Разработка внеклассного мероприятия – дискуссии на тему «Роль музыкального искусства в памяти человечества», построенного на современной эффективной образовательной технологии «Модерации»
методическая разработка по музыке на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie_na_temu_rol_iskusstva_v_pamyati_chelovechestva.docx | 20.72 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Разработка внеклассного мероприятия – дискуссии на тему
«Роль музыкального искусства в памяти человечества», построенного на современной эффективной образовательной технологии «Модерации»
Автор: Гаврилина Светлана Николаевна
ПОДРОБНАЯ ПРОГРАММА И СОДЕРЖАНИЕ УРОКА на основе технологии модерации | |||
Предмет, по которому проводится урок | Музыка | ||
Класс | 6 класс | ||
Этап | Время, продолжитель - ность этапа | Активный метод обучения (прием, способ, техника) | Подробное описание АМО (приема, способа, техники) |
Инициация | 3 мин. | Метод анализа конкретных ситуаций. I этап: введение в изучаемую проблему. II этап: определение условий проведения мероприятия и постановка вопросов | Обучающимся объявляется тема мероприятия – дискуссии – «Искусство – память человечества» Для проведения мероприятия участники делятся на 4 группы. |
Вхождение или погружение в тему | 2 мин. | Метод анализа конкретных ситуаций. | Перед обучающимися ставится цель мероприятия – дискуссии – Выявить, каким образом прошедшие столетия могут жить в памяти людей и как это отражается в музыке. |
Формирование ожиданий учеников | 5 мин. | Метод анализа конкретных ситуаций. | Решение поставленной перед обучающимися проблемы происходит таким образом, что они доказывают, используя знания, полученные ими на прошлых уроках в процессе изучения программного материала, что произведения старины могут жить в памяти людей и это нашло своё прямое выражение в музыкальном искусстве. |
Интерактивная лекция | 5 мин. | Метод анализа конкретных ситуаций. | Выясняется, каким образом память о прошлом нашла своё отражение в музыкальном искусстве. |
Проработка содержания темы | 15 мин. 7 мин. | Метод анализа конкретных ситуаций. III этап: групповая работа над ситуацией. IV этап: групповая дискуссия. | Каждая подгруппа коллективно работает над поставленными задачами, в ходе обмена мнениями и полемики ищет оптимальные варианты ответов. Преподаватель наблюдает за работой подгрупп, отвечает на возникшие вопросы, напоминает о необходимости уложиться в установленное время, подгруппы должны подготовить ответы по всем блокам вопросов задания. Обучающиеся в процессе работы в группах составляют перечень известных им музыкальных произведений, в которых нашла своё отражение тема прошлого, например, «Старый замок» М. П. Мусоргского. Представители подгрупп поочередно выступают с сообщениями о результатах коллективной работы над ситуацией. |
Эмоциональная разрядка. | 3 мин. | В качестве эмоциональной разрядки я использовала прослушивание музыкального произведения «Старый замок» М. П. Мусоргского, где нашла своё отражение тема прошлого. | |
Подведение итогов. | 5 мин. | V этап: итоговая беседа. | Подводится итог коллективной работы над ситуацией – объявляются результаты решения проблемы, поставленной перед обучающимися в начале мероприятия. Даётся окончательная оценка работы всех групп. |
Ключевые процессы | Вопросы организации | Ответ |
эффективное взаимодействие (интеракция) участников группового процесса | Каким образом будет обеспечена интеракция участников в процессе постановки целей урока, выяснения ожиданий, лекции, выполнения практического задания в малых группах, при подведении итогов урока? | Для формирования мини-команд я использую различные методы: например, объединяю рядом сидящих. Можно также заранее заготовить небольшие карточки разных цветов, раздать их перед началом урока и попросить объединиться в группы по цвету карточек (можно использовать и форму карточек). |
упорядоченный обмен информацией (коммуникация) между всеми участниками образовательного процесса | Как Вы будете учитывать разные каналы восприятия информации учащимися? Что может помешать свободным коммуникациям в процессе урока и как это можно предупредить? | Я буду учитывать прежде всего умение устанавливать контакт. Три фокуса внимания при установке контакта: - приветствие с улыбкой и обращением по имени; - установление эмоционального контакта (открытый взгляд, тембр и темп речи, мимика, жесты); - обеспечение собственного комфорта и комфорта собеседника (дистанция, снятие эмоционального напряжения, юмор, демонстрация своего расположения и подготовки к разговору). |
