Календарное планирование по математике 5 класс
рабочая программа по алгебре (5 класс) по теме

Мельникова Наталья Анатольевна

Календарно-тематическое планирование по математике 5 класс, 6 часов в неделю. Учебник: И.И. Зубарева, А.Мордкович(И. Мнемозина)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

Дата

Тема (раздел) и количество часов

Темы уроков

Виды деятельности

Домашнее задание

1.09

1



1.Натуральные числа –

 54 часа

Десятичная система счисления

Рассказать о системах исчисления;

Объяснить правила перевода римских чисел в арабские, а арабских в римские;

 показать правила разложения чисел на разрядные единицы

Прочитать о десятичной системе исчисления (с.5-6), решить задачи №1.4,5,15

3.09

2

Десятичная система счисления

Закреплять разложение числа на разрядные единицы;

Работать с римскими числами;

Развивать умение решать задачи

№18,22;выучить записанные правила сравнения натуральных чисел

3.09

3

Десятичная система счисления

Развивать умение раскладывать числа на разрядные единицы;

Сравнивать числа;

Проведение самостоятельной работы

Контрольные задания (с.12)

4.09

4

Числовые  и буквенные выражения

Анализ самостоятельной работы;

Показать правила составления числовых и буквенных выражений;

Формировать умение находить значение числовых выражений

№ 36,48

4.09

5

Числовые  и буквенные выражения

Развивать умение находить значения числовых и буквенных выражений при заданных значениях переменных,

объяснять правила решения задач на движение

№50,52

5.09

6

Числовые  и буквенные выражения

Повторять понятия буквенных и числовых выражений,

Составлять выражение по заданному условию;

выполнение самостоятельной работы

 Контрольные задания (с.17-18),

8.09

7

Язык геометрических рисунков

Анализировать результаты самостоятельной работы;

Познакомить с историей развития геометрии;

Формировать умение элементарных построений отрезков и прямых

Прочитать о развитии геометрии (с.18)

№ 58,61

10.09

8

Язык геометрических рисунков

Закреплять умение строить геометрические фигуры ;

Решать элементарные геометрические задачи

№ 62,69

10.09

9

Язык геометрических рисунков

Повторять понятия прямой и отрезка, 

Закреплять умение строить  отрезки,  прямые и лучи

Развивать умение решать геометрические задачи

Контрольные задания (с.23),

№ 68

11.09

10

Прямая. Отрезок. Луч

Развивать умение решать геометрические задачи;

Проверять умение выполнять построения по заданным условиям
выполнение самостоятельной работы

Ответить на контрольные вопросы (с. 280),

№ 72,77

11.09

11

Прямая. Отрезок. Луч

Анализировать результаты самостоятельной работы;

Повторять определение, построение и обозначение отрезка;

объяснять правило сравнения отрезков;

введение понятия середины отрезка;

 

№ 81, 84

12.09

12

Сравнение отрезков. Длина отрезка

Развивать умение решать задачи на нахождение длины отрезка;

выучить правила;

№89,91(б, в), 93(б, в)

15.09

13

Сравнение отрезков. Длина отрезка

Развивать умение решать задачи на нахождение длины отрезка;

Контрольные задания (с.33),

№99

17.09

14

Ломаная

Введение понятия ломаной;

Формировать умение называть ломаные, их вершины и звенья, находить длину ломаной

Прочитать материал параграфа (с.33-34);

выучить записанные правила;

№ 105,107,114

17.09

15

Координатный луч

Анализировать результаты самостоятельной работы;

Повторять понятия луча,

введение понятия координатного луча;

Формировать умение отмечать точки на координатном луче по заданным координатам

Прочитать материал параграфа (с.38-39);

выучить записанные правила;

№118,120,124

18.09

16

Координатный луч

Повторять понятие координатного  луча и координаты точки;

Развивать умение  отмечать точки на координатном луче по заданным координатам и наоборот

Контрольные задания (с.41)

18.09

17

Координатный луч

Входная контрольная работа

Выполнение контрольной работы

Повторить правила.

19.09

18

Координатный луч

Повторять и обобщать знания по теме «Натуральные числа»

№127

22.09

19

Контрольная работа № 1 по теме: «Натуральные числа».

Проверка  уровня знаний и умений обучающихся по теме.

