Методическая разработка внеклассного мероприятия «Крестики- нолики» Тема «Знай правила безопасности при наводнении»
методическая разработка по обж

Желдак Сергей Анатольевич

Цель:

образовательная: расширять кругозор, повышать интерес к дисциплине; формировать знания в разных отраслях науки; закрепить правила безопасности при наводнении;

развивающая: развивать логическое мышление, умения устанавливать причинно-следственные связи, умения рассуждать и делать выводы;

воспитательная: развивать навыки коллективной работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл navodnenie_vneklassnoe_meropriyatie_zheldak.docx24.97 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«САХАЛИНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ЦЕНТР № 5»

Методическая разработка

внеклассного мероприятия  «Крестики- нолики»

Тема «Знай правила безопасности при наводнении»

Разработал: 

Желдак Сергей Анатольевич

преподаватель – организатор ОБЖ

Горнозаводск

2018

Внеклассное мероприятие «Крестики- нолики»

Тема «Знай правила безопасности при наводнении»

Дисциплина:         ОБЖ

Участники игры:  1-2 курс (10-11 класс)

Цель:

образовательная: расширять кругозор, повышать интерес к дисциплине; формировать знания в разных отраслях науки; закрепить правила безопасности при наводнении;

развивающая: развивать логическое мышление, умения устанавливать причинно-следственные связи, умения рассуждать и делать выводы;

воспитательная: развивать навыки коллективной работы.

Форма:         игра «Крестики- нолики»

Технологии: проблемного обучения, применения ИКТ, учебной игры, коллективного способа обучения.

Средства обучения: комплект мультимедийного оборудования (компьютер, проектор, экран).

Ход игры

Разделить группы на команды, назначить капитанов;

Объяснить цель и правила игры 

Правила игры

Формируются две команды: «крестики» и «нолики». Количество человек в команде от 5 до 10.

На доске и экране размещается игровое поле, на котором 9 игровых клеток. Каждая клетка пронумерована от 1 до 9, и каждому номеру соответствует определенная тема вопроса. Для игры также необходимо приготовить по 9 карточек со знаками «X» и «О», которые в случае победы той или другой команды, будут вывешиваться на клетки игрового поля.

Победить в игре команда может в двух случаях:

1. Как только у какой-либо команды на игровом поле образуется выигрышная ситуация, а именно: их три знака расположены подряд по любой вертикали, горизонтали или диагонали.

2. Каких знаков на игровом поле в конце игры будет большинство.

Игра проводится до конца, пока все клетки игрового поля не будут полностью закрыты знаками. Победить в игре может как одна, так и две команды (например, у одной три одинаковых знака по диагонали, у другой больше (5) знаков на игровом поле к концу игры). В таком случае будут награждены игроки обеих команд.

I. Вступление

«… Нева вздувалась и ревела,

Котлом клокоча и клубясь,

И вдруг, как зверь остервенясь,

На город кинулась. Пред нею

Всё побежало, всё вокруг

Вдруг опустело — воды вдруг

Втекли в подземные подвалы,

К решеткам хлынули каналы,

И всплыл Петрополь как тритон,

По пояс в воду погружен…».

А.С.Пушкин, отрывок из поэмы «Медный всадник»

Как вы видите, вода – это грозная стихия, безжалостный убийца. С древних времен наводнения считались самым страшным стихийным бедствием. Затонувшие города, разрушенные строения и гибель людей, разбитые человеческие судьбы – вот последствия наводнения, внезапного и непредсказуемого врага человечества, жадно поглощающего на своем пути все живое. Издревле человечество страдает от наводнений, но до сих пор не может защититься от прожорливой водной стихии.  

Добрый день, господа интеллектуалы! Сегодня мы собрались для того, чтобы разобраться, для чего необходимо знать действия при наводнении.

II. Проведение игры

Перед началом игры мы с вами просмотрим видео от Сени- спасателя, который нам напомнит правила поведения.

Раунд 1

Вопрос 1. Что называют наводнением и селем?

 Ответ: Наводнение  - это затопление определенной территории земли в результате подъёма уровня воды.

Сель – это грязевой поток с большой концентрацией камней и обломков горных пород. 

Вопрос 2. Назовите литературные произведения (два- три), где идет речь о  наводнениях

Ответ: 1. Н.А. Некрасов «Дед Мазай и зайцы», «Утро»

2. А.С. Пушкин «Медный всадник»

3. Г.Р. Державин «К первому соседу»

5. Ф.И.Достоевский «Преступление и наказание»

6. О.Д. Форш «Радищев»

7. Туве Янссон «Маленькие тролли и большое наводнение»

 Вопрос 3. Соберите необходимые вещи в «тревожный чемоданчик» при наводнении.

