Календарно - тематическое планирование по музыке 6 класс
календарно-тематическое планирование (музыка, 6 класс) по теме
Календарно - тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_6kl.doc | 197 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование – 6 класс
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки уч-ся | Вид контроля | Универсальные учебные действия | Дата план | Дата факт |
1. | Удивительный мир музыка-льных образов. | 1 | Урок изучения и первичного закре пления новых знаний. | Что музыкальный образ – живое, обобщенное представление о действительности, выраженное в звуках. Различать лирические, эпические, драматические музыкальные образы в вокальной и инструментальной музыке.
Россия. Д. Тухманов, слова М. Ножкина | Анализировать различные трактовки одного и того же произведения, аргументируя исполнительскую интерпретацию замысла композитора. Владеть навыками музицирования: исполнение песен, напевание запомнившихся мелодий знакомых музыкальных сочинений.
| Беседа. Слушание музыки. Хоровое пение, устный контроль. | Оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей. Полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями | ||
2. | Образы романсов и песен русских композиторов. Старинный русский романс. | 1 | Урок изучения и первичного закре пления новых знаний. | жизненно – образное содержание музыкальных произведений разных жанров.
Жаворонок. М. Глинка — М. Балакирев. | различать лирические, эпические, драматические музыкальные образы в вокальной музыке. Уметь по характерным признакам определять принадлежность музыкальных произведений к соответствующему жанру и стилю — народная,композиторская. | Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. |
Организовывать учебное взаимодействие в группе, владеть монологической и диалогической формами речи. | ||
3. | Два музыка-льных посвя-щения. Портрет в музыке и живописи. Картинная галерея | 1 | Урок изучения и первичного закре пления новых знаний. | способы создания различных образов: музыкальный портрет. Понимать, что каждое музыкальное произведение благодаря эмоциональному воздействию позволяет пережить всю глубину чувств.
«Вальс» из балета С.С.Прокофьева «Золушка». | Уметь анализировать различные трактовки одного и того же произведения, аргументируя исполнительскую интерпретацию замысла композитора. выявлять своеобразие почерка композитора – М.Глинки | Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. | Научиться правильно определять приемы развития, форму музыкальных произведений.
Полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Проводить интонационно-образный анализ произведения. | ||
4. | Два музыка-льных посвя-щения. Портрет в музыке и живописи. Кар-тинная галерея. | 1 | Комбинированный урок | способы создания различных образов: музыкальный портрет. Понимать, что каждое музыкальное произведение благодаря эмоциональному воздействию позволяет пережить всю глубину чувств.
«Вальс» из балета С.С.Прокофьева «Золушка». | Уметь анализировать различные трактовки одного и того же произведения, аргументируя исполнительскую интерпретацию замысла композитора. Уметь соотносить музыкальные сочинения с произведениями других видов искусств | Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Устный контроль. Хоровое пение. | Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников. | ||
5. | «Уноси мое сердце в звенящую даль…». | 1 | Урок комплексного применения ЗУН. | Знать имена выдающихся русских композиторов: А.Варламов, А.Гурилев, М.Глинка, С.Рахманинов, Н.Римский- Корсаков. Знать определения музыкальных жанров и терминов: романс, баркарола, серенада
Ю.Визбор «Лесное солнышко». | проводить интонационно-образный анализ музыки, сравнивать музыкальные интонации с интонациями картин художников, передавать свои музыкальные впечатления в рисунке. | Беседа. Слушание музыки. Хоровое пение, устный контроль. | Учить сопоставлять и сравнивать исполнительские интерпретации. Оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей. Находить цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства ее осуществления. Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из словаря, энциклопедий. | ||
6. | Музыкальный образ и мас-терство испол-нителя. | 1 | Урок изучения и первичного закре пления новых знаний | имена известных исполнителей (Ф.Шаляпин, А.Нежданова, И.Архипова, М.Каллас, Э.Карузо, Е.Образцова), понятие бельканто.
