Календарно-тематическое планирование по музыке для 1 класса с учетом ФГОС
календарно-тематическое планирование по музыке по теме
Календарно-тематическое планирование по музыке для 1 класса с УУД по программе Г.С.Ригиной
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_klass_uud_tematicheskoe_planirovanie_rigina.doc | 169 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по музыке 1 класс
№ п/п | Дата | Тема (страницы учебника) тип и вид урока | Решаемые проблемы (цель) | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | |||
понятия | предметные результаты | универсальные учебные действия (УУД) | личностные результаты (не оцениваются) | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 четверть. Тема 1. Встречи с героями музыкальных сказок | |||||||
1 | «Первая встреча с музыкой» (изучение и первичное закрепление новых знаний; урок-экскурсия) | Как воспринимать музыку? Что такое музыка? Цели: дать понятие о звуке, о музыке как виде искусства; развивать устойчивый интерес к музыкальным занятиям; пробуждать эмоциональный отклик на музыку разных жанров | Композитор, исполнитель, слушатель, звуки шумовые и музыкальные | Научатся: слушать музыку русских композиторов (фрагменты); размышлять об истоках возникновения музыкального искусства; правилам поведения и пения на уроке; наблюдать за музыкой в жизни человека и звучанием природы. Познакомятся с назначением основных учебных принадлежностей и правилами их использования | Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя. Познавательные: использовать общие приемы решения задач; ориентироваться в информационном материале учебника. Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке | Адекватная мотивация учебной деятельности. Я - слушатель | |
2-3 | «Волшебный мир сказки» (изучение и закрепление новых знаний; урок-игра) | Как раскрывается взаимосвязь видов искусства? Цель: раскрыть характерные особенности взаимосвязи видов искусства. | Искусство,музыкаль-ная сказка, фольклор | Научатся: исполнять и обыгрывать песни из музыкальных сказок; использовать музыкальную речь как способ общения между людьми и передачи информации, выраженной в звуках; сравнивать музыку и литературу между собой | Регулятивные: преобразовывать познавательную задачу в практическую. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; работать в паре, группе. | Чувство сопричастности и гордости за культурное наследие своего народа, уважительное отношение к фольклору | |
4 | «Сказка в музыке П.И.Чай-ковского» (закрепление изученного материала; урок-путешествие в мир сказок) | Кто такой композитор? Как П.Чайковский использовал сказку в музыке? Цель: показать, что жизненные обстоятельства находят отклик в музыке и в сказке | Компо-зитор, исполни-тель, слушатель | Научатся: познакомятся с творчеством П.Чайковского, слушать, сочинять песенки-попевки; определять характер, настроение, жанровую основу песен-попевок; принимать участие в элементарной импровизации и исполнительской деятельности | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, контролировать свои действия в коллективной работе | Наличие эмоционального отношения к творчеству П.Чайковского, эстетического взгляда на мир в его целостности, художественном и самобытном разнообразии | |
Тема 2. Музыкальное путешествие в сказочный лес | |||||||
5 | «Осенняя пора – очей очарованье» (изучение нового материала; экскурсия в парк) | Как определить характер осенней музыки? Цели: помочь войти в мир красоты осенней музыки с чувством сопричастности к природе, связать жизненные впечатления детей с художественными образами | Музыка, живопись, литература, характер настроения, динамика, напевность | Научатся: слушать мотивы осенних мелодий (на примере произведений П. И. Чайковского «Осенняя песенка», Н.Елисеева «Осень»); объяснять термины мелодия и аккомпанемент, мелодия — главная мысль музыкального произведения | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию | Внутренняя позиция, эмоциональное развитие, сопереживание | |
6 | Музыка осени (обобщение и систематизация знаний; урок-игра) | Как определить мелодию, опираясь на жанры (песня, танец, марш). Цель: дать понятие, что мелодия - главная мысль музыкального произведения | Мелодия, песня, танец, марш, звуки природы (шурша-щие) | Научатся: определять характерные черты жанров музыки (на примере произведений «Сладкая греза», «Марш деревянных солдатиков», «Вальс» П. И. Чайковского); сравнивать музыкальные произведения различных жанров и стилей | Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: использовать общие приемы решения исполнительской задачи. Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии | Продуктивное сотрудничество, общение, взаимодействие со сверстниками при решении различных творческих, музыкальных задач | |
