календарное планирование
календарно-тематическое планирование по музыке по теме

Змеева Людмила Николаевна

план работы с детьми по музыкальному воспитанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_2.docx16.76 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Перспективный план

младшей группы.

1 квартал

Вид деятельности

Программное содержание

Репертуар

Музыкально-ритмические движения

1.  Музыкально-ритмические навыки:   Учить  реагировать  на начало и конец музыки, двигаться в   соответствии   с   контрастным характером   музыки   (спокойная-плясовая); слышать двухчастную форму произведения.

2.  Навыки              выразительного движения: ритмично ходить под музыку, бегать в рассыпную, не наталкиваясь,    друг    на    друга. Хлопать в ладоши, притопывать ногами,   вращать   кистями   рук, кружиться     на     шаге,     легко подпрыгивать, собираться в круг.

Марши:      «Марш»      Э. Парлова,      «Марш»      Е. Тиличеевой.

Упражнения: «Кто хочет побегать?» литовская нар. мел.,       «Устали      наши ножки»      Т.      Ломовой; «Пойду ль я, выйду ль я» русская        нар.        мел., «Погуляем»  Т.   Ломовой; «Бег» Е. Тиличеевой. Пляски:        «Танец       с листочками»                    Г. Вихаревой,      «Стукалка» украинская нар. мел. обр. Т. Ломовой, «Снежинки» А. Жилиной.

Игры:      Солнышко      и дождик» М. Раухвергера; «Игра      с      флажками» латвийская нар. мел..

Восприятие

Учить    детей    слушать    музыкальное произведение    от    начала    до    конца, понимать,    о    чем    поется    в    песне, различать   характер   музыки,   узнавать двухчастную форму.

А.       Лядов       «Дождик, дождик»,      В.      Ребиков «Лягушка»,   Л.   Бетховен «Весело-грустно»,         М. Красев «Падают литья», а также          песни         для исполнения.

Пение

Учить   «подстраиваться»   к   интонации взрослого,   подводить   к   устойчивому навыку         точного         интонирования несложных мелодий. Добиваться ровного звучания голоса, не допуская крикливого пения. Учить сидеть прямо, опираясь на спинку   стула,   руки   свободны,   ноги вместе.

«В огороде заинька» муз. В.     Карасевой,    ел.    Н. Френкель;    «Да-да-да-да» муз. Е. Тиличеевой, ел. Ю. Островского;      «Птичка» муз. Т. Попатенко, ел. Н. Найденовой,      «Дождик» муз.  Ю, Слонова ел.  А. Барто, «Елочка» муз. ел. М. Быстровой.

2 квартал

Вид деятельности

Программное содержание

Репертуар

Музыкально-ритмические движения

1.   Музыкально-ритмические навыки:   Слышать  двухчастную форму   произведения,   приучать двигаться     в     соответствии     с маршевым,        спокойным        и плясовым    характером    музыки, реагировать сменой движений на изменение        силы        звучания (громко-тихо).

 2.   Навыки              выразительного движения:   двигаться  по  кругу, взявшись    за    руки,    на    шаге, исполнять                 пружинистое покачивание на двух ногах; учить двигаться  парами;  Кружиться  в парах и по одному,  выставлять ногу на каблучок; работать над образностью движений.

Марши:      «Марш»     Е. Тиличеевой,   «Марш»   Э. Парлова.

Упражнения: «Прогулка» М.                  Раухвергера, «Автомобиль»               М Раухвергера, «Зайчики» Т. Ломовой,   «Кошечка»   Т. Ломовой.

Пляски:        «Снежинки» Жилина,           «Сапожки» русская нар. мел.

Игры: «Кошка и Котята» М. Раухвергера, «Прятки» русская нар. мел.

Восприятие

Дать       послушать       детям       больше инструментальных             произведений. Продолжать    учить    навыку:    слушать произведение    от    начала   до    конца. Различать       динамические       оттенки: громко-тихо.

П.    Чайковский    «Марш деревянных солдатиков, Р. Шуман          «Солдатский марш»,         А.         Лядов «Зайчик», Д. Кабалевский «Зайчик                 дразнит медвежонка»

Пение

Развивать навык точного интонирования несложных   мелодий,   построенных   на постепенном движении звуков вверх и вниз.   Добиваться   слаженного   пения; учить  вместе   начинать  и  заканчивать пение; Правильно пропевать гласные в словах, четко произносить согласные в конце слов.