№127

24.09

20

Округление натуральных чисел

Анализировать результаты контрольной работы;

объяснять правило округления натуральных чисел;

Развивать вычислительные способности;

Формировать умение округлять числа

выучить правила ( с 42)

№ 132,133

24.09

21

Округление натуральных чисел

Повторять правило округления натуральных чисел;

Развивать умение округлять натуральные числа;


№137,142,145

25.09

22

Округление натуральных чисел

Повторять правило округления натуральных чисел;

Развивать умение округлять натуральные числа;


Контрольные задания (с.47),№ 147

25.09

23

Прикидка результатов действия

Введение понятия «прикидка» результата действия» Формировать умение решать задачи с помощью прикидки результатов действия

Выучить правило (с.480);

№ 152,155,157

26.09

24

Прикидка результатов действия

Развивать умение выполнять прикидку результатов различных  действий выполнение самостоятельной работы

№161,

Контрольные вопросы ( с 52)

29.09

25

Прикидка результатов действия

Анализ самостоятельной работы;

Рассмотреть различные задачи и жизненные  ситуации, в которых используются приближённые вычисления

№160,163

1.10

26

Вычисление с многозначными числами

Развивать умение складывать и вычитать многозначные числа

Выучить правило (с.480);

№168,171

1.10

27

Вычисление с многозначными числами

Закреплять умение складывать и вычитать многозначные числа;

Развивать умение умножать и делить многозначные числа

№174,182

2.10

28

Вычисление с многозначными числами

Повторять правила действий с многозначными числами;

Решать задачи и примеры на все действия;

 Выполнение самостоятельной работы

№ 189(а),186

2.10

29

Вычисление с многозначными числами

Повторять правила действий с многозначными числами;

Решать задачи и примеры на все действия

Анализ самостоятельной работы

№189(г),188

3.10

30

Вычисление с многозначными числами

Провести урок –соревнование по теме «Вычисление с многозначными числами»

Контрольные задания (с.57),№170,190

6.10

31

Контрольная работа № 2 по теме: «Натуральные числа».

Проверка  уровня знаний и умений обучающихся по теме.

№185

8.10

32

Прямоугольник

Анализировать результаты контрольной работы;

Повторять понятия прямоугольника и квадрата;

Формировать умение строить и обозначать прямоугольники,

Находить периметр и площадь прямоугольника

Выучить правила ;

№194 (б),197

8.10

33

Прямоугольник

Повторять понятия и формулы для нахождения площади и периметра прямоугольника и квадрата

№198(а,б),200(б)

9.10

34

Прямоугольник

Формировать умение пользоваться формулами;

Развивать умение решать задачи

Контрольные задания (с.61),№204

9.10

35

Формулы

Повторять понятия и формулы для нахождения площади и периметра прямоугольника и квадрата ;

Формировать умение пользоваться формулами;

Развивать умение решать задачи

№206(б,в),207(б,в)

10.10

36

Формулы

Повторять понятия и формулы для нахождения площади и периметра прямоугольника и квадрата ;

Проверять умение решать задачи с использованием формул

№ 207 (б,в),208(б,в)

13.10

37

Формулы

Проверять умение решать задачи с использованием формул;

Выполнение самостоятельной работы

№211,

Контрольные вопросы (с.63)

15.10

38

Законы арифметических действий

Анализ самостоятельной работы;

Формировать умение использовать законы сложения при решении примеров

Выучить правила;

№ 212(а-г),214(а,б)

15.10

39

Законы арифметических действий

Формировать умение использовать законы сложения при решении примеров;

Объяснить распределительный закон;

Формировать умение использовать данный закон при вычислениях

№231,232

16.10

40

Законы арифметических действий

Формировать умение использовать распределительный закон при вычислениях

Контрольные задания (с.68), №225

16.10

41

Уравнения

Ввести понятие уравнения;

Формировать умение решать уравнения;

Выполнение математического диктанта

Выучить правила;

№236(б,в),237

17.10

42

Уравнения

Повторять понятие уравнения и правила решения уравнения; Развивать умение решать уравнения

№238 (а,б),241

20.10

43

Уравнения

Повторять понятие уравнения и правила решения уравнения; Развивать умение уравнения

№239(а,б),240

22.10

44

Уравнения

Развивать умение решать уравнения 

Выполнение самостоятельной работы

Контрольные задания (с.70),

22.10

45

Упрощение выражений

Анализ самостоятельной работы;

Ввести понятие подобных членов, числового множителя- коэффициента;

Формировать умение упрощать выражения

№243( разобрать)

№244,248(б)

23.10

46

Упрощение выражений

Повторять понятия подобных слагаемых, коэффициента; Развивать умение упрощать выражения

№247(б),249(в,г,е)

23.10

47

Упрощение выражений

Ввести правило вынесения общего множителя за скобки;

Формировать умение выносить общий множитель за скобки;

№251,247

24.10

48

Упрощение выражений

Закрепить умение выносить общий множитель за скобки;

Решать уравнения

 Выполнение самостоятельной работы

Контрольные задания

(с.74), №256

27.10

49

Математический язык

Анализ самостоятельной работы;

Повторять понятия буквенных и числовых выражений; Формировать умение переводить математические словесные предложения в буквенные выражения

№ 264,270

29.10

50

Математический язык

Формировать умение правильно читать выражения, составлять по заданному условию буквенные и числовые выражения

Контрольные задания

(с.79), № 270(б)

29.10

51

Математическая модель  

Закреплять умение составлять буквенные и числовые выражения;

Ввести понятие математической модели ;

Выполнение математического диктанта

Контрольные задания

(с.81), № 276(а)

30.10

52

Математическая модель  

Обобщение знаний по теме.
Решать задачи на движение

№277(а), 272.

