Разработка музыкального занятия «Нотка к нотке – будет песенка»
план-конспект занятия по музыке по теме

Кравчук Татьяна Николаевна

             Методическая разработка музыкального занятия

Тема: «Нотка к нотке – будет песенка»

Цели: - познакомить детей, в доступной форме, с нотной грамотой.

            - развивать творческие способности через различные виды музыкаль

               ной деятельности.

            - формировать положительные взаимоотношения между детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл d_o_k_u_m_e_n_t.docx15.05 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

             Методическая разработка музыкального занятия

Тема: «Нотка к нотке – будет песенка»

Цели: - познакомить детей, в доступной форме, с нотной грамотой.

            - развивать творческие способности через различные виды музыкаль

               ной деятельности.

            - формировать положительные взаимоотношения между детьми.

                                                          План:

1. Организационный момент.

   Разминка. Приветствие.

2. Ознакомление с новым материалом.

   Слушание – пьеса П.И.Чайковского «Песня жаворонка»

3. Повторение и закрепление пройденного материала.

а) Продолжить разучивание песни «Смешные нотки» музыка З. Роот, слова И.Красных.

б) Игра «Где живут ноты?»

4. Игра на детских музыкально- шумовых инструментах. «Полька»  С. Рахма

    нинов .

5. Итог занятия.

Оборудование:- портрет П.И.Чайковского;

                              - наглядное пособие- Звукоряд;

                              - эмблемы – нотки;

                              - музыкально – шумовые инструменты;

                              - ТСО: фортепиано, музыкальный центр;

Под «Марш» Дунаевского дети идут маршируя по залу. Звучит «Полька», дети выполняют движения с подскоками, выставляют ноги поочередно на пятку, на носок, затем ковырялочку, хлопки, повороты в парах. Дети идут друг за другом и садятся на стульчики.

Музыкальное приветствие: педагог поет «Здравствуйте ребята». Дети отвечают, поют «Здравствуйте»

2. – При солнце звучат и звучат при луне

       Чудесные песни в волшебной стране

       О дружбе, о радости, о чудесах

       Поют эти песни ребята у нас.

- Ребята, а вы знаете, что песни не только можно петь, но и слушать?

Ответы детей….. .

На прошлых занятиях я познакомила вас с музыкой русского композитора П.И.Чайковского. Слушали такие пьесы как: «Старинная французская песенка», «Болезнь куклы», «Новая кукла», «Камаринская». Сегодня вы услышите еще одну пьесу- «Песня жаворонка».

Чайковский очень любил гулять по лесам и полям, слушать пение птиц. Одна из пьес «Детского альбома» так и называется «Песня жаворонка». Музыка ее звонкая, прозрачная, напоминает птичье щебетанье. Когда поют жаворонки, кажется, что все небо залито песнями. Жаворонка не видно в небе, только песня его слышится где- то в вышине. Послушайте «Песню жаворонка».

Педагог исполняет на фортепиано, затем в записи в оркестровом исполнении. Дети делятся своими впечатлениями после прослушивания.

3. а) – Ребята, мы с вами разучили песню «Смешные нотки».

- Там каждая нота в окошке своем

  Отправимся в гости и с ними споем.

  Пусть ключик скрипичный покажет нам путь,

  Куда нам идти и куда повернуть.

Ребята, каждая нотка имеет свое название. Давайте споем эту песенку о смешных нотках. Дети, под аккомпанемент фортепиано, исполняют песню «Смешные нотки».Обратить внимание детей на четкое проговаривание согласных звуков и более напевного пропевания гласных звуков  .                    б. – Ребята, на прошлом занятии я знакомила вас с нотной грамотой. Какие музыкальные знаки вы запомнили? Дети отвечают: скрипичный ключ, нотоносец состоящий из пяти линеек, семь нот. Правильно, молодцы!

Игра – «Где живут ноты?»

- Сейчас я нарисую нотоносец, состоящий из пяти линеек . Затем построимся по порядку в звукоряд.

