Календарно-тематическое планирование по музыке для 1 класса с учетом ФГОС
календарно-тематическое планирование по музыке по теме

Никитина Марианна Валерьевна

Календарно-тематическое планирование по музыке для 1 класса с УУД по программе Г.С.Ригиной

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1_klass_uud_tematicheskoe_planirovanie_rigina.doc169 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по музыке 1 класс 

п/п

Дата

Тема

(страницы

учебника)

тип и вид урока

Решаемые проблемы (цель)

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)





понятия

предметные результаты

универсальные учебные действия (УУД)

личностные

результаты

(не оцениваются)

1

2

3

4

5

6

7

8

        1 четверть.                                                   Тема 1. Встречи с героями музыкальных сказок

1

«Первая встреча с музыкой»

(изучение и первичное закрепление новых знаний; урок-экскурсия)

Как воспринимать музыку? Что такое музыка? Цели: дать понятие о звуке, о музыке как виде искусства; развивать устойчивый интерес к музыкальным занятиям; пробуждать эмоциональный отклик на музыку разных жанров

Композитор, исполнитель, слушатель, звуки шумовые и музыкальные

Научатся: слушать музыку русских композиторов (фрагменты); размышлять об истоках возникновения музыкального искусства; правилам поведения и пения на уроке; наблюдать за музыкой в жизни человека и звучанием природы. Познакомятся с назначением основных учебных принадлежностей и правилами их использования

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя.

Познавательные: использовать общие приемы решения задач; ориентироваться в информационном материале учебника.

Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке

Адекватная мотивация учебной деятельности. Я - слушатель

2-3

«Волшебный мир сказки»

(изучение

и закрепление

новых знаний;

урок-игра)

Как раскрывается взаимосвязь видов искусства?

Цель: раскрыть характерные особенности взаимосвязи видов искусства.

Искусство,музыкаль-ная сказка, фольклор

Научатся: исполнять и обыгрывать песни из музыкальных сказок; использовать музыкальную речь как способ общения между людьми и передачи информации, выраженной в звуках; сравнивать музыку и литературу между собой

Регулятивные: преобразовывать познавательную задачу в практическую. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; работать в паре, группе.



Чувство сопричастности и гордости за культурное наследие своего народа, уважительное отношение к фольклору

4

«Сказка в музыке П.И.Чай-ковского» (закрепление изученного материала; урок-путешествие в мир сказок)

Кто такой композитор? Как П.Чайковский использовал сказку в музыке?

Цель: показать, что жизненные обстоятельства находят отклик в музыке и в сказке

Компо-зитор, исполни-тель, слушатель

Научатся: познакомятся с творчеством П.Чайковского, слушать, сочинять песенки-попевки; определять характер, настроение, жанровую основу песен-попевок; принимать участие в элементарной импровизации и исполнительской деятельности

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, контролировать свои действия в коллективной работе

Наличие эмоционального отношения к творчеству П.Чайковского, эстетического взгляда на мир в его целостности, художественном и самобытном разнообразии









Тема 2. Музыкальное путешествие в сказочный лес

5

«Осенняя пора – очей очарованье» (изучение нового материала; экскурсия в парк)

Как определить характер осенней музыки?

Цели: помочь войти в мир красоты осенней музыки с чувством сопричастности к природе, связать жизненные впечатления детей с художественными образами

Музыка, живопись, литература, характер настроения, динамика, напевность

Научатся: слушать мотивы осенних мелодий (на примере произведений П. И. Чайковского «Осенняя песенка», Н.Елисеева «Осень»); объяснять термины мелодия и аккомпанемент, мелодия — главная мысль музыкального произведения

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию

Внутренняя позиция, эмоциональное развитие, сопереживание

6

Музыка осени  (обобщение и систематизация знаний; урок-игра)

Как определить мелодию, опираясь на жанры (песня, танец, марш).