7 | «Осенний калейдоскоп» (закрепление материала; урок-экскурсия) | Можно ли услышать музыку осени? Цель: уметь определять звуки природы; уметь описать звуки осени | Мелодия, аккомпанемент, ритм, звуки природы | Научатся: находить (выбирать) различные способы сочинения мелодии, использовать простейшие навыки импровизации в музыкальных играх; выделять отдельные | Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве композитора. Познавательные: использовать общие приемы в решении исполнительских задач. | Мотивация учебной деятельности. Уважение к чувствам и настроениям другого человека | |
признаки предмета и объединять их по общему признаку | Коммуникативные: ставить вопросы, формулировать затруднения, предлагать помощь | ||||||
8 | «Осенние зарисовки» (обобщение и систематизация знаний; урок-путешествие в звуки мира) | Можно ли услышать музыку осени в живописи? Цель: расширять художественные представления о жанре осеннего пейзажа; учить различать понятия звук, нота, мелодия, ритм; познакомить с элементами нотного письма | Песня, ноты, звуки приро-ды (стеклянные, метал-личес-кие) нотная запись | Научатся: различать понятия звук, нота, мелодия, ритм; слушать музыку, различать звуки мира; понимать истоки музыки и отражение различных явлений жизни, в том числе и школьной; исполнять различные по характеру музыкальные произведения об осени | Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя. Познавательные: осуществлять и выделять необходимую информацию. Коммуникативные: участвовать в коллективном пении, музицировании, в коллективных инсценировках | Наличие эмоционального отношения к искусству, интереса к отдельным видам музыкально-практической деятельности | |
9 | «В осеннем лесу» (обобщение; урок-концерт) | Как можно исполнить музыку выразительно? Цели: учить исполнять выразительно песни; понимать основные дирижерские жесты, установить взаимосвязь уроков в школе с музыкой | Средства музыкаль-ной выразительности | Научатся: исполнять выразительно концертную программу; импровизировать в пении, игре, пластике; проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии музыкальных произведений | Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: участвовать в коллективном пении, музицировании | Понимание роли музыки в собственной жизни | |
2 четверть Тема 3. «Музыкальные инструменты» | |||||||
1 | Музыкальные инструменты (изучение нового материала; урок-экскурсия) | Какие бывают музыкальные инструменты? Как звучат русские народные инструменты? Цели: учить различать разные виды инструментов; познакомить с тембрами русских народных инструментов | Свирель, дудочка, рожок, гусли, баян | Научатся: различать разные виды инструментов; ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии музыкального фольклора России; находить сходства и различия в инструментах разных народов | Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способов решения задач. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения учебной задачи. Коммуникативные: обращаться за помощью к учителю, одноклассникам; формулировать свои затруднения | Наличие эмоционального отношения к искусству, интерес к отдельным видам музыкально-практической деятельности | |
2 | «Струнные инструменты» (изучение нового материала; урок-сказка) | Что такое смычок? О чем поют гусли и скрипка? Цели: учить определять звучание гуслей; познакомить со струнно-смычковой и щипковой группами инструментов | Гусли, скрипка, смычок. Жанры музыки: песни-пляски, песни-колыбельные | Научатся: определять на слух звучание гуслей, скрипки, называть характерные особенности музыки щипковых и струнно-смычковых инструментов | Регулятивные: составлять план и последовательность действий. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации. Коммуникативные: ставить вопросы, формулировать собственное мнение и позицию | Формирование уважительного отношения к истории и культуре. Осознание своей этнической принадлежности | |
