.н. п. – слушание «Пойду ль я, выйду ль я» - р. н. п. - разучивание | 1 | Иллюстрация «Три богатыря» | ||||||
5. | Календарные обрядовые песни, частушки | Исполнение колядок «Виноград в саду цветет» - слушание (свадебная обрядовая), частушки – исполнение «Пойду ль я, выйду ль я» - исполнение без сопровождения | 1 | Папка «Календарные праздники» | ||||||
6. 7. | Связь музыки с жизнью людей Роль музыки в труде людей | «Калинка» - р. н. п., «Во кузнице» - р. н. п., «Уж, вы, мои ветры» - р. н. п. – слушание «Расти, колосок» м. Ю. Чичкова, сл. П. Синявского - разучивание «Во кузнице» - р. н. п., «Дуня – тонкопряха» - слушание «Расти, колосок» - выразительное исполнение «Пойду ль я, выйду ль я» - исполнение в рус. нар. игре «Ручеек» | 1 1 | Папка «Иллюстрации» Папка «Иллюстрации» | ||||||
8. | Роль музыки в отдыхе людей | «Тонкая рябина» р. н. п., «Светит месяц» - слушание «Из чего наш мир состоит?»» м. С.Савельева, сл. М. Танича - разучивание «Расти, колосок» - исполнение | 1 | Иллюстрации на школьную тему | ||||||
9. | Обобщение темы «Русская народная музыка» | Кроссворд по пройденной теме | 1 | |||||||
10. | Элементарное понятие о нотной записи: нотный стан, нота | Работа в тетрадях – понятие и запись нотного стана, нот; «Из чего наш мир состоит?»» - исполнение | 1 | Портрет композитора Карточки с записью нот | ||||||
11. | Звук, звукоряд | Понятия «звук», «звукоряд», запись звукоряда в тетради; Л. Бетховен «К Элизе» - слушание «Наш учитель самый лучший» м. Хромушина, сл. Садовского – разучивание «Из чего наш мир состоит?» - выразительное исполнение | 1 | Карточки - схемы | ||||||
12. | Пауза (длинная, короткая) | Понятие «пауза», графическая запись в тетради; «Наш учитель самый лучший» - исполнение | 1 | |||||||
13. | Развитие навыка концертного исполнения | Исполнение детских песен из м/ф по выбору учащихся группами, по одному | 1 | Диск с караоке | ||||||
14. | Развитие уверенности в своих силах, общительности | Муз. игра «На концерте» «Сурок» Л. Бетховен – слушание «Зарядка» м. Д. Слонова, сл.З. Петровой - разучивание «Наш учитель самый лучший» - исполнение | 1 | Атрибуты к игре | ||||||
15. | Совершенствование навыков певческого дыхания | Вокально – хоровые упражнения на развитие певческого дыхания; «Зарядка» - исполнении с движениями | 1 | Обручи, мячи | ||||||
16. | Ознакомление с условной записью длительностей | Долгий звук — целая нота, половинный звук — половина звука ( графическая запись); «Зарядка» - исполнение без музыкального сопровождения | 1 | Ударно – шумовые инструменты | ||||||
17. | Повторение репертуара за четверть | Музыкальная викторина | 1 | |||||||
II четверть | ||||||||||
1. | Закрепление интереса к музыке различного характера | «Утро», «Танец Анитры» Э. Григ – слушание «Прекрасное далеко» м. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина - разучивание | 1 | Папка «Иллюстрации» | ||||||
2. | Закрепление представлений о составе и звучании оркестра народных инструментов | Игра на знакомых русских народных инструментах под аккомпанемент фортепиано (ударно - шумовые); «Прекрасное далеко» - исполнение | 1 | Трещотки, бубны, деревянные ложки, иллюстрация оркестра | ||||||
3. 4. | Народный инструмент – домра Народный инструмент - мандолина | Знакомство с народным инструментом – домрой (рассказ о домре, прослушивание звучания в записи); «Большой хоровод» м.Б. Савельева, сл.Л. Жигалкиной и А. Хайта – разучивание «Прекрасное далеко» - исполнение легким, подвижным звуком Знакомство с народным инструментом – мандолиной (рассказ о мандолине, прослушивание звучания в записи); «Большой хоровод» - работа над мелодией песни | 1 1 | Папка «Музыкальные инструменты» Папка «Музыкальные инструменты» | ||||||