«Маленькая елочка» муз. И    ел.     В.     Вихаревой; «Зима» муз. В. Красевой, ел.  Н.  Френкель;  «Маму поздравляют       малыши» муз. Т. Попатенко, ел. Л. Мироновой;     «Пирожок» муз. Е. Тиличеевой, ел. Е. Шмаковой.

3 квартал.

Вид деятельности

Программное содержание

Репертуар

Музыкально-ритмические движения

1.   Музыкально-ритмические навыки:    продолжать    работать над     ритмичностью     движений; упражнять   в   умении   слышать, различать   трехчастную   форму; самостоятельно менять движения со   сменой   характера   музыки, переходя      от      одного      вида движений к другому без помощи воспитателя.

 2.   Навыки              выразительного движения:   выполнять   шаг   на всей     стопе     (дробный     шаг); кружиться на беге по одному и парами, использовать разученные танцевальные       движения        в свободных   плясках,    выполнять подготовительные    движения    к освоению прямого галопа.

Марши:      «Марш»      Е. Тиличеева,         «Ножками затопали» М. Раухвергера. Упражнения: «Погуляем»  Т.   Ломовой, «Автомобиль»                М. Раухвергера,    «Лошадка» муз. Е. Тиличеевой, ел. И. Михайловой;              «Бег врассыпную и ходьба по кругу» муз. Т Ломовой. Пляски:   «Подружились» Т.              Вилькорейской, «Покружись и поклонись» В.   Герчик,   «Маленький танец» Н. Александровой. Игры:       «Дождик»      Т. Ломовой; «Кот и мыши» Т. Ломовой.

Восприятие

Продолжать    учить    навыку    слушать музыкальное произведение от начала до конца.  Различать  темповые  изменения (быстро-медленно).                     Узнавать трехчастную форму.

Д.   Кабалевский  «Ежик», К.   Сен-Сане  «Слон»,  Д. Кабалевский     «Клоуны», А. Гречанинов «Верхом на лошадке».

Пение

Продолжать    работать    над    навыком чистого        интонирования        мелодии построенной на поступенном движении вверх   и   вниз,   а  также   включающую терции.   Учить   начинать   пение   после вступления,      вместе      с      педагогом. Правильно    произносить     гласные    в словах, согласные в конце слов.

«Пирожки»       муз.       А. Филлипенко,       ел.       Н. Кукловской; «Праздничная»    муз.    И. Бахутовой, ел. М. Чарной; «Солнышко»      муз.      Т. Попатенко,        ел.        Н. Найденовой; «Белые гуси» муз. М. Красева, ел. М. Клоковой.

4 квартал

Вид деятельности

Программное содержание

Репертуар

Музыкально-ритмические движения

Повторять упражнения всего года, закрепляя навыки.

Репертуар всего года.

Восприятие

Слушать понравившиеся и запомнившиеся произведения, составлять программы концертов из них.

Репертуар всего года.

Пение

Петь любимые песни.

«Лентяи-поросятки» муз. , ел.; «Про меня и муравья» муз., ел. . Репертуар всего года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарное планирование кружка "Проектная деятельность учащихся - 1"

Данный кружок разработан мною для обьучающихся 7-8 классов с целью научить их основам проектной деятельности и правилам грамотного оформления презентации по итогам проекта. В следующем материале "Прое...

Календарное планирование 5 класс по биологии

материал содеожит развернутое планировыание по биологии 5 класс с указанием УУД  учащихся...

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

календарно тематическое планирование 5-11 класс....

Календарное планирование к учебнику английского языка 6 класса

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ К УЧЕБНИКУ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА, АВТОР АФАНАСЬЕВА О.В....

Календарное планирование физкультура 5 класс

Планирование составлено по новому требованию. Адаптирована к Республике Саха....

Календарное планирование по математике 5 класс

Календарно-тематическое планирование по математике 5 класс, 6 часов в неделю. Учебник: И.И. Зубарева, А.Мордкович(И. Мнемозина)...