3 | «Духовые инструменты» (решение частных задач; урок-игра) | Как звучит голос деревянных и медных духовых инструментов? Цели: сопоставить звучание народных инструментов со звучанием профессиональных инструментов; уметь определять духовые инструменты; знать основные характеристики | Свирель, рожок, флейта, труба; музыкант-исполнитель, оркестр | Научатся: определять выразительные и изобразительные возможности (тембр, голос) музыкальных инструментов, характер музыкальных произведений | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, выполнять учебные действия в качестве слушателя. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия; ставить вопросы | Развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования. Чувство сопричастности к культуре своего народа | |
4 | История создания музыкальных инструментов (закрепление изученного материала; урок-экскурсия) ■ | Кто является предками музыкальных инструментов? Цели: расширять музыкальный кругозор обучающихся; развивать ассоциативно-образное мышление | Оркестр, орган, скрипка, флейта, арфа | Научатся: выделять принадлежность музыкальных инструментов к народному или симфоническому оркестру, сопоставлять и различать основные характеристики инструментов | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: ориентироваться в разнообразии музыкальных инструментов. Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности | Наличие эмоционального отношения к искусству, развитие ассоциативно-образного мышления |
Тема 4. «Музыкальное путешествие в сказочный лес. Зима» | |||||||
5 | «Музыка зимы» (изучение нового материала; урок-экскурсия в лес) | Как определить характер музыки зимы? Цели: помочь войти в мир красоты зимней музыки с чувством сопричастности к природе, связать жизненные впечатления детей с художественными образами | Песня, куплет, мелодия | Научатся: выразительно исполнять песни о зиме, составлять исполнительское развитие вокального сочинения исходя из сюжета стихотворного текста | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию | Этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость | |
6 | Музыкальное путешествие в сказочный лес (решение частных задач; урок-путешествие) | Можно ли услышать музыку зимы? Что общего в рождественских песнях разных народов? Цель: познакомить с народными праздниками, рождественскими песнями, духовной жизнью людей | Народные праздники, рождественские песни | Научатся: выразительно исполнять новогодние песни; различать понятия народные праздники, рождественские песни | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: понимать содержание рисунка и соотносить его с музыкальными впечатлениями. Коммуникативные: ставить вопросы; обращаться за помощью, слушать собеседника | Этические чувства, чувство сопричастности истории своей Родины и народа | |
7 | Урок-концерт (повторение и закрепление изученного; урок-концерт) | Сочини музыкальные пожелания тем людям, к которым ты идешь в гости. Цель: расширять и углублять знания о культуре и обычаях народа через лучшие образцы музыкального фольклора и композиторского творчества | Праздник Рождества Христова; колядки, карнавал | Научатся: выразительно исполнять рождественские колядки. Приобретут опыт музыкально-творческой деятельности через сочинение, исполнение, слушание | Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: участвовать в коллективном пении, музицировании | Укрепление культурной, этнической и гражданской идентичности в соответствии с духовными традициями семьи и народа |
3 четверть Тема 5. «Музыкальные картинки» | |||||||
1 | «Музыка о дружбе» (изучение нового материала; урок-игра) | С каким настроением нужно исполнять песни о дружбе? Какие чувства возникают у тебя, когда ты поешь о дружбе? Цели: познакомить с песней, выявить этапы развития сюжета; понимать роль дружбы в жизни человека, уметь привести примеры песен о дружбе | Двухчастная форма, минор, мажор, повторяющиеся интонации | Научатся: различать понятия мажор и минор, исполнять песню с нужным настроением, высказываться о характере музыки, определять, какие чувства возникают, когда поешь о дружбе | Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: ставить и формулировать проблему. Коммуникативные: строить монологичное высказывание, учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки | Развитие эмоционально-открытого, позитивно-уважительного отношения к таким вечным проблемам жизни и искусства, как материнство, любовь, добро, счастье, дружба, долг | |