Ю.Визбор «Лесное солнышко». | размышлять о музыке, высказывать суждения об основной идее, о средствах и формах ее воплощения, проявлять навыки вокально – хоровой работы. | Беседа. Слушание музыки. Хоровое пение, устный контроль. | Полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из словаря, энциклопедий | ||
7. | Обряды и обычаи в фольклоре и в творчестве ком-позиторов. | 1 | Урок-лекция | Знать особенности русского свадебного обряда, значение песен во время обряда, Владеть навыками музицирования: исполнение песен (народных). • РНП «Матушка, что во поле пыльно». • М.Матвеев «Матушка, что во поле пыльно». М.П.Мусоргский. Хор «Плывёт, лебёдушка» из оперы «Хованщина». • М.И.Глинка. Хор «Разгулялися, разливалися» из оперы «Иван Сусанин». • М.И.Глинка. «Романс Антониды» из оперы «Иван Сусанин». | по характерным признакам определять принадлежность музыкальных произведений к соответствующему жанру и стилю — музыка классическая или народная на примере опер русских композиторов. | Интонационно-образный анализ. Устный контроль. Хоровое пение | Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из разных источников. Организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом | ||
8. | Образы песен зарубежных ком-позиторов. Ис-кусство прекра-сного пения. | 1 | Комбинированный урок | известных испол-нителей - (Ф.Шаляпин, А.Нежданова, И.Архипова, М.Каллас, Э.Карузо, Е.Образцова. Знать определения музыкальных жанров и терминов: опера, романс, баркарола, серенада, баллада, знакомство со стилем пения- бельканто.
А.Морозов, сл. Н.Рубцова «В горнице». | наблюдать за развитием музыки, выявлять средства выразительности разных видов искусств в создании единого образа. | Беседа. Слушание музыки. Хоровое пение, устный контроль. | Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из разных источников. Организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом | ||
9. | Старинный песни мир. Баллада «Лесной царь». | 1 | Урок изучения и первичного закре пления новых знаний | имена зарубежных композиторов: Ф.Шуберт и его произведения. Знать определения музыкальных жанров и терминов: баллада.
В. Шаинский «Багульник» | различать эпические, драма-тические музыкальные образы в вокальной музыке. Уметь соотносить музыкальные сочинения с произведениями других видов искусств. Выделять музыкальные средства выразительности, передавать свои музыкальные впечатления в устрой форме. | Устный контроль. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение. Слушание музыки. | Моделировать объекты и отдельные процессы реального мира с использованием виртуальных лабораторий и механизмов, собранных из конструктора. Выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез. Уметь сравнивать интонации музыкального, живописного и литературного произведений. | ||
10. | Образы русской народной и духовной музыки. Народное искусство Древней Руси. | 1 | Урок-лекция | особенности народ-ного искусства. Понимать значение определений: - а капелла, знаменный распев, партесное пение. Знать жанры церковного пения: тропарь, стихира, величание, молитва.
П.Г.Чесноков «Да исправится молитва моя» | по характерным признакам определять принадлежность музыкальных произведений к соответствующему жанру и стилю — музыка народная. | Беседа.Слушание музыки Интонационно-образный анализ музыки. Хоровое пение. Игра в оркестр. | Учиться адекватно, оценивать свои знания и умения. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы других учеников, исходя из имеющихся критериев; совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки. | ||
11. | Образы русской народной и духовной музыки. Духовный концерт. | 1 | Урок-лекция | особенности развития народной и духовной музыки в Древней Руси, знакомство с некоторыми характерными этапами развития церковной музыки в историческом контексте (от знаменного распева до партесного пения). Знать композитора М.Березовского.
Б.Окуджава «Молитва» | по характерным признакам определять принадлежность музы-кальных произведений к соответствующему жанру и стилю — музыка народная, религиозная | Устный контроль. Интонационно-образный анализ. Сопоставление музыкального и художественного искусства. | Оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей. Находить цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства ее осуществления. Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из сети Интернет. | ||
12. | «Фрески Софии Киевской». | 1 | Комбинированный урок |
какими средствами в современной музыке раскрываются религиозные сюжеты. Фрагменты из концертной симфонии В.Кикта «Фрески Софии Киевской»:
Б.Окуджава «Молитва» | наблюдать за развитием музыки, выявлять средства выразительности разных видов искусств в создании единого образа на примере музыки В.Кикты. Уметь соотносить музыкальные сочинения с произведениями других видов искусств. | Выявление средств выразительности.Интонационно-образный анализ. | Объяснять явления, процессы окружающей действительности с помощью общечеловеческих нравственных ценностей. Учиться планировать учебную деятельность на уроке. Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике). | ||
13. | «Перезвоны» Молитва. | 1 | Комбинированный урок | значение выявления глубоких связей с русским народным музыкальным творчеством и осмысление интонационно-жанрового богатства народной музыки, значение молитвы в музыке отечественных композиторов.
