К урокам музыки в начальных классах.
материал по музыке по теме
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИГРЫ, ЗАГАДКИ, СТИХИ
ИГРЫ НА ИМПРОВИЗАЦИЮ:
1. ТАНЕЦ МАЛЕНЬКИХ ЛЕБЕДЕЙ.
-дети могут танцевать на пяточках, на носочках, на внутренней стороне стопы.
2. МАРШИРУЕМ .
- под музыку, которая вовсе не марш ( вальс, полька, медленная )
- под пение песен "В траве сидел кузнечик" "От улыбки" "Спят усталые игрушки"
- НЕ ВСТАВАЯ со стула танцевать : ламбаду, твист, вальс, польку, танго…..
- ПРИДУМАТЬ РАССКАЗ или предложения, в котором будет
5 раз =ля=, =ми=, =ре=, =фа=, =си=.
Например, "Я и мой Дог Добирались ДО ДОма под проливным
ДОждем"
Начало задания: "Здесь спрятались (пять) нот ДО.
- СЛОВА – по очереди говорят слова о прослушанной музыке – кто больше.
СТИХИ К МУЗЫКЕ
МАРШ.
Мимо зданий и оград
Мы шагаем на парад.
Трубы празднично трубят.
Мы шагаем на парад.
Смотрят солнце и весна,
Смотрят люди из окна,
Как шагают на парад
Тридцать радостных ребят.
ЗАРЯДКА
Смотрит солнышко украдкой, смотрят небо и листва
Как мы делаем зарядку – раз- два, раз-два.
Раз-два и все в порядке, будет дождик – не беда !
Тот, кто делает зарядку не болеет никогда !!!
…………………………..
У меня есть скрипка, у тебя – орган.
У меня гитара, у тебя – баян.
Я нажал на клавишу и орган поет.
В каждом инструменте музыка живет.
Только тот, кто ноты знает
Эту музыку играет !
ОСЕНЬ
Стали желтыми сады. Всюду осени следы.
Лист осины вспыхнул в чаще, как фонарик настоящий.
Осень, осень, листопад.
В золотом уборе сад.
ЗАГАДКИ
Играть умеет он и форте, и пиано
Потому назвали его…….( фортепиано)
От гармони он родился,
С пианино подружился,
Он и на баян похож.
Как его ты назовешь? ( аккордеон)
Он церковный наш служитель.
Был для Баха вдохновитель.
Весь оркестр заменит один.
Что ж это за господин ? ( орган)
Шести и семиструнная, легка и хороша,
Всегда необходимая, ничем не заменимая
В походах у костра. (гитара)
В руки ты ее возьмешь,
То растянешь, то сожмешь.
Звонкая, нарядная,
Русская, двухрядная. ( гармонь)
ЛЕСНОЙ ЦАРЬ сл.И.Гете
песня Ф.Шуберта
Кто скачет, кто мчится под хладною мглой?
Ездок запоздалый, с ним сын молодой.
К отцу. весь издрогнув, малютка приник.
Обняв, его держит и греет старик.
-Дитя, что ко мне ты так робко прильнул?
-Родимый, Лесной царь в глаза мне сверкнул.
Он в темной короне. с густой бородой.
-О нет, то белеет туман над водой.
"Дитя, оглянися, младенец, ко мне !
Веселого много в моей стороне:
Цветы бирюзовы, жемчужны струи
Из золота слиты чертоги мои!"
-Родимый, лесной царь со мной говорит,
Он золото, перлы и радость сулит.
-О, сын мой, ослышался ты:
То ветер, проснувшись колыхнул листы.
"Ко мне, мой младенец,. В дуброве моей
Узнаешь прекрасных моих дочерей:
При месяце будут играть и летать,
Играя, летая, тебя усыплять,
Играя, летая, тебя усыплять."
-Родимый, Лесной царь созвал дочерей,
Мне, вижу, кивают из темных ветвей.