30.10

53

Обобщающий урок-игра по теме: «Натуральные числа»

Обобщение знаний по теме.

Развивать смекалку и логическое мышление;

Воспитывать дружеские отношения друг к другу;

Развивать умение говорить

№ 278

31.10

54

Контрольная работа № 3 по теме: «Натуральные числа».

Проверка  уровня знаний и умений обучающихся по теме.

Повторить правила по главе I

12.11

55

2.Обыкновенные дроби –

 43  часа

Деление с остатком

Анализировать результаты контрольной работы;

Закреплять умение решать примеры на  все действия; Формировать умение делить с остатком


С. 82-83,№282,286

12.11

56

Деление с остатком

Закреплять умение делить с остатком

№ 289,294

13.11

57

Деление с остатком

Решать задачи с использованием деления с остатком

Контрольные задания

(С.85), №298

13.11

58

Обыкновенные дроби

Ввести понятие обыкновенной дроби;

Формировать умение записывать и читать обыкновенные дроби

С.86-88;

№303, 305

14.11

59

Обыкновенные дроби

Закреплять понятие обыкновенной дроби;

Рассмотреть дробь как часть равных долей;

Выполнение математического диктанта

№313,316

17.11

60

Обыкновенные дроби

Закреплять понятие обыкновенной дроби;

Формировать умение записывать и сравнивать дроби

№ 318,319

19.11

61

Обыкновенные дроби

Закреплять понятие обыкновенной дроби;

Выполнение самостоятельной работы

Контрольные задания

(С.93)

19.11

62

Отыскание части от целого и целого от его части

Формировать умение решать задачи на отыскание части от целого и целого от его части

Выучить правило (с.96);

№327, 330

20.11

63

Отыскание части от целого и целого от его части

Развивать умение решать задачи на отыскание части от целого и целого от его части

№ 333,335

20.11

64

Отыскание части от целого и целого от его части

Решать задачи на отыскание части от целого и целого от его части;

Выполнение самостоятельной работы

№ 338, 340

21.11

65

Отыскание части от целого и целого от его части

Анализ самостоятельной работы;

Решать задачи на отыскание части от целого и целого от его части

Контрольные задания

(С.98)

24.11

66

Основное свойство дроби

Ввести основное свойство дроби;

Формировать умение сокращать дроби

С 100, №345, 348

26.11

67

Основное свойство дроби

Повторять основное свойство дроби;

Развивать умение приводить дроби к заданному числителю или знаменателю, сокращать дроби

№ 349, 356

26.11

68

Основное свойство дроби

Повторять правила  сравнения дробей;

Формировать умение сравнивать любые  дроби;

№ 358,363

27.11

69

Основное свойство дроби

Развивать умение приводить дроби к общему знаменателю, сокращать дроби,  сравнивать дроби, решать задачи


№367,369

27.11

70

Основное свойство дроби

Развивать умение приводить дроби к общему знаменателю, сокращать дроби,  сравнивать дроби, решать задачи


№372, 375

28.11

71

Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа

Анализ самостоятельной работы;

Ввести понятие правильных и неправильных дробей;

Формировать умение различать правильные и неправильные дроби

С.106, выучить правила;

№ 379,386(в.г)

1.12

72

Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа

Повторять понятие правильных и неправильных дробей, смешанных чисел;

Объяснять правила перевода неправильных дробей в смешанные числа и наоборот.

С.108, выучить правила;

№389,393

3.12

73

Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа

Закреплять понятие  правильных и неправильных дробей, смешанных чисел и правила перевода неправильных дробей в смешанные числа и наоборот.

№ 395(б),396(б)

3.12

74

Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа

Проверка и корректировка   уровня знаний и умений обучающихся по теме. Выполнение самостоятельной работы

№399(а,б),400(а,б)

4.12

75

Окружность и круг

Анализ самостоятельной работы;

Ввести понятие окружности ,круга, радиуса, диаметра.

Формировать умение находить радиус, если  известен диаметр, и наоборот

выучить правила (с.113)

№406(б),407(б)

4.12

76

Окружность и круг

Повторить определения окружности, круга, радиуса, диаметра.

Развивать умение строить окружность

Контрольные задания

(С.117)

5.12

77

Контрольная работа № 4 по теме: «Обыкновенные дроби»

Проверка  уровня знаний и умений обучающихся по теме.

