Разработка музыкального занятия «Нотка к нотке – будет песенка»
план-конспект занятия по музыке по теме
Методическая разработка музыкального занятия
Тема: «Нотка к нотке – будет песенка»
Цели: - познакомить детей, в доступной форме, с нотной грамотой.
- развивать творческие способности через различные виды музыкаль
ной деятельности.
- формировать положительные взаимоотношения между детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
d_o_k_u_m_e_n_t.docx | 15.05 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Методическая разработка музыкального занятия
Тема: «Нотка к нотке – будет песенка»
Цели: - познакомить детей, в доступной форме, с нотной грамотой.
- развивать творческие способности через различные виды музыкаль
ной деятельности.
- формировать положительные взаимоотношения между детьми.
План:
1. Организационный момент.
Разминка. Приветствие.
2. Ознакомление с новым материалом.
Слушание – пьеса П.И.Чайковского «Песня жаворонка»
3. Повторение и закрепление пройденного материала.
а) Продолжить разучивание песни «Смешные нотки» музыка З. Роот, слова И.Красных.
б) Игра «Где живут ноты?»
4. Игра на детских музыкально- шумовых инструментах. «Полька» С. Рахма
нинов .
5. Итог занятия.
Оборудование:- портрет П.И.Чайковского;
- наглядное пособие- Звукоряд;
- эмблемы – нотки;
- музыкально – шумовые инструменты;
- ТСО: фортепиано, музыкальный центр;
Под «Марш» Дунаевского дети идут маршируя по залу. Звучит «Полька», дети выполняют движения с подскоками, выставляют ноги поочередно на пятку, на носок, затем ковырялочку, хлопки, повороты в парах. Дети идут друг за другом и садятся на стульчики.
Музыкальное приветствие: педагог поет «Здравствуйте ребята». Дети отвечают, поют «Здравствуйте»
2. – При солнце звучат и звучат при луне
Чудесные песни в волшебной стране
О дружбе, о радости, о чудесах
Поют эти песни ребята у нас.
- Ребята, а вы знаете, что песни не только можно петь, но и слушать?
Ответы детей….. .
На прошлых занятиях я познакомила вас с музыкой русского композитора П.И.Чайковского. Слушали такие пьесы как: «Старинная французская песенка», «Болезнь куклы», «Новая кукла», «Камаринская». Сегодня вы услышите еще одну пьесу- «Песня жаворонка».
Чайковский очень любил гулять по лесам и полям, слушать пение птиц. Одна из пьес «Детского альбома» так и называется «Песня жаворонка». Музыка ее звонкая, прозрачная, напоминает птичье щебетанье. Когда поют жаворонки, кажется, что все небо залито песнями. Жаворонка не видно в небе, только песня его слышится где- то в вышине. Послушайте «Песню жаворонка».
Педагог исполняет на фортепиано, затем в записи в оркестровом исполнении. Дети делятся своими впечатлениями после прослушивания.
3. а) – Ребята, мы с вами разучили песню «Смешные нотки».
- Там каждая нота в окошке своем
Отправимся в гости и с ними споем.
Пусть ключик скрипичный покажет нам путь,
Куда нам идти и куда повернуть.
Ребята, каждая нотка имеет свое название. Давайте споем эту песенку о смешных нотках. Дети, под аккомпанемент фортепиано, исполняют песню «Смешные нотки».Обратить внимание детей на четкое проговаривание согласных звуков и более напевного пропевания гласных звуков . б. – Ребята, на прошлом занятии я знакомила вас с нотной грамотой. Какие музыкальные знаки вы запомнили? Дети отвечают: скрипичный ключ, нотоносец состоящий из пяти линеек, семь нот. Правильно, молодцы!
Игра – «Где живут ноты?»
- Сейчас я нарисую нотоносец, состоящий из пяти линеек . Затем построимся по порядку в звукоряд.
- Смотрите, на скрипку похож этот ключ!
Он тонкий и звонкий, как солнечный луч.
Пусть ключик скрипичный покажет нам путь,
Куда нам идти и куда повернуть.
Педагог выбирает ребенка и ему вручает эмблему со скрипичным ключом.
Затем педагог задает вопросы детям в стихотворной форме.
- Есть у каждой ноты дом ,где живешь ты нота ДО? Дети отвечают.
- Здесь на маленькой скамейке, на добавочной линейке. Следующий ребенок встает под нотоносцем на добавочную линию.
- Нота РЕ ,где ты живешь? Где ты песенки поешь? Отгадать сумейка.
Дети отвечают – Под первою линейкой. Ребенок встает на первую линию.
- Между первой и второй ФА глядит в окошко, между первой и второй тесно мне немножко. Ребенок встает в серединку между первой и второй линиями.
- На второй линейке СОЛЬ с нотой ФА встречается. Вместе их произнесем- слово получается – фасоль. Ребенок встает на вторую линию.
- Вы меня заметили? Спросила нота ЛЯ.
Пою я детям песенки: тра-ля-ля-ля-ля-ля. Ребенок встает между второй и третьей линиями.
- На линейке третьей СИ на самой серединке: Спою, когда не попроси, я звонко, без запинки. Ребенок встает на третью линию.
- Если будете стараться и усердно заниматься, то терпение и труд вас к успеху приведут.
- Нотки все на месте, и мы сможем с вами не только петь песни, но и играть на музыкально- шумовых инструментах. Раздать детям маракасы, треугольник, барабан, музыкальную лесенку.
4. Звучит «Полька» Сергея Рахманинова. Дети под музыку отбивают ритмический рисунок польки.
- Какой характер у польки?
Дети отвечают. Веселый, танцевальный.
- Молодцы!
5. Итог занятия:
Вопросы на закрепление.- Музыку какого композитора слушали?
- Как называется пьеса?
- Какие ноты вы запомнили? Назовите.
- Какие музыкальные знаки вы знаете?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное музыкальное занятие "Веселые нотки - чудесные дни".
Мероприятие направлено на развитие творческих способностей учеников начальных классов: развитие воображения, творческого подхода к исполняемой и слушаемой музыки.Этому способствуют различные виды деят...
Конспект внеклассного музыкального занятия для учащихся младших классов "Веселые нотки - чудесные дни"
Целью занятия является: в процессе музыкальной деятельности активизировать творческое отношение к исполняемой и слушаемой музыке (сочинение попевок, составление исполнительского плана песен, соз...
Методическая разработка «Развитие дошкольников средствами музыкальных занятий на основе интеграции деятельности воспитателя ДОУ и музыкального руководителя».
Актуальность. Проблема поиска новых подходов организации образовательной деятельности в дошкольном образовательном учреждении с введением ФГОС является актуальной. Системно - деятельностный подход дае...
Разработка открытого музыкального занятия "В стране музыкальных инструментов"
Открытое музыкальное занятие "В стране музыкальных инструментов"...
разработка открытого музыкального занятия по ознакомлению с нотной грамотой "Музыкальная шкатулка"
Открытое музыкальное занятие по ознакомлению с нотной грамотой "Музыкальная шкатулка"...
Мастер- класс по теме «Комплексный подход к развитию творческих способностей дошкольников на музыкальных занятиях «Весёлые нотки »
1.Рассказать о развитии творческих способностей дошкольников студии «Малышок» с применением комплексного подхода по программе «Весёлые нотки» .2. Ознакомить с основ...
Методическая разработка музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста "Знакомство с русскими народными инструментами и их звучанием"
Технология деятельностного подхода «Ситуация» Л.Г.Петерсон Цель занятия: Создать условие для развития музыкальных и творческих способностей детей, через приобщение к русскому нар...