5. | Народный инструмент – свирель | Знакомство с народным инструментом – свирелью (рассказ о свирели, прослушивание звучания в записи); «Слон и скрипочка» м. Е.Устиновой, сл. В. Татаринова – разучивание «Большой хоровод» - выразительное исполнение | 1 | Папка «Музыкальные инструменты» | ||||||
6. | Народный инструмент - гармонь | Знакомство с народным инструментом – гармонью (рассказ о гармони, прослушивание звучания в записи); «Слон и скрипочка» - четкое произношение слов в тексте песни | 1 | Папка «Музыкальные инструменты» | ||||||
7. | Народный инструмент – бас-балалайка | Знакомство с народным инструментом – бас-балалайкой (рассказ об инструменте, прослушивание звучания в записи); «Песенка Деда Мороза» м. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина – разучивание «Слон и скрипочка» - исполнение по ролям | 1 | Папка «Музыкальные инструменты», «Календарные праздники» | ||||||
8. | Обобщающий урок по теме | Заполнение кроссворда «Оркестр народных инструментов» | 1 | Листы с кроссвордами | ||||||
9. | Средства музыкальной выразительности – мелодия, сопровождение | Повторение понятий: мелодия, сопровождение, различение их в муз. произведении «Дорога добра» м. М. Минникова, сл. Ю. Энтина – слушание «Песенка Деда Мороза» - исполнение в бодром характере | 1 | Карточки - схемы | ||||||
10. | Длительность звуков | Повторение понятия – длительности звуков, различение их в музыке; «Пестрый колпачок» м. Г. Струве, сл. Н. Соловьевой - разучивание | 1 | Карточки - схемы | ||||||
11. | Темп | Изучение термина – темп (скорость исполнения музыки), различение в муз. пьесах – вступление к к/ф «Новые приключения неуловимых» м.Я. Френкеля «Пестрый колпачок» - исполнение в четком ритме «Песенка Деда Мороза» - выразительное исполнение | 1 | Карточки - схемы | ||||||
12. | Ритм | Изучение понятия – ритм (чередование длинных и коротких звуков в музыке) «Наша елка» м. А. Островского, сл. З. Петровой - разучивание «Пестрый колпачок» - исполнение | 1 | Папка «Иллюстрации» | ||||||
13. | Тембр | Изучение понятия – тембр (окраска звука, голоса), узнавание по тембру муз. инстументов «Наша елка» - исполнение с движениями | 1 | Отрывки муз. записей звучания разных инструментов | ||||||
14. | Музыкальная форма | Повторение термина – муз. форма, виды муз. форм, различение в муз. произведениях, песнях; Пропевание новогодних песен | 1 | Папка «Календарные праздники» | ||||||
15. | Урок – обобщение по теме «Средства музыкальной выразительности | Проведение теста по данной теме | 1 | |||||||
6-а, 6-б классы I четверть | ||||||||||
1. | Закрепление певческих навыков и умений на материале, пройденном в 5 классе | Закрепление певческой установки, правильного дыхания во время пения; песен, разученных в 5 классе | 1 | Папка «Иллюстрации» | ||||||
2. | Музыка и изобразительное искусство | Беседа жанрах искусства – музыка и изобразительное искусство; «Волшебный мир искусства» А.Ермолов - разучивание | 1 | Папка «Иллюстрации» | ||||||
3. | Музыка и изобразительное искусство | Слушание музыку М.Мусоргского «Картинки с выставки» и рассматривание иллюстраций художника Гартмана к этому циклу «Волшебный мир искусства» - исполнение | 1 | Иллюстрации к «Картинкам с выставки» | ||||||
4. | Картины природы в музыке и живописи | Показ на примере произведений А. Вивальди и репродукций картин художника И. Шишкина взаимосвязь музыки и изобразительного исскуства А. Вивальди «Осень» из цикла «Времена года» - слушание, «Наташка – первоклашка» м. Ю. Чичкова, сл. К. Ибряева - разучивание | 1 | Портрет Шишкина, Вивальди; реподукции картин художника; мультимедийная презентация | ||||||
