ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Использование методики Д.Огороднова на уроках музыки в начальных классах"
презентация к уроку по музыке
Удивительный человек, педагог, новатор, тонкий музыкант Дмитрий Ерофеевич Огороднов, создавший Методику КМПВ- Комплексное Музыкально-Певческое Воспитание вокально- речевой и эмоционально-двигательнойкультуры.
Научился говорить - значит научишься петь!!!
Существует широко распространенное заблуждение, что многие люди не поют, так как у них нет музыкального слуха.Что красивое пение и интересный голос -" удел избранных".
Многие известные певцы,рассказывая о своем детстве,упоминают о сложностях своих первых шагов в музыкальном искусстве.Часто после первого прослушивания или же во время начального этапа обучения им выносили приговор - "полное отсутствие слуха".
Существует методика,которая утверждает,что у КАЖДОГО ЧЕЛОВЕКА можно развить музыкальный слух и, так называемое, "отсутствие слуха" является не препятствием, а наоборот, стимулом к развитию музыкальных способностей.
"Методика комплексного воспитания вокально-речевой и эмоционально-двигательной культуры человека" разработана в 60-х годах прошлого столетия педагогом, музыкантом и учёным Дмитрием Егоровичем Огородновым. Принципиальной задачей данной методики является бережное воспитание голоса каждого учащегося, постепенное выявление и обогащение его естественного тембра.
Большое внимание на начальном этапе обучения уделяется развитию речи:декламация стихов с повышенным вниманием к речевой интонации. Затем, с помощью комплекса вокально-двигательных упражнений, речевые навыки постепенно переходят в вокальные. Таким образом, методика даёт начальный толчок к развитию голоса и ведёт его до профессионального уровня.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_metodiki_kompleksnogo_vospitaniya_vokalno-rechevoy_i_emotsionalno_-.pptx | 378.15 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
МЕТОДИКА СЛУЖИТ РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ЧЕЛОВЕКА: развивается интеллект гармонизуется психо -эмоциональная сфера развивается музыкальность МЕТОДИКА ЯВЛЯЕТСЯ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ нормализуется работа дыхательной системы осуществляется профилактика и лечение горла , верхних дыхательных путей (ларингиты, трахеиты, астма) корректировка или исправления различных дефектов речи (заикание, невыговаривание отдельных звуков).
ИГРА П реобладает игровая форма урока. Ребёнок учится не только красиво петь и говорить. Результаты занятий по методике отражаются и в других видах искусства. Это связано с развитием общей музыкальности и интеллекта ребёнка. Ребёнок становится успешнее и в других сферах, не связанных с искусством, крепче становится здоровье Достоинство методики в том, что рефлекторное запоминание и заучивание (которое не способствует развитию мышления), заменяется осознанной работой, работой от души.
РАЗВИТИЕ Сам дидактический материал усложняется постепенно, согласно минимальному шагу программы, позволяя даже самому слабому ученику уверенно справляться с предлагаемым заданием. Дети не просто разучивают материал (песни, стихи и т.д.), а они учатся учиться, работать, с интересом постигать новое и более сложное. В ходе упражнений по данной методике согласованно работают голосовой аппарат, руки, зрение, слух, мозг. Человек начинает точнее управлять не только своим голосом, но и собой. У него развиваются внимание, память , гибкость мышления, грамотность, способности к иностранным языкам, истинное понимание красоты звучания поэзии
Н аши результаты Первый пункт списка Второй пункт списка Третий пункт списка Класс Группа 1 Класс 2 1 2 Класс 3 7 Класс 4 7
ФОРМА ЗАНЯТИЙ ПО МЕТОДИКЕ Д.Е.ОГОРОДНОВА
В конце каждого периода — увлекательный спектакль, автором или соавтором которого обязательно станете и вы . На каждом уроке вы постепенно будете учиться не только красиво петь и говорить, тоньше чувствовать музыку, искусство, но также оздоровите себя, разовьёте себя физически, раскроете эмоциональное и духовное богатство вашей натуры. Полученные навыки благотворно отразятся не только на вашем пении, но и на настроении, на вашей творческой деятельности, на всём образе жизни.
«ПЕНИЕ РОЖДАЕТСЯ НА КОНЧИКАХ ПАЛЬЦЕВ...» ДМИТРИЙ ОГОРОДНОВ
ПОЙ ДУШОЙ Созданная в 60-х годах 20в. и успешно апробированная во многих школах Советского Союза и за рубежом, методика Д.Е.Огороднова доказала, что ЛЮБОЙ желающий может научиться красиво и музыкально петь, импровизировать, владеть художественным словом. Методику хвалили Заслуженный деятель искусств РФ А.Н. Якупов , доктора наук Ш.А. Амонашвили , М.Г. Качурин и другие, по ней научилась петь Заслуженная артистка РФ Татьяна Шарова .
ПОЙ ДУШОЙ Методика позволит Вам так же: * Раскрыть естественный тембр голоса * Увидеть яркость, красоту звучания речи и песни * Узнать вкус успешного общения и выступлений * Ощутить свободную пластику тела * Развить творческий потенциал Его методика существенно отличается от традиционной системы музыкального образования. Согласно ей, например, в постановке голоса активно участвуют жесты рук... Даже если человеку от природы «медведь наступил на ухо», но при этом есть большое желание получить музыкальное образование, ему даётся шанс. В этой системе не отбраковывается никто: у каждого, кто готов настойчиво работать над собой, есть возможность стать певцом и музыкантом.
Добавить заголовок слайда 3
Добавить заголовок слайда 4
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
К урокам музыки в начальных классах.
Загадки, стихи, игры к урокам музыки....
Курсовой проект на тему: "Музыкальные игры на уроках музыки в начальных классах"
Музыкальные игры на уроках музыки в 1-4 классах....
Музыкальные загадки о инструментах. Материал можно использовать на уроках музыки в начальных классах с использованием ИКТ.
Музыкальные загадки об инструментах В стране инструментов живёт великан,Хранящий все звуки вселенной ... (орган).У какого инструмента есть и струны, и педаль?Несомненно, это славный наш ......
"Активные методы обучения с применением мультимедийных игр на уроках музыки в начальных классах для развития творческих способностей учащихся".
Сегодня необходимо, чтобы каждый учитель по любой школьной дисциплине мог подготовить и провести урок с использованием ИКТ, так как теперь учителю представилась возможность сделать урок более ярким и ...
Методическая разработка «Здоровьесберегающие технологии на уроках музыки в начальных классах»
Цель методической разработки - показать особенности применения различных видов работы на уроке музыки с позиции здоровьесбережения, их эффективность в сохранении и укреплении здоровья школьника....
Использование движений при разучивании песен на уроках музыки в начальных классах специальной (коррекционной) школы
Методические рекомендации...
Конспекты уроков музыки в начальных классах
Конспекты составленны в соответствии с программой и КТП...