Б.Окуджава «Молитва» | соотносить музыкальные сочинения с произведениями других видов искусств, размышлять о музыке, высказывать суждения об основной идее, о средствах и формах ее воплощения, проявлять навыки вокально – хоровой работы. | Выявление средств выразительности.Интонационно-образный анализ. | Объяснять, почему конкретные простые поступки можно оценивать, как хорошие и плохие. Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг | ||
14. | Образы духовной музыки Западной Европы. Небесное и земное в музыке Баха. Полифония. Фуга. Хорал. | 1 | Урок изучения и первичного закре пления новых знаний. | определения музы-кальных жанров и терминов: фуга, токката, полифония, хорал, кантата, реквием. Знать имена зарубежных композиторов - И.Бах, и их произведения. Понимать особенности полифонического изложения музыки. Получить представление о стиле барокко.
А.Городницкий «Атланты» | проводить интонационно-образный анализ музыки и выявлять принцип ее развития, сравнения различных исполнительских трактовок одного и того же произведения и выявления их своеобразия, размышлять о музыке, высказывать суждения об основной идее, о средствах и формах ее воплощения, проявлять навыки вокально – хоровой работы. | Выявление средств выразительности.Интонационно-образный анализ. | Учиться оценивать разные точки зрения, перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы. | ||
15. | Образы скорби и печали. Фортуна правит миром. | 1 | Урок расширения знаний | особенности языка западноевропейской музыки на примере кантаты и реквиема. Знать произведения К.Орфа – сценическая кантата, особенности его творчества, понятия: реквием, кантата, полифония.
А.Городницкий «Атланты» | совершенствовать умения и навыки самообразования, проводить интонационно-образный анализ музыки и выявлять принцип ее развития, выявлять средства музыкальной выразительности и приемы развития музыки. | Интонационно-образный анализ. Сопоставление музыкального и художественного искусства. | Полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). Слушать и понимать речь других. Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно | ||
16. | Авторская музыка: прошлое и настоящее | 1 | Урок закрепления новых знаний. Обобщение. | определения музыкальных жанров и терминов: авторская песня, имена авторов бардовской песни: Б.Окуджава, Ю.Ким, В.Высоцкий, А.Городницкий. Историю развития авторской песни.
А.Городницкий «Снег»;
| совершенствовать умения и навыки самообразования, высказывать собственную точку зрения, сравнения различных исполнительских трактовок одного и того же произведения и выявления их своеобразия; сравнивать различные исполнительские трактовоки одного и того же произведения и | Выявление средств выразительности.Интонационно-образный анализ. | Полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). Слушать и понимать речь других. Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. | ||
17. | Джаз – искусство 20 века. | 1 | Вводный урок. Урок изучения и первичного закре пления новых знаний | истоки джаза, определения музыкальных жанров и терминов: джаз, спиричуэл, блюз. Знать имена выдающихся джазовых композиторов и исполнителей: Дж.Гершвин, Л.Армстронг, Д.Эллингтон. »;
У.Хьюстон «Я всегда буду тебя любить». | анализировать различные трактовки одного и того же произведения, аргументируя исполнительскую интерпретацию замысла композитора. Творческое самовыражение учащихся в хоровом исполнении песен. | Устный опрос. Хоровое пение.Слушание песен. | Передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде. Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике). Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). | ||
18. | Вечные темы искусства и жизни. | 1 | Расширение и углубление знаний | что жизнь – единая основа художественных образов любого вида искусства. Понимать, что все искусства связаны между собой. Своеобразие и специфика художественных образов камерной и симфонической музыки. Знать выдающихся исполнителей симфонической и камерной музыки.
