Календарно-тематическое планирование уроков музыки в 5-7 классах по программе Г.П. Сергеевой и Е.Д. Критской
календарно-тематическое планирование (музыка) по теме
Календарно-тематическое планирование соответствует программе "Музыка. 5-7 классы. Искусство. 8-9 классы" Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской, И.Э. Кашековой. Может быть использовано учителями музыки общеобразовательных школ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5-7_tem._plan.doc | 202.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЮРКИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
зам. директора по УВР директор МБОУ
МБОУ «Юркинская СОШ» «Юркинская СОШ»
___________ В.Н. Солодилина _________ Т.Г. Немцева
«__»____________ 2012 г. «__»____________2012 г.
Поурочно-тематическое планирование
по МУЗЫКЕ
для учащихся 5-7 классов
Иванова Наталья Степановна,
учитель музыки, ИЗО, МХК
второй квалификационной категории
МБОУ «Юркинская СОШ»
П. Юркино,
2012 г.
ПОУРОЧНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 класс (35 часов)
№ урока | Тема урока | Домашнее задание | К-во часов | Дата Проведения | |
План | факт | ||||
Тема года: «МУЗЫКА И ДРУГИЕ ВИДЫ ИСКУССТВА» Первая четверть (9 часов) 1. МУЗЫКА И ЛИТЕРАТУРА (17 часов) | |||||
1 | Что роднит музыку с литературой. Сюжеты, темы, образы искусства. Интонационные особенности языка народной, профессиональной, религиозной музыки (музыка русская и зарубежная, старинная и современная). Специфика средств художественной выразительности каждого из искусств. | Закрепить полученные знания, прочитав текст в учебнике (с. 6-8) | 1 | ||
Вокальная музыка: | 3 | ||||
2 | «Россия, Россия, нет слова красивей…» | Выполнить задание в творческой тетради (с.6-7, с.8-13, с.18-19) | 1 | ||
3 | «Песня русская в березах, песня русская в хлебах…». «Звучащие картины». | В творч. тетр. Прочитать с.14-17. Прочитать стих. И.С.Тургенева «Деревня», Стих М.Ю. Лермонтова «Из Гете». Нарисовать рис. | 1 | ||
4 | «Здесь мало услышать, здесь вслушаться нужно…» | С. 16-17 учебника | 1 | ||
Фольклор в музыке русских композиторов | 2 | ||||
5 | «Стучит, гремит Кикимора…» | Нарисовать рис. К сюите «Кикимора» | 1 | ||
6 | «Что за прелесть эти сказки…» | 1. Сочинить сказку в восточном стиле. 2.Прочитать в творч. тетр.с.18 | 1 | ||
7 | Жанры инструментальной и вокальной музыки | С. 22-25 учебника | 1 | ||
Вторая жизнь песни | 2 | ||||
8 | Живительный родник творчества | С.28-29 учебника | 1 | ||
9 | «Скажи, откуда ты приходишь, красота?» | С.34-35 | 1 | ||
10 | «Всю жизнь мою несу Родину в душе…». «Перезвоны» | 1..Подобрать стихотворения 2.Рас. в творч. тетр. | 1 | ||
Писатели и поэты о музыке и музыкантах | 2 | ||||
11 | Слово о мастере. «Гармонии задумчивый поэт». | Прочитать в творч. тетр. О сверчке | 1 | ||
12 | «Ты, Моцарт, бог, и сам того не знаешь…» | Прочитать в уч. С. 46. | 1 | ||
13 | Первое путешествие в музыкальный театр. Опера. | Выполнить задание в уч. С. 55 | 1 | ||
14 | Второе путешествие в музыкальный театр. Балет | С.58-63 учебника | 1 | ||
15 | Музыка в театре, в кино, на телевидении. | С.64-67 учебника | 1 | ||
16 | Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл | Составить сценарий следующего урока. | 1 | ||
17 | Мир композитора | Контр. урок. Творч. тетр. С.50-51, с.52-53 | 1 | ||
П. МУЗЫКА И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО (18 часов) | |||||
18 | Взаимодействие музыки с изобразительным искусством. Исторические события, картины природы. Разнообразные характеры, портреты людей в различных видах искусства. Образ музыки разных эпох в изобразительном искусстве. | С. 76-79 учебника | 1 | ||