2 | Музыкальные портреты (систематизация знаний; урок-экскурсия) | Что изобразил художник на своей картине? Какие краски он использовал для этого? Какие стихи подойдут к этой картине? Цель: закрепить и обобщить знания по теме | Картина -художник, стихи -поэт, музыка - композитор | Научатся: находить общее в стихотворном, художественном и музыкальном пейзаже; понимать, что виды искусства имеют собственные средства выразительно- сти | Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации. Коммуникативные: ставить вопросы; обращаться за помощью, слушать собеседника, воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке | Наличие эмоционального отношения к произведениям музыки, литературы, живописи | |
3 | «Когда мои друзья со мной» (закрепление изученного материала; урок-игра) | Песни о дружбе какого характера? Сколько человек поет дуэтом, трио, соло? Цели: закрепить вокально-хоровые навыки; понимать роль дружбы в жизни человека, уметь привести примеры песен о дружбе | Солист, дуэт, трио, квартет, хор | Научатся: различать понятия соло, дуэт, трио, квартер; исполнять песню дуэтом в характере, высказываться о настроении музыки, определять, какие чувства возникают, когда поешь о дружбе | Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: ставить и формулировать проблему. Коммуникативные: строить монологичное высказывание, учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки, участвовать в исполнении песен дуэтом | Развитие эмоционально-открытого, позитивно-уважительного отношения к таким вечным проблемам жизни и искусства, как материнство, любовь, добро, счастье, дружба, долг | |
4 | Музыкаль-ный карнавал животных (изучение нового материала; урок-игра) | Как музыка расскажет нам о жизни животных, какие чувства передает музыка в пьесах? Цели: выявить особенности характера, настроения в каждой из предложенных пьес; дать понятие термина контраст | Голоса животных, музыкаль-ные краски, настроение в музыке и живописи, интонация | Научатся: проводить интонационно-образный анализ инструментального произведения - чувства, характер, настроение; узнают музыкальные произведения о животных | Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности | Развитие эмоционального восприятия произведений искусства, определение основного настроения и ха- рактера музыкального произведения | |
5 | Музыка о животных и птицах (закрепление изученного материала; урок-концерт) | Какие звуки наиболее точно выражают характер животных и птиц? Цель: уметь описать характер животного или птицы по музыке, знать музыкальные произведения о животных, птицах | Звуки, голоса птиц, животных, средства выразительности | Научатся: проводить интонационно-образный анализ инструментального произведения; понимать, как связаны между собой речь разговорная и речь музыкальная, звуки и голоса животных и птиц | Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности | Внутренняя позиция, эмоциональная отзывчивость, сопереживание, бережливое отношение к птицам, животным, уважение к чувствам и настроениям другого человека | |
6 | Музыка и природа (изучение и закрепление новых знаний; урок-загадка) | Как музыка помогла тебе определить время года, время суток? Какой характер, настроение? Цель: учить проводить интонационно-образный анализ музыкальных произведений | Мелодия, разговор-диалог, пейзаж, лад | Научатся: проводить интонационно-образный анализ на примере музыки, передавать настроение пьес | Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: узнавать, называть и определять характер музыки. Коммуникативные: задавать вопросы; строить понятные для партнера высказывания | Развитие эмоционального восприятия произведений искусства, интереса к отдельным видам музыкально-практической деятельности | |
7 | «Дом, в котором я живу» (закрепление изученного материала; урок-ролевая игра) | Звучанием каких музыкальных инструментов можно украсить музыкальный дом? Цели: познакомить с образами русского народного фольклора; находить характерные интонации музыкальных инструментов | Образы русского фольклора, музыкаль-ные инстру-менты | Научатся: выразительно исполнять колыбельную песню, песенку-дразнилку, определять инструменты, которыми можно украсить сказку и игру; выделять характерные интонационные музыкальные особенности музыкального сочинения (изобразительные и выразительные) | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности | Развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования | |
8 | «Мамин праздник» (повторение изученного материала; урок-концерт) | Какие песни мы споем для мамы? Какие танцы станцуем? Сочини концертную программу и нарисуй афишу. Цель: закрепить вокально-хоровые навыки | Афиша, концерт, солист, хор, оркестр, песня, танец: вальс, полька | Научатся: исполнять песни о маме, составлять концертную программу; играть сопровождение на воображаемых инструментах; понимать характер музыки, сочетание песенности с танцевально-стью | Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: участвовать в коллективном пении, музицировании | Этические чувства, уважительное отношение к родным: матери, бабушке. Положительное отношение к музыкальным занятиям | |
9 | «Я и моя семья» (изучение нового материала; урок-игра) | Как ты понимаешь слово семья? Цель: вызвать чувство гордости и сопереживания за свою семью; сформировать понятия солист, хор, оркестр | Семья, школа, солист, хор, оркестр | Научатся: объяснять понятия солист, хор, оркестр, семья, школа; выразительно исполнять песни | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: ставить вопросы, формулировать свои затруднения, учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки | Этические чувства, чувство заботы и любви к своей семье. Понимание значения музыкального искусства в жизни человека | |
10 | Урок-концерт (обобщение темы изученного материала; урок-концерт) | Что нужно для того, чтобы красиво спеть песни? На сколько голосов можно петь песни? Цель: научить применять ручные знаки при распевании; выразительно исполнять концертную программу | Распе-вание, концерт, канон, многого-лосие | Научатся: применять ручные знаки при распевании; выразительно исполнять концертную программу, составлять концертную программу. | Регулятивные: составлять план концерта и последовательность действий. Познавательные: ориентироваться в разнообразии песен. Коммуникативные: участвовать в коллективном пении, музицировании | Развитие эмоционального восприятия произведений искусства. Оценка результатов собственной музыкально-исполнительской деятельности | |
4 четверть Тема 6. «Сказки, небылицы, шутки в музыке» | |||||||
1 | «Музыкальные шутки» (изучение и закрепление знаний; урок-игра) | Что изобразил композитор в музыке? Какие инструменты шутят? Цель: познакомить с тембрами, выразительными возможностями музыкальных инструментов | Небылицы, шутка, музыка-льные инструме-нты, компози-торы | Научатся: определять старинные, современные инструменты, определять на слух звучание лютни и гитары, клавесина и фортепиано; узнают понятие шутки и её формы | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения; принимать участие в групповом музицировании | Развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования | |
2 | «Музыкальные сказки» (обобщение и систематизация знаний; урок-путешествие) | Какая музыка может помочь изобразить сказочных персонажей? Назови инструменты, изображенные на картинках. Цель: продолжить знакомство с музыкальными инструментами, различать характеристику персонажей | Музыкаль-ная сказка, музыкаль-ные инструменты: фортепиано, клавесин, гитара, лютня | Научатся: понимать контраст эмоциональных состояний и контраст средств музыкальной выразительности, определять по звучащему фрагменту и внешнему виду музыкальные инструменты (фортепиано, клавесин, гитара, лютня), называть их | Регулятивные: моделировать, выделять, обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач. Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: задавать вопросы, формулировать свои затруднения | Развитие эмоционального восприятия произведений искусства, интереса к отдельным видам музыкально-практической деятельности | |
3 | «Музыка из мультфиль-мов» (обобщение изученного материала; урок – игра «Угадай мелодию») | Из какого мультфильма эта музыка? Какой характер? Какие средства выразительности используются? Цели: помочь почувствовать настроение музыки из мультфильмов; осознать роль и значение музыки в мультфильмах | Мульт-фильмы, средства вырази-тельности | Научатся: проводить интонационно-образный анализ музыкальных сочинений, определять и сравнивать характер звучания пьес и песен из мультфильмов, определять значение музыки в мультфильмах | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленными задачами. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии | Эмоциональное отношение к искусству. Восприятие музыкального произведения, определение основного настроения и характера | |
Тема 7. «Музыкальное путешествие в сказочный лес. Весна. Лето» | |||||||