-О, нет, все спокойно в ночной глубине,
То ветлы седые стоят в стороне.
"Дитя, я пленился твоей красотой.
Неволей, иль волей, а будешь ты мсой !
-Родимый, Лесной царь нас хочет догнать.
Уж вот он! – мне душно, мне тяжко дышать!
Ездок оробелый не скачет – летит.
Младенец тоскует, младенец кричит.
Ездок погоняет, ездок доскакал…
В руках его мертвый младенец лежал.
"ОРФЕЙ –древнегреческий певец
СТРИМОН – речной бог фракийцев."
Фракийцы, питомцы Стримона,
Чубатые дети войны,
В сражениях пеших и конных
Вы были как боги сильны.
Но выше победных трофеев
Печальная доля певца,
Зовущая лира Орфея
Поныне волнует сердца !!!
Булат Окуджава
У поэта соперников нету –
Ни в поэзии и не в судьбе,
И когда он кричит всему свету,
Это он не о вас – о себе.
Руки тонкие к небу возносит,
Жизнь и силы по капле губя,
Догорает. Прощения просит.
Это он не за вас – за себя.
Но когда достигает предела
И душа отлетает во тьму –
Роле пройдено. Сделано дело.
Вам решать – для кого и кому.
То ли мёд, то ли горькая чаша,
То ли адский огонь, то ли храм…
Всё, что было его, - нынче ваша.
Все – для вас. Посвящается вам.
Вахтанг Джавахадзе
О, звуки прекрасные ! Живы они, не исчезли.
И снова , и снова зовут нас как звали и прежде.
По их мановенью и волею их – в поднебесье
Душа подымается вновь в негасимой надежде.
К колючим шиповникам руки протянем без страха.
И в бурю ворвемся, отринув привычек рутину,
И вновь мы услышим божественный колокол Баха,
Что небо земле возвращает, их слив воедино.
О, звуки прекрасные ! Живы они, не исчезли.
И снова , и снова зовут нас как звали и прежде.
По их мановенью и волею их – в поднебесье
Душа подымается вновь в негасимой надежде.
Рассеются ложь и мираж. И полудня яснее
Простор распахнется, не знающий мглы и разлуки.
Тела только в землю уходят, становятся ею,
Навек на земле остаются прекрасные звуки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Курсовой проект на тему: "Музыкальные игры на уроках музыки в начальных классах"
Музыкальные игры на уроках музыки в 1-4 классах....
Музыкальные загадки о инструментах. Материал можно использовать на уроках музыки в начальных классах с использованием ИКТ.
Музыкальные загадки об инструментах В стране инструментов живёт великан,Хранящий все звуки вселенной ... (орган).У какого инструмента есть и струны, и педаль?Несомненно, это славный наш ......
"Активные методы обучения с применением мультимедийных игр на уроках музыки в начальных классах для развития творческих способностей учащихся".
Сегодня необходимо, чтобы каждый учитель по любой школьной дисциплине мог подготовить и провести урок с использованием ИКТ, так как теперь учителю представилась возможность сделать урок более ярким и ...
Методическая разработка «Здоровьесберегающие технологии на уроках музыки в начальных классах»
Цель методической разработки - показать особенности применения различных видов работы на уроке музыки с позиции здоровьесбережения, их эффективность в сохранении и укреплении здоровья школьника....
Использование движений при разучивании песен на уроках музыки в начальных классах специальной (коррекционной) школы
Методические рекомендации...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Использование методики Д.Огороднова на уроках музыки в начальных классах"
Удивительный человек, педагог, новатор, тонкий музыкант Дмитрий Ерофеевич Огороднов, создавший Методику КМПВ- Комплексное Музыкально-Певческое Воспитание вокально- речевой и эмоционально-двигател...
Конспекты уроков музыки в начальных классах
Конспекты составленны в соответствии с программой и КТП...