Календарно- тематическое планирование по музыке. 5 класс
календарно-тематическое планирование по музыке (5 класс) по теме

Смирнова Роза Павловна

Календарно- тематическое планирование уроков музыки. 5 класс по программе Критской.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 5_klass_peredelano.doc79 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

предмет___музыка______________________________________                                класс__5__________

№ п/п

Тема урока

Характеристика деятельности

Планируемые результаты

Дата

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные

УУД

                                                                           Тема года ««Музыка и другие виды искусства»

                                                                                Музыка и литература (17 ч)

1

Что роднит музыку с литературой

Умение слушать и вступать в диалог

Развитие музыкальной памяти и слуха

Познавательные: определять характер, средства выразительности (мелодия) в музыкальном произведении

Коммуникативные:

Регулятивные:

Проявлять эмоциональ-ную отзывчивость

2.

3.

4.

Вокальная музыка

.Разучивать и исполнять песни

Различать настроения, чувства, выраженные в музыке

Познавательные: Определять жизненную основу музыкальных интонаций

Коммуникативные:

Регулятивные:

Передавать свои впечатления в письменной и устной форме

5.

6.

Фольклор в музыке русских композиторов

Разучивать и исполнять песни

Самостоятельно подбирать литературные произведения к изучаемой теме

Познавательные:

Коммуникативные: Участвовать в коллективной исполнительской деятельности

Регулятивные:

Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение к произведениям

7.

Жанры инструментальной и вокальной музыки

Умение слушать и вступать в диалог

Находить связи между образами музыки и других видов искусств

Познавательные:

Коммуникативные:

Регулятивные: Уметь организовать сотрудничество с учителем и сверстниками

Высказывать суждение о музыкальном произведении

8.

9.

Вторая жизнь песни

Исследовать жанры и виды песен

Находить связи между образами музыки и других видов искусств

Познавательные:

Коммуникативные: Участвовать в коллективной исполнительской деятельности

Регулятивные:

Высказывать суждение о музыкальном произведении

10

Всю жизнь мою несу родину в душе.

Исследовать жанры и виды песен

Находить связи между образами музыки и других видов искусств

Познавательные:

Коммуникативные: Умение слушать и вступать в диалог Регулятивные:

Высказывать суждение о музыкальном произведении

11.

12.

. Писатели и поэты о музыке и музыкантах.

Определять специфику деятельности композитора, поэта, писателя

Находить жанровые параллели между музыкой и литературой.

Познавательные:

Коммуникативные: Умение слушать и вступать в диалог Регулятивные:

Высказывать суждение о музыкальном произведении

13.

Первое путешествие в музыкальный театр. Опера.

изучение и закрепление новых знаний.

Выявлять общность музыки и литературы

Познавательные: Использовать образовательные ресурсы Интернета для поиска произведений музыки и литературы.

Коммуникативные: Регулятивные:

Высказывать суждение о музыкальном произведении

14.

Второе путешествие в музыкальный театр. Балет.

Исследовать жанры музыки

Выявлять общность музыки и литературы

Познавательные: Владеть музыкальными терминами и понятиями

Коммуникативные: Регулятивные:

Высказывать суждение о музыкальном произведении

15.

Музыка в театре, кино, на телевидении.

усвоение новых знаний.

Находить связи между образами музыки и других видов искусств

Познавательные:

Коммуникативные: Участвовать в коллективной исполнительской деятельности 

Регулятивные:

Высказывать суждение о музыкальном произведении

16.

Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл

усвоение новых знаний.

определять характер, средства выразительности

Познавательные:

Коммуникативные: Умение слушать и вступать в диалог Регулятивные:

Делиться впечатлениями о прослушанных  музыкальных произведениях

17.

Мир композитора.

обобщение полученных знаний.

Знать имена выдающихся русских и зарубежных композиторов

.

Познавательные:

Коммуникативные: Регулятивные: Уметь организовать сотрудничество с учителем и сверстниками

Делиться впечатлениями о прослушанных  музыкальных произведениях

                                                                                      Музыка и изобразительное искусство (18 ч.)

18.

Что роднит музыку с изобразительным искусством?

Умение слушать и вступать в диалог

Находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и живописи

Познавательные:

Коммуникативные: Участвовать в совместной деятельности Регулятивные:

Делиться впечатлениями о прослушанных  музыкальных произведениях

19.

«Небесное и земное» в звуках и красках.

Находить ассоциативные связи музыки и изобразительным искусством

Расширение музыкального и общего культурного обзора.

Познавательные:умение обобщать, устанавливать аналогии

Коммуникативные: Регулятивные:

Делиться впечатлениями о прослушанных  музыкальных произведениях

20.

21.

Звать через прошлое к настоящему

Выявлять сходство и различие в произ.-ях разных жанров и форм

Расширение музыкального и общего культурного обзора

Познавательные: умение обобщать, устанавливать аналогии

Коммуникативные: Регулятивные: Уметь организовать сотрудничество с учителем и сверстниками

Делиться впечатлениями о прослушанных  музыкальных произведениях

22.

23.

Музыкальная живопись и живописная музыка.