Цель: дать понятие, что мелодия - главная мысль музыкального произведения

Мелодия, песня, танец, марш, звуки природы (шурша-щие)

Научатся: определять характерные черты жанров музыки (на примере произведений «Сладкая греза», «Марш деревянных солдатиков», «Вальс» П. И. Чайковского); сравнивать музыкальные произведения различных жанров и стилей

Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: использовать общие приемы решения исполнительской задачи. Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии

Продуктивное сотрудничество, общение, взаимодействие со сверстниками при решении различных творческих, музыкальных задач

7

«Осенний калейдоскоп» (закрепление материала; урок-экскурсия)

Можно ли услышать музыку осени?

Цель: уметь определять звуки природы; уметь описать звуки осени

Мелодия, аккомпанемент, ритм, звуки природы

Научатся: находить (выбирать) различные способы сочинения мелодии, использовать простейшие навыки импровизации в музыкальных играх; выделять отдельные

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве композитора.

Познавательные: использовать общие приемы в решении исполнительских задач.




Мотивация учебной деятельности. Уважение к чувствам и настроениям другого человека

признаки предмета и объединять их по общему признаку

Коммуникативные: ставить вопросы, формулировать затруднения, предлагать помощь

8

«Осенние зарисовки»

(обобщение и систематизация знаний; урок-путешествие в звуки мира)

Можно ли услышать музыку осени в живописи? Цель: расширять художественные представления о жанре осеннего пейзажа;

учить различать понятия звук, нота, мелодия, ритм; познакомить с элементами нотного письма

Песня, ноты, звуки приро-ды (стеклянные, метал-личес-кие) нотная запись

Научатся: различать понятия звук, нота, мелодия, ритм; слушать музыку, различать звуки мира; понимать истоки музыки и отражение различных явлений жизни, в том числе и школьной; исполнять различные по характеру музыкальные произведения об осени

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя. Познавательные: осуществлять и выделять необходимую информацию.

Коммуникативные: участвовать в коллективном пении, музицировании, в коллективных инсценировках

Наличие эмоционального отношения к искусству, интереса к отдельным видам музыкально-практической деятельности

9

«В осеннем лесу»

(обобщение; урок-концерт)

Как можно исполнить музыку выразительно?

Цели: учить исполнять выразительно песни; понимать основные дирижерские жесты, установить взаимосвязь уроков в школе с музыкой

Средства музыкаль-ной выразительности

Научатся: исполнять выразительно концертную программу; импровизировать в пении, игре, пластике; проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии музыкальных произведений

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: участвовать в коллективном пении, музицировании

Понимание роли музыки в собственной жизни

         2 четверть                                                             Тема 3. «Музыкальные инструменты»



1

Музыкальные инструменты (изучение нового материала; урок-экскурсия)

Какие бывают музыкальные инструменты? Как звучат русские народные инструменты?

Цели: учить различать разные виды инструментов; познакомить с тембрами русских народных инструментов

Свирель, дудочка, рожок, гусли, баян

Научатся: различать разные виды инструментов; ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии музыкального фольклора России; находить сходства и различия в инструментах разных народов

Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способов решения задач. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения учебной задачи. Коммуникативные: обращаться за помощью к учителю, одноклассникам; формулировать свои затруднения

Наличие эмоционального отношения к искусству, интерес к отдельным видам музыкально-практической деятельности

2

«Струнные инструменты» (изучение нового материала; урок-сказка)

Что такое смычок? О чем поют гусли и скрипка?

Цели: учить определять звучание гуслей; познакомить со струнно-смычковой и щипковой группами инструментов

Гусли, скрипка, смычок. Жанры музыки: песни-пляски, песни-колыбельные

Научатся: определять на слух звучание гуслей, скрипки, называть характерные особенности музыки щипковых и струнно-смычковых инструментов

Регулятивные: составлять план и последовательность действий.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации.

Коммуникативные: ставить вопросы, формулировать собственное мнение и позицию

Формирование уважительного отношения к истории и культуре. Осознание своей этнической принадлежности

3

«Духовые инструменты» (решение частных задач; урок-игра)

Как звучит голос деревянных и медных духовых инструментов?