Я.Френкель, сл. Ю.Левитанского «Баллада о гитаре и трубе». | выразительно исполнять песни. Размышлять о музыке, выражать собственную позицию относительно прослушанной музыки. | Выявление средств выразительности.Интонационно-образный анализ. | Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие. Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства | ||
19. | Образы камерной музыки. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | жанры камерной музыки: инструментальная баллада, ноктюрн, прелюдия, инструментальный концерт. Понимать строение музыкальных форм: рондо, вариация
• Ф.Шопен «Баллада №1» соль минор. • Я.Френкель, сл. Ю.Левитанского «Баллада о гитаре и трубе». | узнавать произведения определенного композитора. Размышлять о музыке, выражать собственную позицию относительно прослушанной музыки. Анализировать различные трактовки одного и того же музыкального жанра, аргументируя интерпре-тацию замысла композитора. | Беседа. Устный контроль. Хоровое пение. | Научиться высказывать свою точку зрения, слушать других. | ||
20. | Инструментальная баллада. Ночной пейзаж | 1 | Урок расширения знаний | что баллада один из жанров романтического искусства, а создателем инструментальной баллады был Ф. Шопен
А.П.Бородин «Ноктюрн» из «Квартета №2». Я.Френкель, сл. Ю.Левитанского «Баллада о гитаре и трубе». | выразительно исполнять песни, передавая в них музыкальные образы. Размышлять о музыке, выражать собственную позицию относительно прослушанной музыки. Анализировать различные трактовки одного и того же музыкального жанра, аргументируя интерпретацию замысла композитора. | Беседа. Устный контроль Интонационно-образный анализ. | В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы других учеников, исходя из имеющихся критериев; совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки. Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
| ||
21. | Инструментальный концерт. «Итальянский концерт». | 1 | Урок изучения и первичного закре пления новых знаний | значение программной музыки, закрепить представления о различных видах концерта: хоровой духовный концерт, инструментальны, особенности стиля барокко. А.Вивальди «Весна» из цикла «Времена года»:
О.Митяев «Как здорово». | определять форму музыкального произведения, определять тембры музы-кальных инструментов, определять выразительные и изобразительные образы в музыке, сопоставлять поэтические и музыкальные произведения | Беседа. Устный контроль Интонационно-образный анализ.Сопоставление образов. | Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). | ||
22. | «Космический пейзаж». «Быть может, вся природа – мозаика цветов?» Картинная галерея | 1 | осознать взаимопро-никновение и смысловое единство слова, музыки, изобразительного искусства, а также легкой и серьезной музыки. Синтезатор.
О.Митяев «Как здорово». | определять форму музыкального произведения, определять тембры музыкальных инструментов, определять выразительные и изобразительные образы в музыке, сопоставлять поэтические и музыкальные | Беседа. Устный контроль Интонационно-образный анализ | Передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде. Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг. Выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез. Выбирать основания для сравнения, сериации, классификации объектов; устанавливать аналогии и причинно- следственные связи. | |||
23. | Образы сим-фонической музыки. «Метель». | 1 | Сообщение и усвоение знаний | понимать значение симфонического оркестра в раскрытии образов литературного сочинения. Различать звучание различных музыкальных инструментов, Фрагменты музыкальных иллюстраций к повести Пушкина «Тройка» Г.Свиридова «Метель»:
О.Митяев «Как здор | выразительно исполнять песни. Размышлять о музыке, выражать собственную позицию относительно прослушанной музыки. Определять тембры музыкальных инструментов | Беседа. Устный контроль Интонационно-образный анализ. | В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы других учеников, исходя из имеющихся критериев; совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки. Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы. Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы ). | ||
24. | Музыкальные иллюстрации к повести А.С.Пушкина «Метель». | 1 | Комбинированный урок. | понимать определение программной музыки. Фрагменты музыкальных иллюстраций к повести Пушкина «Тройка» Г.Свиридова «Метель»:
О.Митяев «Как здор | выявлять средства муз. выразительности, форму, приемы развития музыкальных произведений. | Устный контроль. Хоровое пение. Выявление средств выразительности и приемов развития музыки. | В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы других учеников, исходя из имеющихся критериев; совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки. Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы. Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие инструменты). | ||
25. | Симфоническое развитие музы-кальных образов. «В печали весел, а в веселье печален». Связь времен. | 1 | Расширение и углубление знаний | имена выдающихся русских (П.Чайковский) и зарубежных (В.Моцарт) композиторов и их произведения, уметь войти в мир музыкальных образов композиторов П.Чайковского и В.Моцарта. Понимать значение интерпретаций в произведениях..
