календарное планирование кружка "Проектная деятельность учащихся - 1"
календарно-тематическое планирование (7 класс) по теме

Данный кружок разработан мною для обьучающихся 7-8 классов с целью научить их основам проектной деятельности и правилам грамотного оформления презентации по итогам проекта. В следующем материале "Проектная деятельность учащихся" представлен макет презентации по итогам проекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kruzhok.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Программа кружка для обучающихся 7-8 классов

«ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ»

Автор: ШИШОВА Н.К.

Учитель матемаики

МОУ-СОШ с. Раскатово

Марксовского района

Саратовской области

Пояснительная записка

        Данная программа ориентирована на работу с учащимися 7-8 классов.  

        Школьный учитель обычно является носителем «застывшего» знания, собрания фактов, переданного образованию наукой. Он не всегда умеет научить технике самостоятельного приобретения новых знаний. С развитием исследовательской деятельности и учитель, и ученик приобретают новое знание и осваивают технику этой работы. В проектной работе целью обучения становится прежде всего развитие у учащихся самообразовательной активности, направленной на освоение нового опыта. Работая в учебных проектах, обучающиеся учатся проводить исследования, направленные на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта.

ЦЕЛИ КУРСА:

*формирование у обучающихся самообразовательной активности, проектных умений и исследовательских навыков;

*способствование развитию специфических умений и индивидуальности обучающихся.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА.

Номер занятия

Тема занятия

Колич часов

Содержание занятия

Дата проведен

1.

Вводное занятие.

1

История возникновения и развития проектной методики, ее сущность, цели данного кружка.

2.

Учимся проектировать.

1

 Обучение методу ассоциаций и методу аналогий как одних из необходимых навыков проектирования.

3.

Мотивация обучения. Учимся выявлять проблемы.

1

Формирование положительной мотивации обучения. Обучение навыкам проблематизации на примере  проектов «Сотовый телефон – нужен ли он нам, и если нужен, то какой?», «Легко ли быть молодым?», «Автомобиль в жизни человека».

4.

Развитие воли и успешность проекта. Учимся ставить цели.

1

Способствование развитию воли. Обучение школьников выдвигать конкретные цели. Построение своей «Лестницы успеха».

5-6.

Мой интеллект. Учимся планировать.

2

Развитие умения планировать свою деятельность. Развитие творческого мышления, воображения. Определение типа интеллекта обучающихся. Формирование умения составлять план, распределять свои дела.

7-8.

Мои способности и проект. Учимся применять способности.

2

Формирование умения на практике применять свои способности. Анкетирование «Мои способности», анкетирование «Способности и проект»

Продолжение работы над проектами.

9.

Коммуникативные умения и навыки. Учимся взаимодействовать.

1

Развивать умения адекватной самооце-нки. Формировать коммуникативные навыки. Развивать способности уважения к себе и к людям. Воспитывать справедливость, ответственность  (на примере дилеммы Гайнца).

10-11.

Мои чувства и эмоции. Учимся презентации.

2

Учить понимать свои эмоциональные состояния и причины, их порождающие. Анкета «Мои чувства и эмоции». Развивать презентационные умения. Развивать наблюдательность, ассоциативное мышление. Выполнение мини-проекта «Сказка на новый лад».

12.

Критерии оценивания мультимедийных презентаций.

1

Обучение работы с оценочными листами.

13-14.

Способность управлять собой. Учимся рефлексировать.

2

Формировать оценочными навыки саморегуляции. Обучать навыкам осознания своего поведения. Развивать рефлексивно-оценочные умения. Презентации «Сказки на новый лад» и его оценка.

15-17.

Подводим первоначальные итоги.

3

 Создание мультимедийных презентаций проектов (см. 3 занятие), их презентации, оценивание и рефлексия.

18.

Знакомство с мультимедийными презентациями различных проектов.

1

Знакомство с мультимедийными презентациями учебных проектв других обучающихся (на диске Intel), сравнение со своими работами. Выбор новых тем для индивидуальных проектов.

19-20.

Поиск полезной информации в Интернете.

2

Обучение находить необходимую для будущего проекта информацию в Интернете.

21-23

Информационные материалы к проекту.

3

Работа над собственными проектами: постановка основополагающих вопросов, сбор информации, обработка материала, создание мультимедийной презентации.

24-25.

Защита проектов.

2

Защита собственного проекта и участие в оценке других проектов.

26-33.

Работа над учебными проектами.

7

Работа над учебными проектами по предметам, изучаемым в 7-8 классах (по выбору учащихся), их защита. Участие в конкурсе социально-значимых проектов на школьном уровне.

34.

Итоговое занятие. Рефлексия.

1

Подведение итогов: что дало обучающимся занятие в данном кружке, какие  навыки проектной  и исследовательской деятельности развили в себе. Пожелания учителю на следующий учебный год.

Используемая учебно-методическая литература.

  1. Е.Н.Ястребцева, Я.С.Быховский Intel® «Обучение для будущего» (при поддержке Mikrosoft):учебное пособие, Москва: издательско-торговый дом «Русская редакция», 2005 г.
  2. С.Г.Щербакова «Формирование проектных умений школьников», Волгоград «Учитель», 2009г.
  3. М.В.Величко «Проектная деятельность учащихся. Математика 9-11 классы», Волгоград «Учитель», 2008г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ 6 "А" КЛАССА по АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ в 2014 - 2015 уч.году.

ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ 6 "А" КЛАССА по АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ в 2014 - 2015 уч.году.Тема: " Я - лучший гид. Интерактивная экскурсия по городу (Лондон. Москва)."...

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ (работа театральной студии на 2013-14 год)

КАЛЕНДАРНОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ (работа театральной студии на 2013-14 год) Мес.Нед.Тема занятияЦель занятияСодержание занятиясентябрь11.«Наш...

Рабочая программа по геометрии 7 класс. Календарно-тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности учащихся.

Рабочая программа по геометрии 7 класс. Календарно-тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности учащихся....