19 | Небесное и земное в звуках и красках | С. 80-89 учебника | 1 | ||
Звать через прошлое к настоящему | 2 | ||||
20 | «Александр Невский». «За отчий дом, за русский край…» | С. 90-93 учебника | 1 | ||
21 | «Ледовое побоище». «После побоища». | Раб. в творч. тетр. С. 60 | 1 | ||
Музыкальная живопись и живописная музыка | 2 | ||||
22 | «Ты раскрой мне, природа, объятья…» | Задание в творч. тетр с.64-65. Прочитать с.64 | 1 | ||
23 | Фореллен-квинтет | Прочитать в творч. тетр. С.37-39 | 1 | ||
24 | Колокольность в музыке и изобразительном искусстве | с.106-111 учебника | 1 | ||
25 | Портрет в музыке и изобразительном искусстве | Зад. в творч. тетр. С. 72-73 | 1 | ||
26 | Волшебная палочка дирижера | Прочитать отрывок из кн. А.Кленова | 1 | ||
27 | Образы борьбы и победы в искусстве | С.122-125 учебника | 1 | ||
28 | Застывшая музыка | С.126-131 учебника | 1 | ||
29 | Полифония в музыке и живописи | С.132-133 учебника | 1 | ||
31 | Музыка на мольберте | Соч. миниатюра | 1 | ||
32 | Импрессионизм в музыке и живописи | С. 142-145 учебника | 1 | ||
33 | «О подвигах, о доблести, о славе…». «В каждой мимолетности вижу я миры…» | С.146-151 учебника | 1 | ||
34-35 | Мир композитора. С веком наравне | С.154-157 учебника | 2 |
ПОУРОЧНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
6 КЛАСС (35 часов)
№ урока | Тема урока | Домашнее задание | К-во часов | Дата проведения | |
план | факт | ||||
ТЕМА ПЕРВОГО ПОЛУГОДИЯ: «МИР ОБРАЗОВ ВОКАЛЬНОЙ И ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЙ МУЗЫКИ» (17 часов) | |||||
Удивительный мир музыкальных образов. | 2 | ||||
1 | Образы романсов и песен русских композиторов. Старинный русский романс. | Чит. с. 6-11 учебника | 1 | ||
2 | «Песня-романс». «Мир чарующих звуков». | В творч. тетр. с. 13 продолжить список произ-ний | 1 | ||
Два музыкальных посвящения | 2 | ||||
3 | Портрет в музыке и живописи. Картинная галерея. | Чит. с. 14-23 учебника | 1 | ||
4 | «Уноси мое сердце в звенящую даль…» | Прочитать отрывок в творч. тетр. С. 10-12 | 1 | ||
5 | Музыкальный образ и мастерство исполнителя | Чит. с. 26-30 учебника | 1 | ||
6 | Обряды и обычаи в фольклоре и в творчестве композиторов. | Раб. в творч. тетр. С. 16-17 | 1 | ||
7 | Образы песен зарубежных композиторов. Искусство прекрасного пения. | Выполнить зад. в творч. тетр. | 1 | ||
8 | Старинной песни мир. Баллада «Лесной царь». | Рисунки к балладе. | 1 | ||
9 | Образы русской народной и духовной музыки. Народное искусство Древней Руси | Чит. с. 48-53 учебника | 1 | ||
10 | Образы русской народной духовной музыки. Духовный концерт. | Чит.с.50-57 учебника | 1 | ||
11 | «Фрески Софии Киевской» | Чит. с.58-61 учебника | 1 | ||
12 | «Перезвоны». Молитва | Выучить стих. Б.Окуджавы | 1 | ||
13 | Образы духовной музыки Западной Европы. Небесное и земное в музыке Баха. Полифония. Фуга. Хорал | Чит. с. 66-71 учебника | 1 | ||
14 | Образы скорби и печали | Чит. с. 72-75 учебника | 1 | ||
15 | Фортуна правит миром. «Кармина Бурана» | Эскизы декораций к «Кармине Буране» | 1 | ||
16 | Авторская песня: прошлое и настоящее | Чит. с. 80-87 учебника | 1 | ||
17 | Джаз – искусство ХХ века | Чит. с. 88-93 учебника | 1 | ||
ТЕМА ВТОРОГО ПОЛУГОДИЯ: «МИР ОБРАЗОВ КАМЕРНОЙ И СИМФОНИЧЕСКОЙ МУЗЫКИ» (18 часов) | |||||
Вечные темы искусства и жизни | 3 | ||||
18 | Образы камерной музыки | Чит. с. 96-99 | 1 | ||
19 | Инструментальная баллада. | Вып. задание в творч. тетр. С.36-37 | 1 | ||
20 | Ночной пейзаж | Чит. с.104-107 учебника | 1 | ||