Е.Крылатов, сл.Е.Евтушенко «Ольховая сережка».
| осознать взаимопроникновение и смысловое единство слова, музыки, сценического действия, изобра-зительного искусства, хореографии, а также легкой и серьезной музыки. Сравнивать, анализировать, высказывать собственную точку зрения. | Устный контроль. Хоровое пение. Выявление средств выразительности и приемов развития музыки. | Выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез. Выбирать основания для сравнения, сериации, классификации объектов. Слушать и понимать речь других. Выразительно читать и пересказывать текст. | ||
26. | Программная увертюра. Увертюра «Эгмонт». | 1 | Урок изучения и первичного обобщения знаний четверти | имена зарубежных композиторов: Л.Бетховен и его произведения. Образы героев. Л.Бетховен. Увертюра «Эгмонт». Е.Крылатов, сл.Е.Евтушенко «Ольховая сережка». | сравнивать различные исполнительские трактовки одного и того же произведения и выявлять их своеобразие, | Устный контроль. Хоровое пение. Выявление средств выразительности и приемов развития музыки. | Выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез. Выбирать основания для сравнения, сериации, классификации объектов. Слушать и понимать речь других. Выразительно читать и пересказывать текст. | ||
27. |
Строение увертюры. Увертюра «Эгмонт». | 1 | Урок углубленного изучения темы | Понимать строение сонатной формы на примере увертюры «Эгмонт». Л.Бетховен. Увертюра «Эгмонт». Е.Крылатов, сл.Е.Евтушенко «Ольховая сережка». | высказывать собственную точку зрения, различать лирические, эпические, драматические музыкальные образы в увертюре. | Устный контроль. Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. | Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. Передавать содержание в кратком, выборочном или развернутом виде. Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи | ||
28. | Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта» | 1 | Урок изучения и первичного закре пления новых знаний | имена выдающихся русских (П.Чайковский) композиторов и их произведения. Понимать значение исполнительской интерпретации в воплощении художественного замысла композитора;
Н.Рота, сл. Л.Дербенева «Слова любви» из к/ф «Ромео и Джульетта». | выявлять связь музыки с другими искусствами, историей и жизнью, определять приемы развития и средства выразительности | Устный контроль. Слушание музыки. Интонационно-образный анализ.
| Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. Передавать содержание в кратком, выборочном или развернутом виде. Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи | ||
29. | Мир музы- кального театра. Балет «Ромео и Джульетта | 1 | Урок изучения и первичного закре пления новых знаний | - имена выдающихся русских и современных композиторов: С.Прокофьев, П.Чайковский и их произведения. Понимать жизненно – образное содержание музыкальных произведений.
Н.Рота, сл. Л.Дербенева «Слова любви» из к/ф «Ромео и Джульетта». | Различать звучание различных музыкальных инструментов. Вырази-тельно исполнять песни. Размышлять о музыке, выражать собственную позицию относительно прослушанной музыки. Уметь узнавать на слух изученные произведения русской и зарубежной классики, произведения современных композиторов. Сравнивать различные исполнительские трактовки разных произведений . | Устный контроль. Слушание музыки. Интонационно-образный анализ.
| Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. Передавать содержание в кратком, выборочном или развернутом виде. Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи | ||
30. | Мир музы- кального театра. Мюзикл | 1 | Комбинированный урок | Сходство и различие музыкального языка с музыкой П. Чайковского Фрагменты балета С.С. Прокофьева «Ромео и Джульетта»: ( на выбор учителя)
Фрагменты из рок-оперы А.Журбина «Орфей и Эвридика»: ( на выбор учителя)
речитатив и баллада Харона «Орфей, дай мне руку…»; ария Орфея «Потерял я Эвридику» | Сопоставлять темы вражды, определять средства муз. выразительности | Устный контроль. Слушание музыки. Интонационно-образный анализ.Хоровое пение.
| Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях . Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы. | ||
31. | Мир музы- кального театра. Опера и Рок-опера «Орфей и Эвридика». | 1 | Обобщение знаний | Применять средства муз. выразительности в характеристике контрастных образов, понимать сюжет, разбираться в терминологии раздела. Фрагменты балета С.С. Прокофьева «Ромео и Джульетта»: ( на выбор учителя)
Фрагменты из рок-оперы А.Журбина «Орфей и Эвридика»: ( на выбор учителя)
речитатив и баллада Харона «Орфей, дай мне руку…»; ария Орфея «Потерял я Эвридику» | Размышлять о музыке, выражать собственную позицию, находить контрастные образы, уметь анализировать, сравнивать образы двух произведений. | Устный контроль. Слушание музыки. Интонационно-образный анализ.Хоровое пение. | Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях. Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы. | ||
32. | Образы кино-музыки. «Ромео и Джульетта» в кино XX века. | 1 | Комбинированный урок. | Знать имена выдающихся композиторов современности: И.Дунаевский, Г.Свиридов, А.Журбин, Э.Артемьев, Л.Бернстайн и их произведения. драматургических приемов. Тестирование по темам года. (на выбор учителя) И.Дунаевский Музыка из к/ф «Дети капитана Гранта»:
Жизнь – единая основа художественных образов любого вида искусства. Своеобразие и специфика художественных образов камерной и симфонической музыки.Слушание музыкальных фрагментов. Игра «Угадай мелодию». | сравнивать различные исполнительские трактовки одного и того же произведения и выявления их своеобразия в разных жанрах. Выразительно исполнять песни. Применять музыкальные знания, умения и навыки в сфере музыкального самообразования. | Устный контроль. Слушание музыки. Интонационно-образный анализ.Хоровое пение. | Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. Передавать содержание в кратком, выборочном или развернутом виде. Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи | ||
33. | Образы кино-музыки. Музыка в отечественном кино. | 1 | Комбинированный урок. | Знать названия выдающихся Отечественных кинофильмов и создателей музыкальных образов. Взаимопроникновения «легкой» и «серьезной» музыки, особенности их взаимоотношения в различных пластах современного музыкального искусства. Творчество отечественных композиторов-песенников - И.О. Дунаевский. Интерпретация литературного произведения в различных музыкально-театральных жанрах: опере, балете, мюзикле. Современная трактовка классических сюжетов и образов: мюзикл, рок-опера, киномузыка. Взаимопроникновение и смысловое взаимодействие слова, музыки, сценического действия, хореографии и т.д. Метод острых контрастных сопоставлений как один из сильнейших драматургических приемов. Тестирование по темам года. (на выбор учителя) И.Дунаевский Музыка из к/ф «Дети капитана Гранта»:
Жизнь – единая основа художественных образов любого вида искусства. Своеобразие и специфика художественных образов камерной и симфонической музыки.Слушание музыкальных фрагментов. Игра «Угадай мелодию». | Определять по характерным признакам принадлежность музыкальных произведений к соответствующему жанру. | Устный контроль. Слушание музыки. Интонационно-образный анализ.Хоровое пение. | Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. Передавать содержание в кратком, выборочном или развернутом виде. Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи | ||
34. | Исследовательский проект. | 1 | Обобщающий урок | Выполнение индивидуальных заданий | слушание музыки в свободное от уроков время. | Хоровое пение | В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы других учеников, исходя из имеющихся критериев; совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки. | ||
35. | Исследовательский проект. | 1 | Обобщающий урок | Выполнение индивидуальных заданий | слушание музыки в свободное от уроков время. | Хоровое пение. | В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы других учеников, исходя из имеющихся критериев; совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование 5-7 классы - музыка
тематическое планирование разработано на основе ученой программы "Музыка 5-7классы" авторы: Е.Д.критской, Т.С.Шмагина....
Календарно-тематическое планирование уроков музыки в 5-7 классах по программе Г.П. Сергеевой и Е.Д. Критской
Календарно-тематическое планирование соответствует программе "Музыка. 5-7 классы. Искусство. 8-9 классы" Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской, И.Э. Кашековой. Может быть использовано учителями музыки общеобр...
Календарно-тематическое планирование по музыке для 1 класса с учетом ФГОС
Календарно-тематическое планирование по музыке для 1 класса с УУД по программе Г.С.Ригиной...
Календарно-тематическое планирование по музыке. 5 класс
Календарно-тематическое планирование по программе Е.Д. Критской...
Календарно - тематическое планирование по музыке для 5 класса
Календарно - тематическое планирование по предмету "Музыка", программа "Школа -2100" с учетом ФГОС....
Календарно-тематическое планирование по музыке 8 класс. Учебник: Музыка. 8 класс. Сергеева Г.П., Критская Е.Д.
Календарно-тематическое планирование по музыке 8 класс. Учебник: Музыка. 8 класс. Сергеева Г.П., Критская Е.Д. с таблицей учебно-тематическое планирование по музыке 8 класс...
Календарно - тематическое планирование по музыке 1 класс. Пример разработки для учителей музыки.
Календарно - тематическое планирование по музыке 1 класс. Пример разработки для учителей музыки....