Находить жанровые параллели между музыкой и другими видами искусств

Развитие музыкальной памяти и слуха

Познавательные:знание культуры своего народа

Коммуникативные: пение в хоре

Регулятивные:

Воспитание эстетического отношения к миру, развитие творческих способностей

24.

Колокольные звоны в музыке и изобразительном искусстве

Участвовать в коллективной исполнительской деятельности

Овладение основами музыкальной грамотности

Познавательные:

Коммуникативные: компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками

Регулятивные:

Чувство гордости за свою Родину

25.

Портрет в музыке и изобразитель ном искусстве

Рассуждать об общности и различии выразительных средств

Развитие творческих способностей

Познавательные:умение анализировать и оценивать выполнение учебной задачи

Коммуникативные: Регулятивные:

Понимание чувств других людей и сопереживание им

26.

Волшебная палочка дирижера

Участвовать в коллективной исполнительской деятельности

Воспитание музыкального вкуса

Познавательные:смысловое чтение текстов различных стилей и жанров

Коммуникативные: Регулятивные:умение организовать сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками

Уважительное отношение к иному мнению,культуре других народов

27.

Образы борьбы и победы в искусстве

Определять специфику деятельности композитора, поэта. писателя. художника

Способность эмоционально воспринимать музыку

Познавательные:

Коммуникативные: умение определять цели и распределять функции.

Регулятивные:

целостный.со-циально ориентирован-ный взгляд на мир

28.

Застывшая музыка.

Передавать свои впечатления в устной и письменной форме

Приобретение навыков самостоятельной музыкально-учебной деятельности

Познавательные:умение определять понятия, обобщать.классифицировать

Коммуникативные: Регулятивные:  

целостный.со-циально ориентированный взгляд на мир

29

Полифония в музыке и живописи

Выявлять общность истоков и взаимосвязь музыки с другими видами искусства

Воспитание эстетического отношения к миру

Познавательные: умение определять понятия, обобщать.классифицировать Коммуникативные: Регулятивные:

Ответственное отношение к учению

30

Музыка на мольберте

Анализировать и обобщать многообразие связей музыки,литературы и изобразительного искусства

Развитие образного и ассоциативного мышления

Познавательные:

Коммуникативные:уме-ние самостоятельно планировать пути достижения целей Регулятивные:владение основами самоконтроля. самооценки

Ответственное отношение к учению

31

Импрессионизм в музыке и живописи

Самостоятельно подбирать сходные и контрастные произведения живописи к изучаемой музыке

Развитие музыкального и общего культурного кругозора, воспитание музыкального вкуса

Познавательные:смысло-вое чтение текстов различных стилей и жанров

Коммуникативные: Регулятивные: владение основами самоконтроля. самооценки

Ответственное отношение к учению

32

«О доблестях, о подвигах, о славе…»

Выявлять сходство и различие интонаций, тем в произведениях разных форм и жанров

Развитие образного и ассоциативного мышления

Познавательные:понятие РЕКВИЕМ

Коммуникативные: пение в хоре

Регулятивные: 

Готовность и способность к саморазвитию и самообразованию

33

« В каждой мимолетности вижу я миры…»

Импровизировать в пении, в пластике

Развитие музыкального и общего культурного кругозора, воспитание музыкального вкуса

Познавательные:

Коммуникативные: Регулятивные: умение организовать сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками

Готовность и способность к саморазвитию и самообразованию

34

Мир композитора. С веком наравне.

Слушание музыки, хоровое пение

Развитие музыкального и общего культурного кругозора, воспитание музыкального вкуса

Познавательные:

Коммуникативные: Регулятивные: умение организовать сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками

Готовность и способность к саморазвитию и самообразованию


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование 5-7 классы - музыка

тематическое планирование разработано на основе ученой программы "Музыка 5-7классы" авторы: Е.Д.критской, Т.С.Шмагина....

Календарно-тематическое планирование уроков музыки в 5-7 классах по программе Г.П. Сергеевой и Е.Д. Критской

Календарно-тематическое планирование соответствует программе "Музыка. 5-7 классы. Искусство. 8-9 классы" Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской, И.Э. Кашековой. Может быть использовано учителями музыки общеобр...

Календарно-тематическое планирование по музыке для 1 класса с учетом ФГОС

Календарно-тематическое планирование по музыке для 1 класса с УУД по программе Г.С.Ригиной...

Календарно-тематическое планирование по музыке. 5 класс

Календарно-тематическое планирование по программе Е.Д. Критской...

Календарно - тематическое планирование по музыке для 5 класса

Календарно - тематическое планирование по предмету "Музыка", программа "Школа -2100" с учетом ФГОС....

Календарно-тематическое планирование по музыке 8 класс. Учебник: Музыка. 8 класс. Сергеева Г.П., Критская Е.Д.

Календарно-тематическое планирование по музыке 8 класс. Учебник: Музыка. 8 класс. Сергеева Г.П., Критская Е.Д.  с таблицей учебно-тематическое планирование по музыке 8 класс...

Календарно - тематическое планирование по музыке 1 класс. Пример разработки для учителей музыки.

Календарно - тематическое планирование по музыке 1 класс. Пример разработки для  учителей музыки....