рабочая программа музыкального кружка
рабочая программа по музыке по теме
Рабочая программа предлагается для занятий с учащимися основной школы. Расчитана на 34 учебных часа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_muzykalnogo_kruzhka.docx | 27.56 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №8
рассмотрено согласовано утверждено
на пед.совете зам.директора по ВР пр.№396 от12.09.2013
протокол №____ Мазурок Г.Л Сапегина Н.А.
«__» __________ ___________ _____________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
МУЗЫКАЛЬНОГО КРУЖКА
Направление: художественно-эстетическое
Учитель: Миляева О.М.
2013-2014уч/год
Пояснительная записка
Музыкальное воспитание в школе является неотъемлемой частью единого воспитательного процесса.
В процессе занятий музыкой у учащихся активизируется мышление, формируется целенаправленная деятельность и устойчивость внимания. Дети приучаются слушать музыку и вникать в её содержание. Они овладевают навыками пения, у них накапливается определенный запас музыкальных представлений. На этой основе формируется любовь к музыке, чувство эстетического удовольствия от её прослушивания, вырабатываются элементы музыкального вкуса.
На занятиях кружка у учащихся вырабатывается чувство ответственности за общее дело, понимание роли коллективного труда, дисциплинированность, товарищеское доверие, уверенность в своих силах.
Воспитание ребенка через музыкальное искусство и стремление более полно развивать у детей уже имеющиеся музыкальные способности, а также отсутствие готовых программ по воспитанию музыкальной культуры школьников на кружковом занятии обусловили необходимость разработки данной программы.
Цель программы - развитие навыков ансамблевого и сольного пения,
обогащение духовной культуры детей.
Задачи программы:
Обучающие:
- развивать певческие навыки при пении в ансамбле и вокальном исполнении
- формировать у детей потребность общения с высокохудожественными
образцами песенной музыки;
- учить детей быть чуткими слушателями и исполнителями.
Воспитательные:
- воспитывать интерес, любовь и потребность к занятиям музыки;
- воспитание музыкально развитых школьников;
- воспитывать музыкальный вкус;
- воспитывать чувство коллективизма, умение доводить начатую работу до конца.
Развивающие:
- развивать вокально-хоровые навыки;
- развивать музыкальное мышление, память, речь, слуховое восприятие;
- развивать эмоциональную отзывчивость, творческую активность.
Направления работы:
- работа с вокальными ансамблями, состоящими из детей с хорошими
музыкальными данными; - индивидуальная работа с одаренными в музыкальном отношении детьми;
- работа с хоровыми группами, которые организуются по мере
необходимости.
Программа представлена в виде курса специальных музыкальных занятий художественно – эстетического направления. В кружке на добровольной основе занимаются дети 5 – 9 кл. сольным и ансамблевым пением.
Основной формой работы в музыкальном кружке являются групповые и индивидуальные занятия по расписанию.
Общая структура занятия включает следующие разделы:
1. Приветствие позволяет сплачивать детей, создавать атмосферу доверия и взаимопонимания.
2. Распевание настраивает на позитивную деятельность, способствуют формированию единой манеры звукообразования, артикуляции, позволяет активизировать детей, снять эмоциональное напряжение.
3. Основная часть включает в себя технические задачи (заучивание текста песни, работа над фразировкой, дыханием, интонацией ...) и творческие задачи (работа над исполнительским мастерством).
4. Рефлексия занятия предполагает обмен мнениями и чувствами о проведенном занятии (что понравилось, что не понравилось, что казалось трудным, что - непонятным...)
В результате занятий по данной программе учащиеся должны знать и уметь:
- различать тембры отдельных музыкальных инструментов (ударных, струнных, духовых, клавишных);
- выразительно петь выученные песни, знать их названия и авторов. Понимать дирижёрские жесты. Уметь петь тихо и громко, с различными эмоционально-смысловыми оттенками в голосе, владеть тембром голоса;
- знать и понимать термины: солист, оркестр, дуэт, хор, ансамбль;
- уметь исполнять одноголосные произведения различной сложности, правильно распределять дыхания в длинной фразе;
- участвовать в конкурсах и концертах, уметь чувствовать исполняемые произведения, повышать сценическое мастерство;
- понимать ответственность за правильное исполнение в ансамбле.