Цели: сопоставить звучание народных инструментов со звучанием профессиональных инструментов; уметь определять духовые инструменты; знать основные характеристики

Свирель, рожок, флейта, труба; музыкант-исполнитель, оркестр

Научатся: определять выразительные и изобразительные возможности (тембр, голос) музыкальных инструментов, характер музыкальных произведений

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, выполнять учебные действия в качестве слушателя. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия; ставить вопросы

Развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования. Чувство сопричастности к культуре своего народа

4

История создания музыкальных инструментов (закрепление изученного  материала; урок-экскурсия)

Кто является предками музыкальных инструментов?

 Цели: расширять музыкальный кругозор обучающихся; развивать ассоциативно-образное мышление

Оркестр, орган, скрипка, флейта, арфа

Научатся: выделять принадлежность музыкальных инструментов к народному или симфоническому оркестру, сопоставлять и различать основные характеристики инструментов

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии музыкальных инструментов.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Наличие эмоционального отношения к искусству, развитие ассоциативно-образного мышления

Тема 4. «Музыкальное путешествие в сказочный лес. Зима»

5

«Музыка зимы» (изучение нового материала; урок-экскурсия в лес)

Как определить характер  музыки зимы?

Цели: помочь войти в мир красоты зимней музыки с чувством сопричастности к природе, связать жизненные впечатления детей с художественными образами

Песня, куплет, мелодия

Научатся: выразительно исполнять песни о зиме, составлять исполнительское развитие вокального сочинения исходя из сюжета стихотворного текста

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию

Этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость

6

Музыкальное путешествие в сказочный лес (решение частных задач; урок-путешествие)

Можно ли услышать музыку зимы? Что общего в рождественских песнях разных народов?

Цель: познакомить с народными праздниками, рождественскими песнями, духовной жизнью людей

Народные праздники, рождественские песни

Научатся: выразительно исполнять новогодние песни; различать понятия народные праздники, рождественские песни 

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: понимать содержание рисунка и соотносить его с музыкальными впечатлениями.

Коммуникативные: ставить вопросы; обращаться за помощью, слушать собеседника

Этические чувства, чувство сопричастности истории своей Родины и народа

7

Урок-концерт

(повторение и закрепление изученного; урок-концерт)

Сочини музыкальные пожелания тем людям, к которым ты идешь в гости. Цель: расширять и углублять знания о культуре и обычаях народа через лучшие образцы музыкального фольклора и композиторского творчества

Праздник Рождества Христова; колядки, карнавал

Научатся: выразительно исполнять рождественские колядки.

Приобретут опыт музыкально-творческой деятельности через сочинение, исполнение, слушание

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: участвовать в коллективном пении, музицировании

Укрепление культурной, этнической и гражданской идентичности в соответствии с духовными традициями семьи и народа

3 четверть                                                         Тема 5. «Музыкальные картинки»

1

«Музыка о дружбе» (изучение нового материала; урок-игра)

С каким настроением нужно исполнять песни о дружбе? Какие чувства возникают у тебя, когда ты поешь о дружбе? Цели: познакомить с песней, выявить этапы развития сюжета; понимать роль дружбы в жизни человека, уметь привести примеры песен о дружбе

Двухчастная форма, минор, мажор, повторяющиеся интонации

Научатся: различать понятия мажор и минор, исполнять песню с нужным настроением, высказываться о характере музыки, определять, какие чувства возникают, когда поешь о дружбе

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: ставить и формулировать проблему. Коммуникативные: строить монологичное высказывание, учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки

Развитие эмоционально-открытого, позитивно-уважительного отношения к таким вечным проблемам жизни и искусства, как материнство, любовь, добро, счастье, дружба, долг

2

Музыкальные портреты (систематизация знаний; урок-экскурсия)

Что изобразил художник на своей картине? Какие краски он использовал для этого? Какие стихи подойдут к этой картине?