№416,404

8.12

78

Сложение и вычитание обыкновенных дробей

Анализировать результаты контрольной работы;

Ввести правила сложения и вычитания  обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями;

Формировать умение складывать и вычитать обыкновенные дроби

№ 423,426

10.12

79

Сложение и вычитание обыкновенных дробей

Повторить правила сложения и вычитания  обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями;

Развивать умение использовать эти правила, решать задачи

№ 428,433(б)

10.12

80

Сложение и вычитание обыкновенных дробей

Повторить правила сложения и вычитания  обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями;

Ввести правила сложения и вычитания  обыкновенных дробей с разными знаменателями;

Формировать умение складывать и вычитать  различные обыкновенные дроби

С.122,прчитать,

 №442,444

11.12

81

Сложение и вычитание обыкновенных дробей

Развивать умение складывать и вычитать  обыкновенные дроби с разными знаменателями;

№ 450,453

11.12

82

Сложение и вычитание обыкновенных дробей

Развивать умение складывать и вычитать  обыкновенные дроби с разными знаменателями Выполнение самостоятельной работы

№457,№460

12.12

83

Сложение и вычитание обыкновенных дробей

Развивать умение складывать и вычитать  обыкновенные дроби с разными знаменателями;

Контрольные задания

(С.117);

№455

15.12

84

Сложение и вычитание смешанных чисел

Анализ самостоятельной работы;

Объяснять правила сложения и вычитания  смешанных чисел Формировать умение выполнять действия сложения и вычитания  со смешанными числами

№464(устно),№ 466,468

17.12

85

Сложение и вычитание смешанных чисел

Повторять правила выполнения действий со смешанными числами;

Развивать умение решать задачи с дробями и смешанными  числами

Контрольные задания

(С.117);

№477(в)

17.12

86

Сложение и вычитание смешанных чисел

Развивать умение складывать и вычитать  смешанные числа;

Повторять правило сравнения смешанных чисел

№ 471,474(б,в)

18.12

87

Сложение и вычитание смешанных чисел

Развивать умение складывать и вычитать  смешанные числа;

Повторять правило сравнения смешанных чисел

№475(б,в)

18.12

88

Сложение и вычитание смешанных чисел

Рассмотреть решение задач с использованием данной темы

№ 476

19.12

89

Сложение и вычитание смешанных чисел

Повторять правила выполнения действий со смешанными числами;

Выполнение самостоятельной работы

Контрольные задания

(С.128);

22.12

90

Умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число

Ввести правило умножения  дроби на натуральное число; Формировать умение использовать это правило

выучить правило, с.130;

№ 481, 483

24.12

91

Умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число

Развивать умение умножать  дробь на натуральное число;

№ 486, 488

24.12

92

Умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число

Ввести правило деления обыкновенной дроби на натуральное число;

Формировать умение использовать это правило

выучить правило, с.138;

№ 493,495

25.12

93

Умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число

Развивать умение выполнять действия сложения и вычитания,

  умножения и деления с дробями и натуральными числами;

№ 498,500

25.12

94

Умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число

Развивать умение выполнять действия сложения и вычитания,

  умножения и деления с дробями и натуральными числами;

№501,№503(в)

26.12

95

Умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число

Систематизировать и обобщить знания обучающихся

Контрольные задания

(С.134);

№503(д,е),

29.12

96

Контрольная работа № 5 по теме: «Обыкновенные дроби»

Проверка  уровня знаний и умений обучающихся по теме.

№504(г)

12.01

97

Обобщающий урок-игра по теме: «Обыкновенные дроби»

Обобщение знаний по теме.

Развивать смекалку и логическое мышление;

Воспитывать дружеские отношения друг к другу;

№504 (д,е ) Прочитать (с.135-136)

14.01

98


3.Геометрические фигуры-

26 ч

Определение угла. Развернутый  угол

Повторять правила построения и обозначения угла;

Ввести понятие развернутого  угла;

 Показать правило решения задач алгебраическим способом

Прочитать (с.135-136)

№507, разобрать № 509 и решить №511

14.01

99

Определение угла. Развернутый  угол

Формировать умение  решать задачи арифметическим и алгебраическим способом

№514(б.в)

15.01

100

Определение угла. Развернутый  угол

Развивать умение  решать задачи арифметическим и алгебраическим способом

Контрольные задания

(С.139);

15.01

101

Сравнение углов наложением

Повторять понятия угла, развернутого угла; дополнительных лучей

Сформировать умение сравнивать углы наложением

Контрольные задания

(С.142);

№516,519

16.01

102

Измерение углов

Развивать умение  решать задачи арифметическим и алгебраическим способом; сравнивать углы наложением;

Познакомить с транспортиром;

Сформировать умение измерять углы

Выполнение самостоятельной работы


Прочитать (с.144);

№ 523(г,д,е),524

19.01

103

Измерение углов

Развивать умение строить, обозначать и  измерять углы;

решать задачи алгебраическим способом 

Выполнение самостоятельной работы

№ Контрольные задания

(С.146);

527(б.г),

21.01

104

Биссектриса угла

Ввести понятие биссектрисы угла;

Сформировать умение определять биссектрису угла

прочитать (с.146-147)

 Контрольные задания

(С.150); №534

21.01

105

Треугольник

Определить виды треугольников;

Повторять правило нахождения

периметра;