5. | Картины природы в музыке и живописи | Слушание «Весенняя» м. А. Моцарта, сл. Овербек и показ репродукции картины П. Брюллова «Весна» «Наташка - первоклашка» - исполнение | 1 | Портрет Брюллова, Моцарта; репродукция картины | ||||||
6. 7. | Способность музыки изображать слышимую реальность и пространственные соотношения Программная музыка, имеющая в основе изобразительное искусство | Слушание «Времена года» П. Чайковского и беседа о способности музыки изображать слышимую реальность и пространственные соотношения « В Подмосковье водятся лещи» м. Шаинского, сл. Э. Успенского – разучивание «Волшебный мир искусства» - исполнение Понятие «программная музыка», виды (картинная и сюжетная), слушание муз. примеров « Балет невылупившихся цыплят» М. Мусоргкий, «Осенняя песенка» П. И. Чайковский «Наташка - первоклашка» - исполнение | 1 1 | Портрет Чайковского Папка «Иллюстрации» | ||||||
8. | Программная музыка, имеющая в основе изобразительное искусство | Закрепление темы прошлого урока «Программная музыка, виды» Рисование по темам любых прослушанных муз. произведений | 1 | Цветные карандаши, альбомы | ||||||
9. | Обобщающий урок по теме «Музыка и изобразительное искусство» | Музыкальная викторина, вопросы по теме | 1 | |||||||
10. | Формирование легкого певучего звучания голосов учащихся | «Что такое осень?» м. сл. Ю Шевчука – слушание «Лесной олень» м. Е. Крылатова, сл.Ю. Энтина - разучивание | 1 | Папка «Иллюстрации» | ||||||
11. | Отработка четкого, ясного, произношения текстов песен | Работа над дикцией в муз. упражнениях, скороговорках «Лесной олень» - исполнение, работа нал текстом | 1 | |||||||
12. | Средства музыкальной выразительности - лад | Формирование представлений о муз. средстве - лад. Виды лада (мажор, минор), запись в тетрадь, разбор на муз. примерах, слушание Бетховен «К Элизе» (минор), И. Штраус «Полька»(мажор) «Веселый марш монтажников» м. Р. Щедрина, сл. В. Котова – разучивание «Лесной олень» - исполнение группами | 1 | Иллюстрации к песне | ||||||
13. | Динамические оттенки | Формирование представлений о динамических оттенках музыки - громко, тихо, умеренно громко, умеренно тихо, усиливая, затихая; разбор на вокально-хоровых упражнениях; «Веселый марш монтажников» - исполнение | Схемы с опорными словами | |||||||
14. | Музыкальные регистры | Формирование представлений о музыкальных регистрах – высокий, средний, низкий; «Ужасно интересно» м. В. Шаинского, сл. Г. Остера - разучивание «Веселый марш монтажников» - исполнение в маршевом характере | 1 | Схемы с опорными словами | ||||||
15. | Итоговый урок по теме «Средства музыкальной выразительности» | Работа с таблицей | 1 | |||||||
16. | Развитие умения выразительного пения, передавая бодрый, веселый характер содержания | Вокально – хоровые упражнения «Ужасно интересно» исполнение «Веселый марш монтажников» - исполнение а капеллой | 1 | Папка «Иллюстрации» | ||||||
17. | Итоговый урок по темам I четверти | Вопросы по теме, музыкальная викторина «Угадай мелодию» | 1 | |||||||
II четверть | ||||||||||
1. | Особенности творчества Э. Грига | Ознакомление с характерными особенностями творчества композитора Э. Грига, слушание его муз. произведений Музыка к драме «Пер Гюнт» - «Песня Сольвейг», «Утро», «Танец Анитры», «В пещере горного короля» «Волшебная сказка» м. Морозова, сл. Ю. Паркаева – разучивание | 1 | Папка «Композиторы и творчество» | ||||||
2. | Итоговый урок по творчеству Э. Грига | Вопросы по теме, муз. викторина «Волшебная сказка» - напевное звучание песни | 1 | |||||||