обеспечение наглядности хода и результатов образовательного процесса (визуализация) | Как будет обеспечиваться визуализация целей урока, ожидаемых эффектов урока, материалов Вашей интерактивной лекции, практического задания и результатов его выполнения учащимися, итог урока? Какие материалы, заготовки, оборудование Вам потребуются для этого? | Включение визуализации в образовательный процесс позволяет активно задействовать мощный зрительный канал получения информации. Я буду использовать наглядные пособия. В этом процессе обучающиеся ясно видят результаты работы команды, реализуются все и способности, свободное самовыражение и связанные с этим яркие положительные эмоции. |
мотивацию всех участников образовательного процесса | Какие мотивирующие факторы, как и когда, будут использованы для создания и поддержания высокого уровня мотивации учащихся на всем протяжении урока? Что Вы используете для мотивированного выполнения домашнего задания? Что Вы используете для обеспечения искреннего желания учащихся придти на следующий Ваш урок? | В своей работе я использую дозированную помощь учащимся, т. е. различным группам оказываю соответствующую помощь на уроке – задаю наводящие вопросы, подбадриваю детей. |
мониторинг образовательного процесса | Что Вы сделаете для определения: достижения результатов образовательного процесса, соответствия графика урока, стадий групповой динамики? | В процессе мониторинга я исследую интеллектуальные и личностные качества обучающихся путём наблюдения за работой групп, и анализа работы групп. |
рефлексию педагога и обучающихся | Какие приемы Вы используете для запуска и эффективного протекания рефлексии обучающихся на каждом этапе урока? | На уроке я использовала технологию рефлексии – «Рефлексивный круг» - расскажите о своем эмоциональном состоянии по ходу урока и в его конце; - что нового вы узнали, чему научились; - каковы причины этого; - как вы оцениваете свое участие в уроке. Затем все участники педагогического взаимодействия поочередно высказываются в соответствии с заданным алгоритмом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка внеклассного мероприятия по физике Тема: «Исследования Вселенной – NASA»
Пояснительная записка к разработке внеклассного мероприятия по физикена тему «Исследования Вселенной – NASA» Авторы работы№ФИО учителяМесто работыдолжность1.Шершнева Елена Геннадьевна...
Разработка внеклассного мероприятия (7класс) на тему " Пиво вместо лимонада?..."
Разработка классного мероприятия о вреде употребления пива. Форма проведения- дискуссия. Рассматривается тема о чрезмерном употреблении пива не только взрослыми, но и детьми и ...
Методическая разработка внеклассного мероприятия для 10 класса. Литературно-музыкальная композиция, посвященная дню рождения Роберта Бернса.
Организация внеклассной работы является одним из важнейших средств поддержания интереса к иностранному языку.Внеклассная работа по английскому языку в нашей школе имеет большое общеобразовательное, во...
Учебно-методическая разработка внеклассного мероприятия по иностранному языку "Литературно-музыкальный вечер"Chrtstmas Carols"
Внеклассное мероприятие по иностранному языку «Литературно-музыкальный вечер «Christmas Carols», посвященное празднованию Рождества в англоязычных странах проводилось 19 декабря 2014 года в Чебо...
Методическая разработка внеклассного мероприятия «Крестики- нолики» Тема «Знай правила безопасности при пожаре»
Цель: образовательная: расширять кругозор, повышать интерес к дисциплине; формировать знания в разных отраслях науки; закрепить правила безопасности при пожаре;развивающая: развивать логическое мышлен...
Методическая разработка внеклассного мероприятия «Крестики- нолики» Тема «Знай правила безопасности при наводнении»
Цель: образовательная: расширять кругозор, повышать интерес к дисциплине; формировать знания в разных отраслях науки; закрепить правила безопасности при наводнении;развивающая: развивать логическое мы...
Методическая разработка внеклассного мероприятия «Крестики- нолики» Тема «Знай правила безопасности при землетрясении»
Цель: образовательная: расширять кругозор, повышать интерес к дисциплине; формировать знания в разных отраслях науки; закрепить правила безопасности при землетрясении;развивающая: развивать логическое...