Объяснять свойство сторон треугольника

 Развивать умение решать задачи

выучить правила;

№ 552(б),553(б),559(б)

22.01

106

Треугольник

Развивать умение находить

периметр треугольника, Определять их вид

№565,560(б),548(б)

22.01

107

Треугольник

Развивать умение находить

периметр треугольника, Определять их вид

Контрольные задания

(С.155);

23.01

108

Площадь треугольника

Ввести правило нахождения площади треугольника;

Сформировать умение находить площадь различных треугольников

№567(г). 569(г), 571(г)

26.01

109

Площадь треугольника

Развивать умение находить площадь различных треугольников

№ 572(а,г), 573(а,г),577(а)

28.01

110

Свойство углов треугольника

Объяснять свойство углов треугольника;

Сформировать умение использовать это свойство при решении задач

выучить правила (с.160)

№582(2,4), 584

28.01

111

Свойство углов треугольника

Повторять свойство углов и сторон треугольника;

Развивать умение пользоваться данными свойствами

Контрольные задания

(С.163);

№587,

29.01

112

Расстояние между двумя точками. Масштаб

Проверять умение находить периметр и площадь треугольника;

Ввести понятия расстояния между двумя точками и масштаба;

Показать правило использования масштаба

№604,605

29.01

113

Расстояние между двумя точками. Масштаб

Повторять понятия расстояния между двумя точками и показать применение  масштаба в повседневной жизни;

Развивать в детях умение работать в коллективе и воспитывать в них уверенность в себе

Выполнить записанное в тетрадях  практическое задание

 30.01

114

Расстояние  от точки до прямой. Перпендикулярные прямые

Повторять понятие прямой;

Рассмотреть взаимное расположение двух прямых;

Ввести понятия расстояния  от точки до прямой;

 Сформировать умение находить расстояние  от точки до прямой;

выучить правила (с.169)

№612, 618

2.02

115

Расстояние  от точки до прямой. Перпендикулярные прямые

Повторять понятие перпендикуляра;

Ввести понятие перпендикулярных прямых;

Развивать  умение выполнять построения по заданным условиям

№616 (а,б)

4.02

116

Расстояние  от точки до прямой. Перпендикулярные прямые

Повторять понятие перпендикуляра; перпендикулярных прямых;

Решать задачи с помощью уравнения

Контрольные задания (с.172)

4.02

117

Серединный перпендикуляр

Развивать  умение выполнять построения по заданным условиям;

Ввести понятие серединного перпендикуляра

Прочитать (с.172-173)

№ 625(б),627

5.02

118

Серединный перпендикуляр

Повторять понятие серединного перпендикуляра ;

Развивать  умение выполнять построения и измерения

№ 627,629

5.02

119

Серединный перпендикуляр

Повторять понятие серединного перпендикуляра ;

Развивать  умение выполнять построения и измерения

Контрольные задания (с.175)

6.02

120

Свойство биссектрисы угла

Повторять определение биссектрисы; правило её построения;

Вывести свойство биссектрисы угла;

 Развивать  умение выполнять построения и решать задачи

№634.637

9.02

121

Свойство биссектрисы угла

Развивать  умение выполнять построения и решать геометрические задачи

№№639,642(а)

11.02

122

Свойство биссектрисы угла

Развивать  умение выполнять построения и решать геометрические задачи

Контрольные задания (с.175)

11.02

123

Контрольная работа №6 по теме: «Геометрические фигуры»

Проверить знания и навыки по данной теме

№ 641

12.02

124


4.Десятичные дроби-

48 ч

Понятие десятичной дроби. Чтение и запись десятичных дробей

Ввести понятие десятичной дроби;

Формировать умение читать и записывать десятичные дроби;

№648,650,652

12.02

125

Понятие десятичной дроби. Чтение и запись десятичных дробей

Развивать  умение читать и записывать десятичные дроби; Сформировать умение умножать и делить десятичные дроби на 10,100,1000…

№654, Контрольные задания (с.185)

13.02

126

Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д.

Развивать умение умножать и делить десятичные дроби на 10,100,1000…

№664,666(б, г, е),668(б, г)

16.02

127

Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д.

Повторять правило умножения и деления десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д.

 Контрольные задания (с.189), №671

18.02

128

Перевод величин из одних единиц измерения в другие

Сформировать умение  пользоваться правилом перевода величин из одних единиц измерения в другие

№678

18.02

129

Перевод величин из одних единиц измерения в другие

Развивать умение  пользоваться правилом перевода величин из одних единиц измерения в другие

№681 (а, г ),683

19.02

130

Перевод величин из одних единиц измерения в другие

Развивать умение  переводить одни единицы  измерения в другие 

Выполнение самостоятельной работы

Контрольные задания    (с193), №684(в,г),

19.02

131

Сравнение десятичных дробей

Ввести правило сравнения десятичных дробей;

Формировать умение  пользоваться правилом сравнения десятичных дробей;