3. | Особенности творчества Л. Бетховена | Ознакомление с характерными особенностями творчества композитора Бетховена, слушание его муз. произведений - «Лунная соната», «Сурок», «К Элизе» «Волшебная сказка» - исполнение | 1 | Папка «Композиторы и творчество» | ||||||
4. | Итоговый урок по творчеству Бетховена | Тест, муз. викторина «Кабы не было зимы» м. Крылатова, сл. Ю. Энтина – разучивание | 1 | Диск с м/ф «Зима в Простоквашино» | ||||||
5. | Особенности творчества В. Моцарта | Ознакомление с характерными особенностями творчества композитора Моцарта, слушание его муз. произведений - «Весенняя» сл. Овербек, «Турецкий марш», «Маленькая ночная серенада» «Кабы не было зимы» - исполнение под фонограмму | 1 | Папка «Композиторы и творчество», диск караоке | ||||||
6. | Итоговый урок по творчеству Моцарта | Музыкальная викторина «Кабы не было зимы» - исполнение группами | 1 | |||||||
7. | Итоговый урок по теме «Композиторы» | Музыкальный КВН | 1 | |||||||
8. | Углубления навыков кантиленного пения | Совершенствование ровного, напевного звучания в вокально – хоровых упражнениях и песнях «Мы желаем счастья вам» м. С. Намина, сл. И. Шаферана – разучивание | 1 | Портрет композитора песни | ||||||
9. | Музыкальные профессии - композитор, дирижер | Элементарные сведения о музыкальных профессиях – композитор, дирижер; «Увертюра» м. И. Дунаевского – слушание «Мы желаем счастья вам» - исполнение в напевном характере | 1 | Папка «Иллюстрации» | ||||||
10. | Музыкант, артист | Элементарные сведения о музыкальных профессиях – музыкант, артист; различение среди других профессий; «Три белых коня», м, Е. Крылатова, сл. Л. Дербенева – разучивание «Мы желаем счастья вам» - исполнение группами | 1 | Папка «Иллюстрации» | ||||||
11. | Пианист, гитарист, трубач, скрипач | Элементарные сведения о музыкальных профессиях – пианист, гитарист, трубач, скрипач; «Три белых коня» - передача при пении бодрого, веселого характера | 1 | Папка «Иллюстрации» | ||||||
12. | Солист, певец | Элементарные сведения о музыкальных профессиях – солист, певец; «Песенка странного зверя» м. В. Казенина, сл. Р. Лаубе - разучивание «Три белых коня» - исполнение группами | 1 | Папка «Иллюстрации» | ||||||
13. | Обобщающий урок по теме «Музыкальные профессии» | Вопросы по теме, игра « Мы на концерте» | 1 | |||||||
14. | Песни к Новому году | Повторение новогодних песен и хороводов «Песенка странного зверя» - выразительное исполнение | 1 | Диски | ||||||
15. | Итоговый урок по темам II четверти | Вопросы по теме, музыкальная викторина «Угадай мелодию» | 1 | |||||||
7 класс I четверть | ||||||||||
1. | Закрепление певческих навыков и умений на материале, пройденном в 6 классе | Повторение песен и муз произведений на выбор, изученных в 6 классе | 1 | Папка «Иллюстрации» | ||||||
2. | Исполнение песенного материала в диапазоне си – ми2 | Вокально – хоровые упражнения в диапазоне си – ми2; -«Лунная соната» Л. Бетховен – слушание «Дорога добра» - м. Минкова из м/ф «Приключения маленького Мука» - разучивание. | 1 | Диск с записью песни «Дорога добра» караоке | ||||||
3. | Классическая и эстрадная музыка | Понятия «классическая музыка (серьезная)», «эстрадная музыка (легкая)»; музыкальные примеры Э.Морриконе «Мелодия» из к/ф «Профессионал» И. Бах «Ария», ре мажор 1068 - слушание | 1 | Портреты композиторов | ||||||
«Дорога добра» - исполнение с фонограммой | ||||||||||
4. | Взаимосвязь классической и эстрадной музыки | Сходства и отличительные особенности классической и эстрадной музыки, их взаимосвязь; «Учителя, вы в нашем детстве остаетесь» м. Ю. Чичкова, сл. Пляцковского – разучивание | 1 | Папка «Иллюстрации» | ||||||