Ответ: Комплект «первой необходимости» может включать в себя следующие предметы:

- Фонарик.

- Мини радиоприемник (многие мобильные телефоны с радиоприемником).

- Универсальный нож с набором инструментов.

- Спички (охотничьи) или зажигалка.

- Еда из расчета на сутки (любые калорийные, занимающие немного места, легкие продукты).

- Деньги. Документы (паспорт или его копия).

- Набор средств первой медицинской помощи.

- Свисток.

Вопрос 4. Перечислите причины наводнения

Ответ: Основными причинами наводнений являются сильные ливни, интенсивное таяние снегов, речные паводки в результате приливной волны или изменения ветра в устье реки.

 Вопрос 5. Перечислите советы Сени, как действовать при наводнении

 Ответ: 1. отключить газ, воду и электричество;

2. закрыть окна и двери;

3. собрать «тревожный чемоданчик»;

4. поднимитесь на верхний этаж или чердак дома, а при резком прибытии воды - на "конек" крыши;

5. чтобы привлечь внимание спасателей, постоянно подавайте сигнал бедствия: в светлое время суток можно повесить на высоком месте белое или цветное полотнище, а в ночное время подавайте световые сигналы

 Вопрос 6. Какую опасность представляют  наводнения? Какие наводнения особо опасные?

 Ответ: Особую опасность представляют наводнения, возникающие вследствие оползней и обвалов горных пород, внезапного прорыва дамб или вод мореных озер; они, как правило, сопровождаются переносом не только воды, но и практически всех обломочных и рыхлых материалов, и поэтому часто принимают катастрофический характер. 

 Вопрос 7. Перечислите безопасные места при неожиданном наводнении

 Ответ: Единственный выход при неожиданном наводнении — наверх. Если вы живёте в многоквартирном доме — бегите на верхние этажи. Если вы живёте в собственном доме — продумайте путь на крышу.

Запомни! Забираться на деревья, столбы и сомнительной прочности строения нельзя. Они могут быть подмыты потоками воды, и упасть.

 Вопрос 8. Назовите самое широкомасштабное наводнение

Ответ: Всемирный потоп — широко распространён-ный среди народов мира и в ряде религиозных текстов рассказ о широкомасштабном наводнении, которое стало причиной гибели почти всех людей.

 Вопрос 9. Назовите главную формулу безопасности

Ответ: Главная формула безопасности:

1. Предвидеть опасность.

2. По возможности – избегать её.

3. При необходимости – действовать решительно и четко.

4. Бороться до последнего, активно (всеми возможными способами) просить о   помощи и самому её оказывать.

В заключение урока хотелось напомнить, что наводнение отличается от других видов стихийных бедствий тем, что его можно предвидеть. Это дает возможность заранее определить время, характер и масштабы наводнения и принять меры по снижению последствий наводнения.

 III. Подведение итогов игры.

Определение победителей и призеров. 

Знать об этом должен каждый

Безопасность – это важно!

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по теме "Знай правила дорожного движения, как таблицу умножения!"

Правила поведения на дороге - очень актуальная тема. Уровень детского дорожно-транспортного травматизма продолжает оставаться высоким. Участником каждого третьего происшествия на дороге становитс...

Классный час на тему : «Знай правила дорожного движения»

Классный час разработан с целью систематизации и совершенствования знаний правил дорожного движения...

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Крестики- нолики» Тема «Знай правила безопасности при пожаре»

Цель: образовательная: расширять кругозор, повышать интерес к дисциплине; формировать знания в разных отраслях науки; закрепить правила безопасности при пожаре;развивающая: развивать логическое мышлен...

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Крестики- нолики» Тема «Знай правила безопасности при землетрясении»

Цель: образовательная: расширять кругозор, повышать интерес к дисциплине; формировать знания в разных отраслях науки; закрепить правила безопасности при землетрясении;развивающая: развивать логическое...

Методическая разработка урока ОБЖ по теме «Меры пожарной безопасности. Правила безопасного поведения при пожарах».

В процессе изучения данной темы создаются условия для развития творческого мышления учащихся, их познавательной активности, умения самостоятельно пополнять знания из различных источников информации. У...

Тема: Знай правила движения как таблицу умножения!

Цель: Закрепить знание детей о светофоре и дорожных знаках; вспомнить ,как правильно переходить дорогу; развивать наблюдательность, внимание, воображение, навыки безопасного поведения на дорогах. Восп...