21 | Инструментальный концерт. «Итальянский концерт» | Чит. с.108-113 учебника | 1 | ||
22 | «Космический пейзаж». «Быть может, вся природа – мозаика цветов?». Картинная галерея | Записать свои размышления в творч. тетр.1 | |||
23 | Образы симфонической музыки. «Метель». | Чит. с. 120-123 учебника | 1 | ||
24 | Музыкальные иллюстрации к повести А.С.Пушкина | Ответить на вопросы учебника с. 131 | 1 | ||
25 | Симфоническое развитие музыкальных образов. «В печали весел, а в веселье печален». | Чит. с. 132-135 учебника | 1 | ||
26 | Связь времен | Нарисовать иллюстрации к музыкальным отрывкам | 1 | ||
27-28 | Программная увертюра. Увертюра «Эгмонт». | Чит. с. 138-141 учебника | 2 | ||
29-30 | Увертюра-фантазия. «Ромео и Джульетта» | Чит. с. 142-149 учебника | 2 | ||
Мир музыкального театра | 3 | ||||
31 | «Балет «Ромео и Джульетта» | Чит. с. 150-153 учебника | 1 | ||
32 | Мюзикл «Вестсайдская история» | Чит. с. 154-155 учебника | 1 | ||
33 | Опера «Орфей и Эвридика». Рок-опера «Орфей и Эвридика» | Чит. с. 156-159 учебника | 1 | ||
Образы киномузыки | 2 | ||||
34 | «Ромео и Джульетта» в кино ХХ века | Чит. с. 160-161 учебника | 1 | ||
35 | Музыка в отечественном кино | Чит. с. 162-163 учебника | 1 |
ПОУРОЧНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
7 КЛАСС (35 часов)
№ урока | Тема урока | Домашнее задание | К-во часов | Дата Проведения | ||
план | факт | |||||
ТЕМА ПЕРВОГО ПОЛУГОДИЯ: «ОСОБЕННОСТИ ДРАМАТУРГИИ СЦЕНИЧЕСКОЙ МУЗЫКИ» (17 часов) | ||||||
1 | Классика и современность | Чит. с. 6-7 учебника | 1 | |||
2 | В музыкальном театре. Опера. Опера «Иван Сусанин». Новая эпоха в русской музыке. | Чит. с. 8-13 учебника | 1 | |||
3 | «Судьба человеческая – судьба народная». «Родина моя! Русская Земля» | Чит. с.14-17 учебника. Нарисовать эскизы костюмов | 1 | |||
4 | Опера «Князь Игорь». Русская эпическая опера. Ария князя Игоря. | Чит. с. 18-21. Отв. на вопр. | 1 | |||
5 | Портрет половцев. Плач Ярославны. | Чит. с. 22-25 учебника | 1 | |||
6 | В музыкальном театре. Балет. | Чит .с. 26-29 Учебника. Записи в творч. тетр. | 1 | |||
7 | Балет «Ярославна». Вступление. Стон русской земли. Первая битва с половцами. Плач Ярославны. Молитва. | Чит. с. 30-35 учебника | 1 | |||
8 | Героическая тема в русской музыке. Галерея героических образов. | Чит. с. 36-37. Учебника. Записи в творч. тетр. | 1 | |||
9 | В музыкальном театре. «Мой народ – американцы…». «Порги и Бесс». Первая американская национальная опера. | Чит. с. 40-43 учебника | 1 | |||
10 | Развитие традиций оперного спектакля. | Чит. с. 44-47 учебника | 1 | |||
11 | Опера «Кармен». Самая популярная опера в мире. Образ «Кармен». Образы Хозе и Эскамильо. | Чит. с. 48-53 Учебника. Записи в творч. тетр. | 1 | |||
12 | Балет «Кармен-сюита». Новое прочтение оперы Бизе. Образ Кармен. Образ Хозе. | Чит. с.54-59 учебника | 1 | |||
13 | Образы «масок» и Тореадора | Чит. с 60-61 Учебника Записи в творч. тетради | 1 | |||
14 | Сюжеты и образы духовной музыки. Высокая месса. «От страдания к радости». Всенощное бдение. Музыкальное зодчество России. Образы Вечерни и Утрени. | Чит. с.62-69 учебника | 1 | |||
15 | Рок-опера «Иисус Христос – суперзвезда». Вечные темы. | Чит.с. 70-71 учебника | 1 | |||
16 | Главные образы | Чит. с. 72-73 Учебника В творч. тетр. составить словарь направл. современ. Муз. | 1 | |||
17 | Музыка к драматическому спектаклю. «Ромео и Джульетта». «Гоголь-сюита». Из музыки к спектаклю «Ревизская сказка». Образы «Гоголь-сюиты». «Музыканты- извечные маги…» | Чит. с. 74-81 | 1 | |||
ТЕМА ВТОРОГО ПОЛУГОДИЯ: «ОСОБЕННОСТИ ДРАМАТУРГИИ КАМЕРНОЙ И СИМФОНИЧЕСКОЙ МУЗЫКИ» (18 часов) | ||||||