5. | Лучшие образцы «легкой» музыки в исполнении эстрадных коллективов | Понятие «Поп-музыка» — направление современной музыки, вид эстрадно – развлекательной музыки; слушание лучших образцов в исполнении ВИА; «Учителя, вы в нашем детстве остаетесь» - исполнение | 1 | Иллюстрации по теме урока | ||||||
6. 7. | Лучшие эстрадные произведения современных композиторов Эстрадные лирические песни | Знакомство с творчеством композиторов И. Крутого, Р. Паулса, слушание лучших его сочинений «Листья желтые» м. Р. Паулса, сл. Я. Петерса – разучивание «Учителя, вы в нашем детстве остаетесь» - исполнение Лирические песни в исполнении лучших эстрадных исполнителей, «Листья желтые» - исполнение с инструментальной фонограммой | 1 1 | Портреты композиторов Фото исполнителей | ||||||
8. | Эстрадные танцевальные мелодии | Танцевальные мелодии в стиле диско, рок-н-ролл, слушание в записи «Все пройдет» м. А. Флярковского, сл.А. Дидурова - разучивание «Листья желтые» - исполнение | 1 | Папка «Иллюстрации» | ||||||
9. | Использование народных песен в произведениях эстрадной музыки | Знакомство с творчеством фольклорной шоу-группы «Дикий мед» «Все пройдет» - исполнение с фонограммой | 1 | Диск с записью песен группы «Дикий мед» | ||||||
10. | Использование мелодий из классических сочинений в произведениях эстрадной музыки | «К Элизе» - Бетховен слушание в разных версиях (классическая, быстрая, танцевальная, загадочная) ,«Отговорила роща золотая» м. Г. Пономаренко, сл.С. Есенина – разучивание «Все пройдет» - исполнение в (ремикс) фонограмме | 1 | Папка «Иллюстрации» | ||||||
11.. | Урок – обобщение по теме «Классическая и эстрадная музыка» | «Угадай мелодию», ответы на вопросы | 1 | |||||||
12. | Современные электронные музыкальные инструменты - синтезатор | Формирование представлений о составе и звучании синтезатора, слушание игры на нем «Отговорила роща золотая» - исполнение | 1 | Папка «Музыкальные инструменты» | ||||||
13. | Электронные ударные инструменты | Формирование представлений об электронных ударных инструментах, слушание звучания в записи; «С нами, друг!» - м. Г. Струве, сл.Н. Соловьевой - разучивание «Отговорила роща золотая» - исполнение а капеллой | 1 | Папка «Музыкальные инструменты» | ||||||
14. 15. | Звукозаписывающее и воспроизводящее оборудование Урок – обобщение по теме «Современные электронные музыкальные инструменты» | Формирование представлений о звукозаписывающем и воспроизводящем оборудовании «С нами, друг!» - исполнение группами, по одному Заполнение кроссворда | 1 1 | Папка «Музыкальные инструменты» | ||||||
16. | Итоговый урок по темам I четверти | Исполнение песен по желанию | 1 | |||||||
II четверть | ||||||||||
1. | Продолжение формирования певческого звучания в условиях мутации голоса | Вокально – хоровые упражнения, попевки для формирования певческого звучания в условиях мутации голоса, щадящий голосовой режим; «Царевна – несмеяна» м и сл. Г. Шангина – Березовского – разучивание | 1 | Иллюстрации к песне | ||||||
2. | Особенности творчества П. И. Чайковского | Ознакомление с характерными особенностями творчества композитора Чайковского, слушание его муз. произведений; «Царевна – несмеяна» - исполнение | 1 | Портрет композитора, иллюстрации к муз. произведениям | ||||||
3. | Итоговый урок по творчеству Чайковского | Тест, музыкальная викторина «Царевна – несмеяна» - исполнение дуэтом, трио | 1 | |||||||
4. | Особенности творчества М. И. Глинки | Ознакомление с характерными особенностями творчества композитора Глинки, слушание его муз. произведений («Ария Сусанина») «Волшебник – недоучка» м. А. Зацепина, сл. Л. Дербенева - разучивание | 1 | Портрет композитора, иллюстрации к муз. произведениям | ||||||