4 | «Музыкальное путешествие в сказочный лес» (изучение и закрепление новых знаний; урок-путешествие в музыкальный сказочный лес) | В каком музыкальном произведении (в опере или балете) можно услышать звуки весны? Цель: учить определять понятия опера, балет; различать в музыке звуки весны; песенность, танцевальность, маршевость | Песен- ность, танцевальность, маршевость; опера, балет, звуки весны | Научатся: определять понятия опера, балет, различать в музыке песенность, танцевальность, маршевость; различать звуки весны | Регулятивные: использовать общие приемы решения задач. Познавательные: ставить и формулировать проблему, ориентироваться в информационно материале учебника, осуществлять поиск нужной информации. Коммуникативные: задавать вопросы, формулировать собственное мнение и позицию | Развитие духовно-нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости, продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении музыкальных и творческих задач | |
5 | «Музыка природы» (закрепление изученного материала; урок-игра) | Какое настроение передает музыка? Какое время года изобразил композитор? Цель: учить определять виды музыки; уметь слышать и описывать звуки природы в музыке | Опера-сказка, балет, солисты, музыкальный театр | Научатся: определять понятие опера, выразительно исполнять музыку природы; научатся описывать звуки природы в музыке | Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения | Развитие чувства любви к природе, Родине. Уважение к чувствам и настроениям другого человека | |
6 | «Музыка весны» (обобщение и систематизация знаний; урок-путешествие) | Исполни понравившиеся тебе песни о весне. Создай свою собственную песенку-попевку, песенку-закличку о весне. Цель: уметь слышать и описывать звуки весны в музыке, сопоставлять их с иллюстрациями; закрепить вокально-хоровые навыки | Музыкальная фантазия, песенка-попевка, песенка-закличка | Научатся: выразительно исполнять песни о весне, научатся создавать собственные песенки-попевки, песенки-заклички. | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: формулировать познавательную цель, оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников | Эмоциональная отзывчивость на яркое, праздничное представление. Понимание роли музыки в собственной жизни | |
7 | «Музыка лета» (обобщение изученного; урок-концерт) | Исполни понравившиеся тебе песни о лете. Составь программу урока-концерта. Цель: уметь слышать и описывать звуки лета в музыке, сопоставлять их с иллюстрациями; закрепить вокально-хоровые навыки | Музыкальная фантазия, программа концерта, пригласи-тельный билет, афиша | Научатся: выразительно исполнять песни о лете, научатся составлять план концертной программы, афиши. | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: формулировать познавательную цель, оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников | Эмоциональная отзывчивость на яркое, праздничное представление. Понимание роли музыки в собственной жизни | |
8 | Урок-концерт | Назовите своих любимых композиторов и музыку, которая запомнилась лучше всего. Цели: проследить за тем, какие произведения полюбились детям, остались в их памяти; определять уровень музыкальной культуры | Афиша, программа, музыкальный спектакль | Научатся: понимать триединство композитор - исполнитель — слушатель; осознавать, что все события в жизни человека находят свое отражение в ярких музыкальных и художественных образах | Регулятивные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и результата. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: ставить вопросы, предлагать помощь и договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; работа в паре, группе | Наличие эмоционального отношения к искусству, развитие ассоциативно-образного мышления. Оценка результатов собственной музыкально-исполнительской деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Рабочая программа, календарно - тематическое планирование по музыке 1 класс ФГОС, авторы: Крицкая Е.Д.
Рабочая учебная программа по музыке для 1-го класса разработана и составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования П...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...
Календарно-тематическое планирование по музыке 7 класс ФГОС (2015-2016)
Календарно-тематическое планирование по музыке в помощь педагогам при составлении рабочей программы...
Календарно-тематическое планирование по музыке 5 класс ФГОС
Календарно-тематическое планирование по музыке 5 класс ФГОС...
Календарно-тематический поурочное планирование География 5 -6 класс
Календарно-тематический поурочный план ирование География 5 -6 класс УМК "Сферы".Характеристика основных видов деятельности ученика Количество часов текущего контроля...