Методы оценки результативности программы:
- посещаемость;
- фиксация занятий в рабочем журнале;
- отслеживание результатов (наблюдение, диагностика);
- практический результат.
Способы определения результативности программы:
- самостоятельное исполнение разученных песен;
- использование полученных вокальных навыков при работе с новым репертуаром;
- развитие позитивных качеств личности ребенка: уверенность в себе,
доброжелательность, терпимость, умение сотрудничать, умение держаться на сцене.
Формой подведения итогов реализации данной программы являю
- конкурсы на лучшее исполнение внутри коллектива;
- участие в календарных и тематических школьных праздниках, районных мероприятиях;
- отчетный концерт
Учебно – тематический план
№ п/п | Тема | Кол час | Дата |
1. 2 3 4 5 6 | Вводное занятие. Роль музыкального кружка в жизни школы. Правила работы с фонограммой Подготовка к тематическому концерту «Тула земля моя» Ознакомление с основными музыкально-выразительными средствами (мелодия, гармония, лад) Подготовка к Дню пожилых людей, Подготовка к празднику «Учитель, наш поклон тебе!» | 1 1 2 1 2 2 |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7 | Вокальные навыки в исполнительском мастерстве. Работа над собственной манерой вокального исполнения. Творчество и импровизация. Навыки работы с микрофоном Подготовка к 8 Марта и 23 февраля Подготовка к районному конкурсу детского творчества Отчётное занятие музыкального кружка | 1 4 3 3 4 8 2 |
|
Методическое обеспечение программы
Программа рассчитана на 1 год. Для успешного освоения программы численность детей в каждой группе кружка должна составлять не менее 10 -12 человек. Годовой курс программы рассчитан на 34 часа (1 ч. в неделю).
В процессе занятий используются различные формы занятий: групповые, индивидуальные, комбинированные, практические занятия; беседы, просмотр видеофильмов и прослушивание аудиокассет, дисков; экскурсии; организация фотовыставок; концертная деятельность.
Разнообразие методов музыкального воспитания определяется спецификой музыкального искусства и особенностями музыкальной деятельности школьников. Методы применяются не изолированно, а в различных сочетаниях:
- словесный (знакомство детей с новой песней музыкальный руководитель начинает с беседы);
- наглядно – слуховой (по ходу беседы исполняет фрагменты песни);
- стимулирующий метод (сообщает интересные сведения об истории создания песни или о впечатлении, которое она должна оказать на слушателей);
- метод эмоционального воздействия (выражает свое отношение к песне тембром голоса, мимикой, жестами);
- объяснительно - иллюстративный (объяснение, художественное слово, использование фольклора);
- репродуктивный (разучивание, закрепление материала);
- исследовательский (самостоятельное исполнение, оценка, самооценка);
- метод поисковых ситуаций (побуждение детей к творческой и практической деятельности).
Широкое использование различных методов способствует пробуждению художественных интересов, развитию воображения, музыкальных, творческих способностей школьников.
Для реализации программы необходимо техническое оснащение занятий:
- музыкальные инструменты (фортепиано, синтезатор);
- музыкальный центр, телевизор;
- аудиокассеты, диски;
- музыкальная литература, распечатки нот.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа музыкального кружка "До - ми - солька"
В программе представлена пояснительная записка, программное обеспечение, учебно - тематический план...
программа музыкального кружка (для средних классов)
программа музыкального кружка...
Рабочая программа музыкального руководителя детского сада. Модуль «Музыкальное развитие детей 5–6 лет» образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».
Рабочая программа создана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федер...
программа музыкального кружка для 5 класса
программа и КТП музыкального кружка для 5 класса...
Программа музыкального кружка "Радуга"
Цель программы: создание условий для развития творческих способностей и нравственного становления детей младшего школьного возраста посредством вовлечения их в певческую деятельность. Программа п...
программа музыкального кружка
Программа с календарным планированием...
рабочая программа вокального кружка "Музыкальная палитра"
Рабочая программа вокального кружка "Музыкальная палитра"...