18 | Музыкальная драматургия – развитие музыки. | Чит. с. 84-87 учебника | 1 | |||
19 | Два направления музыкальной культуры. Духовная музыка. Светская музыка. | Чит. с.88-91 Учебника В творч. тетр. написать вступит. слово ведущего концерта | 1 | |||
20 | Камерная инструментальная музыка. Этюд. | Чит. с. 92-93 Учебника. Нарисовать этюд к одному из муз. произведений | 1 | |||
21 | Транскрипция | Написать свои впечатления в творч. тетр. Составить схему | 1 | |||
22 | Циклические формы инструментальной музыки. «Кончерто гроссо» А.Шнитке | Чит. с. 98-99 учебника | 1 | |||
23 | «Сюита в старинном стиле» А.Шнитке | Чит. с. 100-101 учебника | 1 | |||
24 | Соната. Соната № 8 («Патетическая») Л. Бетховена. | Чит. с.102-105 учебника | 1 | |||
25 | Соната № 2 С.Прокофьева. Соната № 11 В.-А.Моцарта | Чит. с. 106-109 Учебника. Записать впечатления в творч. тетр. | 1 | |||
26 | Симфоническая музыка. Симфония № 103 («С тремоло литавр») Й. Гайдна. | Чит. с.110-113 учебника | 1 | |||
27 | Симфония № 40 В.-А. Моцарта. | Чит. с. 114-117 учебника | 1 | |||
28 | Симфония № 1 («Классическая») С.Прокофьева | Чит. с. 118-119 учебника | 1 | |||
29 | Симфония № 5 Л. Бетховена | Чит. с. 120-123 учебника | 1 | |||
30 | Симфония № 8 («Неоконченная») Ф.Шуберта. Симфония № 1 В.Калинникова. Картинная галерея. Симфония № 5 П.И.Чайковского. Симфония № 7 («Ленинградская») Д. Шостаковича | Чит. с. 124-135 учебника | 1 | |||
31 | Симфоническая картина. «Празднества». К.Дебюсси. | Чит. с. 136-137 учебника | 1 | |||
32 | Инструментальный концерт. Концерт для скрипки с оркестром А.Хачатуряна. | Чит. с. 138-141 учебника Записи в творч. тетр. | 1 | |||
33 | Рапсодия в стиле блюз Дж. Гершвина | Чит. с. 142-143 учебника | 1 | |||
34 | Музыка народов мира. | Чит. с. 144-147 Учебника Записать в творч. тетр. названия песен | 1 | |||
35 | Популярные хиты из мюзиклов и рок-опер. Пусть музыка звучит. | Чит. с. 148-149 учебника Записи в творч. тетр. названий Известных хитов | 1 | |||
36 | Исследовательский проект | Вне сетки часов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно- тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе по программе Бунеевых
Календарно- тематическое планирование по русскому языку рассчитано на 102 часа в год, 3 часа в неделю...
Календарно- тематическое планирование уроков русского языка в 7 классе по программе Бунеевых
Календарно- тематическое планирование уроков русского языка в 7 классе по программе Р. Н,Бунеева и Е. В. Бунеевой рассчитано на 5 часов в неделю, 170 часов в год...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе (по программе Бабайцевой В. В.)
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе составлено по программе под редакцией В. В. Бабайцевой...
Тематическое планирование по музыке 1-7 класс по программе Г.П. Сергеевой и Е.П.Критской
Тематическое планирование по музыке 1-7 класс по программе Г.П.Сергеевой и Е.Д.Критской...
Программа по музыке для 1-4 классов по программе Г.П. Сергеевой ,Е.Д. Критской
Программа по музыке для 1-4 классов по программе Г.П. Сергеевой ,Е.Д. Критской....
Календарно-тематическое планирование уроков музыки в 5-8 классах
Календарно-тематическое планирование уроков музыки в 5-8 классах по программе Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой...
Календарно-тематическое поурочное планирование уроков английского языка в 10 классе
Данное КТП расчитано на весь учебный год, содержит в себе такие понятия как тип урока, формы контроля и виды деятельности согласно ФГОС. В КТП предусмотрены 12 контрольных работ по всем видам де...