№ 687, 689

20.02

132

Сравнение десятичных дробей

Развивать умение  сравнивать десятичные дроби и расставлять их в порядке возрастания и убывания;

Познакомить с правилом округления десятичных дробей

выучить правила (с.194)

№ 698, 700

25.02

133

Сравнение десятичных дробей

Развивать умение  раскладывать десятичные дроби на разрядные единицы, сравнивать, округлять до нужного разряда

Контрольные задания  

(с 194), № 694,

25.02

134

Сложение и вычитание десятичных дробей

Повторять разрядные единицы десятичных дробей;

Ввести правило сложения и вычитания десятичных дробей

Формировать умение  складывать и вычитать десятичные дроби

выучить правила сложения и вычитания десятичных дробей (с.195);

№ 706, 710

26.02

135

Сложение и вычитание десятичных дробей

Развивать умение  складывать и вычитать натуральные числа и десятичные дроби;

Рассмотреть применение переместительного и сочетательного законов действий для десятичных дробей

№ 716 (б,в),718

26.02

136

Сложение и вычитание десятичных дробей

Развивать умение  пользоваться

законами арифметических действий;

Решать уравнения

№725, 728

27.02

137

Сложение и вычитание десятичных дробей

Развивать умение  пользоваться

законами арифметических действий;

Решать уравнения и задачи

№ 731, 739, 736

2.03

138

Сложение и вычитание десятичных дробей

Развивать умение  складывать и вычитать десятичные дроби;

Выполнение самостоятельной работы;

№ 745, 747

4.03

139

Сложение и вычитание десятичных дробей

Анализ самостоятельной работы;

Обобщить и закрепить знания и навыки по теме: «Десятичные дроби».

Контрольные задания  

(с 202),№ 744

4.03

140

Контрольная работа №7 по теме: «Десятичные дроби».

Проверить знания и навыки по данной теме

№ 742

5.03

141

Умножение десятичных дробей

правило умножения натуральных чисел;

Ввести правило умножения десятичных дробей;

Формировать умение  умножать десятичные дроби

выучить правило (с.203)

№ 752, 753

5.03

142

Умножение десятичных дробей

Развивать умение  умножать десятичные дроби, решать уравнения

№ 755 ( а. г )

6.03

143

Умножение десятичных дробей

Развивать умение  умножать десятичные дроби, решать уравнения;

 Повторять законы сложения;

Рассмотреть применение законов умножения для десятичных дробей

№ 757, 763

9.03

144

Умножение десятичных дробей

Ввести понятие взаимно-обратных чисел;

Сформировать умение находить взаимно-обратные числа;

   

№ 760 ( б, д, з), 766

11.03

145

Умножение десятичных дробей

Развивать умение  умножать десятичные дроби, решать задачи и уравнения;

Выполнение самостоятельной работы;

№768

146

Умножение десятичных дробей

Развивать умение    складывать,  вычитать и умножать десятичные дроби

Придумать задачу на действия с десятичными дробями

147

Умножение десятичных дробей

Развивать умение    складывать,  вычитать и умножать десятичные дроби

Контрольные задания  

(с 205)

148

Степень числа

Ввести понятие степени;

Формировать умение возводить число в данную степень

№ 772, 775

149

Степень числа

Повторять понятие степени;

Развивать умение    возводить число в данную степень

№ 783,792

150

Степень числа

Развивать умение    возводить число в данную степень

Контрольные задания  

(с 210),№ 793( а)

151

Среднее арифметическое. Деление десятичной дроби на натуральное число.

Ввести правило  деления десятичной дроби на натуральное число;

Формировать умение пользоваться этим правилом;

Ввести понятие среднего арифметического

выучить правила (с.211)

№ 799

152

Среднее арифметическое. Деление десятичной дроби на натуральное число.

Развивать умение делить десятичную дробь на натуральное число; находить среднее арифметическое нескольких чисел

№ 801

153

Среднее арифметическое. Деление десятичной дроби на натуральное число.

Формировать умение решать уравнения с десятичными  дробями

№811( б,г ),814

154

Среднее арифметическое. Деление десятичной дроби на натуральное число.

Развивать умение делить десятичную дробь натуральное число;

решать уравнения и задачи  

Контрольные задания  

(с.215),

№821

155

Деление десятичной дроби на десятичную дробь.

Ввести переводить десятичные дроби в проценты и обратно деления десятичной дроби на десятичную дробь. Формировать умение делить десятичную дробь на десятичную дробь.

выучить правила (с.216-217),

№ 824, 828

156

Деление десятичной дроби на десятичную дробь.

Совершенствовать умение делить на десятичную дробь.

Решать уравнения

№ 839, 843 (4,4,7.8)

157

Деление десятичной дроби на десятичную дробь.

Повторять и обобщать знания по теме.

№838, 844 ( в.г)

158

Деление десятичной дроби на десятичную дробь.

Развивать умение решать примеры на все действия, уравнения и задачи с десятичными дробями

№ 848, 852

159

Деление десятичной дроби на десятичную дробь.

