Сценарий интегрированного мероприятия "Путешествие в страну Искусств"
методическая разработка по музыке по теме
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Сценарий интегрированного мероприятия
«Путешествие в страну Искусств»
Мальчик Дима сидит и «мучает» фортепиано.
Дима: Да что же это такое! Сколько можно мучиться! Ничего не получается!
Что же за композитор трудный этот Бах!
(входит бабушка)
Бабушка: Что случилось, внучек?
Дима: Да не получается ничего! Как эту музыку играть! Кто только её придумал!
Бабушка: Ничего, ничего, внучек, успокойся. Посмотри, какой интересный цветочек у меня вырос! Каждый лепесток своего цвета. Теперь он твой, Дима!
Дима: Спасибо, бабуленька! Такие цветочки только в сказках бывают. Бабушка! А, может, он волшебный?
Бабушка: Может и волшебный. Ну, ты посиди тут пока, а я пойду чайку поставлю. (уходит)
Дима берет цветок, садится в кресло, разглядывая лепестки, зевает, и постепенно его глаза слипаются. Звучит волшебная музыка, словно перезвон маленьких колокольчиков. Раздаётся нежный голосок:
Я цветок не простой, а волшебный. Исполню любое твое желание, только оторви мой лепесток, брось его на ветер и скажи:
«Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг.
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-моему вели!»
Дима просыпается
Дима: Кажется, я заснул. И такой странный сон мне приснился. А, может быть, это был не сон? Нужно проверить. А ну-ка…
«Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг.
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-моему вели!»
Вели, чтобы я оказался в том времени, когда жил Бах!
Звучит волшебная музыка. Появляется фея.
Дима: Ой, чудеса! Где это я очутился? Кто Вы такая?
Фея: Здравствуй, Дима! Меня зовут фея Гармония. Я познакомлю тебя с волшебным миром искусства. А очутились мы с тобой в XVII веке, в то время, когда жили и творили замечательные композиторы Антонио Вивальди, Георг Фридрих Гендель, Иоганн Себастьян Бах.
А теперь тссс! Помни, нас с тобой никто не видит! Смотри и слушай!
(Заходят три девочки)
- А вы слышали, как играет в нашем костёле новый органист?
-А кто это?
- Иоганн Себастьян Бах.
- Вот послушайте, этот менуэт написал Бах.
- А мне больше нравится «Полонез», сочинённый Бахом. (звучит «Полонез» соль минор)
- Мне кажется, что вся музыка И.С. Баха просто замечательная! Я очень люблю вот это его произведение.
(И.С. Бах на экране. Девочка садится за фортепиано)
-Божественная музыка!
-А давайте в это воскресение сходим в костёл и послушаем вместе его Органную прелюдию.
(уходят)
И.С. Бах «Менуэт»
И.С. Бах «Полонез»
Дима: Мне так понравилось! Какая музыка и как они замечательно играют! Прекрасная фея, мне так нравится музыка в моём мобильном телефоне, но я не знаю, кто её сочинил! Вот послушайте.
(«Маленькая ночная серенада» В.А. Моцарт)
Фея: Конечно, я знаю! Это прозвучала музыка гениального композитора Вольфганга Амадея Моцарта! Мы отправляемся в XVII век – время расцвета классицизма, эпоху великих композиторов – Йозефа Гайдна, Амадея Моцарта, Людвига Ван Бетховена. Отрывай лепесток!
(звучит волшебная музыка)
Отрывок их хореографической композиции «Вдохновение»
(«маленький Моцарт» выводит за руку детей)
-Вольфганг, оказывается, ты не только прекрасно сочиняешь музыку, но и хорошо танцуешь!
-Слушай, Леопольд, мы с тобой вчера играли пьесу в 4 руки. Тебе понравилось?
-Да.
-Сыграй еще раз.
(звучит отрывок из 40 симфонии В.А. Моцарта)
- Нанерль, а помнишь, я вчера сочинил пьеску, ты можешь её сыграть?
(Звучит Соната № 11 В.А. Моцарта III часть)
-Леопольд, а ты знаешь, что скоро мы уезжаем в концертное турне по Италии?
- А в каие города?
- Рим, Милан, Неаполь, Венеция, Флоренция.
(уходят)
Дима: А я вообще-то впервые узнал, что Моцарт в таком юном возрасте уже сочинял музыку! Удивительно!
А ещё мне нравится «Революционный этюд». Но не знаю, кто его написал: то ли наш композитор, то ли не наш?!
Фея: Ты всё узнаешь, Дима. Этот этюд написал великий польский композитор Фридерик Шопен.
Он так писал, как будто по ночам
Ловил руками молнии и тучи,
И тюрьмы мира в пепел превращал
В единый миг усилием могучим!
Шопен очень любил свою Родину – Польшу. Мы отправляемся в Польшу XIX века, отрывай лепесток, Дима!
