календарное планирование кружка "Проектная деятельность учащихся - 1"
календарно-тематическое планирование (7 класс) по теме
Данный кружок разработан мною для обьучающихся 7-8 классов с целью научить их основам проектной деятельности и правилам грамотного оформления презентации по итогам проекта. В следующем материале "Проектная деятельность учащихся" представлен макет презентации по итогам проекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа кружка для обучающихся 7-8 классов
«ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ»
Автор: ШИШОВА Н.К.
Учитель матемаики
МОУ-СОШ с. Раскатово
Марксовского района
Саратовской области
Пояснительная записка
Данная программа ориентирована на работу с учащимися 7-8 классов.
Школьный учитель обычно является носителем «застывшего» знания, собрания фактов, переданного образованию наукой. Он не всегда умеет научить технике самостоятельного приобретения новых знаний. С развитием исследовательской деятельности и учитель, и ученик приобретают новое знание и осваивают технику этой работы. В проектной работе целью обучения становится прежде всего развитие у учащихся самообразовательной активности, направленной на освоение нового опыта. Работая в учебных проектах, обучающиеся учатся проводить исследования, направленные на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта.
ЦЕЛИ КУРСА:
*формирование у обучающихся самообразовательной активности, проектных умений и исследовательских навыков;
*способствование развитию специфических умений и индивидуальности обучающихся.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА.
Номер занятия | Тема занятия | Колич часов | Содержание занятия | Дата проведен |
1. | Вводное занятие. | 1 | История возникновения и развития проектной методики, ее сущность, цели данного кружка. | |
2. | Учимся проектировать. | 1 | Обучение методу ассоциаций и методу аналогий как одних из необходимых навыков проектирования. | |
3. | Мотивация обучения. Учимся выявлять проблемы. | 1 | Формирование положительной мотивации обучения. Обучение навыкам проблематизации на примере проектов «Сотовый телефон – нужен ли он нам, и если нужен, то какой?», «Легко ли быть молодым?», «Автомобиль в жизни человека». | |
4. | Развитие воли и успешность проекта. Учимся ставить цели. | 1 | Способствование развитию воли. Обучение школьников выдвигать конкретные цели. Построение своей «Лестницы успеха». | |
5-6. | Мой интеллект. Учимся планировать. | 2 | Развитие умения планировать свою деятельность. Развитие творческого мышления, воображения. Определение типа интеллекта обучающихся. Формирование умения составлять план, распределять свои дела. | |
7-8. | Мои способности и проект. Учимся применять способности. | 2 | Формирование умения на практике применять свои способности. Анкетирование «Мои способности», анкетирование «Способности и проект» Продолжение работы над проектами. | |
9. | Коммуникативные умения и навыки. Учимся взаимодействовать. | 1 | Развивать умения адекватной самооце-нки. Формировать коммуникативные навыки. Развивать способности уважения к себе и к людям. Воспитывать справедливость, ответственность (на примере дилеммы Гайнца). | |
10-11. | Мои чувства и эмоции. Учимся презентации. | 2 | Учить понимать свои эмоциональные состояния и причины, их порождающие. Анкета «Мои чувства и эмоции». Развивать презентационные умения. Развивать наблюдательность, ассоциативное мышление. Выполнение мини-проекта «Сказка на новый лад». | |
12. | Критерии оценивания мультимедийных презентаций. | 1 | Обучение работы с оценочными листами. | |
13-14. | Способность управлять собой. Учимся рефлексировать. | 2 | Формировать оценочными навыки саморегуляции. Обучать навыкам осознания своего поведения. Развивать рефлексивно-оценочные умения. Презентации «Сказки на новый лад» и его оценка. | |
15-17. | Подводим первоначальные итоги. | 3 | Создание мультимедийных презентаций проектов (см. 3 занятие), их презентации, оценивание и рефлексия. | |
18. | Знакомство с мультимедийными презентациями различных проектов. | 1 | Знакомство с мультимедийными презентациями учебных проектв других обучающихся (на диске Intel), сравнение со своими работами. Выбор новых тем для индивидуальных проектов. | |
19-20. | Поиск полезной информации в Интернете. | 2 | Обучение находить необходимую для будущего проекта информацию в Интернете. | |
21-23 | Информационные материалы к проекту. | 3 | Работа над собственными проектами: постановка основополагающих вопросов, сбор информации, обработка материала, создание мультимедийной презентации. | |
24-25. | Защита проектов. | 2 | Защита собственного проекта и участие в оценке других проектов. | |
26-33. | Работа над учебными проектами. | 7 | Работа над учебными проектами по предметам, изучаемым в 7-8 классах (по выбору учащихся), их защита. Участие в конкурсе социально-значимых проектов на школьном уровне. | |
34. | Итоговое занятие. Рефлексия. | 1 | Подведение итогов: что дало обучающимся занятие в данном кружке, какие навыки проектной и исследовательской деятельности развили в себе. Пожелания учителю на следующий учебный год. |
Используемая учебно-методическая литература.
- Е.Н.Ястребцева, Я.С.Быховский Intel® «Обучение для будущего» (при поддержке Mikrosoft):учебное пособие, Москва: издательско-торговый дом «Русская редакция», 2005 г.
- С.Г.Щербакова «Формирование проектных умений школьников», Волгоград «Учитель», 2009г.
- М.В.Величко «Проектная деятельность учащихся. Математика 9-11 классы», Волгоград «Учитель», 2008г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ 6 "А" КЛАССА по АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ в 2014 - 2015 уч.году.
ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ 6 "А" КЛАССА по АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ в 2014 - 2015 уч.году.Тема: " Я - лучший гид. Интерактивная экскурсия по городу (Лондон. Москва)."...
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ (работа театральной студии на 2013-14 год)
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ (работа театральной студии на 2013-14 год) Мес.Нед.Тема занятияЦель занятияСодержание занятиясентябрь11.«Наш...
Рабочая программа по геометрии 7 класс. Календарно-тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности учащихся.
Рабочая программа по геометрии 7 класс. Календарно-тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности учащихся....
Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности деятельности 5к,5к1,7к,8а,8к,8к1.
КТП внеурочной деятельности...
Тематическое планирование проектной деятельности учащихся средней школы
Планирование расчитано на 33 часа (1ч в неделю)...