Цель: закрепить и обобщить знания по теме

Картина -художник, стихи -поэт, музыка - композитор

Научатся: находить общее в стихотворном, художественном и музыкальном пейзаже; понимать, что виды искусства имеют собственные средства выразительно-

сти

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации.

Коммуникативные: ставить вопросы; обращаться за помощью, слушать собеседника, воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке

Наличие эмоционального отношения к произведениям музыки, литературы, живописи

3

«Когда мои друзья со мной» (закрепление изученного материала; урок-игра)

Песни о дружбе какого характера? Сколько человек поет дуэтом, трио, соло?

Цели: закрепить вокально-хоровые навыки; понимать роль дружбы в жизни человека, уметь привести примеры песен о дружбе

Солист, дуэт, трио, квартет, хор

Научатся: различать понятия соло, дуэт, трио, квартер; исполнять песню дуэтом в характере, высказываться о настроении музыки, определять, какие чувства возникают, когда поешь о дружбе

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: ставить и формулировать проблему. Коммуникативные: строить монологичное высказывание, учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки, участвовать в исполнении песен дуэтом

Развитие эмоционально-открытого, позитивно-уважительного отношения к таким вечным проблемам жизни и искусства, как материнство, любовь, добро, счастье, дружба, долг

4

Музыкаль-ный карнавал животных (изучение нового материала; урок-игра)

Как музыка расскажет нам о жизни животных, какие чувства передает музыка в пьесах?

Цели: выявить особенности характера, настроения в каждой из предложенных пьес; дать понятие термина контраст

Голоса животных, музыкаль-ные краски, настроение в музыке и живописи, интонация

Научатся: проводить интонационно-образный анализ инструментального произведения - чувства, характер, настроение; узнают музыкальные произведения о животных

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Развитие эмоционального восприятия произведений искусства, определение основного настроения и ха-

рактера музыкального произведения

5

Музыка о животных и птицах

(закрепление изученного материала; урок-концерт)

Какие звуки наиболее точно выражают характер животных и птиц?

Цель: уметь описать характер животного или птицы по музыке, знать музыкальные произведения о животных, птицах

Звуки, голоса птиц, животных,  средства выразительности

Научатся: проводить интонационно-образный анализ инструментального произведения; понимать, как связаны между собой речь разговорная и речь музыкальная, звуки и голоса животных и птиц

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Внутренняя позиция, эмоциональная отзывчивость, сопереживание, бережливое отношение к птицам, животным, уважение к чувствам и настроениям другого человека

6

Музыка и природа

(изучение и закрепление новых знаний; урок-загадка)

Как музыка помогла тебе определить время года, время суток? Какой характер, настроение? Цель: учить проводить интонационно-образный анализ музыкальных произведений

Мелодия, разговор-диалог, пейзаж, лад

Научатся: проводить интонационно-образный анализ на примере музыки, передавать настроение пьес

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: узнавать, называть и определять характер  музыки. Коммуникативные: задавать вопросы; строить понятные для партнера высказывания

Развитие эмоционального восприятия произведений искусства, интереса к отдельным видам музыкально-практической деятельности

7

«Дом, в котором я живу» (закрепление изученного материала; урок-ролевая игра)

Звучанием каких музыкальных инструментов можно украсить музыкальный дом?

Цели: познакомить с образами русского народного фольклора; находить характерные интонации музыкальных инструментов

Образы русского фольклора, музыкаль-ные инстру-менты

Научатся: выразительно исполнять колыбельную песню, песенку-дразнилку, определять инструменты, которыми можно украсить сказку и игру; выделять характерные интонационные музыкальные особенности музыкального сочинения (изобразительные и выразительные)

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования

8

«Мамин праздник» (повторение изученного материала; урок-концерт)

Какие песни мы споем для мамы? Какие танцы станцуем? Сочини концертную программу и нарисуй афишу.