Проверять знания и умения обучающихся работать  с десятичными дробями

№ 855,856

160

Контрольная работа № 8 по теме: «Десятичные дроби».

Проверить знания и навыки по данной теме

№858

161

Понятие процента

Ввести понятие процента; Формировать умение читать и записывать проценты, переводить десятичные дроби в проценты и обратно

выучить правила (с.222),

№ 864

162

Понятие процента

Формировать умение находить величину, определяющую сто процентов

№ 866,868

163

Понятие процента

Развивать умение переводить десятичные дроби в проценты и обратно

№869, 870

164

Задачи на проценты

Показать правила решения основных задач на проценты

№ 874, 875

165

Задачи на проценты

Формировать умение решать задачи на проценты

№ 877,878

166

Задачи на проценты

Развивать умение решать различные задачи на проценты

 №881,883

167

Задачи на проценты

Развивать умение решать различные задачи на проценты

№889

168

Задачи на проценты

Совершенствовать умение решать различные задачи на проценты ;

Выполнение математического диктанта

№890,

Контрольные задания  

(с.228),

169

Задачи на проценты

Обобщить знания по теме и проверить уровень их усвоения

Выполнение самостоятельной работы;


№892, 893

170

Микрокалькулятор

Анализ самостоятельной работы;

Познакомить с микрокалькулятором; Формировать умение работать с ним

Прочитать (с. 228-229);

№ 896,897

171

Микрокалькулятор

Развивать умение работать с микрокалькулятором;

№898;

Контрольные задания  

(с. 232)

172


5.Геометрические

Тела -

15 ч

Прямоугольный параллелепипед

Ввести понятие прямоугольного параллелепипеда;

Показать правила изображения в тетради прямоугольного параллелепипеда;

Сформировать умение показывать  вершины, рёбра и грани в прямоугольном параллелепипеде

Прочитать (с. 233-234);

№ 909,911

173

Прямоугольный параллелепипед

Развивать умение работать с прямоугольным параллелепипедом;

№913( в,г);

Контрольные задания  

(с. 236)

174

Развертка прямоугольного параллелепипеда

Повторять понятие прямоугольного параллелепипеда;

Развивать умение выделять предметы, имеющие форму данной фигуры, строить её на плоскости ;

Показать развертку прямоугольного параллелепипеда

Составить прямоугольный параллелепипед по разверткам №921 (1,2)

175

Развертка прямоугольного параллелепипеда

Повторять понятие прямоугольного параллелепипеда; его измерений; 

Развивать умение находить площадь поверхности

№923

176

Развертка прямоугольного параллелепипеда

Развивать умение составлять развертку прямоугольного параллелепипеда и куба,

находить площадь поверхности данных фигур

№ 928, 930

177

Развертка прямоугольного параллелепипеда

Развивать умение составлять развертку прямоугольного параллелепипеда и куба,

находить площадь поверхности данных фигур

№931

178

Объем прямоугольного параллелепипеда

Развивать умение строить параллелепипед; находить длину рёбер и площадь поверхности;

Ввести понятие объема;

Объяснять правило нахождения объема прямоугольного параллелепипеда;

Сформировать умение вычислять объем

Прочитать (с. 244)

№ 934,933(б,в)

179

Объем прямоугольного параллелепипеда

Развивать умение находить площадь поверхности и объем прямоугольного параллелепипеда и куба

№936,942

180

Объем прямоугольного параллелепипеда

Развивать умение строить параллелепипед и куб, находить площадь поверхности и объем прямоугольного параллелепипеда и куба

№ 945, 947

181

Объем прямоугольного параллелепипеда

Обобщить и систематизировать знания о геометрических фигурах; проверить умение решать задачи на проценты

Контрольные задания  

(с. 248)

№ 950, 954

182

Контрольная работа № 9  по темам:

« Проценты»,« Прямоугольный параллелепипед».

Проверить знания и навыки обучающихся по данным  темам

№ 955

183

Достоверные, невозможные и случайные события

Ввести понятия достоверных, невозможных и случайных событий;

Формировать умение различать разного вида события

Прочитать (с. 249);

№ 962

184

Достоверные, невозможные и случайные события

Развивать умение различать разного вида события

Контрольные задания  

(с. 251);

№ 961

185

Комбинаторные задачи

Повторять понятия достоверных, невозможных и случайных событий;

Формировать умение решать комбинаторные задачи

№ 969

186

Комбинаторные задачи

Развивать умение определять вид событий, решать комбинаторные задачи с помощью схем

№974,980

Контрольные задания  

(с. 257);

187

6.Повторение-

19  Ч.

