Музыкальные загадки о инструментах. Материал можно использовать на уроках музыки в начальных классах с использованием ИКТ.
план-конспект урока по музыке по теме
Музыкальные загадки об инструментах
В стране инструментов живёт великан,
Хранящий все звуки вселенной ... (орган).
У какого инструмента есть и струны, и педаль?
Несомненно, это славный наш ... (рояль).
От гармони он родился,
С пианино подружился.
Он и на баян похож.
Как его ты назовешь? (аккордеон).
В руки ты её возьмёшь,
То растянешь, то сожмёшь.
Звонкая, нарядная,
Русская, двухрядная!
Заиграет, только тронь.
Как зовут её? ... (гармонь).
Успех мне в группе медных обеспечен,
Нужна я в тех домах, где топят печи (труба).
Он на солнце заблестит.
Нежным звуком загудит.
В джазе самый первый он –
Серебристый ... (саксофон).
На мой призыв отряд становится под знамя.
Мехами и кузнице мне раздувают пламя (гори).
Приложил к губам я трубку –
Полилась по лесу трель, -
Инструмент тот очень хрупкий,
Называется ... (свирель).
Очень весело поет, если дуете в неё.
Ду-ду, ду-ду-ду. Да-да, да-да-да.
Не палочка, не трубочка.
А что же это? ... (дудочка).
Любой узнает без ошибки
Волшебницу-певунью... (скрипку).
Движенья плавные смычка
Приводят в трепет струны.
Мотив журчит издалека,
Пост про ветер лунный.
Как ясен звуков перелив,
В них радость и улыбка...
Звучит мечтательный мотив,
Играет его ... (скрипка).
Громче флейты, громче скрипок,
Громче труб наш великан.
Он ритмичен, он отличен,
Наш весёлый ... (барабан).
Сверху кожа, снизу тоже, в серединке - пусто.
Деревянные подружки пляшут на его макушке.
Бьют его, а он гремит, В ногу всем шагать велит (барабан).
Сам пустой, голос густой.
Дробь отбивает, ребят созывает (барабан).
Меня не каждая включает партитура,
Но в геометрии я - важная фигура (треугольник).
Струн дано мне очень мало,
Но пока что мне хватало!
Струны ты мои задень
И услышишь: дрень-дрень-дрень.
Ну-ка, кто я? Угадай-ка!
Ну, конечно, ... (балалайка).
Ой, звенит она, звенит,
Всех игрою веселит.
А всего-то три струны
Её для музыки нужны.
Кто такая? Отгадай-ка!
Это наша... (балалайка).
Треугольной формы корпус,
Три струны и звонкий голос.
Ну, попробуй, отгадай-ка!
Это наша... (балалайка).
Шести- и семиструнная, легка и хороша,
Всегда необходимая, ничем не заменимая
В походах у костра (гитара).
Страстные танцы Испании старой
В памяти вечной бродяги ... (гитары).
Гитара, скрипка и труба...
У всех у них одна судьба.
Палочкой взмахнёт маэстро,
Зазвучит мелодия ...(оркестра).
Вхожу в состав смычковых постоянно,
Я - голос. Но не тенор, не сопрано (альт).
Он церковный наш служитель.
Был для Баха вдохновитель.
Весь оркестр заменит один.
Что ж это за господин? (орган)
Звучать умеет он и «форте» и «пиано».
Поэтому назвали его… (фортепиано).
Он по виду брат баяну,
Где веселье, там и он.
Я подсказывать не стану,
Всем знаком… (аккордеон)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
К урокам музыки в начальных классах.
Загадки, стихи, игры к урокам музыки....
Курсовой проект на тему: "Музыкальные игры на уроках музыки в начальных классах"
Музыкальные игры на уроках музыки в 1-4 классах....
"Активные методы обучения с применением мультимедийных игр на уроках музыки в начальных классах для развития творческих способностей учащихся".
Сегодня необходимо, чтобы каждый учитель по любой школьной дисциплине мог подготовить и провести урок с использованием ИКТ, так как теперь учителю представилась возможность сделать урок более ярким и ...
Методическая разработка «Здоровьесберегающие технологии на уроках музыки в начальных классах»
Цель методической разработки - показать особенности применения различных видов работы на уроке музыки с позиции здоровьесбережения, их эффективность в сохранении и укреплении здоровья школьника....
Использование движений при разучивании песен на уроках музыки в начальных классах специальной (коррекционной) школы
Методические рекомендации...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Использование методики Д.Огороднова на уроках музыки в начальных классах"
Удивительный человек, педагог, новатор, тонкий музыкант Дмитрий Ерофеевич Огороднов, создавший Методику КМПВ- Комплексное Музыкально-Певческое Воспитание вокально- речевой и эмоционально-двигател...
Конспекты уроков музыки в начальных классах
Конспекты составленны в соответствии с программой и КТП...