Цель: закрепить вокально-хоровые навыки

Афиша, концерт, солист, хор, оркестр, песня, танец: вальс, полька

Научатся: исполнять песни о маме, составлять концертную программу; играть сопровождение на воображаемых инструментах; понимать характер музыки, сочетание песенности с танцевально-стью

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: участвовать в коллективном пении, музицировании

Этические чувства, уважительное отношение к родным: матери, бабушке. Положительное отношение к музыкальным занятиям

9

«Я и моя семья» (изучение нового материала; урок-игра)

Как ты понимаешь слово семья?

Цель: вызвать чувство гордости и сопереживания за свою семью; сформировать понятия солист, хор, оркестр

Семья, школа, солист, хор, оркестр

Научатся: объяснять понятия солист, хор, оркестр, семья, школа; выразительно исполнять песни

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: ставить вопросы, формулировать свои затруднения, учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки

Этические чувства, чувство заботы и любви к своей семье. Понимание значения музыкального искусства в жизни человека

10

Урок-концерт (обобщение темы изученного материала; урок-концерт)

Что нужно для того, чтобы красиво спеть песни? На сколько голосов можно петь песни?

Цель: научить применять  ручные знаки при распевании; выразительно исполнять концертную программу

Распе-вание, концерт, канон, многого-лосие

Научатся: применять  ручные знаки при распевании; выразительно исполнять концертную программу, составлять концертную программу.

Регулятивные: составлять план концерта и последовательность действий.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии песен. Коммуникативные: участвовать в коллективном пении, музицировании

Развитие эмоционального восприятия произведений искусства. Оценка результатов собственной музыкально-исполнительской деятельности

        4 четверть                                                            Тема 6. «Сказки, небылицы, шутки в музыке»

1

«Музыкальные шутки» (изучение и закрепление знаний; урок-игра)

Что изобразил композитор в музыке? Какие инструменты шутят?

Цель: познакомить с тембрами, выразительными возможностями музыкальных инструментов

Небылицы, шутка, музыка-льные инструме-нты, компози-торы

Научатся: определять старинные, современные инструменты, определять на слух звучание лютни и гитары, клавесина и фортепиано; узнают понятие шутки и её формы

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения; принимать участие в групповом музицировании

Развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования

2

«Музыкальные сказки»

(обобщение и систематизация знаний; урок-путешествие)

Какая музыка может помочь изобразить сказочных персонажей? Назови инструменты, изображенные на картинках. Цель: продолжить знакомство с музыкальными инструментами, различать характеристику персонажей

Музыкаль-ная сказка, музыкаль-ные инструменты: фортепиано, клавесин, гитара, лютня

Научатся: понимать контраст эмоциональных состояний и контраст средств музыкальной выразительности, определять по звучащему фрагменту и внешнему виду музыкальные инструменты (фортепиано, клавесин, гитара, лютня), называть их

Регулятивные: моделировать, выделять, обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач. Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные: задавать вопросы, формулировать свои затруднения

Развитие эмоционального восприятия произведений искусства, интереса к отдельным видам музыкально-практической деятельности

3

«Музыка из мультфиль-мов» (обобщение изученного материала; урок – игра «Угадай мелодию»)

Из какого мультфильма эта музыка? Какой характер? Какие средства выразительности используются?

Цели: помочь почувствовать настроение музыки из мультфильмов; осознать роль и значение музыки в мультфильмах

Мульт-фильмы, средства вырази-тельности

Научатся: проводить интонационно-образный анализ музыкальных сочинений, определять и сравнивать характер звучания пьес и песен из мультфильмов, определять значение музыки в мультфильмах

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленными задачами. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии

Эмоциональное отношение к искусству. Восприятие музыкального произведения, определение основного настроения и характера

Тема 7. «Музыкальное путешествие в сказочный лес. Весна. Лето»

4

«Музыкальное путешествие в сказочный лес» (изучение и закрепление новых знаний; урок-путешествие в музыкальный сказочный лес)

В каком музыкальном произведении (в опере или балете) можно услышать звуки весны?