- Смотрите, на скрипку похож этот ключ!

  Он тонкий и звонкий, как солнечный луч.

  Пусть ключик скрипичный покажет нам путь,

  Куда нам идти и куда повернуть.

Педагог выбирает ребенка и ему вручает эмблему со скрипичным ключом.

Затем педагог задает вопросы детям в стихотворной форме.

- Есть у каждой ноты дом ,где живешь ты нота ДО?  Дети отвечают.

- Здесь на маленькой скамейке, на добавочной линейке. Следующий ребенок встает под нотоносцем на добавочную линию.

- Нота РЕ ,где ты живешь? Где ты песенки поешь? Отгадать сумейка.

  Дети отвечают – Под первою линейкой. Ребенок встает на первую линию.

- Между первой и второй ФА глядит в окошко, между первой и второй тесно мне немножко. Ребенок встает в серединку между первой и второй линиями.

- На второй линейке СОЛЬ с нотой ФА встречается. Вместе их произнесем- слово получается – фасоль. Ребенок встает на вторую линию.

- Вы меня заметили? Спросила нота ЛЯ.

Пою я детям песенки: тра-ля-ля-ля-ля-ля. Ребенок встает между второй и третьей линиями.

- На линейке третьей СИ на самой серединке: Спою, когда не попроси, я звонко, без запинки. Ребенок встает на третью линию.

- Если будете стараться и усердно заниматься, то терпение и труд вас к успеху приведут.

- Нотки все на месте, и мы сможем с вами не только петь песни, но и играть на музыкально- шумовых инструментах. Раздать детям маракасы, треугольник, барабан, музыкальную лесенку.

4. Звучит «Полька» Сергея Рахманинова. Дети под музыку отбивают ритмический рисунок польки.

- Какой характер у польки?

Дети отвечают. Веселый, танцевальный.

- Молодцы!

5. Итог занятия:

Вопросы на закрепление.- Музыку какого композитора слушали?

                                                - Как называется пьеса?

                                                - Какие ноты вы запомнили? Назовите.

                                                - Какие музыкальные знаки вы знаете?

                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное музыкальное занятие "Веселые нотки - чудесные дни".

Мероприятие направлено на развитие творческих способностей учеников начальных классов: развитие воображения, творческого подхода к исполняемой и слушаемой музыки.Этому способствуют различные виды деят...

Конспект внеклассного музыкального занятия для учащихся младших классов "Веселые нотки - чудесные дни"

Целью занятия является: в процессе музыкальной деятельности активизировать творческое  отношение к исполняемой и слушаемой музыке (сочинение попевок, составление исполнительского плана песен, соз...

Методическая разработка «Развитие дошкольников средствами музыкальных занятий на основе интеграции деятельности воспитателя ДОУ и музыкального руководителя».

Актуальность. Проблема поиска новых подходов организации образовательной деятельности в дошкольном образовательном учреждении с введением ФГОС является актуальной. Системно - деятельностный подход дае...

Разработка открытого музыкального занятия "В стране музыкальных инструментов"

Открытое музыкальное занятие "В стране музыкальных инструментов"...

разработка открытого музыкального занятия по ознакомлению с нотной грамотой "Музыкальная шкатулка"

Открытое музыкальное занятие по ознакомлению с нотной грамотой "Музыкальная шкатулка"...

Мастер- класс по теме «Комплексный подход к развитию творческих способностей дошкольников на музыкальных занятиях «Весёлые нотки »

1.Рассказать о развитии творческих способностей дошкольников студии «Малышок»  с применением комплексного подхода по программе  «Весёлые нотки» .2. Ознакомить с основ...

Методическая разработка музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста "Знакомство с русскими народными инструментами и их звучанием"

Технология деятельностного подхода «Ситуация» Л.Г.Петерсон Цель занятия: Создать условие для развития музыкальных и творческих способностей детей, через приобщение к русскому нар...