5. | Итоговый урок по творчеству Глинки | Заполнение кроссворда «Волшебник – недоучка» - исполнение в шутливом характере | 1 | |||||||
6. | Особенности творчества Н. А. Римского - Корсакова | Ознакомление с характерными особенностями творчества композитора Римского - Корсакова, слушание его муз. произведений («Колыбельная Волховы» из оперы «Садко») | 1 | Портрет композитора, иллюстрации к муз. произведениям | ||||||
7. | Итоговый урок по творчеству Римского - Корсакова | Музыкальная викторина | 1 | |||||||
8. | Итоговый урок по теме «Композиторы и творчество» | Музыкальный КВН | 1 | |||||||
9. | Музыкальные термины- бас | Формирование элементарных представлений о музыкальном термине – бас, знать его отличие; «Колокола» м. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина -разучивание | 1 | Иллюстрации к песне | ||||||
10. | Аккорд | Формирование элементарных представлений о музыкальном термине – аккорд, знать его отличие; «Колокола» - исполнение с вокальной фонограммой | 1 | Карточки - схемы | ||||||
11. | Аккомпанемент | Формирование элементарных представлений о музыкальном термине – аккомпанемент, знать его отличие; «Песенка о хорошем настроении» м. А. Лепина, сл. В. Коростылева - разучивание | 1 | «Колокола» | ||||||
12. | Аранжировка | Формирование элементарных представлений о музыкальном термине – аранжировка, знать ее отличие; «Песенка о хорошем настроении» - исполнение «Колокола» - выразительное исполнение | 1 | «Колокола» | ||||||
13. | Обобщение темы «Музыкальные термины» | Заполнение кроссворда «Музыкальные термины» | 1 | |||||||
14. | Развитие умения исполнять песни одновременно с фонограм мой, инструментальной и вокальной | «Новогодний карнавал» - слушание и исполнение в вокальной фонограмме «Песенка о хорошем настроении» - исполнение в инструментальной фонограмме | 1 | Папка «Иллюстрации» | ||||||
15. | Новогодние песни | Повторение песен к Новому году | 1 | Папка «Иллюстрации» | ||||||
16. | Итоговый урок по темам четв. | Вопросы по теме, «Угадай мелодию» | 1 | |||||||
8 класс I четверть | ||||||||||
1. | Закрепление певческих навыков и умений на материале, пройденном в 7 классе | Повторение песен и муз произведений на выбор, изученных в 7 классе | 1 | Папка «Иллюстрации» | ||||||
2. | Народная музыка в творчестве композиторов | Песенно-плясовые образы народной музыки в творчестве Ф.Листа - «Венгерская рапсодия», И.Брамса «Венгерский танец №5», А.Дворжака «Славянский танец» - слушание «Пора золотая» м. Е. Крылатова, сл. М. Пляцковского - разучивание | 1 | Иллюстрации по теме урока | ||||||
3. | Народные интонации в сказках-операх Н.А. Римского-Корсакова | Краткое содержание сказок – опер, слушание: Песня Садко «Заиграйте мои гусельки» из оперы «Садко», Третья песня Леля «Туча со громом сговорилась» из оперы «Снегурочка», «Сеча при Керженце» из оперы «Сказание о невидимом граде Китеже», «Пора золотая» - исполнение в стиле диско | 1 | Иллюстрации по теме урока | ||||||
4. | Обобщающий урок по теме «Народная музыка в творчестве композиторов» | Заполнение кроссворда «Не повторяется такое никогда» м.С. Туликова, сл. М. Пляцковского - разучивание | 1 | |||||||
5. | Особенности творчества композитора – С. Прокофьева | Ознакомление с характерными особенностями творчества композитора Прокофьева, слушание его муз. произведений - «Вставайте, люди русские», «Ледовое побоище» из кантаты «Александр Невский», «Марш» из оперы «Любовь к трем апельсинам», «Не повторяется такое никогда» - исполнение | 1 | Портрет композитора, иллюстрации к муз. произведениям | ||||||