Цель: учить определять понятия опера, балет; различать в музыке звуки весны; песенность, танцевальность, маршевость

Песен-  ность, танцевальность, маршевость; опера, балет, звуки весны

Научатся: определять понятия опера, балет, различать в музыке песенность, танцевальность, маршевость; различать звуки весны

Регулятивные: использовать общие приемы решения задач. Познавательные: ставить и формулировать проблему, ориентироваться в информационно материале учебника, осуществлять поиск нужной информации.

Коммуникативные: задавать вопросы, формулировать собственное мнение и позицию

Развитие духовно-нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости, продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении музыкальных и творческих задач

5

«Музыка природы»

(закрепление

изученного

материала;

урок-игра)

Какое настроение передает музыка? Какое время года изобразил композитор?  Цель: учить определять виды музыки; уметь слышать и описывать звуки природы в музыке

Опера-сказка, балет, солисты, музыкальный театр

Научатся: определять понятие опера, выразительно исполнять музыку природы; научатся описывать звуки природы в музыке 

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

Развитие чувства любви к природе, Родине. Уважение к чувствам и настроениям другого человека

6

«Музыка весны» (обобщение и систематизация знаний; урок-путешествие)

Исполни понравившиеся тебе песни о весне. Создай свою собственную песенку-попевку, песенку-закличку о весне.

Цель: уметь слышать и описывать звуки весны в музыке, сопоставлять их с иллюстрациями; закрепить вокально-хоровые навыки

Музыкальная фантазия, песенка-попевка, песенка-закличка

Научатся: выразительно исполнять песни о весне, научатся создавать собственные песенки-попевки, песенки-заклички.

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: формулировать познавательную цель, оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников

Эмоциональная отзывчивость на яркое, праздничное представление. Понимание роли музыки в собственной жизни

7

«Музыка лета»

(обобщение

изученного;

урок-концерт)

Исполни понравившиеся тебе песни о лете. Составь программу урока-концерта.

Цель: уметь слышать и описывать звуки лета в музыке, сопоставлять их с иллюстрациями; закрепить вокально-хоровые навыки

Музыкальная фантазия, программа концерта, пригласи-тельный билет, афиша

Научатся: выразительно исполнять песни о лете, научатся составлять план концертной программы, афиши.

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: формулировать познавательную цель, оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников

Эмоциональная отзывчивость на яркое, праздничное представление. Понимание роли музыки в собственной жизни

8

Урок-концерт

Назовите своих любимых композиторов и музыку, которая запомнилась лучше всего.

Цели: проследить за тем, какие произведения полюбились детям, остались в их памяти; определять уровень музыкальной культуры

Афиша, программа, музыкальный спектакль

Научатся: понимать триединство композитор - исполнитель — слушатель; осознавать, что все события в жизни человека находят свое отражение в ярких музыкальных и художественных образах

Регулятивные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и результата.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: ставить вопросы, предлагать помощь и договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; работа в паре, группе

Наличие эмоционального отношения к искусству, развитие ассоциативно-образного мышления. Оценка результатов собственной музыкально-исполнительской деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Рабочая программа, календарно - тематическое планирование по музыке 1 класс ФГОС, авторы: Крицкая Е.Д.

Рабочая  учебная программа по музыке для 1-го класса разработана и составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования П...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...

Календарно-тематическое планирование по музыке 7 класс ФГОС (2015-2016)

Календарно-тематическое планирование по музыке в помощь педагогам при составлении рабочей программы...

Календарно-тематическое планирование по музыке 5 класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование по музыке 5 класс ФГОС...

Календарно-тематический поурочное планирование География 5 -6 класс

Календарно-тематический поурочный план ирование География 5 -6 класс УМК "Сферы".Характеристика основных видов деятельности ученика Количество часов текущего контроля...