(музыка «Революционного этюда»)
Появляются польские революционеры.
-Несмотря ни на что, пани, я так мечтаю о мирной жизни! Так хочется думать, чувствовать, любить и просто танцевать!
Шопен «Мазурка»
(Все присели и мечтательно задумались)
- Кто написал эту чудесную музыку, полную грусти?
- Фридерик Шопен. Он вынужден жить на чужбине, и, кто знает, вернётся ли он когда-нибудь на Родину?
Дима: Фея, а можно нам хоть глазочком заглянуть в Россию XIX века? Кто же в это время жил и творил в России?
Фея: Хорошо, Дима! Отрывай лепесток, и мы перенесёмся в Россию.
(репродукции русской природы) музыка А.П. Бородин «Ноктюрн» из второго струнного квартета.
Россия-Родина моя!
Нет ярче зорь, рассветов серебристей,
Нет глубже рек, просторней нет полей,
Нет запахов лугов твоих душистей,
Людей честней, красивей и добрей.
Русская природа издавна вдохновляла своей красотой поэтов, художников, музыкантов. Сочиняя музыку, рисуя картины, они передавали нескрываемую любовь к родной земле!
-Послушайте «Матушку-голубушку» А.Н. Гурилёва
-А мне нравится «Ноктюрн» П.И. Чайковского
-А я люблю песню «Жаворонок» М.И. Глинки
Мелодия вальса над залом плывёт
Спокойно, и нежно, и зыбко
Волшебно колдует над ней пианист,
И нежно печалится скрипка.
П.И. Чайковский «Вальс» из оперы «Евгений Онегин»
Фея: Ну что, Дима, пора возвращаться домой, в твоё время.
Дима: Что, уже?
Фея: Да, Дима, пора. Я хочу сказать, что в твоём времени живут и творят гениальные композиторы. Отрывай, лепесток!
На сцене появляются две девочки, слушают плеер. Плеер сломался, девочки в недоумении замерли.
Вдруг одна говорит: «послушай, я могу сама тебе сыграть!»
- Как здорово! Ведь и я так могу! Вот послушай!
Кабалевский «Клоуны»
Роули «Обезьянки»
Дима: Фея, музыка, конечно, очень интересная! Но вот одеты они как-то не очень красиво! То ли дело во времена Баха…
Фея: Дима, но вот тут-то ты ошибаешься. Слушай и смотри…
А. Пьяцолла «Либертанго»
Дима: Как же это здорово, но и трудно! Я понял, чтобы чему-то научиться, нужно иметь желание, талант, но самое главное – нужно много трудиться!
Фея: Без труда и терпения ничему не научишься! Неважно, кем ты хочешь стать, главное, чтобы ты вырос хорошим человеком, чтобы к каждому делу ты относился по-творчески, с душой и любовью! А вы, взрослые, берегите детей! Берегите мир детей!
(песня «Мир детства»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок по изобразительному искусству: "Сказочная страна. Иллюстрирование русской народной сказки"Маша и медведь".
Как можно помочь ребенку найти себя и поверить в свои возможности? Ответ- с помощью творчества! Театрализованное представление расширяет кругозор детей, создает особую атмосферу. Интегриров...
Интегрированный урок по изобразительному искусству и психологии с элементами арт-терапии на тему: "СТРАНА ЦВЕТА.ИЗОБРАЖЕНИЕ РАДУГИ."
Урок проводился совместно с психологом нашей школы Ермаковой Мариной Юрьевной в 4 классе.В статье раскрываются возможности проведения интегрированных уроков изобразительного искусства и психологии в к...
Конспект театрализованного интегрированного занятия «Волшебная страна музыкальных красок» (подготовительная группа)
Цель: Привлечь внимание детей к красоте весенних звуков природы. Развивать тембровый слух, чувство ритма, воображение, ассоциативное мышление. Приобщать к слушанию и восприятию классической музык...
Интегрированный урок " По странам и континентам", 7 кл.
Интересный и увлекательный , познавательный урок на двух языках : французском и английском. Цель урока - выявление качества и уровня овладения знаниями...
Сценарий открытия декады технологии и искусства (изобразительного искусства и музыки)
Сценарий открытия декады технологии и искусства (изобразительного искусства и музыки)...
Сценарий интегрированного урока в 6 классе (история - искусство - литература) Тема: «Эпоха Средневековья глазами современного школьника»
Сценарий интегрированного урока в 6 классе (история - искусство - литература). Тема: «Эпоха Средневековья глазами современного школьника»...
Интегрированное занятие по теме «Геометрические фракталы и L-системы в векторных редакторах» в рамках интегрированного элективного курса: «Математика. Искусство. Графика».
Интегрированное занятие по теме«Геометрические фракталы и L-системы в векторных редакторах»в рамках интегрированного элективного курса:«Математика. Искусство. Графика»....