Использование движений при разучивании песен на уроках музыки в начальных классах специальной (коррекционной) школы
методическая разработка

Лаврененко Лариса Александровна

Методические рекомендации

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vot_my_v_avtobuse_sidim_i_sidim_i_sidim.doc41.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Использование движений при разучивании песен на уроках музыки в начальных классах специальной (коррекционной) школы VIII вида.

(Методические рекомендации)

Современный контингент учащихся начальных классов специальной коррекционной школы VIII вида требует поиска новых методов и приемов обучения детей музыке.

Детям сложно просто прослушивать и разучивать наизусть музыкальные произведения, предусмотренные программой специальной коррекционной школой VIII вида.

Для повышения эффективности коррекционного развития и обучающей направленности нами была разработана серия уроков, в которых для облегчения запоминания текстов и мелодии песен использовались движения.

Урок 1. «Автобус». 

Цель - разучивание текста и музыки песни «Автобус».

Задачи:

  • Образовательная – знакомство с музыкальными произведениями.
  • Коррекционно-развивающая – коррекция общей моторики, слухового и зрительного внимания.
  • Воспитательная – развитие эмоциональной отзывчивости.

Ход урока.

  1. Организационный момент.
  2. Прослушивание песни.
  3. Прослушивание песни, демонстрация педагогом движений, соответствующих словам песни.
  4. Разучивание движений и слов одновременно.
  5. Исполнение песни с использованием движений.

Текст песни «Автобус».

Вот мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим,

(дети садятся на корточки)

И из окошечка глядим, все глядим.

(дети приставляют открытую ладонь ко лбу)

Глядим назад, глядим вперед, вот так вот, вот так вот.

(открытая ладонь приставлена ко лбу, дети поворачивают голову вперед, назад)

Ну что ж автобус не везет? Не везет.

(дети разводят руки в стороны, поворот туловища вправо, влево)

Колеса закружились, вот так вот, вот так вот.

(руки расставлены в стороны, дети крутятся вокруг своей оси)

Вперед мы покатились, вот так вот.

(чуть наклонив туловище, дети делаю 3-5 шагов вперед)

А щетки по стеклу шуршат: вжик - вжик - вжик, вжик - вжик – вжик.

(руки согнуты в локтях, движение предплечьями вправо, влево)

Все капельки смести хотят, вжик - вжик - вжик.

(руки согнуты в локтях, движение предплечьями вправо, влево)

И мы не просто так сидим: бип - бип - бип, бип - бип – бип,

(движение рукой, имитирующее нажатие кнопки)

Мы громко - громко все гудим: бип - бип - бип.

(движение рукой имитирующее нажатие кнопки)

Пускай автобус наш трясет: вот так вот, вот так вот,

(дети делают 3-5 шагав влево, затем впаво)

Мы едем, едем всё вперед: вот так вот.

(чуть наклонив туловище, дети делаю 3-5 шагов вперед)

Мы громко - громко все гудим: бип - бип - бип.

(движение рукой имитирующее нажатие кнопки)

Урок 2. «Червячок». 

Цель - разучивание текста и музыки песни «Червячок».

Задачи:

  • Образовательная – знакомство с музыкальными произведениями.
  • Коррекционно-развивающая – коррекция общей моторики, слухового и зрительного внимания.
  • Воспитательная – активизация творческих способностей.

Ход урока.

  1. Организационный момент.
  2. Прослушивание песни.
  3. Прослушивание песни, демонстрация педагогом движений, соответствующих словам песни.
  4. Разучивание движений и слов одновременно.
  5. Исполнение песни с использованием движений.

Текст песни «Червячок».

Вот это - моя ручка, а это – кулачок,

(дети выбрасывают руку с открытой кистью вперед, затем сжимают кисть в кулак)

А в кулачке завелся веселый червячок.

(левая рука сжата в кулак, указательный палец правой руки приставляется к кулаку и совершает вращательные движения)

Вот он, вот он - веселый червячок,

(левая рука сжата в кулак, указательный палец правой руки приставляется к кулаку и совершает вращательные движения)

Вот он, вот он - веселый червячок.

(левая рука сжата в кулак, указательный палец правой руки приставляется к кулаку и совершает вращательные движения)

Он прыгнул на коленку, забрался на бочок

(дети нагибаются, дотрагиваются правой рукой до правого колена, перебирая пальцами по телу, поднимают руку до талии)

И стал копать там норку противный червячок.

(правой рукой дети щиплют себя за правый бок)

Очень - очень противный червячок,

(правой рукой дети щиплют себя за правый бок)

Очень - очень противный червячок.

(правой рукой дети щиплют себя за правый бок)

По голове стал ползать, затылок щекотать

(дети перебирают пальцами по голове от шеи до макушки)

И даже мое ушко немножечко кусать.

(правой рукой дети щиплют себя за мочку правого уха)

Вот так, вот так немножечко кусать,

(правой рукой дети щиплют себя за мочку правого уха)

Вот так вот так, немножечко кусать.

(правой рукой дети щиплют себя за мочку правого уха)

За шиворот полез он и что-то там искал,

(дети берут себя за шею двумя руками и перебирают пальцами)

Но мне щекотно стало, и я его прогнал

(дети поочередно обеими руками совершают смахивающие движения с рук)

Вот как, вот как я червячка прогнал,

(дети поочередно обеими руками совершают смахивающие движения с рук)

Вот как, вот как я червячка прогнал.

(дети поочередно обеими руками совершают смахивающие движения с рук)

Вот он пополз по спинке, по рукаву ползет,

(руки на талии, пальцы совершают перебирающие движения вверх по направлению к лопаткам и вниз, затем перебирающие движения по руке)

Залез ко мне в карманчик и там теперь живет.

(дети похлопывают себя рукой по правому бедру)

Посмотрите, он там теперь живет,

(дети похлопывают себя рукой по правому бедру)

Посмотрите, он там теперь живет.

(дети похлопывают себя рукой по правому бедру)

Использование движений при разучивании песен повышает интерес учащихся к урокам музыки, формирует положительную мотивацию к процессу обучения. Изучение песен с движениями можно впоследствии использовать в качестве физминуток (отрывки из песен) на уроках, во время перемен и динамических пауз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект на тему: "Применение игровых технологий для развития и коррекции познавательных процессов на уроках математики в начальных классах специальной (коррекционной) школы VIII вида»

В настоящее время специалисты коррекционной педагогики единодушно признают, что игра должна выполнять образовательные, воспитательные и коррекционные функции для наиболее полного совершенств...

программа по предмету Культура общения для начальных классов специальных (коррекционных) школ 8 вида

Программа расчитана на 4 учебных года, в основу легла программа Шипицыной. Если заинтересует - подробнее можно прочитать в пояснительной записке к программе....

Формирование коммуникативных умений и навыков на уроках чтения и развития речи в начальных классах специальной (коррекционной) школы VIII вида

Необходимость работы по совершенствованию коммуникативных навыков детей с ОВЗ связана с общими задачами демократизации и гуманизации образования, с требованиями современного этапа реформирования росси...

Обобщение опыта по теме: ""Использование информационных технологий в логопедической работе с учащимися начальных классов специальной (коррекционной) школы - интерната VIII вида"

электронные ресурсы делают процесс коррекции речи более эффективным и динамичным, по сравнению с традиционными методиками, так как задания в ней представлены в игровой, интерактивной форме. Все это по...