6. | Итоговый урок по творчеству С. Прокофьева | Музыкальная викторина «Не повторяется такое никогда» - выразительное исполнение с инструментальной фонограммой | 1 | |||||||
7. | Особенности творчества А. Хачатуряна | Ознакомление с характерными особенностями творчества композитора Хачатуряна, слушание его муз. произведений - «Танец с саблями» из балета «Гаяне», «Гляжу в озера синие» м. Л. Афанасьева, сл. М. Пляцковского - разучивание | 1 | Портрет композитора, иллюстрации к муз. произведениям | ||||||
8. | Итоговый урок по творчеству А. Хачатуряна | Музыкальная викторина «Гляжу в озера синие» - исполнение легким звуком | 1 | |||||||
9. | Обобщающий урок по темам I четверти | Выразительное концертное исполнение разученных песен, вопросы по темам | 1 | |||||||
II четверть | ||||||||||
1. | Повторение определения средств музыкальной выразительности – темп, динамика | Определение темпа и динамики на примере различных муз. произведений и песен; «Город золотой» м. Ф. Милана, сл.Б. Гребенщикова - разучивание | 1 | Папка «Иллюстрации» | ||||||
2. | Мелодия, лад | Определение мелодии и лада на примере различных муз. произведений и песен; «Город золотой» - исполнение с вокальной фонограммой | 1 | Папка «Иллюстрации» | ||||||
3. 4. | Гармония, тембр Анализ музыкальных средств выразительности различных произведений | Определение гармонии и тембра на примере различных муз. произведений и песен; «Сага. Я тебя никогда не забуду» м. А. Рыбникова, сл.А. Вознесенского - разучивание «Город золотой» - выразительное исполнение Певческие упражнения – пение на одном звуке, на разные слоги, пение с закрытым ртом; «Сага. Я тебя никогда не забуду» - точное интонирование в унисоне | 1 1 | Диск с записью песни | ||||||
5. | Совершенствование певческих навыков при пении в смешанном хоре | Муз. упражнения на дыхание, дикцию, звукообразование; «Песенка о медведях» м. А. Зацепина, сл. Л. Дербенева - разучивание «Сага. Я тебя никогда не забуду» - выразительное исполнение с инструментальной фонограммой | 1 | Иллюстрации к песне | ||||||
6. | Новогодние песни | Повторение новогодних песен, хороводов | 1 | |||||||
7. | Итоговый урок по темам I четверти | Музыкальный КВН | 1 | |||||||
12. | ||||||||||
. |
| |||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование по музыке
Календарно - тематическое планирование по музыке...
Календарно-тематическое планирование уроков музыки Брянского края
Тема урока, содержание, типу рока, виды контроля, требования к уровню подготовки учащихся...
Календарно-тематическое планирование уроков музыки в 5-7 классах по программе Г.П. Сергеевой и Е.Д. Критской
Календарно-тематическое планирование соответствует программе "Музыка. 5-7 классы. Искусство. 8-9 классы" Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской, И.Э. Кашековой. Может быть использовано учителями музыки общеобр...
Календарно-тематическое планирование по музыке для 1 класса с учетом ФГОС
Календарно-тематическое планирование по музыке для 1 класса с УУД по программе Г.С.Ригиной...
Календарно-тематическое планирование по музыке 8 класс. Учебник: Музыка. 8 класс. Сергеева Г.П., Критская Е.Д.
Календарно-тематическое планирование по музыке 8 класс. Учебник: Музыка. 8 класс. Сергеева Г.П., Критская Е.Д. с таблицей учебно-тематическое планирование по музыке 8 класс...
Календарно - тематическое планирование по музыке 1 класс. Пример разработки для учителей музыки.
Календарно - тематическое планирование по музыке 1 класс. Пример разработки для учителей музыки....
Календарно - тематическое планирование по музыке 2 класс. Пример разработки для учителей музыки.
Календарно - тематическое планирование по музыке 2 класс. Пример разработки для учителей музыки....