Повторение по теме: «Натуральные числа»

Повторять понятие натуральных чисел, правила выполнения арифметических действий, правило сравнения

Работа №1( 3 ), Работа №2 (1,3,),с. 258

188

Повторение по теме: «Натуральные числа»

Повторять понятие натуральных чисел, правила выполнения арифметических действий, правило сравнения

Работа № 2 (4),с.258

189

Повторение по теме: «Натуральные числа»

Повторять понятие натуральных чисел, правила выполнения арифметических действий, правило сравнения 

Выолнение самостоятельной работы;

Работа №3 ( 2,3),с.259

190

Повторение по теме: «Обыкновенные дроби»

Повторять понятие  обыкновенных дробей, правила выполнения арифметических действий, правило сравнения 

Выполнение самостоятельной работы;

Работа №4 (2,3),с.259

191

Повторение по теме: «Обыкновенные дроби»

Повторять понятие  обыкновенных дробей, правила выполнения арифметических действий, правило сравнения

Работа №5 (1,2),с.259

192

Повторение по теме: «Обыкновенные дроби»

Повторять понятие  обыкновенных дробей, правила выполнения арифметических действий, правило сравнения

Работа №5 (5),с.259

193

Повторение по теме: «Решение уравнений»

Повторять понятие  буквенных выражений и уравнений, правило решения уравнений»

Работа №7 (4),с.261

194

Повторение по теме: «Геометрические фигуры»

Повторять определения треугольника,прямоугольника,квадрата, их свойства.

 Выполнение практической работы

Работа №6 (1,3,5),с.260

195

Повторение по теме: «Геометрические фигуры»

Выполнение практической работы

Работа №3 (1),с.259

196

Повторение по теме: «Геометрические фигуры»

Выполнение практической работы

Работа №7 (2,5),с.261

197

Повторение по теме: «Десятичные дроби»

Повторять понятие  десятичных  дробей, правила выполнения арифметических действий, правило сравнения для десятичных  дробей,  

Работа №7 (3),с.261

198

Повторение по теме: «Десятичные дроби»

Выполнение самостоятельной работы по теме

Работа №8 (1,2),с.261

199

Повторение по теме: «Десятичные дроби»

Повторять понятие  десятичных  дробей, правила выполнения арифметических действий, правило сравнения для десятичных  дробей,  

Работа №8 (3),с.261

200

Повторение по теме: «Десятичные дроби»

Повторять понятие  десятичных  дробей, правила выполнения арифметических действий, правило сравнения для десятичных  дробей,  

Работа №8 (4),с.261

201

Повторение по теме: «Геометрические тела»

Повторять понятия прямоугольного параллелепипеда и куба;

правила изображения их в тетради ,умение находить площадь поверхности и объем прямоугольного параллелепипеда и куба.

Работа №9 (3).с.262

202

Повторение по теме: «Геометрические тела»

Повторять умение находить площадь поверхности и объем прямоугольного параллелепипеда и куба.

Работа №9 (3).с.262

203

Повторение по теме: «Введение в вероятность»

Повторять понятия достоверных, невозможных и случайных событий;

умение решать комбинаторные задачи

Работа №9 (1.2).с.261

204

Итоговая  контрольная работа

Проверить знания и умения за весь курс математики

 Повторять знания и умения за весь курс математики

205

Обобщающий урок-игра

Обобщить и систематизировать знания и умения за весь курс математики

Повторять знания и умения за весь курс математики

206

Обобщающий урок-игра

Обобщить и систематизировать знания и умения за весь курс математики

Повторять знания и умения за весь курс математики

207

Обобщающий урок

Обобщить и систематизировать знания и умения за весь курс математики

ИТОГО :

Четверти

По плану

Контрольных работ

1  четверть

54

3

2  четверть

42

2

3  четверть

58

2

4  четверть

53

3

год

207

10


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По математике Класс 6 Ступень обучения

Программа составлена на основе _авторской программы : В.И. Жохов Математика.  5-6 классы по учебникам Н.Я.Виленкина, В.И. Жохова и др.  - М: «Мнемозина», 2009. ...

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По математике Класс 6 Ступень обучения

Программа составлена на основе _авторской программы : В.И. Жохов Математика.  5-6 классы по учебникам Н.Я.Виленкина, В.И. Жохова и др.  - М: «Мнемозина», 2009. ...

Календарное планирование физкультура 5 класс

Планирование составлено по новому требованию. Адаптирована к Республике Саха....

ДОКЛАДЫ "ДЛЯ АТТЕСТАЦИИ учителя изобразительного искусства" КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ "ДЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ИЗО.ИССК ШКОЛЫ ИСКУССТВ 0,1,2,3 кл"

ДОКЛАД 1: краткое описание материалов и манипуляций с ними во время изодеятельности (для работы с детьми от 2-х лет до 18)ДОКЛАД 2: краткий обзор концепций по изобразительному искусству в современной ...

Календарное планирование краеведение 8 класс

Календарное планирование к рабочей программе по краеведению 8 класс...

Календарное планирование на 11 класс

Календарное планирование на 11 класс...

10.10.17 Календарное планирование по математике 11 класс

Календарное планирование по математике 11 класс алгебра и геометрия (5 часов в неделю)...